Когда чистить, а когда заменять обогреватель?

Проблемы

Зимний сезон в самом разгаре, а отопление вашего автомобиля оставляет желать лучшего? Проверьте состояние нагревателя! Этот забытый элемент со временем теряет свои параметры и может стать причиной холодов в салоне. Почему нагреватель перестает работать? Когда необходимо чистить обогреватель? Подсказываем.

За что отвечает обогреватель?

В большинстве современных автомобилей двигатель внутреннего сгорания охлаждается жидкостью. Это гораздо более эффективная система охлаждения, хорошо работающая в пробках и на низкой скорости. Хотя это кажется нелогичным, охлаждающая жидкость также используется для… отопление кабины! Это связано с тем, что часть получаемой температуры, создаваемой во время работы двигателя, может использоваться для нагрева воздуха, нагнетаемого в салон автомобиля.

Теплообменником, который передает температуру проходящему через вентиляционное отверстие воздуху, является нагреватель. Это довольно простой элемент, сделанный из ребристых трубок, через которые проходит теплая охлаждающая жидкость. Определение температуры воздуха, поступающего в кабину, заключается в регулировании количества охлаждающей жидкости, нагнетаемой в нагреватель, и в регулировании количества воздуха, циркулирующего вокруг нагревателя. Когда необходимо чистить нагреватель?

Объявленный или забитый обогреватель — симптомы

При отказе нагревателя типичным симптомом является недостаточное или неработающее отопление. Если после установки температуры нагрева на максимум и бесперебойной работы воздуходувки постоянно дует холодный воздух, можно предположить, что нагреватель не отдает тепло проходящему воздуху.

Однако в этом случае неисправность может быть вызвана неправильной направленностью воздушного потока. Возможно, клапан направляет внутрь только воздух, поступающий извне автомобиля. То же самое может быть и в случае неисправности клапана управления подачей охлаждающей жидкости к самому нагревателю.

Читайте по теме:  Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости: Симптомы сбоя и замена

Стоит отметить, что вышеприведенный симптом относится к ситуации, когда двигатель и охлаждающая жидкость полностью прогреты. В автомобилях без электронных нагревателей охлаждающей жидкости может пройти до десятка минут, прежде чем горячий воздух вылетит из вентиляционных отверстий. Это особенно верно для дизельных двигателей, которые, благодаря большей эффективности, отдают меньше энергии в виде тепла и, следовательно, медленнее нагревают охлаждающую жидкость и нагреватель.

Как еще узнать неисправный обогреватель? В случае утечки охлаждающей жидкости может произойти затопление области кабины. Эффект необычный сладкий запах воздуха и усилилась проблема запотевания стекол в автомобиле. Если вы заметили подобные симптомы в своем автомобиле, как можно скорее обратитесь в сервисный центр . Потери хладагента грозят не только ухудшением отопления, но и отсутствием охлаждения двигателя.

Наиболее распространенные неисправности печки

Помимо утечки нагревателя, распространенной неисправностью является блокирование потока охлаждающей жидкости через ребра нагревателя. Это может произойти в результате отслоения большого фрагмента, например, ржавчины и засорения трубки. Ослабленная работа нагревателя также указывает на загрязнение элемента.

Скапливающийся камень в системе охлаждения чаще всего результат слишком редкой замены хладагента или разбавления его не дистиллированной водой, а обычной водопроводной водой. Этот содержит большое количество минералов, которые оседают в виде камня, известного, например, из чайников.

Другие загрязнения нагревателя могут указывать на неисправность двигателя или любого из компонентов. Попадание выхлопных газов или масла в систему охлаждения не является естественным явлением и свидетельствует о утечке. Во многих случаях это связано с повреждением прокладки под головкой, что связано с большими затратами на ремонт.

Очистка нагревателя — в каких случаях это достаточно?

И мусор, и накипь могут быть удалены. Очистка нагревателя сама по себе относительно проста, однако гораздо более сложная задача — снять нагреватель. Он расположен под подушкой и встроен в кабину, поэтому часто необходимо разобрать почти всю приборную панель. Следовательно, некоторые предпочитают снимать накипь котла с нагревателя, не снимая его с автомобиля.

Очистка нагревателя, не вынимая его из автомобиля, заключается в заливке удаления накипи непосредственно в провода, закрепленные в патрубках. Другой способ — удалить всю охлаждающую жидкость из системы и наполнить ее деминерализованной водой с добавлением специального средства для удаления накипи. Примерно через 15 минут работы двигателя подождите, пока вода остынет, и замените ее охлаждающей жидкостью. В этом случае вы очистите не только нагреватель, но и другие компоненты системы охлаждения, включая радиатор, водяной насос и воздуховоды двигателя.

Избегайте чистки нагревателя домашними способами, то есть уксусом, родинкой или лимонной кислотой. Даже если эти методы работают, Они могут негативно повлиять на состояние проводов и прокладок. Кроме того, не забудьте прокачать систему после того, как вы наполнили ее свежей охлаждающей жидкостью.

Когда чистка нагревателя не помогает

Сильно изношенный обогреватель не всегда можно спасти. Если он треснул, заржавел или сильно испачкался, часто единственным выходом является замена элемента на новый. Существует множество замен нагревателей, однако выбирать самые дешевые варианты не стоит. Это жизненно важный элемент системы охлаждения, а доступ к обогревателю требует сложного демонтажа кабины, поэтому рисковать нет смысла.

Замена нагревателя влечет за собой слив и замену охлаждающей жидкости, поэтому подготовьте количество, указанное производителем автомобиля. Чтобы предотвратить повторное осаждение накипи, всегда используйте готовые охлаждающие жидкости или разбавленный деминерализованной водой концентрат. Также учитывайте соответствующую пропорцию, подобранную к погодным условиям.

Оцените статью
Добавить комментарий