Туго крутится руль: причины, диагностика и устранение неисправностей

Тугой руль: основные неисправности, способы их диагностики и устранения

устройство рулевого управления с усилителем

Причины тяжелого руля в системе, оснащенной гидроусилителем

  1. Общий износ деталей гидравлического насоса. Это часто является причиной тугого рулевого управления, так как насос не создает достаточного давления. Это помогает уменьшить усилие, необходимое для управления рулевым колесом. Одним из симптомов, указывающих на эту проблему, является увеличение производительности усилителя рулевого управления на высоких оборотах двигателя. Изношенный насос будет издавать шум или визг. Если руль тугой на холостом ходу или на низкой скорости и проблема исчезает при раскрутке двигателя, проблема в насосе. В этом случае поможет только капитальный ремонт или замена гидравлического насоса.
  2. Недостаточное натяжение ремня привода гидравлического насоса. Если рулевое колесо трудно повернуть на месте, а из-под капота слышен визг ремня — проблема в недостаточном натяжении ремня. Шкив насоса рулевого управления также может заклинить из-за износа подшипников. Попробуйте подтянуть ремень. Проверьте состояние ремня. Трещины или сколы резины с оголенными струнами недопустимы.
  3. Поврежденный приводной ремень. В этом случае гидравлическая система полностью выйдет из строя. Проверьте эту неисправность визуально. Устраните неисправность, заменив ремень. Обратите внимание на состояние шкивов. Перекос, деформация или острые края на трущихся поверхностях приведут к быстрому выходу из строя новой ленты. В этой ситуации неисправный шкив необходимо заменить вместе с ремнем.
  4. Неисправность перепускного клапана. Этот клапан обычно устанавливается в напорной линии гидравлического насоса и используется для сброса давления масла при превышении допустимого порога. Если перепускной клапан заклинит в открытом положении, насос будет просто перекачивать жидкость внутри, не подавая достаточного давления на рулевую рейку. Первоначальная диагностика заключается в проверке потока жидкости в обратном контуре от рулевой рейки к расширительному бачку. Проблема с перепускным клапаном встречается редко и должна решаться в последнюю очередь.
  5. Износ рулевого механизма. Сильный износ рулевого механизма может проявляться в виде повышенного люфта руля и сопротивления рулевого управления. Это приведет к тому, что рулевое колесо будет поворачиваться с разной степенью усилия и «заедать» в определенном положении. Если рулевое колесо в автомобиле вообще не поворачивается, то неисправен рулевой механизм. Эту неисправность невозможно диагностировать без разборки и со 100% вероятностью. Потребуется демонтаж и открытие рулевой рейки.
  6. Проблема с распределителем. Распределитель на рулевой рейке автомобиля обычно совмещен с ведущей шестерней (или червяком) рулевого механизма. Если рулевое колесо с трудом поворачивается только в одну сторону, засорился один из трубопроводов от распределителя к рабочему отсеку рулевой тяги. Чтобы диагностировать эту неисправность, снимите трубки стойки и проверьте поток жидкости через контуры. Это сложная процедура, и ее лучше доверить специалисту.
  7. Износ стержня статора. В этом случае тугое рулевое управление и люфт будут наблюдаться независимо от условий эксплуатации автомобиля. Проверьте пыльники тяг на наличие повреждений и утечек масла.
  8. Недостаточное количество жидкости в системе. Если в расширительном бачке недостаточно масла, система гидроусилителя руля будет работать со сбоями или даже полностью выйдет из строя. В крайнем случае, в систему попадет воздух. Воздух является легко сжимаемой средой и не может полностью передать мощность от насоса к стойке. Недостаток масла в гидравлической системе также характеризуется шумом в гидравлической системе из-за попадания воздуха в насос. Проблема диагностируется путем визуального контроля уровня жидкости в расширительном бачке.
  9. Резервуар заполнен недостаточным количеством жидкости. Если рулевое колесо тугое в холодную погоду, но удовлетворительно работает летом или после прогрева зимой, проверьте уровень масла в расширительном бачке. Даже при очень низких температурах жидкость гидроусилителя руля не должна терять своей текучести. Загустевшее масло является наиболее распространенной причиной плохого поведения рулевого управления в холодное время года. Откройте крышку бачка и проверьте уровень жидкости. Если жидкость густая и имеет консистенцию меда — замените его.
  10. Забор воздуха в систему. Воздух препятствует передаче энергии от насоса к рельсу. Сжимаемая газообразная среда мешает работе гидравлической системы. Воздух в масле обычно вызывает шум в гидравлической системе и проблемы с рулевым управлением. Вы можете попытаться выгнать воздух самостоятельно. Для этого несколько раз энергично поверните рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. Если проблема сохраняется, необходимо искать вентиляционное отверстие. Воздух засасывается через негерметичные уплотнения насоса, уплотнение штока поршня или негерметичный шланг, высасывающий жидкость из резервуара.
  11. Винт регулировки рулевой рейки затянут слишком туго. Если после ремонта рулевая рейка поворачивается с большим трудом, вероятно, что регулировочный винт, который используется для устранения слабины на тяге, слишком туго затянут. Кроме того, вы можете заметить повышенную чувствительность рулевого колеса и практически полное отсутствие люфта.  Эта проблема некритична, обычно не требует повторной разборки компонентов рулевого управления и может быть устранена в течение нескольких минут.
  12. Подшипник стойки амортизатора критически изношен. Стойка в верхней части крепится к корпусу через несущий подшипник и вращается вместе со ступицей. Износ или разрушение этого подшипника приводит к увеличению сопротивления вращению рулевого колеса. Типичным симптомом этой неисправности является ощущение жесткости и/или периодическое пошатывание рулевого колеса. Изношенный подвесной подшипник — это опасная неисправность, поскольку он может привести к отказу рулевого управления в самый неподходящий момент. Прежде чем искать причину неисправности рулевого управления, проверьте подвесной опорный подшипник и систему подвески в хорошей мастерской, если присутствуют вышеуказанные симптомы.
Читайте по теме:  Начал гудеть ГУР Причины и способы решения проблемы

Если гидроусилитель руля вышел из строя, но на ходу автомобиль управляется легко, без рывков, повышенного люфта или посторонних механических шумов — вы можете ехать без опасений. Неисправная система автоматического рулевого управления просто снизит комфорт управления. Однако помните: чем дольше автомобиль эксплуатируется с неисправной гидравлической системой, тем больше вероятность того, что стоимость ремонта системы значительно возрастет. Например, езда без жидкости приведет к быстрому износу насоса, рулевого механизма и тяг. А воздух в системе сократит срок службы гидравлического насоса и поршневого штока.

Диагностика рулевой рейки после ремонта

Независимо от причины, по которой вы решили отремонтировать или заменить рулевую шестерню, и независимо от того, сделали ли вы это самостоятельно или обратились в мастерскую, не забудьте провести диагностику после завершения работ. Для этого:

  1. Проверьте уровень жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.
  2. Запустите двигатель и поверните рулевое колесо влево и вправо, пока автомобиль неподвижен. Он должен вращаться с той же силой, что и обычно. Помните, что в автомобилях без усилителя рулевое управление тугое, поэтому повернуть руль на ходу довольно сложно и требуется много усилий.
  3. Прислушайтесь к звуку насоса, он должен быть едва слышен, звук приемлем, когда вы поворачиваете рулевое колесо в каждую сторону почти до упора.
  4. Сядьте за руль и начните движение, выполняя различные маневры. Наезжайте на не слишком большую неровность, например, на скоростной барьер. Не должно быть никаких стуков.
  5. Посмотрите на приборную панель, не должно гореть никаких предупреждающих ламп.
  6. Если все в порядке, выключите двигатель и проверьте уровень в резервуаре гидравлической жидкости.

Если эта проверка не выявит никаких отклонений в работе рулевого управления после ремонта, вы можете управлять автомобилем.

Читайте по теме:  Как снять руль Skoda Octavia

После замены рулевой рейки руль стал туже

ru.jpg

Если сразу после ремонта рулевая шестерня тугая, это может быть связано с тем, что гайка вала была слишком затянута. Дайте ему несколько дней, пока механизм не заработает. Но есть несколько очень распространенных причин, почему это происходит, рекомендации от экспертов ООО «Скиф-Транс».

Существует несколько причин тугого рулевого управления.

1. рулевой вал автомобиля посажен на подшипники, как с верхней, так и с нижней стороны. Сбоку находится упорная гайка, которая отвечает за затяжку всей рулевой рейки. При вращении гайки гаечным ключом вал прижимается к нижнему подшипнику. Слишком сильное затягивание гайки может привести к тому, что шестерня сильно защелкнется и рулевое колесо будет сильно вращаться. После ослабления пробки рулевая шестерня снова будет работать нормально. Если вал изношен неравномерно, рулевое колесо также будет трудно поворачиваться. Износ приводит к заеданию механизма. Типичным симптомом является то, что рулевое колесо может чередоваться между нормальным и жестким.

Совет: каждая звездочка рулевого колеса регулируется в крайнем левом положении. Он должен быть затянут так, чтобы рулевое колесо могло легко поворачиваться в обоих направлениях. Сначала затяните гайку до упора, затем постепенно ослабьте ее (на четверть или половину). После полного поворота рулевое колесо должно автоматически вернуться в исходное положение.

2. насос гидроусилителя руля не работает должным образом или используется неоригинальное масло CPS. В этом случае тугой руль не вызван рулевой рейкой.

Рекомендации: чтобы проверить это, переместите передние колеса автомобиля, а затем поверните рулевое колесо. Если он вращается нормально, проблема не в рулевом вале. Возможно, вы неправильно заменили насос рулевого управления, и он дал более высокое давление. Повышенное давление приводит к утечке жидкости и затруднению поворота рулевого колеса. Рекомендация: замените и насос, и вал, старый насос обычно плохо работает с новым.

3. воздух задерживается в гидравлической системе. Жесткость рулевого колеса в этом случае объясняется тем, что система работает с пузырящейся жидкостью. Рекомендации: необходимо вытеснить лишний воздух из резервуара и гидравлических ниш. Самая важная рекомендация: если вы имеете дело с тугим автомобильным рулем, вы просто обязаны решить проблему немедленно, желательно с помощью специалистов. Не забывайте, что от этого зависит ваша безопасность!

Источники

  • https://avtomotoprof.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/tyazhelo-krutitsya-rul-v-avtomobile/
  • https://avtoshark.com/article/repairs/chassis-repairs/posle-remonta-rulevoj-rejki-tyazhelo-krutitsya-rul/
  • https://automotogid.ru/tugo-vrashhaetsja-rul-s-gur/
  • https://automotocity.com/avtovaz/posle-zameny-rulevoj-rejki-tjazhelo-krutitsja-rul.html
  • https://estetika-studia.ru/posle-zameny-rulevoy-reyki-rul-stal-tuzhe/
  • https://remont-dsg-spb.ru/posle-zameny-rulevoy-reyki-tyazhelo-krutitsya-rul/

Оцените статью
Добавить комментарий