Датчик температуры двигателя на Пежо 307 308

ДТОЖ

Регулятор температуры охлаждающей жидкости служит для индикации температурного режима работы силового агрегата и передачи этих показаний на пульт управления. Кроме того, ДТОЖ взаимодействует с блоком управления, что позволяет регулировать состав топливной смеси. В автомобилях Пежо 307 датчик антифриза находится на термостате, из салона.

Автомобиль ДТОЖ Пежо 307

Автомобиль ДТОЖ Пежо 307

Чтобы произвести замену, нужно сделать следующее:

  1. Снимите корпус элемента воздушного фильтра.
  2. Открутите крышку расширительного бачка антифриза, чтобы сбросить давление в системе.
  3. Закрутите крышку.
  4. Снимите разъем.
  5. Снимите удерживающую клипсу.
  6. Извлеките устройство и замените его новым.

Зачем нужна замена

Замена неисправного датчика охлаждения имеет решающее значение для предотвращения повреждения двигателя. Если термовыключатель неисправен, вентилятор может не включиться. Впоследствии это может привести к повреждению двигателя.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле

В автомобилях Peugeot 308 иногда появляется сигнал перегрева двигателя. Причиной этого могла быть поломка ДТОЖ. В этом случае нужно менять устройство. Это вполне выполнимо своими руками без посторонней помощи.

Существуют модели термостатов, в которых датчик температуры охлаждающей жидкости может располагаться как снаружи, так и внутри. Чтобы заменить внешний контроллер, просто подойдите к нему и вытащите из розетки, предварительно отключив аккумулятор. Работа выполняется в следующем порядке:

  • Поднимите пластиковую нить и отложите ее в сторону.
  • Снимите скобу.
  • Электрические кабели отсоединены.
  • Старое устройство удалено.
  • Замените уплотнительное кольцо новым.
  • Установите датчик и подключите провода.

Рассмотрим теперь вариант, когда датчик установлен внутри термостата. Казалось бы, чтобы добраться до устройства и разобрать его, необходимо разобрать конструкцию самого терморегулятора. Однако французские гении придумали другой метод удаления и максимально упростили его. Разработан вставной датчик, который просто необходимо вкрутить в воздуховыпускное отверстие системы охлаждения.

  • Открутив резонатор и воздухозаборный канал, вы обнаружите интересующую трубку.

Резонатор

  • Чтобы не обжечься сильно нагретым антифризом, желательно снизить скопившееся в системе давление, открыв пробку расширительного бачка.

Расширительный бак

  • Подождав, пока система остынет, можно приступать к замене датчика ввода.

Конечно, вполне можно поменять прибор и попроще, например, заменить весь термостат. Это будет быстрее, но в то же время и дороже. Это зависит от самого владельца автомобиля.

Устали платить штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах от камер! Абсолютно легальная новинка — Глушение для камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые есть во всех городах. Подробнее по ссылке.

  • Полностью легальный (статья 12.2);
  • Скрывается от фото и видео записи;
  • Подходит для всех транспортных средств;
  • Работает через гнездо прикуривателя;
  • Не создает помех радио и сотовым телефонам.

Для чего нужно это устройство

Датчик охлаждения в автомобиле используется для измерения температуры двигателя во избежание его перегрева или переохлаждения. Если возникает чрезмерный нагрев, индикатор на приборной панели предупредит водителя о проблеме. Кроме того, именно датчик определяет скорость вращения вентилятора в радиаторе в зависимости от температуры двигателя.

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут появиться явные, косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с датчиком температуры или его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности устройства:

  • перестала работать сигнальная лампа подогревателя двигателя на приборной панели;
  • перестал включаться вентилятор охлаждения, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрета до 100°С;
  • течь антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается неправильно, даже при холодном двигателе.

Если на вашем автомобиле появились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, смело приступайте к диагностике и устранению проблемы, о которой речь пойдет ниже. Косвенные симптомы могут указывать на выход из строя счетчика и других элементов системы охлаждения или силового агрегата. Наиболее распространенными являются:

  1. Запуск холодного двигателя затруднен. Автомобиль заводится, но тут же останавливается, необходимо сделать несколько повторных попыток. Это может быть связано с термопарой, датчиком положения дроссельной заслонки, недостаточной компрессией или проблемами с зажиганием.
  2. Нестабильный минимум. Помимо указателя температуры на него влияет обслуживание свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и многие другие факторы.
  3. Температурный режим в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает закипать. Если вышел из строя термостат или снизился уровень антифриза в рубашке, показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Работу электронного термометра можно проверить дома. При наличии косвенных признаков неисправности проверка поможет выявить или исключить их из числа «подозрительных» деталей. Если проблема успешно подтверждена, вам нужно будет искать в другом месте или обратиться в ближайшую автомастерскую.

Когда необходима замена

Как правило, замена может не понадобиться на протяжении всего срока службы автомобиля. Однако неисправность всегда возникает непредсказуемо.

Определить проблему можно по симптомам:

  1. Если датчик температуры охлаждающей жидкости в Пежо 308 неисправен, температура, указываемая на приборной панели, будет отображаться неправильно. В результате должен загореться индикатор, указывающий на перегрев или переохлаждение двигателя.
  2. Когда детектор перестанет работать, это неизбежно отразится на работе двигателя. Это может привести к потере мощности, мутным и дурно пахнущим выхлопным газам или невозможности запуска двигателя.

Датчики бывают разные: встроенные и наружные.

Замена наружного

Заменить внешний датчик достаточно просто:

  1. Сначала нужно снять пластиковый жгут.
  2. Затем отсоедините кронштейн.
  3. Отсоедините старый датчик от разъема.
  4. Наконец, замените прорезиненное уплотнительное кольцо и установите новое устройство.
Источники

  • https://avtozam.com/peugeot/308/307-obzor-datchikov/
  • https://overs-energy.ru/pezho-308-gde-nahoditsya-datchik-temperatury-dvigatelya/
  • https://toyota-navi.ru/dvigatel/gde-nahoditsya-datchik-temperatury-dvigatelya-na-pezho-308.html
  • https://r-min.ru/obzor-datchikov-na-peugeot-307-i-308-temperatury/
  • https://autoservice-mekona.ru/dvigatel/gde-nahoditsya-datchik-temperatury-dvigatelya-na-pezho-308.html

Оцените статью
Adblock
detector