Основные различия между синтетическим маслом 5w40 и полусинтикой 10w40

Масло синтетика

Чтобы определить, что больше подходит вашему автомобилю синтетика или полусинтетика, нужно понять, из чего эти продукты сделаны и каковы их характеристики. Синтетическое моторное масло получают из природного газа или в результате химического синтеза молекул, полученных при глубокой переработке нефти. Эта жидкость характеризуется эксплуатационной стабильностью, поскольку на нее практически не влияют внешние факторы, включая низкую степень окисления.

Синтетика не меняет своей плотности при воздействии различных температур и поэтому считается лучшим вариантом для различных климатических условий. Он обеспечивает хорошую работу двигателя летом при различных условиях эксплуатации. При низких температурах благодаря вязкости жидкости двигатель легко запускается. Снижается демпфирование и увеличивается срок службы. Благодаря отсутствию ненужного сопротивления в машине топливо расходуется более экономно.

Хорошее синтетическое масло обеспечивает хорошую работу двигателя во всех температурных диапазонах — от холодного пуска до максимальной интенсификации в экстремальных условиях. В такой жидкости присутствуют различные химические добавки. Их типы и количество варьируются от производителя к производителю, эта информация запатентована и не разглашается. В то же время эти добавки не вступают в химическую реакцию с основными компонентами материала, поэтому производитель может свободно их чередовать.

Присадки усиливают компрессию в цилиндрах, что приводит к полному сгоранию топлива. Это способствует увеличению мощности двигателя. Синтетическое масло помогает машине работать максимально эффективно.

Читайте по теме:  Выбираем лучшие российские автомобильные масла на 2022 год

К положительным характеристикам синтетического масла относятся:

  • минимальная реакция на изменение температуры;
  • хорошая текучесть при низких температурах;
  • низкая волатильность;
  • хорошие антифрикционные свойства;
  • повышенная устойчивость;
  • хорошая производительность в тяжелых условиях;
  • наличие минимального количества добавок;
  • способность проникать в самые недоступные части системы;
  • экономика;
  • продление срока службы двигателя.

К недостаткам синтетики относится ее непомерно высокая цена (300-400 рублей за литр). Поэтому владельцы старых автомобилей считают, что использовать его не стоит. Но в последнее время на российских дорогах можно увидеть все больше новых дорогих автомобилей, поэтому синтетика стремительно набирает популярность.

Однако есть некоторые области применения, где его использование не рекомендуется:

  • в двигателях с роторными поршнями;
  • в очень старых двигателях с отложениями на стенках цилиндров;
  • со старыми печатями;
  • в новом автомобиле без пробега;
  • после капитального ремонта двигателя.

Полусинтетика, как компромисс цены и качества

Полусинтетическое масло — это компромисс между синтетическими и минеральными жидкостями. В нем около 30-50% компонентов представлено синтетикой, а остальное — минеральными маслами. Последние образуются при перегонке мазута и относятся к смазочным материалам природного происхождения. Они дешевы, но без добавок не эффективны.

Благодаря такому смешиванию полусинтетика имеет лучшие эксплуатационные характеристики и свойства, чем минеральные масла, но уступает синтетическим маслам в том же отношении.


Масло должно смазывать критически важные компоненты при любых температурах

Полусинтетические масла рекомендуется использовать водителям с большим пробегом, так как они могут повредить новый двигатель.

При выборе моторной жидкости важно учитывать не только ее технические характеристики, но и рекомендации производителя автомобиля.

Преимущества и недостатки полусинтетики

Полусинтетическое масло — это смесь двух типов моторных масел: синтетического и минерального. Такая комбинация позволяет получить оптимальный, усредненный вариант между полностью синтетическим и натуральным маслом. Это пришлось сделать потому, что синтетическое масло, обладая набором множества превосходных характеристик, включая устойчивость к окислительным процессам, исключительные защитные и моющие свойства, подходит не для всех типов автомобилей. Минералка», с другой стороны, никак не подходит для поездок в тяжелых условиях и при низких температурах.

Поэтому «полусинтетика» позволила улучшить свойства «минерального масла», сделав его более устойчивым к окислению. Полученный продукт обеспечивает превосходную защиту двигателя от таких нежелательных явлений, как коррозия, ржавчина и износ. Важно, что полусинтетика не теряет своих первоначальных свойств в течение очень долгого времени, поэтому ее можно использовать очень долго. Еще одним несомненным преимуществом полусинтетического масла является то, что его можно успешно использовать практически в любом автомобиле.

Вот лишь один из многих типичных примеров. Если в двигатель ранее заливалось «минеральное», не рекомендуется использовать после этого синтетическое масло, так как оно может увеличить износ двигателя. Но полусинтетика в качестве преемника «минерального масла» подойдет без сомнения. Он также обладает способностью противостоять низким и высоким температурам, что позволяет широко использовать его в условиях низких и высоких температур, более стабильно, чем «минеральный». Немаловажно и то, что полусинтетика дешевле синтетики, что также способствует ее широкой популярности и значимости.

А есть ли вообще смысл переходить с полусинтетики на синтетику?

Очень важно понимать, что для подержанного автомобиля синтетическое моторное масло не всегда полезно. То же самое относится и к двигателям, разработанным в те времена, когда альтернативы минеральному маслу практически не было.

Проблема в том, что такие двигатели внутреннего сгорания просто не могут работать на таком жидком масле, как синтетическое. Конструкция таких агрегатов требует довольно больших зазоров между деталями, поэтому использование синтетического масла может привести к недостатку давления в системе, ухудшить защиту компонентов и вызвать утечку масла вокруг прокладок, уплотнений и подобных компонентов.

По этой причине практически не имеет смысла менять минеральное или полусинтетическое масло на синтетическое, если автомобиль подержанный.

Синтетика и полусинтетика: практическая эксплуатация

Когда дело доходит до выбора масла, многие автомобилисты задаются вопросом, какое масло лучше — синтетическое или полусинтетическое для подержанных или новых двигателей. Автомобилистов также интересует, можно ли заливать синтетику после полусинтетики и наоборот.

Прежде всего, следует отметить, что наиболее критичным моментом при выборе моторного масла в течение всего срока эксплуатации автомобиля является грамотный выбор смазочного материала, а также правильный переход от одного типа масла к другому в случае необходимости. Во-первых, основной принцип заключается в следующем: залейте в двигатель масло, рекомендованное производителем привода. Смазочный материал должен максимально соответствовать всем допускам производителя данного двигателя. Это утверждение относится ко всем двигателям и не зависит от типа основы, которая используется при производстве определенных смазочных материалов.

Это означает, что сначала идут допуски, а затем основа. Обратите внимание, что в случае популярного масла, такого как 5w40, расшифровка синтетического или полусинтетического не так важна. Температурная вязкость имеет гораздо большее значение.  То же самое можно сказать, когда владелец автомобиля задается вопросом, является ли масло 5w30 синтетическим или полусинтетическим.  Такой смазочный материал может быть частично или полностью синтетическим продуктом.

По этой причине часто задаваемые вопросы типа «минеральное, синтетическое, полусинтетическое для дизельного или бензинового агрегата» являются второстепенными. Чтобы было понятнее, вы можете залить в новый двигатель канистру высококачественного и дорогого синтетического масла, и через некоторое время двигатель перестанет работать, потому что масло абсолютно не подходит для агрегата по допускам. То же самое справедливо и для других видов масла.

Следует понимать, что на этапе проектирования двигателя производитель учитывает ряд параметров

  • рабочие температуры для рассматриваемого двигателя внутреннего сгорания
  • степень нагрузки на компоненты;
  • зазоры между деталями и т.д.

Затем определенные требования предъявляются к маслу, которое, по сути, является рабочей жидкостью. По этой причине в случае новых автомобилей, находящихся на гарантии, дилер заливает только рекомендованное масло или смазку, являющуюся одобренным аналогом. Поэтому, если в списке рекомендованных масел есть такое масло, то в новый двигатель лучше заливать синтетическое масло, отвечающее всем допускам производителя. Если предлагается полусинтетический продукт, можно выбрать более дорогой синтетический аналог лучшего качества. Добавим, что зачастую в этом нет особого смысла, так как своевременная замена полусинтетики в соответствии с регламентом станет надежной гарантией чистоты и эффективности работы двигателя. Мы надеемся, что с новыми двигателями все будет понятно.

Теперь представьте ситуацию, когда агрегат уже изношен до определенной степени или после покупки подержанного автомобиля с неизвестной историей владелец сталкивается с необходимостью замены масла.  В таких случаях необходимо четко понимать, можно ли смешивать синтетику с полусинтетикой, а также как перейти с полусинтетики на синтетику без риска повреждения двигателя.

В таких случаях крайне желательно знать, что было залито в двигатель ранее и как долго двигатель работал на определенном типе масла. Теперь давайте ответим, можно ли добавить синтетику к полусинтетике. Общее эмпирическое правило таково: в экстренных ситуациях допустимо смешивать синтетику с полусинтетикой и полусинтетику с минеральным маслом, после чего при первой возможности следует немедленная замена смазочного материала с рекомендованной промывкой масла. Синтетические и минеральные масла не следует смешивать.

Дело в том, что даже простая смена производителя без изменения типа смазочного материала (например, замена синтетики 5W30 одного производителя на аналогичную синтетику 5W30 другой компании) уже является поводом для промывки двигателя перед заменой масла.

Также рекомендуем прочитать статью о том, можно ли смешивать моторные масла. В этой статье вы узнаете, когда это допустимо и почему смешивать моторные масла обычно не рекомендуется.

Причинами являются невозможность полного слива остатков и риск нежелательных химических реакций пакета присадок из старого масла с новым маслом. Вывод таков: для перехода с одного типа масла на другой необходимо промыть двигатель.

Теперь о целесообразности такого перехода. Следует учитывать, что в случае с подержанными автомобилями синтетическое масло не всегда является лучшим решением. Приведенное утверждение справедливо и для старых двигателей, которые были построены в те времена, когда минеральные масла использовались повсеместно. Проблема в том, что такие узлы просто не рассчитаны на «жидкое» синтетическое масло, и люфт между деталями довольно велик. В результате может ухудшиться защита деталей двигателя внутреннего сгорания, возникнуть проблемы с давлением масла, утечки вокруг прокладок и уплотнений и т.д. Что касается более современных версий, которые обычно работают на минеральном или полусинтетическом масле, то в таких двигателях в процессе эксплуатации могут образовываться отложения, окисленный шлам и т.д. Если считается необходимым промыть двигатель перед сменой типа масла, стоит понимать, что агрессивная промывка смоет упомянутые отложения.  Из-за этого уплотнения двигателя могут начать работать менее эффективно, выпуская жидкую синтетическую смазку.

Чем отличается синтетическая смазка от полусинтетической

Однако стоит начать с базового определения.

Синтетическое масло — это основа, которая образуется после прогрессивной переработки нефтепродуктов или при производстве молекул газа. Это вещество не чувствительно ко многим внешним параметрам, и благодаря своей природе состав масла не меняет своих параметров при длительном использовании.

Полусинтетическая моторная смазка — этот продукт получают путем смешивания двух видов моторного масла, синтетического и минерального.

Соотношение может сильно варьироваться и зависит от производителя, обычно оно составляет около 50 процентов синтетической основы и 50 процентов минеральной основы. Другим необходимым ингредиентом для производства полусинтетического масла является вещество, которое получают путем перегонки нефтепродуктов с поэтапным процессом очистки.

Какую смазку стоит выбрать для автомобиля

Поскольку характеристики минерального масла слабее, чем у их синтетических аналогов, смазочные материалы, полученные путем смешивания этих смесей, имеют значительно более низкую вязкость, скорость окисления и другие важные параметры.

Текучесть масла — это его способность сохраняться в движущихся частях двигателя внутреннего сгорания, поддерживая масло в хорошем состоянии для стабильной работы двигателя.

Так всё же, какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика?

Прочитав вышесказанное, можно сделать вывод, что даже сама формулировка вопроса неверна. Синтетическое, полусинтетическое или минеральное масло — это не вопрос. Прежде всего, необходимо следовать рекомендациям производителя и выбирать масло, строго соблюдая указанные параметры вязкости, температурный режим и т.д. Это ключевое требование. Если масло полностью ему подходит, оно подойдет в любом случае, не имеет значения, синтетическое это масло или полусинтетическое. Можно, например, залить в двигатель самое дорогое и высококачественное синтетическое масло, и тогда двигатель «умрет», потому что не были учтены допуски, указанные производителем. В то же время, полусинтетическое масло среднего класса, отвечающее всем параметрам, будет работать очень хорошо.

Вывод: допуск производителя является самым важным, а все остальное вторично. И если, например, производитель уже указал, какое моторное масло лучше для Lada Vesta (в данном случае это 5W-30 и 5W-40), то будет оно синтетическим или полусинтетическим не так принципиально важно.

Особенности перехода с одного вида масла на другой

Старые двигатели были построены в те времена, когда широко использовалась вязкая минеральная жидкость. Детали двигателя старых машин имели довольно большие зазоры. Более легкое синтетическое масло может проникнуть в эти зазоры и вызвать повреждение системы. Поэтому переход с минерального масла на синтетическое не является приемлемым вариантом для старых автомобилей. Однако можно перейти от полусинтетического к синтетическому, но это должно быть сделано с соблюдением определенных правил.

При переходе с одной модели масла на другую обязательно нужно промыть двигатель. Это связано с тем, что даже после слива осадок остается на стенках. При загрузке нового нефтепродукта в моторный отсек могут происходить нежелательные химические реакции из-за иного пакета присадок, что может привести к повреждению двигателя.

Какое масло лучше использовать зимой

С наступлением холодов качество и свойства смазочного материала очень важны для легкого и стабильного запуска двигателя. Летом жидкость предназначена для защиты деталей двигателя в условиях, связанных с высокими температурами. Зимой — это совершенно другие условия, и продукт следует выбирать с учетом других параметров. В настоящее время разделение моторных масел по сезону практически не применяется.

Современный рынок предлагает моторные масла, которые можно использовать круглый год. Нет различий по типу двигателя: бензиновый или дизельный. Большинство современных жидкостей можно с успехом заливать в любой двигатель. Пробег также не имеет значения.

Чтобы ответить на вопрос — какое масло, синтетическое или полусинтетическое, лучше использовать зимой, необходимо знать, какая средняя температура в регионе и где эксплуатируется автомобиль. В относительно теплом регионе, где не наблюдается температура ниже -10 оС, можно использовать полусинтетику. В зимних условиях при температуре ниже -25 oC и при возможности холодного запуска необходимо заливать синтетику. Конечно, такой материал стоит дорого, но он обеспечит бережное отношение к двигателю вашего автомобиля в холодных зимних условиях.

Как определить, какое масло было в двигателе

двигатель porsche

Каждый водитель решает, какой продукт больше подходит для его автомобиля, принимая во внимание мнения окружающих или собственный опыт. Если вы купили не новый автомобиль, полезно знать, какая жидкость была в двигателе. Не менее важно и то, когда он проходил последнее техническое обслуживание. Это позволит вам определить дату следующего. Эту информацию следует уточнить у дилера. Если такой возможности нет, вы можете попытаться самостоятельно определить, какое количество топлива было залито в двигатель.

  1. Информация о модели нефтепродукта приводится в сервисной книжке в рекомендациях производителя. Если такой информации нет, вы можете обратиться непосредственно в сервисный центр, где автомобиль проходил последнее техническое обслуживание.
  2. Развитие технологий не оставило автомобилистов без внимания. Многие ведут онлайн-аккаунты, где указывают информацию о техническом обслуживании своего автомобиля. В обязанности нового владельца входит просмотр специализированных порталов. Там вы сможете найти информацию о том, какое масло используется в двигателе — полусинтетическое или синтетическое.
  3. Если вы не можете найти информацию, можно провести лабораторный анализ. Для этого необходимо посетить специализированную лабораторию. Конечно, это стоит денег, но важно понимать, что от качества моторного масла зависит состояние двигателя. В этой ситуации затраты будут оправданы. Кроме того, анализ позволит выявить причины существующих неисправностей и определить степень износа двигателя. Это, в свою очередь, снизит затраты на ремонт.
  4. Если предыдущий вариант вам не подходит, попробуйте определить вид нефтепродукта по его характеристикам, например, по цвету. В зависимости от добавок и красителей этот показатель может варьироваться. Однако этот метод не является на 100% эффективным, так как в процессе использования жидкость меняет свой первоначальный цвет.

Поскольку ни один из вышеперечисленных методов не дает 100-процентной гарантии определения модели моторного масла, перед его заменой рекомендуется провести промывку двигателя.

Источники

  • https://FokSevmash.ru/hodovaya-chast-i-transmissiya/kak-otlichit-sintetiku-ot-polusintetiki.html
  • https://maslo.biz/interesting/sintetika-ot-polusintetiki.html
  • https://nivovod.ru/ekspluatatsiya-i-obsluzhivanie/chem-otlichaetsya-maslo-sintetika-ot-polusintetiki-i-chto/
  • https://DriverTip.ru/tovary/preimuschestva-nedostatki-sintetiki-polusintetika-ih-otlichiya.html
  • https://mirsmazok.ru/motornye-masla/sintetika-ili-polusintetika-chto-luchshe/
  • http://KrutiMotor.ru/motornoe-maslo-sintetika-ili-polusintetika/
  • https://RolfOil.ru/kakoe-maslo-luchshe-sintetika-ili-polusintetika.html
  • https://topdetal.ru/stati/kakoe_motornoe_maslo_luchshe_sintetika_ili_polusintetika/
  • https://premiummaslo.ru/motornoe-maslo/kakoe-maslo-luchshe-sintetika-ili-polusintetika
  • https://NewNiva.ru/polusintetika-ili-sintetika-kak-vybrat-khoroshee-motornoe-maslo.html
  • https://quto.ru/journal/autorambler/polusintetika-ili-sintetika-kak-vybrat-horoshee-motornoe-maslo.htm
  • https://mycary.ru/how/explotation/sintetika-polusintetika-chto-luchshe.html

Оцените статью
Добавить комментарий