Как самому поменять ремень ГРМ на Пежо 206

Как поменять ремень ГРМ на Пежо 206 своими руками?

Чтобы автомобиль не сломался в пути, необходимо следить за техническим состоянием его узлов и агрегатов, своевременно заменяя расходные материалы. Одним из таких расходных материалов является ремень ГРМ. В статье описано, как пошагово выполняется замена ремня ГРМ Пежо 206, а также видео, показывающее процесс.

Необходимые инструменты

Инструменты, необходимые для процедуры замены генератора и ремня ГРМ, стандартны:

  • набор ключей и головок;
  • шестигранник;
  • плоская отвертка;
  • джек.

Замена расходных материалов

Помимо инструментов, вам необходимо подготовить новые расходные материалы. Замена должна производиться на охлажденной машине.

Этапы

  1. Сначала следует обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Затем снимаем ремни вспомогательных агрегатов: генератора, ГУР, кондиционера.
  3. Далее, отвернув болты крепления, разбираем крышку верхней распределительной коробки.
  4. Затем нужно совместить отверстия на распредвале и блоке цилиндров, повернув коленвал по часовой стрелке.
  5. После выставления меток крепим коленчатый вал винтом.
  6. Открутив крепежные болты, снимите вспомогательный шкив.
  7. Далее откручиваем 4 болта и снимаем нижнюю часть крышки ГРМ.
  8. Затем ослабьте болт крепления натяжного ролика. С помощью шестигранника нужно провернуть натяжитель и можно снимать ремень.
  9. Проверяем совмещение меток на валах с соответствующими метками на силовом агрегате.
  10. Сначала надеваем новый ремень на шестерню распредвала, затем фиксируем его на место.
  11. Когда расходник установлен, необходимо провернуть коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и проверить правильность положения установочных меток. Если метки не совмещены, ремень необходимо снять и установить заново.
  12. После установки ремня поверните эксцентрик на ролике натяжителя при помощи шестигранника до совпадения стрелки, выступающей из-под ролика, с меткой «R».
  13. Затем затяните болт крепления натяжителя.
  14. Сборка производится в обратном порядке. Заодно проверяем натяжение и правильность установки ремней генератора, кондиционера и ГУР.
  15. На заключительном этапе заводим двигатель, чтобы проверить его работу.
Читайте по теме:  Масло для Peugeot 308 в двигатель: выбор и замена

Поэтому, заменив ремень ГРМ на Пежо 206 своими руками, вы сможете сэкономить на автосервисе.

Замена ремня ГРМ Пежо 206 1.4

Чтобы железный конь не упал на дороге, необходимо следить за его состоянием и принимать меры при обнаружении каких-либо неполадок. Особое внимание следует уделить расходным материалам, одним из них является узел ГРМ. Здесь мы поговорим о том, как заменить ремень ГРМ на Пежо 296 1.4.

Механизм газораспределения в автомобиле – важный узел, а ременная передача – одна из его составляющих. Синхронизация работы коленчатых валов является основной функцией этого узла. Он также служит приводом для таких агрегатов, как масляный и водяной насосы.


Качество насоса и масляного насоса зависит от качества распределительного узла. В связи с тем, что ремень выполняет приводную функцию для других приводов, он подвергается максимальной нагрузке, что через некоторое время приводит к его естественному износу. Ни в коем случае нельзя допускать чрезмерного износа, так как это может привести к серьезным последствиям. Представим, что ремень износился до предела. Каковы последствия в этом случае? Клапана встретятся с поршнями. Клапана тогда будут гнуться, поршни и цилиндры тоже пострадают.

Именно поэтому так важно не допустить обрыва ремня и вовремя диагностировать механизм. На фото ниже вы можете увидеть, как выглядят загнутые клапана.


Когда менять ремень и признаки износа

Производитель Peugeot 296 обещает нормальную работу ременной передачи до 60 000 км. Скорее всего так и есть, но надо учитывать и местные условия. Например, в условиях движения по российским дорогам этот срок может значительно сократиться. Кроме того, агрессивное вождение может повлиять на износ ремня. По этой причине необходимо проводить диагностику состояния всего узла не реже, чем через 20 000 км пробега.

Теперь разберемся, что может быть причиной замены ременного привода ГРМ:

  • наличие трещин на поверхности;
  • распущенность кончиков, когда видны отдельные пряди;
  • поверхность покрыта масляными пятнами;
  • видны явные признаки износа или сколов зубьев.

Все эти недостатки говорят о том, что пора купить новый ремень и заменить старый. В дополнение к комплекту ременного привода настоятельно рекомендуется приобрести комплект роликов. Кстати, если на натяжном ролике есть следы износа, но он еще может работать, то лучше заменить и его, ведь он может быть полностью изношен, пока ремень еще в нормальном состоянии. В этом случае придется разбирать весь механизм из-за всего одного ролика.

Внимание! При обнаружении масляных пятен на поверхности ремня необходимо заменить не только сам ремень, но и сальники. Масло губительно действует на резину, и если не заменить сальники, оно будет капать на новый агрегат. Так долго не продлится, поверь мне.

Процесс замены

А теперь непосредственно о замене ремня ГРМ. В принципе, с этой процедурой справится любой человек с низким уровнем подготовки. Но если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам, так как неправильный монтаж может вызвать серьезные проблемы. Для процедуры замены нам понадобится набор необходимых ключей и домкрат. Машину лучше ставить на эстакаду, если есть такая возможность, конечно. Следуйте процедуре замены диска в соответствии с инструкциями, которые будут предоставлены ниже.

Читайте по теме:  Руководство по замене блока предохранителей на Peugeot Partner, расшифровка

На фото новые расходники:


Обратите внимание, что ремень можно заменить только при полностью холодном двигателе. Итак, приступим.

    • Первым делом деактивируем машину, сняв левую клемму с аккумулятора.
    • Теперь крепежные ремни можно снять.
    • Снимаем верхний кожух распределительного механизма, предварительно открутив все необходимые болты.
    • Проворачиваем коленвал вправо. Это делается для совмещения отверстий на распредвале и блоке цилиндров.
    • Совмещаем все признаки, фиксируем коленвал.
    • Далее придется снять шкив, для этого также придется открутить некоторые болты.
    • Теперь очередь за нижним корпусом ГРМ. Чтобы его снять, нужно открутить всего 4 боли.
    • Затем ослабляем приемную катушку. Берем шестигранник и крутим фаркоп. Посмотрите на фото ниже. Теперь приступаем к разборке ременной передачи. Снимите ремень.
    • Следим за тем, чтобы метки на деревьях совпадали с метками на силовом агрегате.
    • Теперь можно взять новый ремень и приступить к его установке. Во-первых, он ставится на шестерню распределительного вала.
    • После установки расходника проворачиваем коленвал вправо на 2 оборота. Это делается для проверки правильности совмещения меток. Если нет полного совпадения, потребуется снять ремень и установить его заново.
    • Теперь поверните эксцентрик на натяжном ролике. Вы должны поворачивать до тех пор, пока стрелка под роликом не совпадет с меткой R.
    • Теперь полностью затягиваем болт крепления натяжителя.
    • Устанавливаем остальные демонтированные узлы.
    • И теперь осталось только запустить двигатель и проверить его работу.

Как видите, здесь нет ничего особо сложного и совсем не обязательно тратить деньги на оплату работы специалистов, ведь ременной привод ГРМ можно легко заменить своими руками.

Менять ли помпу при замене ГРМ на Пежо

Споры на эту тему не прекращаются до сих пор. При этом мнения зачастую кардинально отличаются: от ярых противников замены помпы двигателя автомобиля вообще, мотивируя это качеством комплектующих автопроизводителя, до сторонников замены ее каждые 40 тысяч километров.

Читайте по теме:  Пежо 408 - ресурс, проблемы и неисправности

В последнем случае это ресурс ремня ГРМ многих китайских автомобилей, где вопрос о целесообразности его замены сочленения с помпой двигателя решают поднебесные автосервисы. Запас прочности у ремней ГРМ европейского автопрома намного выше (60-100 тысяч километров пробега), поэтому специалисты специализированных СТО рекомендуют замену помпы двигателя в процессе ГРМ.

По сути, мотопомпа является частью ременной передачи ГРМ и ее в любом случае лучше менять в комплексе, как и сами ролики. Если вы сторонник жесткой экономии, подумайте о возможных последствиях заедания изношенного насоса и обрыва ремня в результате. Таким образом, стоимость ремонта (с заменой клапана) может быть непропорционально выше стоимости насоса.

Симптомы для внеплановой замены помпы двигателя

К счастью, заклинивание насоса случается довольно редко, однако оно не длится вечно и есть и другие, менее очевидные признаки неисправности.

  • Перегрев двигателя: Это может произойти из-за неработающего насоса или неисправности термостата.
  • Нарушение герметичности узла – потеря охлаждающей жидкости, протечки под автомобилем.
  • Разрушение подшипника или крыльчатки – это характерный звук при работе мотора, который «явно сигнализирует» о необходимости ремонта.
Источники

  • https://arskama.ru/obsluzhivanie/kak-pomenyat-remen-grm-na-pezho-206-svoimi-rukami.html
  • https://bmbauto.ru/obsluzhivanie/kak-pomenyat-remen-grm-na-pezho-206-svoimi-rukami.html

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector