Датчик абсолютного давления: проверка, признаки неисправности

Назначение и принцип работы датчика абсолютного давления

Датчик давления предназначен для измерения абсолютного давления, которое представляет собой давление воздуха относительно вакуума. Полученные данные используются системой управления двигателем для расчета плотности воздуха и его расхода за счет оптимизации подготовки топливовоздушной смеси. Устройство действует как альтернатива расходомеру, а в некоторых моделях автомобилей работает совместно с расходомером.

Современные датчики используют две технологии измерения: микромеханическую и тонкопленочную. Первый более прогрессивен, так как дает более точные измерения, и большинство датчиков сделано именно на его основе. При наличии турбонагнетателя в двигателе между компрессором и коллектором размещается дополнительный датчик, который регулирует давление наддува в соответствии с потребностями двигателя, конструктивно идентичный MAP.

В конструкции датчика давления воздуха 2 камеры: атмосферная, подключенная к впускному коллектору, и вакуумная. Также к диафрагме подключены 4 тензодатчика и электронный чип. Давление воздуха воздействует на диафрагму и смещает тензодатчики, которые в зависимости от положения изменяют сопротивление, что в конечном итоге влияет на ширину импульса от микросхемы к блоку управления.

Чувствительные полупроводники для увеличения импульса соединены мостом, а выходное напряжение варьируется от 1 до 5 В. Полученное напряжение позволяет ЭБУ определять давление во впускном коллекторе — чем оно выше, тем выше учитываемый показатель. В зависимости от типа датчика он выдает разный тип сигнала: цифровой или аналоговый. В аналоговом устройстве также установлен аналого-цифровой преобразователь.

Датчик получает следующие показания давления воздуха:

  1. Воздушный поток, попадающий в коллектор, давит на мембрану прибора и изгибается.
  2. При механическом растяжении диафрагмы на тензодатчиках изменяется сопротивление, то есть наблюдается пьезорезистивный эффект.
  3. Напряжение изменяется пропорционально сопротивлению тензодатчиков.
  4. Полупроводники в датчике имеют перемычку и очень чувствительны. Электрическая цепь, расположенная в устройстве, усиливает напряжение моста, в результате на выходе оно изменяется в пределах 1-5 В.
  5. На основе выходного напряжения, подаваемого на блок управления, рассчитывается уровень давления на впускном клапане. Более высокое напряжение соответствует более высокому давлению.

Признаки неисправности датчика абсолютного давления

На сбой в работе ДАД указывают следующие симптомы:

  1. Повышенный расход топлива. Устройство отправляет в блок управления данные о высоком давлении воздуха, которое на самом деле намного ниже. По этой причине BU впрыскивает в цилиндры богатую смесь.
  2. Уменьшается динамика двигателя, что не улучшается при прогреве.
  3. При работающем двигателе из выхлопной трубы пахнет горючим.
  4. При работающем двигателе даже в жаркую погоду выделяется белый выхлоп.
  5. Двигатель на холостом ходу долго не тормозит.
  6. При переключении передач заметны толчки автомобиля.
  7. Нестабильная работа двигателя на всех режимах работы, наличие посторонних шумов, часто переходящих в гудение.

Возможные причины неисправности

Датчик абсолютного давления — довольно надежное устройство, но иногда он выходит из строя, в результате чего двигатель переключается в аварийный режим и даже не запускается. Причин неисправности ДАД несколько:

  1. Плохое соединение между датчиком и впускным фитингом.
  2. Коксовый трубопровод, который достаточно гибкий.
  3. Выход из строя датчика температуры воздуха, который связан с МАР и иногда совмещен с ним в корпусе.
  4. Сброс давления в вакуумной трубке из-за повреждения или отсоединения датчика.
  5. Обрыв «массового» контакта».
  6. Неисправность внутри датчика.

Расположение прибора

Положение папы

Разобравшись, что такое ДАД, нужно определиться, где его искать в машине. Этот тип устройства используется только на автомобилях, оснащенных инжекторными двигателями, особенно если они также оснащены нагнетателем и системой наддува.

Часто устройство располагается на впускном коллекторе, кроме того, есть модели, в которых он крепится непосредственно к кузову в моторном отсеке, а впускной коллектор и штуцер соединяются шлангом.

Даже если в автомобиле нет расходомера воздуха, MAP можно установить и выполнять возложенные на него задачи.

Как почистить ДАД

грязный папа

В процессе эксплуатации устройство постепенно покрывается грязью, что снижает чувствительность диафрагмы. По этой причине могут наблюдаться симптомы, указывающие на сбой в работе ДАД. Чтобы очистить его от загрязнений, необходимо его разобрать.

В зависимости от модели автомобиля положение датчика меняется. Если двигатель с турбонаддувом, их может быть два, один из которых будет на турбине, а второй — на впускном коллекторе. Для крепления в любом случае будут использоваться болты — один или два, в зависимости от конструкции.

Для очистки датчика запаситесь активированным углем или аналогичными чистящими средствами. Сначала приводится в порядок корпус, затем тщательно очищаются контакты. Наибольшее внимание уделяется уплотнительному кольцу и диафрагме. С ними нужно быть осторожнее, главное не допустить порчи. Достаточно сбрызнуть определенным количеством чистящего состава, после чего залить его вместе с удаленными загрязнениями.

папа-уборщик

Очистка восстанавливает чувствительность датчиков, и если проблема заключалась только в загрязнении, диагностика покажет, что датчик в хорошем состоянии и двигатель будет работать в штатном режиме. Если манипуляции не помогли, следует приобрести новый прибор на замену.

Источники

  • https://voditelauto.ru/kak-proverit-datchik-absolutnogo-davleniya/
  • https://avtoehlektrika.ru/oborudovanie/datchik-dmrv-reno-daster-gde-nahoditsya.html
  • https://osensorax.ru/davleniye/datchik-absolyutnogo-davleniya
  • https://1gai.ru/publ/524101-priznaki-neispravnosti-vosmi-osnovnyh-datchikov-avtomobilja.html
  • https://avtohelpeer.ru/datchiki-inzhektora-daster-opisanie-i-neispravnosti/
  • https://MoyLacetti.ru/kak-proverit-dad/

Оцените статью
Adblock
detector