Что означает ошибка Р0011 и как её исправить

О чём говорит ошибка

Для начала нужно понять, что означает ошибка P0011 и проблемы, в каком узле она указывает.

Этот код P0011 указывает на ошибку положения распределительного вала. Точнее, распредвал работает на опережение.

Заметив такой код при сканировании блока управления, можно сделать вывод о наличии неисправностей в системе изменения фаз газораспределения.

Следует найти источник проблемы, попытаться восстановить нормальную работу системы. Не всегда есть возможность сделать это своими руками. В некоторых ситуациях без квалифицированной помощи не обойтись.

Проявляющиеся симптомы

Прежде чем водитель увидит на сканере код ошибки с номером P0011, что-то должно подтолкнуть его к выполнению проверки диагностическим оборудованием.

Ошибка P0011 — одна из проблем, при регистрации в ЭБУ изменений в поведении автомобиля при движении может не быть.

Это основная проблема, так как автомобилист просто не замечает, что машина ведёт себя как-то не так и тем самым отменяет проверку горения за случайное срабатывание.

Да, изменения незначительные, но они есть. В большинстве случаев оптимальная работа двигателя прерывается из-за продвижения распределительного вала. Это приводит к небольшому увеличению расхода топлива. При этом увеличивается концентрация вредных компонентов в выхлопных газах, которые выбрасываются в атмосферу.

Есть и такие машины, при обнаружении ошибки Р0011, на которых можно наблюдать неустойчивое поведение двигателя на высоких оборотах. Все это за счет того же опережения, благодаря которому впрыскивается больше топлива, чем требуется двигателю.

При этом в случае возникновения ошибки P0011 загорится предупредительный индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля.

Как минимум, этот признак должен побудить автовладельца проверить память ЭБУ. Учитывая современные технологии, во многих случаях проверка успешно выполняется с помощью смартфона. Если сканер доступен, подключитесь к блоку управления, который его использует. При отсутствии таких устройств и возможностей придется ехать в автосервис и оплачивать услуги диагностики. Но это необходимо сделать.

Диагностика ЭБУ
Ошибка P0011 — изменение положения распредвала

Как проверить систему CVVT и сбросить ошибку Р0011

Как видите, список возможных проблем довольно большой, поэтому начнем мы с самого простого, с проверки контактов на датчике фаз. Отсоедините клеммную колодку и проверьте состояние контактов. Если на контактах разъема есть окисел, удалите его и установите на место контактные площадки.

П роверяем датчик фаз

датчик p0011Датчик фаз на разніх двигателях конфигкрация может быть разной

» data-image-description=»» data-image-title=»ilovemycar03″ aperture?:?0?,?credit?:??,?camera?:??,?caption?:??,?created_timestamp?:?0?,?copyright?:??,?focal_length?:?0?,?iso?:?0?,?shutter_speed?:?0?,?title?:??,?orientation?:?0?}?=»» data-image-meta=»{» data-comments-opened=»1″ data-orig-size=»800,571″ data-orig-file=»https://i1.wp.com/i-love-mycar.com/wp-content/uploads/2018/05/ilovemycar03-9.jpg?fit=800%2C571&ssl=1″ data-permalink=»https://i-love-mycar.com/oshibka-p0011-prichiny-i-sposoby-ustranenija/ilovemycar03-9/» data-attachment-id=»2421″>
Датчик фаз на разных конфигурациях двигателя может быть разным

Снимаем датчик фаз и внимательно его осматриваем. На корпусе не должно быть следов механических повреждений, более того, внимательно его осматриваем и при необходимости чистим. Далее проверим цепь датчика. Для этого используем мультиметр в режиме измерения напряжения.

  1. Отсоедините клеммную колодку, включите зажигание.
  2. Замеряем напряжение на силовых контактах. Если цепь исправна, мультиметр покажет 12 В, если напряжения нет, ищем проблему в проводке далее по схеме.
  3. Подключаем датчик к плюсовому полюсу аккумулятора с помощью мультиметра, второй щуп устанавливаем на сигнальный контакт датчика.
  4. Просим помощника прокрутить стартер, а сами наблюдаем за показаниями мультиметра. Если он показывает колебания напряжения, датчик работает. Если он молчит, датчик заменяется.

Насколько серьёзен код P0011?

Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются повышенные обороты двигателя, неровный холостой ход, повышенный расход топлива и шум двигателя. Продолжение движения в таких условиях может привести к серьезному повреждению внутренних компонентов двигателя.

Как диагностировать и устранять ошибку P0011

Состояние моторного масла

Проверьте уровень и состояние моторного масла. Если уровень низкий, долейте масло до правильной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Совершите тест-драйв, чтобы убедиться, что проблема решена.

Провода и разъем клапана

Самый простой дефект – это окисление проводов или разъема клапана OCV. Нужно снять разъем, осмотреть, почистить.

Проверка клапана OCV

Возможно, электромагнитный клапан заклинил, не работает или неправильно установлен для вашего автомобиля. Для проверки электрогидравлического впускного коллектора необходимо его разобрать. Обычно фиксируется болтом на 10.

После снятия клапана нужно проверить, как двигается шток, не подклинивает ли он. Для этого возьмите два провода, подключите их к аккумулятору и подайте напряжение на клапан с замыканиями. Не держите питание более 1-2 секунд: клапан может сгореть.

клапан управления окв

Если клапан работает правильно, он должен щелкнуть, и вы даже можете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените OCV.

С помощью мультиметра проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах от 7 до 12 Ом.

описание функций мультиметра

Если вы купили подержанный автомобиль, убедитесь по VIN, что клапан от вашей модели автомобиля. Или узнайте у предыдущих владельцев, не меняли ли они его.

Давление масла

Возможно у вас низкое давление масла. Возьми манометр и измерь давление масла. Посмотрите в инструкции, какое давление должно быть у вас. Для измерения давления может понадобиться переходник, в дорогих комплектах он есть или его можно купить отдельно/заказать у токаря.

измерить давление масла

Если давление низкое, то загрязнен масляный канал или неисправен фильтр, который находится в масляном канале, или сам масляный насос.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ могла растянуться. Есть два способа проверить цепочку сбыта. Первый — с помощью осциллографа, который подключен к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используйте осциллограммы работающего двигателя.

проверка цепи ГРМ осциллографом

И второй — при визуальном осмотре. Для этого снимите переднюю крышку двигателя и посмотрите на шток натяжителя цепи. Если он приближается к максимальному положению, цепь сильно натянута и нуждается в замене.

Источники

  • https://DriverTip.ru/repair/chto-oznachaet-oshibka-p0011.html
  • https://auto-kontent.ru/kody-oshibok-pezho-308-rasshifrovka-i-diagnostika/
  • https://i-love-mycar.com/oshibka-p0011-prichiny-i-sposoby-ustranenija/
  • https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0011
  • https://LakkRoll.ru/oshibki-akpp-pezho-308-rasshifrovka/
  • https://kodobd.ru/oshibki-peugeot/
  • https://AutoNevod.ru/obd2-codes/p0011

Читайте по теме:  Не работает печка пежо 406
Оцените статью
Добавить комментарий