Не заводится машина Пежо — причины и неисправности

Машина не заводится, не крутит стартер

нужно обратить внимание, при повороте ключа на наличие щелчков под капотом, если они есть, включаем дальний свет и снова поворачиваем ключ, смотрим свет и разряд батареи, если нет просадки и щелчки остаются как были, так это и понятно, надо снимать и ремонтировать стартер, на пежо снять его не просто, так что лучше сделать в сервисе.
Также, если мы видим сильное затемнение света, то, скорее всего, нам нужно просто зарядить аккумулятор и попробовать перезапустить автомобиль Peugeot.

Кроме того, при посадке аккумулятора ключом на пуск можно наблюдать непроизвольное включение дворников и мигание приборной панели.

Но бывают и частные случаи, в которых ничего не щелкает и аккумулятор заряжается, но в любом случае при повороте ключа машина не заводится и слышно только тишину и ничего более, первое на что смотрим это небольшой предохранитель под капотом мощностью 20 ампер на втягивающее, если бы не предохранитель, то мог бы быть серьезнее, чем хотелось бы, может комп двигателя не дает разрешение на запуск, это может быть из-за его неисправности или проводки к этому.

Также нелишним будет проверить затяжку основных клемм на аккумуляторе, массу на редукторе и массу кузова и явно плюсовую на стартере, также проверить подается ли питание на втягивающее.

Читайте по теме:  Peugeot или Citroen: что лучше, сравнение некоторых моделей, фото

Не заводится машина стартер крутит но не схватывает

Пежо 308 не заводится, стартер крутит но не понимает: причины

Многие водители убедились в капризности стартера при запуске двигателя автомобиля. Машина не заводится, не крутит стартер, из-за того что не хочет прокручиваться. Но бывает и наоборот, стартер крутит, но машина не заводится. Когда возникает такая неприятная ситуация, многие впадают в отчаяние, но делать этого не стоит. Транспортное средство необходимо отбуксировать до ближайшего автосервиса или гаража. Далее следует приступить к проверке соответствующих систем автомобиля. Также, если возникла подобная ситуация, когда не схватывает стартер, следует обратить внимание на узлы, отвечающие за работоспособность двигателя.

Пежо 308 не заводится, стартер крутит но не понимает: причины

Проверка, возможные причины неисправности

После доставки автомобиля в ближайший сервисный центр или гараж необходимо заодно осмотреть автомобиль и попытаться выявить возможные неисправности в его системах, отвечающих за запуск автомобиля. Автомобиль не заводится, немедленно проверьте, чтобы стартер не включился.

Первым осмотром, когда машина не заводится, должна быть топливная система. Сначала проверяют топливный насос, затем смотрят его составляющие – системы впрыска (форсунки или карбюратор). Именно топливный насос является самым сложным элементом в системе. Необходимо отрегулировать подачу топлива в двигатель, без чего он не сможет запуститься.

Диагностика помпы, если машина не заводится, осуществляется по звуку при включении двигателя, что позволяет определить сторонние шумы при ее работе. Отсутствие характерных звуков, сигнализирующих о его работе, является признаком того, почему двигатель не заводится.

Если машина не заводится, неисправность устраняют двумя способами. Первый — поменять предохранитель бензонасоса, что и делается в первую очередь. Если ничего не изменилось, ситуация гораздо плачевнее: «полетел» сам бензонасос. Поэтому потребуется полная замена этой детали.

На следующем этапе, если машина не заводится, проверяется топливный фильтр. Может запуск не происходит из-за загрязнения в нем. При забитом фильтре бензин не доходит до двигателя, как и в ситуации с насосом.

Проблема достаточно банальная, из-за экономии многие вынуждены заправляться некачественным топливом на мелких СТО, которые не особо дорожат своим имиджем, продавая некачественный бензин или дизель.

На заправках, принадлежащих более известным сетям с именем, топливо не разбавляют, но и продают по более высокой цене, чем в других торговых точках. В результате водители вынуждены заправляться некачественным топливом, которое забивает фильтр и, следовательно, не срабатывает стартер.

Перед поступлением в двигатель топливо проходит три этапа разнообразной очистки, с которыми мало кто знаком. Также в системе присутствует фильтрация воздуха, компоненты которой также могут засоряться. Решение состоит в том, чтобы просто заменить детали фильтра.

На третьем этапе, когда автомобиль не заводится, проводится диагностика деталей системы зажигания. Изначально следует обратить внимание на катушку зажигания. На него возложена задача создания необходимого напряжения, которое используется для воспламенения топливной смеси в камере сгорания.

Если проблемы нет, но стартер все равно не крутит, то рассматриваем свечи зажигания. В них не должно быть лишнего топлива, а также должна появиться искра. Если после зажигания или замены свечей зажигания нет искры, установите новый модуль зажигания.

Это решение необходимо для инжекторных ДВС и на карбюраторных ДВС меняется катушка зажигания.

также необходимо проверить крышку трамблера, если стартер не крутит. Он должен быть без явных признаков механических повреждений, а внутри блока будет размещен подпружиненный графитовый стержень.

Пежо 308 не заводится, стартер крутит но не понимает: причины

На горячем ДВС

Если двигатель уже работал, но после выключения не заводится, то попробуйте включить стартер без педали акселератора. ЭБУ должен сам установить необходимые параметры, и двигатель должен запуститься.

Для решения проблемы «залитых» свечей зажигания можно попробовать использовать режим «прокачка цилиндров».

Пежо 308 не заводится

Если двигатель по-прежнему не запускается, обратите внимание на основные системы двигателя, где возможен отказ.

Неисправность в системе питания

Топливная система двигателя внутреннего сгорания осуществляется за счет подачи топлива в цилиндры из бензобака с помощью топливного насоса. В зависимости от типа силовой установки (бензиновые или дизельные) есть небольшие отличия, но принцип работы и неисправности у них практически одинаковые. В обычной топливной системе, с бензонасосом, трубопроводами, дроссельной заслонкой и так далее можно попробовать разобраться дома.

  • Неисправность топливного насоса. Если насос не качает топливо из бензобака, можно попробовать продуть шланг, идущий от бака к бензонасосу.
  • Неплотные соединения фитингов газопровода приводят к утечкам топлива и воздуха. После затяжки штуцеров утечка топлива должна прекратиться.
  • Некачественное топливо.


На холодном ДВС:

  • проверить уровни масла и технических жидкостей;
  • убедиться в целостности проводки;
  • обратите внимание на наличие пятен;
  • не запуская двигатель, включите зажигание и бензонасос должен заработать;
  • попробуй завести двигатель.

Часто встречающиеся неисправности

начинать поиск неисправности лучше всего с состояния заряда аккумулятора и исправности иммобилайзера.

полезно проверить силовые клеммы на стартере.

Потом проверь стартер. Если вал стартера крутит маховик коленчатого вала, но заедания не происходит, т.е стартер крутит, но двигатель не заводится, то причину надо искать в системе зажигания. А именно — в свечи или катушку.

Свечи зажигания

Осмотр свечей.

Свечи зажигания или искровые элементы служат для оперативного воспламенения смеси в камере сгорания каждого из цилиндров.

Неполная выработка масла в работающем двигателе приводит к образованию нагара. Со временем она начинает мешать нормальному появлению искры, так как корки нагара вряд ли пробьются. Избавиться от побочного эффекта можно очисткой и сушкой. При достижении максимального развития составляющих элементов их легче заменить.

Заливает свечи, но не схватывает

Бывают случаи, когда стартер крутит (и заполняет свечи зажигания топливом), но машина не заводится. Это особенно типичный вариант для зимней эксплуатации. Желание перезапустить машину только усугубляет ситуацию.

В этом случае свечи вынимают, очищают и зажигают на открытом источнике огня (например, на газовой плите).

Чтобы его выкрутить, необходимо приобрести специальный свечной ключ (точнее, сменный комплект новых свечей зажигания).

Опытные автовладельцы советуют: «После установки свечей зажигания на место утопить в пол педаль акселератора, затем повернуть ключ в зажигание».

Проверка наличия искры

Для проверки наличия искры на высоковольтных проводах просто отсоедините часть центрального провода катушки и закрепите его на одной из частей, соприкасающихся с корпусом машины («масса»).

Если искра есть, нужно смотреть дальше. Состояние прядей также визуально осматривают на наличие влаги и плавления.

Щелчок появляется однократно

Кроме того, стук возникает каждый раз, когда вы поворачиваете ключ зажигания, пытаясь завести машину.

В дополнение к массе, которая может отступить, есть еще две механические предпосылки:

  • Подгорели контакты реле стартера.
  • Само реле разболталось, плохо закреплено.

Кроме того, он может идти в двух направлениях. Нужно просто поменять стартер или попытаться устранить неисправность. Попробуем 2-й способ.

Пути ремонта и диагностики стартера

найти его неисправность без разборки стартера невозможно.

Снимаем и разбираем стартер. Внимательно осматриваем внутреннюю начинку для выявления неисправности. Обращаем внимание на следующее, стараясь зафиксировать все на месте:

    шнур питания обмотки отсоединен;

Поднимаемся внутрь стартера, чтобы понять предпосылки его поломки.

В большинстве случаев изнашиваются щетки.

Как исправить

  • Стартер не крутит и реле не срабатывает: оно сдохло или полностью вышел из строя аккумулятор. Если причина в аккумуляторе, остальная электрика тоже не работает.
  • Если после замены аккумулятора или его подзарядки пусковой рычаг не вращается, возможно, причина кроется в подгорании контактов реле; в кистях; или в коротком замыкании в обмотках.
  • Если и якорь, и стартер работают, а маховик нет, то симптомов может быть много: ослабли соединения стартера с «колоколом»; износились зубья венца маховика или ведущей шестерни распредвала; есть одностороннее проскальзывание сцепления и т.д.
  • Стартер не выключается после запуска двигателя: Неисправен выключатель муфты свободного хода или тягового реле. В таких случаях немедленно остановите двигатель!
  • Стартер крутит, но двигатель не реагирует — причина в системе зажигания или топливной системе ДВС.

Что заводит двигатель вашей машины?


В первую очередь визуально осмотрите, все ли фишки и контакты на месте.

Первое, на что следует обратить внимание, это определить место, где возникает неисправность. Различают следующие виды систем:

  1. Питание двигателя. Осуществляется за счет подачи топлива (в цилиндры) из бака автомобиля через насос. Есть небольшие отличия в зависимости от типа (бензин, газ или дизель), но принцип работы одинаков.
  2. Запуск двигателя. Сюда входит систематизированный комплекс деталей и узлов, в результате чего в камере сгорания происходит микровзрыв обогащенной топливной смеси. О них ниже
  3. Система подачи и распределения смазки. Масляный насос – важная составляющая для безотказной работы силового агрегата. Своевременная смазка трущихся поверхностей снижает износ, удаляет микростружку и способствует поглощению образующегося тепловыделения.
  4. Охлаждение . Важную роль в этом устройстве играет такая жидкость, как антифриз (реже тосол или вода). Как кровь человека циркулирует по венам, так и охлаждающая жидкость (через специальные ниши и отверстия в корпусе ДВС) поддерживает рабочую температуру в двигателе. Этому способствуют термостат, радиатор и дополнительный электровентилятор.


Проверьте уровень антифриза.

В систему входят:

  • коллекторы (впускной и выпускной);
  • каталитический нейтрализатор (снижает уровень выброса вредных веществ в окружающую среду);


Каждая из пяти перечисленных выше систем может скрывать неисправность. Но, как показала практика, именно система зажигания часто доставляет проблемы водителям.

Элементы зажигания двигателя на Пежо 308

  • стартер и генератор,
  • Батарейка или аккумулятор,
  • распределительная катушка,
  • свечи с подводными кабелями высокого напряжения,
  • электронное управление и др.

Частая «начальная болезнь» у Peugeot 308 обнаруживается именно в этой области. Подробнее об этом ниже.

Неисправности в системе зажигания

Все работы при включенном зажигании необходимо производить в диэлектрических перчатках или пассатижами с изолированными ручками. Кабели ВН должны быть закреплены особенно надежно, так как при их падении на землю, корпус или открытый участок тела произойдет поражение электрическим током!

  • При наличии искры на проводе, соединяющем катушку с трамблером, следующим шагом будет поиск причины в трамблере.
  • Если на крышке или на «ползунке» трамблера есть следы поломки, деталь нужно будет менять.
  • Если с тросиками, идущими от трамблера к свечам зажигания, все в порядке, можно пробовать запустить двигатель. Если двигатель «тихий», то нужно смотреть на свечи зажигания.
  • После диагностики свечей зажигания проверьте наличие напряжения на катушке зажигания. Это легко сделать с помощью мультиметра.
  • Если на катушку не подается напряжение, неисправность связана с электроникой или соединениями в низковольтной части системы зажигания.
  • Если контакты трамблера окислились, их необходимо тщательно зачистить мелкозернистой наждачной бумагой или специальным напильником.
  • Если после всего вышеперечисленного двигатель все равно не заводится, необходимо будет проверить работоспособность системы управления двигателем.

Распространенная проблема с запуском двигателя Пежо 308 кроется в системе управления. Достаточно распространенное сообщение «Активен экономичный режим» обычно свидетельствует о низком заряде аккумуляторной батареи, отключении подачи напряжения на блоки и группы питания и так далее. В общем, в данном случае причина может быть в модуле BSI, выход из строя которого является очень распространенной проблемой Пежо 308.

Источники

  • https://remontpeugeot.ru/remont-peugeot-308/ne-zavoditsya-pezho.html
  • https://iris-auto.ru/pezho-308-ne-zavoditsya
  • https://peretyajka-salona.ru/lada/pezho-308-ne-zavoditsya-starter-krutit-no-ne-shvatyvaet-prichiny.html
  • https://estetika-studia.ru/ne-zavoditsya-pezho-308-avtomat-prichiny-ne-krutit-starter/
  • https://autoruservis.ru/peugeot-308-shvatyvaet-no-ne-zavoditsja/
  • https://avtoehlektrika.ru/oborudovanie/ne-zavoditsya-pezho-308-avtomat-prichiny-starter-krutit.html
  • https://avtovoz54.ru/remont/ne-zavoditsya-pezho-308.html
  • https://avtograf70.ru/remont/ne-zavoditsya-pezho-308.html
  • https://dtp-avarii.ru/pezho-308-shvatyvaet-no-ne-zavoditsja/

Оцените статью
Добавить комментарий