Моторное масло 10W-40: расшифровка, характеристики полусинтетики SAE

Расшифровка маркировки

Основным свойством, определяющим пригодность моторного масла, является его вязкость, которая в случае с всесезонными маслами задается в двух пунктах. Эта система маркировки, принятая в наиболее широко используемом стандарте SAE, позволяет точно и четко описать вязкость масла при низкотемпературном запуске и рабочих температурах.

Полусинтетическое моторное масло 10W-40 соответствует требованиям по вязкости при рабочей температуре для большинства двигателей, за двумя исключениями:

  • двигатели с тонкими поршневыми кольцами с низкой эластичностью, рассчитанные на применение маловязких масел, индекс высокотемпературной вязкости которых не превышает SAE 30. В списке требований к этим двигателям обычно указывается необходимость применения специальных энергосберегающих смазочных материалов, поэтому применение более вязкой послетемпературной полусинтетики 10W-40 может привести к значительному увеличению потерь расхода масла в цилиндро-поршневой группе;
  • двигатели, работающие в условиях высоких динамических и температурных нагрузок. В этих случаях производитель рекомендует использовать моторные масла с высокотемпературным индексом вязкости SAE 50-60.

Благодаря низкотемпературному индексу вязкости 10W, полусинтетические масла ROLF этой серии можно смело использовать в умеренном климате. Несмотря на низкую температуру застывания (-35 °C для ROLF Energy 10W-40 SL/CF), температура -25 °C принимается за нижний рабочий предел. В этом случае можно рассчитывать на надежный запуск двигателей, особенно двигателей с большим объемом.

Применимость масла также четко определяется его классификацией по API и ACEA. Первая система основана на двух классах качества для бензиновых (S) и дизельных (C) двигателей. Моторное масло может быть узко применимым (в этом случае указывается один класс, например, API SL) или универсально применимым (API SL/CF). Символ класса качества приводится в алфавитном порядке по мере принятия новых стандартов, то есть, расшифровав его, можно понять, что масло группы качества SM отвечает более строгим требованиям, чем SL. При выборе смазочного материала важно руководствоваться требованиями производителя и не использовать продукты с группой качества ниже, чем указано в сервисной документации.

Читайте по теме:  Подбор масла для двигателя Нивы Шевроле

Однако классификация API имеет ряд недостатков, которые не позволяют точно описать применимость масел в кодировке символов, поэтому также часто указывается европейское обозначение ACEA. Помимо отдельных групп для бензиновых и дизельных двигателей, выпущенных до 2004 года (A и B соответственно), существует дополнительный класс C для двигателей, оснащенных каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами. Масла категории Е для тяжелонагруженных дизельных двигателей также были выделены в отдельную группу. В совокупности обозначения API и ACEA дают достаточное описание пригодности моторного масла.

Сопоставление качества масел 5W-40 и 10W-40

Зная значение обозначения, легко понять, что 10W-40 гуще, чем 5W-40.

Летом оба показателя одинаковы, но зимой классы вязкости отличаются. При -30°C 5W-40 загустевает, а 10W-40 полностью замерзает, так как оно рассчитано на -25°C.

Моторное масло

Синтетическое 5W-40 и полусинтетическое 10W-40 имеют схожие температурные характеристики, но из-за разницы в молекулярном составе 5W-40 становится более текучим при более высоких температурах. «Он «скатывается» с деталей, поэтому двигатель начинает вибрировать и стучать сильнее.

Поэтому в жарком климате лучше использовать полусинтетическое масло 10W-40, которое стабильно сохраняет требуемую вязкость при температуре до 40°C.

Зимой — обе жидкости:

  • Обеспечивает легкий запуск охлажденного двигателя
  • Быстро прокачивает масло через всю масляную систему и гарантирует эффективную теплопередачу.
  • Образует плотную пленку на деталях, уменьшая трение между ними.

Разница в технических характеристиках масел 5W-40 и 10W-40 обусловлена тем, что в них используются разные типы смазочных материалов.

Минералы окисляются быстрее, поэтому полусинтетическое масло 10W-40, содержащее их, требует более частой замены, чем синтетическое 5W-40.

Технические характеристики и спецификации

Основные технические характеристики масла 10W-40 (полусинтетическое) производства ROLF Lubricants GmbH гарантируют максимальный срок службы двигателя.

  • Температура охлаждения от — 35°C (ROLF Energy 10W-40 SL/CF, ROLF KRAFTON P3 U 10W-40, ROLF KRAFTON P5 U 10W-40) до — 38°C (ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF). Это гарантирует надежный запуск двигателя зимой в автомобилях, не оборудованных дизельным подогревателем.
  • Высокая температура вспышки (+221…+231 °C) и низкое давление паров снижают расход масла, особенно в теплонагруженных двигателях.
  • Базовое число для полусинтетики ROLF (8-11,72 мг KOH/г) было установлено ближе к верхней границе требований соответствующего класса качества для достижения максимального срока службы и эффективного противодействия образованию кислотных соединений, что особенно важно при использовании автомобилей или машин на топливе с высоким содержанием серы.
  • Динамическая вязкость по CCS обеспечивает легкую прокачку при холодном запуске, быструю подачу смазки к нагруженным узлам трения после простоя.

Технологические особенности

В процессе эксплуатации любое автомобильное масло неизбежно деградирует, изменяется вязкость, повышается кислотность с уменьшением базового числа. Высокая чистота нефтепродуктов, составляющих основу ROLF Semi-Synthetic 10W-40, позволяет этим маслам работать с нормальными интервалами замены без потери эксплуатационных характеристик. Вся продукция сертифицирована по стандартам API и ACEA, что подтверждается официальными документами.

Как понять, подходит ли масло 10w40 для машины?

В последние годы летние и зимние масла активно заменяются всесезонными жидкостями 10w40. Однако важно выбирать эти моторные жидкости с умом, чтобы не испортить двигатель. Расшифровка 10w40 — не самое главное, поскольку необходимо учитывать и другие факторы.

10w40 синтетические и полусинтетические

10w40 синтетические и полусинтетические

Рекомендации производителя автомобиля, приведенные в руководстве по эксплуатации автомобиля, очень важны. Двигатели построены по разным технологиям и имеют разные компоненты, поэтому они работают на разных смазочных материалах. Производители всегда указывают в руководствах по эксплуатации, какие масла являются оптимальными для машин. Вы также можете воспользоваться услугой подбора масла на сайтах специализированных компаний — Mobil, Castrol и других.

Необходимо учитывать климатические условия эксплуатации машины. В этом вопросе все элементарно и уже описано выше. В качестве альтернативы можно воспользоваться специальной таблицей, содержащей информацию о совместимости различных марок с определенными температурными условиями.

Опытные водители учитывают ресурс двигателя. Например, если двигатель изначально работал на масле 5w30, но пробег автомобиля превысил 150 000 — 200 000 километров, рекомендуется использовать более густую жидкость, которая обеспечит достаточное рабочее давление. Это особенно важно в летнюю жару, когда двигатель работает при высоких температурах. Масла с маркировкой 10w40 идеально подходят для таких случаев, но запуск двигателя при низких температурах с такой жидкостью может быть затруднен.

Опытным водителям рекомендуется учитывать свой стиль вождения при выборе смазочного материала. Расшифровка масла 10w40, например, позволит вам понять, что для уставших водителей этот смазочный материал будет лучшим выбором.

Несоблюдение условий эксплуатации

Если температура опускается ниже предельной температуры, загустевание масла увеличивается. Это может привести к проблемам с запуском двигателя — масло неравномерно распределяется по поверхностям. Это может привести к быстрому износу или повреждению двигателя. По этой причине важно знать, какую информацию содержит это постановление о масле — 10W-40.

При повышении температуры плотность масла критически уменьшается. Он больше не способен выполнять свою функцию, поскольку фактор вязкости препятствует образованию однородной пленки. Большая часть смазочного масла оседает в картере. При стабильно высоких температурах жидкость частично испаряется. Характерным симптомом этого явления является потемнение выхлопных газов и увеличение их объема. Это также приводит к более быстрым сбоям.

Главные параметры масел 10w40

Моторное масло 10w40 считается всесезонным, поскольку имеет оптимальные параметры вязкости. Смазочные материалы этого типа бывают трех видов:

  • для бензиновых двигателей;
  • для дизельных двигателей;
  • универсальные масла, которые подходят для всех типов приводных агрегатов.

Расшифровка масла 10w40 дает следующую информацию:

  • Масло является полусинтетическим, поэтому оно одинаково хорошо подходит для работы двигателя в холодное и жаркое время года.
  • Минимальная температура окружающей среды для этого масла составляет -20 градусов Цельсия, после чего смазка начинает терять свои первоначальные свойства и затрудняет запуск двигателя.
  • Верхний порог составляет +35 градусов Цельсия. Поэтому смазка подходит и для достаточно теплых регионов.

Расшифровав SAE 10w40, мы поняли, а вы теперь знаете, что необходимо правильно выбрать масло, чтобы поддерживать эффективную работу двигателя, плавно запускать его и защищать его рабочие части. Если вас интересует разница между маслами 5w30 и 5w40, читайте об этом в отдельной статье на сайте.

Классификация масел 10W40 по системе API

Бензиновые и дизельные двигатели отличаются по своим техническим характеристикам, принципу работы и требованиям к смазочным материалам для двигателей.

Система классификации моторных масел API различает три класса назначения и качества моторного масла. Рассмотрим два из них:

S (service). Что представляет собой марки качества смазочных материалов для двигателей, работающих на бензине. В настоящее время активными являются марки SL, SM и SN.

  • Класс SL распространяется на автомобили, выпущенные после 2000 года, с многоклапанными двигателями с турбонаддувом и низкой степенью сжатия, которые отвечают последним стандартам экологичности и энергоэффективности. Его можно использовать в транспортных средствах, где более поздний класс не запрещен.
  • SM-класс. По сравнению с предыдущим классом, смазочные материалы подлежат более высокой степени защиты от окисления и старения компонентов системы сгорания. Также повышаются требования к свойствам масла при отрицательных температурах.
  • SN класс. Пониженное содержание фосфора для совместимости с автомобильными системами доочистки выхлопных газов. Улучшение экологических и энергетических стандартов.

C (коммерческий). Введены классы качества для двигателей, работающих на дизельном топливе.

  • Класс CI-4. Для современных четырехтактных дизельных двигателей, работающих на различных типах впрыска топлива и наддува. Обладает высокими дисперсионными свойствами и стойкостью к окислению.
  • Класс CI-4 PLUS. По сравнению с предыдущим сортом, требования к выпариванию и окислению были повышены.
  • Класс CJ-4. Для двигателей с повышенными нагрузками. Установлены предельные значения содержания золы, серы и фосфора. Повышенные экологические требования.

В продаже имеются смазочные материалы с маркировкой SL/CI-4.  Это обозначение означает, что данное масло может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях при условии соблюдения всех требований.

Универсальность — это не всегда хорошо. Для того чтобы соответствовать требованиям двух различных типов двигателей и их характеристик, защитные, диспергирующие, моющие и смазывающие свойства в определенной степени нарушаются. Масло 10W40 не является исключением.

Если на упаковке нет маркировки, это может означать, что производитель не представил продукт в орган по сертификации или сорт масла устарел. Такую покупку лучше исключить.

Показатели смазки 10w40

10w 40 может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. В расшифровке 10w 40 говорится, что:

  • Масла 10w 40 имеют полусинтетическое происхождение. Их можно использовать зимой и летом;
  • Полусинтетическое масло 10w 40 начинает замерзать при температуре минус двадцать градусов Цельсия. Если температура выше этой отметки, автомобильное масло сохраняет свои свойства и гарантирует быстрый запуск двигателя;
  • верхний температурный порог для масел 10in 40 (высокотемпературная вязкость моторного масла) составляет плюс тридцать пять градусов. Это означает, что смазку можно использовать в местах, где температура не превышает указанного значения.

Масла SAE 5w40

Профессиональный подбор моторного масла гарантирует хорошую работу привода, легкий запуск и отличную защиту узлов трения от износа и разрушения. 10in 40 масла должны:

  • защищают от износа. Это основное назначение моторного масла. Качество защиты зависит от добавок. Наиболее важным параметром является индекс вязкости;
  • предотвращают образование отложений при высоких и низких температурах. Эта характеристика зависит от количества присадок и качества базовой жидкости;
  • чтобы противостоять окислению. Это означает, что SAE 10w 40 не окисляется при контакте с кислородом;
  • экономит топливо. Моторное масло 10w 40 зимой и летом способно уменьшить трение деталей друг о друга и снизить потери мощности двигателя;
  • не образует много сажи. Это особенно важно, если смазочный материал помещается в дизельный двигатель;
  • одобрены популярными производителями автомобилей, что позволяет заливать масло в автомобили определенных марок.

Вас может заинтересовать: Обзор моторного масла BP visco 3000 10w 40

Полусинтетическое масло 10w40 идеально подходит для тех, кому нужно масло, позволяющее двигателю работать наилучшим образом практически в любом климате.

Источники

  • https://RolfOil.ru/motornoe-maslo-10w-40-polusintetika.html
  • https://FB.ru/article/143371/w—rasshifrovka-chto-oznachayut-tsifryi-w—na-motornom-masle
  • https://mirsmazok.ru/motornye-masla/chem-otlichaetsya-maslo-5w-40-ot-10w-40/
  • https://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe-oborudovanie/masla-i-smazki/avtomobilnoe/articles/markirovka/
  • https://MotorOill.ru/maslo/harakteristiki-10w40.html
  • https://avtozam.com/dvigatel/motor-maslo/markirovka-motornyh-masel/
  • http://Driving24.ru/chto-oznachaet-markirovka-10w40-na-masle-i-zachem-ee-uchityvayut/
  • https://autoexpertjournal.ru/vyazkost-masla/
  • https://bycars.ru/journal/markirovka-motornih-masel_-znachenie-i-rasshifrovka_2241
  • https://oil2.ru/sae/rasshifrovka-10w-40/
  • https://pomaslam.ru/motornye/maslo-10w40.html
  • https://maslo.biz/label/10w40
  • https://prosmazku.ru/polezno-znat/tsifry-na-kanistre-s-maslom

Оцените статью
Добавить комментарий