Двигатели Пежо 1

Слабые и сильные места

Надежность и общая долговечность дисков DV6 соответствуют высоким стандартам. Но ездить годами, не заглядывая под капот, к сожалению, не получится. В процессе модернизации производитель устранил некоторые недостатки, но усложнение конструкции принесло новые. Давайте взглянем на слабые стороны каждого двигателя в серии, ведь зная их, можно легко предотвратить поломку. Начнем с порядка.

DV6TED4

Самый мощный из линейки второго поколения, но это не мешает двигателю быть экономичным. Рекорд для «Книги рекордов Гиннеса» также был зафиксирован в 2008 году: 3,13 литра дизеля на 100 км, при помощи Peugeot 308 1,6 HDi.

DV6TED4
DV6TED4

Эта версия оснащена более сложной и дорогой турбиной с изменяемой геометрией (VGT). Он особенно чувствителен к грязному или некачественному маслу. Чтобы продлить «жизнь» этой важной детали, необходимо чаще чистить или менять сетку фильтра грубой очистки. Он установлен в штуцере шланга подвода масла к турбине (данный штуцер вкручен в блок двигателя). При засорении фильтра турбина начинает «голодать» и поэтому вал и втулки очень быстро изнашиваются.

Но у турбины Garrett GT15 есть и преимущества:

  • хорошая «низовая» тяга»;
  • быстрый отклик турбины, отсутствие «турбо лага»;
  • эффект Overboost — кратковременное увеличение тяги для увеличения крутящего момента на +20 Hm;
  • оптимальный расход топлива.

DV6TED4
Гаррет GT 15

ДВС требователен к качеству дизельного топлива, поэтому в наших краях часто возникают проблемы с фильтром EGR и FAP. В 99% случаев проблема решается удалением этих «лишних» запчастей, с прошивкой блока управления двигателем.

Читайте по теме:  Как заменить или промыть радиатор печки на Пежо

Версия DV6TED4 с индексом 9HY (с сажевым фильтром) имеет пневматический дозатор с двумя заслонками. Это часто является причиной течи моторного масла. Трещины в корпусе или уплотнениях приводят к тому, что масло капает прямо на генератор и удерживающий ремень. Поэтому необходимо своевременно устранять неисправность.

DV6ATED4

Отличается от предыдущей модификации турбокомпрессором. Турбина здесь простая, с перепускным клапаном, производства MHI (Mitsubishi). Это повлияло на мощность — 90 л.с., но потенциально снизило затраты на обслуживание. Последнее утверждение является спорным, так как во многом зависит от регулярности и качества обслуживания автомобилей.

На этом двигателе индекс 9HZ указывает на наличие сажевого фильтра, а 9HV — нет. Топливная система Common Rail с ТНВД и электромагнитными форсунками устанавливается на всю линейку 1.6 HDi второго поколения.

DV6ATED4
DV6ATED4

Одним из слабых мест двигателя являются медные шайбы под топливными форсунками. Они могут сгореть со временем. Тогда газы из камеры сгорания будут проникать в форсуночные колодцы и образовывать отложения сажи и нагара. Такая же проблема может возникнуть из-за ослабления шпилек форсунки. Выход один: заменить шайбы и протянуть шпильки динамометрическим ключом.

Временная передача во втором поколении двигателей ДВ комбинированная. Состоит из ремня и цепочки. Цепь соединяет два распредвала и со временем имеет свойство растягиваться. Явным признаком растяжения является «стрекотание» из-под клапанной крышки. Заводской интервал замены ремня с цепью 240 000 км. Но иногда из-за растяжки приходится сокращать время вдвое.

DV6BTED4

Этот агрегат устанавливался только на Peugeot Commercial Partner и Citroen Berlingo. Двигатель, дефорсированный до 75 сил, рассчитан на растягивающие нагрузки. Возможно, по этой причине ресурс DV6BTED4 оказывается выше, чем у более мощных вариантов. Пробег 300+ тыс.км без «операций» — вполне обычное дело.

ДВ6БТЭД4
ДВ6БТЭД4

DV6CTED

Представитель третьего поколения двигателей ДВ. Производитель упростил заголовок. Вернулся к более простой восьмиклапанной версии с распредвалом. Такая схема проще и надежнее, но есть один недостаток — двигатель медленно набирает обороты. Французы решили эту проблему, модернизировав поршневой узел:

  • новые легкосплавные поршни — более твердые и легкие, с внутренним охлаждением;
  • на «юбке» поршней размещены графитовые кольца для уменьшения трения и исключения «прилипания» температуры»;
  • тороидально-сферическая камера сгорания – обеспечивает более полное сгорание смеси благодаря трехмерному перемешиванию.

Однораспределительная конструкция позволила отказаться от комбинированной системы ГРМ, остался только зубчатый ремень, без цепи.

DV6CTED
DV6CTED

Традиционно самая мощная версия серии DV6C оснащается турбиной с изменяемой геометрией, остальные – обычной. Топливная система теперь доступна в двух версиях. Знакомство с предыдущим поколением Bosch с электромагнитными форсунками и Siemens (Continental) с пьезофорсунками. Первый вариант поддается ремонту и реконструкции, а пьезофорсунки придется заменить на новые, начиная с 300 долларов за штуку.

А вот алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами вполне ремонтопригоден. Три меры по исправлению положения также доступны по разумным ценам.

DV6DTED

Моноблочная головка блока цилиндров с восемью клапанами и обычная турбина делают DV6D потенциально очень надежным двигателем. 90 лошадиных сил может показаться недостаточно, но 240 Нм крутящего момента вполне достаточно для обычного городского движения.

Основными проблемами остаются всевозможные течи моторного масла, прогоревшие шайбы форсунок и забитый сажевый фильтр, общие для всего семейства двигателей. Двигатель внутреннего сгорания под названием ДВ6ДТЭД М представляет собой уменьшенную по экологии модификацию на Евро 4.

ДВ6ДТЭД
ДВ6ДТЭД

DV6ETED

В линейке представлена ​​традиционная версия с пониженной оценкой для коммерческого транспорта. Буква «М» в конце кода двигателя означает отсутствие сажевого фильтра. Чем предпочтительнее, с точки зрения покупки, вариант — тем меньше хлопот.

DV6ETED
DV6ETED

DV6FCTED

В четвертом поколении двигатель DV6FC конструктивно не изменился. Главным нововведением стало внедрение системы BlueHDi. Его основная задача – уменьшить выбросы CO2 в атмосферу. С сентября 2015 года все дизельные автомобили Peugeot оснащаются BlueHDi. Это позволяет им соответствовать экологическим нормам Euro VI, но еще больше усложняет эксплуатацию автомобиля.

Для правильной работы системы необходимо регулярно доливать специальную жидкость AdBlue. Он растворяет твердые частицы и позволяет им сжигаться в сажевом фильтре при более низкой температуре. Штатная жидкость достаточно дорогая (от 100 долларов за тару), а некачественная замена может повредить всю систему.

DV6FCTED
DV6FCTED

На самом деле BlueHDi влияет только на окружающую среду. Но «мозг» автомобильного компьютера не позволит нормально передвигаться без жидкостей или с неисправной системой BlueHDi. Ошибки и предупреждения будут отображаться постоянно, двигатель может «уйти» в аварийный режим.

На коммерческих автомобилях мощность двигателя DV6FCTED понижена до 115 л.с.

DV6FDTED

С 2015 года устанавливается практически на весь модельный ряд французской компании. Нормальная турбина, но требуется BlueHDi. По сравнению с предыдущим поколением мощность DV6FD увеличилась на 10 л.с. (100 против 90), а для «торговли» снижено до 95 сил.

В четвертом поколении увеличилась масляная ванна и теперь для замены требуется 4,5 литра моторного масла 5W30. С другой стороны, доработки топливной системы позволили снизить расход топлива в среднем на 0,5 литра на «сотню».

ДВ6ФДТЕД
ДВ6ФДТЕД

DV6FETED

Даже самый младший из линейки DV6FE не избежал участи e-HDi, так что вам придется регулярно добавлять присадку. Эти двигатели доступны не только для Berlingo и коммерческих партнеров, но и для Peugeot 208/2008 и Citroen C3.

В новой серии двигателей в топливной системе в основном установлены дорогие пьезоэлектрические форсунки. Поэтому потенциальные проблемы с этим узлом зависят от пробега автомобиля. Обычно до 150-200 тысяч километров проблем не возникает.

DV6FETED
DV6FETED

2.0 HDi — рекомендум

2.0 HDi

Турбодвигатель 2.0 HDi с 8 клапанами и мощностью 109 л.с дебютировал в 1998 году на Peugeot 406. Через год под капотом «206» появилась его упрощенная 90-сильная разновидность. Этот блок был оснащен 16-клапанной головкой блока цилиндров в 2003 году и до сих пор предлагается в этой версии.

В топовых версиях его мощность доходит до 180 л.с. (например, в новеньком Peugeot 5008). На рынке преобладают автомобили мощностью 136, 140, 150 и 163 л.с. Интересно, что механики отмечают, что с помощью того же программного обеспечения относительно легко довести версию со 140 до 163 л.с.

Несмотря на большую сложность 16-вольтового варианта, проблем не так много — например, реже, чем в случае с 1.6 HDi, возникают проблемы с цепью, соединяющей распредвалы. Более новые версии уже имеют сажевый фильтр, но срок службы хороший, а стоимость замены приемлемая. К достоинствам этого двигателя можно отнести хорошую производительность, у вариантов 16 В максимальная скорость обычно составляет около 200 км/ч.

Даже умеренное сгорание является несомненным плюсом: даже при достаточно динамичной езде их легко удержать ниже отметки 8 л/100 км.

Модели, в которых вы найдете двигатель 2.0 HDi

Peugeot 308 II — Во 2-м поколении компактного 308 вы найдете двигатели 2.0 HDi мощностью 150 (еще в продаже), 177 и 180 л.с. 308 2.0 HDi/150л.с может разогнаться до 218км/ч, время разгона с 0 до 100км/ч 8,6с. Средний расход Peugeot всего 3,8 л/100 км.

Похожие BMW X1 против Ford Kuga, Honda CR-V и VW Tiguan — хороший внедорожник с хорошим дизелем

Peugeot 508 — В «508» двигатель 2.0 HDi 16V может иметь мощность 140, 150, 163 и 180 л.с. Вы также найдете его в гибридной разновидности. Peugeot со 150-сильным двигателем может разогнаться до 210 км/ч. Спринт с «сотни» занимает менее 9 секунд. Средний расход топлива в зависимости от производителя составляет всего 4,2 л/100 км.

Peugeot 5008 II — Доступен в 2017 году со второго поколения 5008, двигатель 2.0 HDi имеет мощность 150, 177 или 180 л.с. 5008 в версии мощностью 150 л.с сжигает в среднем 4,2 л/100 км. Максимальная скорость составляет 210 км/ч, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает 8,9 секунды. Версия доступна только с «ручным управлением».

Двигатель 2.0 HDi, что мне нравится: долгий срок службы, хорошие характеристики, дешевые запчасти, большой сток автомобилей с этим двигателем на вторичном рынке.

Что не так: Многие автомобили с большим пробегом, серийный сажевый фильтр в новых версиях двигателя 2.0 HDi.

Редкие модификации

Некоторые версии двигателей DV6 были модифицированы и устанавливались на ограниченный модельный ряд. Вот три примера:

  1. DV6CM — это упрощенная версия движка DV6CTED. Ставили, например, на Peugeot 408 2012 года выпуска. Двигатель адаптировали к российским условиям: сняли сажевый фильтр из-за местного качества топлива. С 2017 года мощность возросла до 114 л.с. (было 112 л.с.) и выхлоп стал соответствовать нормам ЕВРО 5, вместо ЕВРО 4.
  2. Редкие изменения
    ДВ6СМ
  3. DV6DUM — можно встретить только на минивэне Peugeot Expert 2007 года выпуска. Редкие изменения
    ДВ6ДУМ
  4. DV6UTED4 — лимитированная модификация для Peugeot Partner Tepee с 2012 по 2015 год. Вариант с усиленным до 90 л.с двигателем DV6BTED4. Редкие изменения
    DV6UTED4

Чаще всего отличия от основной серии минимальны и связаны с адаптацией к определенным рынкам сбыта.

Регламент обслуживания двс Пежо ЕР6 1.6 VTI

Нефтесервис
Периодичность каждые 10 000 км
Количество смазки в двигателе внутреннего сгорания 4,6 литра
Необходимо для замены около 4,25 литров
Какое масло 5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип блока синхронизации цепь
Ресурс объявлен это не ограничено
Практически 60 000 км
Пауза / прыжок кривые клапана
Тепловой люфт клапанов
Корректирование не требуется
Принцип адаптации гидравлические подъемники
Замена расходных материалов
Воздушный фильтр 20 тыс км
Топливный фильтр 60 тыс км
Бак фильтр 100 тыс км
Свеча 40 тыс км
Вспомогательный ремень 60 тыс км
Свежая жидкость 5 лет или 100 000 км

Номер двигателя

Код двигателя DV6 выбит на блоке цилиндров справа от генератора, пример основан на двигателе DV6TED4, изображенном ниже:

Номер двигателя

При регистрации инспекторы часто просят, чтобы область с кодом двигателя была чистой.

Характеристики двигателя Peugeot 1.6 литра

  • Рабочий объем — 1587 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 78,5 мм
  • Ход поршня — 82 мм
  • Ремень ГРМ — Ремень (DOHC)
  • Мощность CV (кВт) — 109 (80) при 5800 об/мин в мин.
  • Крутящий момент — 147 Нм при 4000 об/мин в мин.
  • Максимальная скорость — 190 км/ч
  • Разгон до первой сотни — 10,6 секунды
  • Тип топлива: бензин АИ-95
  • Степень сжатия — 10,8
  • Расход топлива по городу — 10 литров
  • Расход топлива по трассе — 5,8 литров
  • Комбинированный расход топлива — 7,4 литра

В сочетании с этим силовым агрегатом на Пежо 307 можно встретить 5-ступенчатую механику или 4-диапазонный гидромеханический автомат.

Источники

  • https://motorist.expert/peugeot/16-hdi.html
  • https://kvadrocikly-stels.ru/moto-brendy/dvigatel-er6.html
  • https://autohack.net/dvigateli-peugeot/
  • https://otoba.ru/dvigatel/peugeot/ep6.html
  • https://vvm-auto.ru/peugeot/795-dizelnye-dvigateli-peugeot
  • https://motor-zver.ru/avtobrendy/ec5-dvigatel-otzyvy.html
  • https://autostrong-m.ru/post/1-6-litrovyj-dvigatel-ep6-mini-n12
  • https://autoclub99.ru/2017/06/pezho-307-dvigatel-1-6-litra-xarakteristiki-ustrojstvo-grm/
  • https://remontpeugeot.ru/dvigateli-pezho/tu5jp4.html
  • https://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/dvigatel-ec5-115-l-s.html

Оцените статью
Добавить комментарий