Датчик температуры двигателя на Пежо 307 308

ДТОЖ

Регулятор температуры охлаждающей жидкости служит для индикации температурного режима работы силового агрегата и передачи этих показаний на пульт управления. Кроме того, ДТОЖ взаимодействует с блоком управления, что позволяет регулировать состав топливной смеси. В автомобилях Пежо 307 датчик антифриза находится на термостате, из салона.

Автомобиль ДТОЖ Пежо 307

Автомобиль ДТОЖ Пежо 307

Чтобы произвести замену, нужно сделать следующее:

  1. Снимите корпус элемента воздушного фильтра.
  2. Открутите крышку расширительного бачка антифриза, чтобы сбросить давление в системе.
  3. Закрутите крышку.
  4. Снимите разъем.
  5. Снимите удерживающую клипсу.
  6. Извлеките устройство и замените его новым.

Зачем нужна замена

Замена неисправного датчика охлаждения имеет решающее значение для предотвращения повреждения двигателя. Если термовыключатель неисправен, вентилятор может не включиться. Впоследствии это может привести к повреждению двигателя.

Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле

В автомобилях Peugeot 308 иногда появляется сигнал перегрева двигателя. Причиной этого могла быть поломка ДТОЖ. В этом случае нужно менять устройство. Это вполне выполнимо своими руками без посторонней помощи.

Существуют модели термостатов, в которых датчик температуры охлаждающей жидкости может располагаться как снаружи, так и внутри. Чтобы заменить внешний контроллер, просто подойдите к нему и вытащите из розетки, предварительно отключив аккумулятор. Работа выполняется в следующем порядке:

  • Поднимите пластиковую нить и отложите ее в сторону.
  • Снимите скобу.
  • Электрические кабели отсоединены.
  • Старое устройство удалено.
  • Замените уплотнительное кольцо новым.
  • Установите датчик и подключите провода.

Рассмотрим теперь вариант, когда датчик установлен внутри термостата. Казалось бы, чтобы добраться до устройства и разобрать его, необходимо разобрать конструкцию самого терморегулятора. Однако французские гении придумали другой метод удаления и максимально упростили его. Разработан вставной датчик, который просто необходимо вкрутить в воздуховыпускное отверстие системы охлаждения.

  • Открутив резонатор и воздухозаборный канал, вы обнаружите интересующую трубку.
Читайте по теме:  Как самому поменять ремень ГРМ на Пежо 206

Резонатор

  • Чтобы не обжечься сильно нагретым антифризом, желательно снизить скопившееся в системе давление, открыв пробку расширительного бачка.

Расширительный бак

  • Подождав, пока система остынет, можно приступать к замене датчика ввода.

Конечно, вполне можно поменять прибор и попроще, например, заменить весь термостат. Это будет быстрее, но в то же время и дороже. Это зависит от самого владельца автомобиля.

Устали платить штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах от камер! Абсолютно легальная новинка — Глушение для камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые есть во всех городах. Подробнее по ссылке.

  • Полностью легальный (статья 12.2);
  • Скрывается от фото и видео записи;
  • Подходит для всех транспортных средств;
  • Работает через гнездо прикуривателя;
  • Не создает помех радио и сотовым телефонам.

Для чего нужно это устройство

Датчик охлаждения в автомобиле используется для измерения температуры двигателя во избежание его перегрева или переохлаждения. Если возникает чрезмерный нагрев, индикатор на приборной панели предупредит водителя о проблеме. Кроме того, именно датчик определяет скорость вращения вентилятора в радиаторе в зависимости от температуры двигателя.

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком?

В процессе длительной эксплуатации автомобиля могут появиться явные, косвенные признаки, свидетельствующие о проблемах с датчиком температуры или его электрической цепью. Первые прямо указывают на необходимость проверки работоспособности устройства:

  • перестала работать сигнальная лампа подогревателя двигателя на приборной панели;
  • перестал включаться вентилятор охлаждения, хотя водяная рубашка двигателя уже прогрета до 100°С;
  • течь антифриза из-под корпуса детали;
  • вентилятор запускается неправильно, даже при холодном двигателе.

Если на вашем автомобиле появились перечисленные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, смело приступайте к диагностике и устранению проблемы, о которой речь пойдет ниже. Косвенные симптомы могут указывать на выход из строя счетчика и других элементов системы охлаждения или силового агрегата. Наиболее распространенными являются:

  1. Запуск холодного двигателя затруднен. Автомобиль заводится, но тут же останавливается, необходимо сделать несколько повторных попыток. Это может быть связано с термопарой, датчиком положения дроссельной заслонки, недостаточной компрессией или проблемами с зажиганием.
  2. Нестабильный минимум. Помимо указателя температуры на него влияет обслуживание свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и многие другие факторы.
  3. Температурный режим в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает закипать. Если вышел из строя термостат или снизился уровень антифриза в рубашке, показания прибора могут отличаться от реального положения дел.
Читайте по теме:  Пежо 408 - ресурс, проблемы и неисправности

Работу электронного термометра можно проверить дома. При наличии косвенных признаков неисправности проверка поможет выявить или исключить их из числа «подозрительных» деталей. Если проблема успешно подтверждена, вам нужно будет искать в другом месте или обратиться в ближайшую автомастерскую.

Когда необходима замена

Как правило, замена может не понадобиться на протяжении всего срока службы автомобиля. Однако неисправность всегда возникает непредсказуемо.

Определить проблему можно по симптомам:

  1. Если датчик температуры охлаждающей жидкости в Пежо 308 неисправен, температура, указываемая на приборной панели, будет отображаться неправильно. В результате должен загореться индикатор, указывающий на перегрев или переохлаждение двигателя.
  2. Когда детектор перестанет работать, это неизбежно отразится на работе двигателя. Это может привести к потере мощности, мутным и дурно пахнущим выхлопным газам или невозможности запуска двигателя.

Датчики бывают разные: встроенные и наружные.

Замена наружного

Заменить внешний датчик достаточно просто:

  1. Сначала нужно снять пластиковый жгут.
  2. Затем отсоедините кронштейн.
  3. Отсоедините старый датчик от разъема.
  4. Наконец, замените прорезиненное уплотнительное кольцо и установите новое устройство.
Источники

  • https://avtozam.com/peugeot/308/307-obzor-datchikov/
  • https://overs-energy.ru/pezho-308-gde-nahoditsya-datchik-temperatury-dvigatelya/
  • https://toyota-navi.ru/dvigatel/gde-nahoditsya-datchik-temperatury-dvigatelya-na-pezho-308.html
  • https://r-min.ru/obzor-datchikov-na-peugeot-307-i-308-temperatury/
  • https://autoservice-mekona.ru/dvigatel/gde-nahoditsya-datchik-temperatury-dvigatelya-na-pezho-308.html

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector