Масло для дизельных двигателей — советы по выбору

Советы при выборе масла в дизель

При выборе масла в дизельный двигатель следует придерживаться некоторых простых рекомендаций.

  • если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, приобретайте смазочные материалы только на сервисной станции официального дилера;
  • при самостоятельном выборе следуйте рекомендациям производителя по стандартам SAE, API и ACEA;
  • При выборе правильного класса вязкости учитывайте климатические условия региона и состояние двигателя автомобиля. Если у вас большой пробег и проблемы с холодным пуском, выбирайте смазку с более низким классом вязкости;
  • Если вы эксплуатируете свой автомобиль на топливе сомнительного качества, выбирайте топливо с более высокой щелочностью — TBN 8-10. Однако если вы используете масло с TBN 6-7, например, применяемое в универсальных жидкостях для дизельных и бензиновых двигателей, вам придется почти вдвое сократить интервалы замены масла.

Кроме того, для определения более точного интервала замены смазочных материалов учитывайте не только пробег автомобиля, но и часы работы двигателя на холостом ходу.

Помните, что большое количество времени работы на холостом ходу приравнивается к тяжелым условиям труда. В этом случае на каждые 10 000 километров пробега, проведенного на холостом ходу, стоит добавить 2-3 условные тысячи.

Таким образом, вы сможете более точно определить, когда необходимо заменить моторную жидкость. И, наконец, не пытайтесь использовать только дорогое синтетическое масло для дизельных двигателей, так как вы понесете ненужные финансовые затраты в сочетании с более плохим топливом и, как следствие, более короткими интервалами замены.

Читайте по теме:  Основные различия между синтетическим маслом 5w40 и полусинтикой 10w40

Классификация моторных масел для дизельных двигателей с турбиной

Рекомендуемые классификации, параметры, допуски и требования к моторному маслу для конкретной марки и модели автомобиля обычно приводятся производителем автомобиля в руководстве пользователя.

При выборе масла обращайте внимание в первую очередь на его вязкость (SAE) и классификацию. Последняя указывает на качество продукта в соответствии с определенными стандартами:

  • API — американский
  • ACEA — европейские стандарты
  • ILSAC — Азия

Чаще всего на масле для дизельных двигателей указывается классификация API, чуть реже ACEA и ILSAC. Иногда все метки присутствуют одновременно.

Смазочные материалы, относящиеся к определенному классу, обозначаются буквенными обозначениями на этикетке — например, SF/CD. S (Service) означает, что продукт подходит для бензиновых двигателей, S (Commercial) — для дизельных двигателей.

Обозначения классов нефти

Прочерк, выделенный жирным шрифтом, означает, что масло является универсальным, т.е. может использоваться в различных типах двигателей.

Вторые буквы указывают на эксплуатационные характеристики масла: чем дальше они находятся от начала латинского алфавита, тем лучше продукт.


Не все классификации API подходят для дизельных двигателей с турбонаддувом, а только некоторые из них.


Это те масла, которые отмечены:

  • CE — для дизелей с турбонаддувом, произведенных после 1983 года.
  • CF4 — для четырехтактных двигателей, построенных после 1990 года.
  • CC — для агрегатов с умеренным турбонаддувом в тяжелых условиях эксплуатации
  • CD — для дизельных двигателей с высоким турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях на топливе с высоким содержанием серы.

Масла CA и CB сняты с производства, а для двухтактных двигателей можно использовать CD11 и CF12.

В классификации ACEA следует понимать следующие обозначения:

  • B2-96 — Стандартные масла для дизельных двигателей с турбонаддувом
  • B3-96 — Дополнительный тип смазочного материала для дизельных двигателей с турбонаддувом и без турбонаддува
  • E1-96 — Моторное масло стандартного типа для грузовиков и других тяжелых транспортных средств
  • E2-96 — отличается от предыдущего типа улучшенными свойствами
  • E3-96 — Дополнительный тип смазочного материала для высоконагруженных грузовиков.

Все эти масла разработаны для обеспечения длительного и надежного срока службы как двигателя, так и турбокомпрессора.

Рекомендации, стандарты и допуски ведущих производителей

Документация для каждого автомобиля включает все соответствующие рекомендации по омологации в соответствии с такими стандартами, как SAE, API и ACEA.

Например, дизельные двигатели с турбонаддувом и двигатели, оснащенные сажевым фильтром, требуют смазочного материала следующего класса:

  • B1 по стандарту ACEA — японские автомобили Mazda и Mitsubishi;
  • B2 и выше по стандарту ACEA — такие производители, как Honda, Toyota, Peugeot, Citroen, Fiat;
  • B3-B4 — для автомобилей Renault-Nissan.

Компания Ford требует наличия масла в дизельном двигателе, оснащенном турбокомпрессором и сажевым фильтром, и рекомендует смазочный материал собственной марки M2C913C.

Корейский производитель автомобилей Kia/Hyundai указывает на использование масла ZIC (LS).

Для турбодизельных двигателей VW рекомендуется использовать смазку, например, Castrol VW 507 00. Однако эта рекомендация относится к автомобилям, сошедшим с конвейера до 2004 года и оснащенным сажевым фильтром.

Opel и Chevrolet предлагают Dexos 2 для своих дизельных двигателей с сажевыми фильтрами (выпущенных после 2004 года).

В двигателях Opel, выпущенных после 2000 года, можно использовать моторную жидкость, имеющую следующий допуск — GM-LL-B-025.

BMW рекомендует для своих автомобилей два варианта моторной смазки — Castrol или BMW LongLife. Эти требования представлены не просто так и в большей степени относятся к агрегатам, оснащенным системами с изменяемым фазным распределением клапанов. Эти системы имеют довольно узкие каналы, подводящие смазку к фазовращателю, поэтому пренебрежение рекомендациями производителя может привести к завоздушиванию.

Турбодизельные двигатели BMW, построенные до 2004 года и оснащенные сажевым фильтром, во время эксплуатации должны использовать BMW LongLife 04.

Что касается Audi, то для двигателей TDI имеются следующие одобрения:

  • VW 505 01 — для приводов, изготовленных до 2000 года;
  • VW 506 01 — изготовлен в период с 2000 по 2003 год;
  • VW 507 00 — рекомендуется для двигателей, произведенных начиная с 2004 года.

Mercedes-Benz рекомендует использовать жидкость собственной марки 229.31 или 229.51 для дизельных двигателей своих автомобилей, выпущенных после 2004 года.

Как видите, каждый производитель имеет свои требования и рекомендации, указывая вязкость и необходимые свойства для смазки двигателя, поэтому вы должны полностью ориентироваться в своем выборе.

Характеристики моторных масел для дизелей

В начале 1980-х годов в большинстве стран мира была утверждена международная классификация масел. Он достаточно универсален. Он позволяет полностью охарактеризовать смазочные материалы простым способом.

Показатель SAE

Эта характеристика является показателем вязкостно-пластичных свойств смазочного материала. Если присутствует буква ‘W’ (Winter), это означает, что масло можно использовать при температуре ниже нуля в зимний период. Такие материалы можно использовать не только зимой, но и летом.

Текущие цифры указывают на рекомендуемый диапазон наружных температур, при которых допускается использование определенного типа масла. Первое число — это допустимая минимальная температура, при которой относительно легко проворачивается коленчатый вал. Второе число — это предельная характеристика для температуры окружающего воздуха.

Однако эту характеристику нельзя использовать как руководство к действию. Он не позволяет определить тип трансмиссии.

Показатель API

Эта характеристика является основой для определения предназначения моторного масла:

  • «S» указывает на рекомендацию по использованию в бензиновых двигателях;
  • «С» указывает на его использование в дизельных двигателях.
  • Комбинация «S/C» указывает на универсальное применение. Эти масла применимы для обоих типов двигателей внутреннего сгорания.

Ряд других характеристик определяет особые свойства смазочного материала:

  • если присутствует «CC», следует понимать использование в дизельных двигателях атмосферного типа, а также оснащенных нижним наддувом;
  • Если присутствует «CD», это означает, что масло можно использовать с топливом с высоким содержанием серы. Внимание! Для большинства авторизованных АЗС в Российской Федерации этот критерий не имеет значения. Цена расходного материала высока, а необходимость в нем не оправдана. Этот смазочный материал подходит для дизельного топлива из стран Ближнего Востока;
  • для дизельных двигателей с турбонаддувом, построенных до 1983 года, рекомендуется использовать масла с обозначением «CE».
  • Для малого оборудования (газонокосилки, дизель-генераторы и другие четырехтактные дизельные агрегаты) необходимо использовать масла с маркировкой «CF-4». Производители масел дополнительно указывают, что масла должны использоваться для дизельных двигателей, выпущенных после 1990 года;
  • Для двухтактных дизелей (очень ограниченное применение) хорошо подходят масла с маркировкой «CF-2» или «CD-11».
  • Имеется смазка, которая довольно быстро окисляется на открытом воздухе, а затем распадается на короткие частицы. Это называется «КУ». Стоимость этих масел достаточно высока, и они рекомендованы для большинства современных дизельных двигателей.

Показатель АСЕА

Французы предложили, а немцы поддержали европейскую классификацию для маркировки моторных масел:

  • Бензиновые двигатели рекомендуются под обозначением «A»;
  • Для дизельных двигателей рекомендуется использовать масла с маркировкой «B» в соответствии с требованиями ACEA;
  • Многоцелевые масла имеют обозначение «С»;
  • Для дизельных двигателей тяжелых грузовиков следует использовать масла с маркировкой «E».

Наличие цифр 1 или 5 в обозначении указывает на режим энергосбережения. Например, B1 или B5 указывает на пониженное сопротивление в системе смазки. Наличие цифр 2, 3 и 4 указывает на присутствие обычных стандартизированных масел. Они назначаются по усмотрению производителя.

Отличие масла для дизельного и бензинового двигателей

бензин против дизельного топлива

Процесс сгорания в дизельном двигателе происходит гораздо быстрее, чем в бензиновом, и образование сажи во время работы относительно велико. Вследствие этого, а также из-за более высокого давления в камере сгорания, моторная жидкость гораздо быстрее теряет свои свойства и подвергается процессам окисления. Наиболее важной отличительной особенностью масел для дизельных двигателей являются их антиоксидантные и смазывающие свойства. Кроме того, приводы с большим пробегом требуют более коротких интервалов замены, поскольку смазка в них стареет быстрее.

Советы владельцам дизельных ТС

  1. Из-за природы дизельного топлива агрегат выделяет определенное количество сажи, что приводит к быстрому почернению масла. Это нормально, и вы не должны беспокоиться, если она изменит цвет.
  2. Масла для дизельных двигателей следует менять чаще, чем указано, поскольку бытовое топливо имеет высокое содержание серы.
  3. Как только обнаружены признаки плохого качества масла, например, комки, грязь скопилась под клапанной крышкой, систему следует промыть специальным промывочным маслом. Однако при правильной эксплуатации двигателя такие проблемы не должны возникать.
  4. Не смешивайте синтетическое и минеральное масло. Их несовместимость приводит к свертыванию молока.
  5. Использование каких-либо дополнительных присадок в высококачественном масле не требуется. В большинстве случаев это просто маркетинговая уловка. Все необходимые присадки уже добавлены в масло производителем.
  6. Энергосберегающее масло снижает расход топлива и является более экологичным. Однако его использование возможно только в том случае, если он предусмотрен производителем автомобиля. Для использования энергосберегающего масла требуются более узкие проходы для поддержания давления масла. Если не соблюдать все рекомендации, давление масла в системе упадет, и масло не будет подаваться к узлам трения так же эффективно, что значительно снизит производительность и срок службы двигателя.

fullsize.jpg

Даже самый лучший автомобиль будет менее эффективным, если использовать неправильные смазочные материалы. В гарантийных автомобилях очень важно использовать только то масло, которое рекомендовано дилером. Часто его можно приобрести там же. Если вы покупаете его самостоятельно, необходимо учесть все рекомендации и выбрать масло в точном соответствии с ними.

Лучше обратиться на СТО, где опытный и квалифицированный механик подберет подходящую смазку, учитывая все особенности автомобиля, модельный год и пробег. Экономия на масле может обернуться огромными расходами в будущем, поскольку дизельные двигатели очень требовательны к этой жидкости.

Лукойл Люкс Турбо Дизель API CF 10W-40 — хорошее сочетание цены и качества

fecf29fa-c23a-4e47-b4d0-ddb18d9e63c0.jpg

Это лучшее полусинтетическое дизельное топливо, которое нравится большинству пользователей за его качество и цену. Его стоимость составляет около 200 рублей за 1 литр. Оно поставляется в удобных бутылках с пробкой, чтобы оно не выскользнуло при заливке масла в двигатель.

Плюсы:

  • Подходит для всех типов дизельных машин;
  • Хорошо работает как в старых дизелях, так и в новых моделях с турбонаддувом;
  • Если в отечественном дизельном топливе много серы, это не повредит маслу — последнее очень устойчиво к разложению;
  • Легкий запуск зимой;
  • антиоксидантные свойства;
  • способствует работе системы контроля выбросов;
  • способствует низкому уровню шума двигателя;
  • сохраняет свои свойства по истечении срока полезного использования.

Недостатки:

  • может потемнеть после 8 000 км пробега, но это не должно вызывать беспокойства.
Источники

  • https://maslo.biz/podbor-masel/dizelnoe.html
  • https://4x4privod.ru/luchshie-masla-dlya-dizelnyh-dvigateley-2021-goda-reyting-motornyh-masel-s-turbonadduvom-5w-30-5w-40-10w-40-sintetika/
  • https://mirsmazok.ru/masla/maslo-dlya-dizelnykh-dvigateley-s-turbonadduvom/
  • https://oilspec.ru/vybor-masla/dlya-dizelnogo-dvigatelya
  • https://soulcar.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dizelnyj-dvigatel/obzory/
  • https://koleso.temaretik.com/1858770522854918191/kakoe-maslo-zalivat-v-dizelnyj-dvigatel-sekrety-i-osobennosti/
  • https://www.nipetoil.ru/stati/kakoe-motornoe-maslo-lit-v-dizelnyj-dvigatel
  • https://MasloHelp.ru/luchshie-masla-dlya-dizelnyh-dvigatelej-s-turbinoj/
  • https://MarkaKachestva.ru/rating-of/1543-luchshie-dizelnye-masla.html
  • https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-dizelnye-masla/

Оцените статью
Добавить комментарий