Список авто с оцинкованным кузовом и различными способами нанесения покрытия

Особенности авто с оцинкованным несущим кузовом

Какие автомобили имеют оцинкованные кузова

Обычный стальной несущий кузов без какой-либо обработки может окислиться уже после первого дождя, если есть повреждения поверхностного (лакокрасочного) слоя. Чтобы продлить срок службы узла, его поверхности подвергаются дополнительной обработке. Среди широко используемых методов защиты железа от коррозии цинковое покрытие обеспечивает наиболее сбалансированные защитные свойства кузова.

На современные оцинкованные вагоны производители дают довольно внушительный гарантийный срок — от 5 до 6-30 лет. Количество методов гальванизации, активно используемых в автомобильной промышленности, составляет 3:

  1. горячее цинкование;
  2. гальванизация;
  3. холодное цинкование.

С точки зрения эффективности предпочтительнее технология горячего цинкования:

  • коррозионная стойкость металла сохраняется в течение длительного периода времени (от 15 лет и выше, в зависимости от толщины покрытия);
  • долговечность покрытия в 3-4 раза выше, чем при гальваническом методе;
  • Устойчивость к механическим нагрузкам сохраняется на протяжении всего срока службы;
  • Покрытие на локальном уровне обладает свойством регенерации (самовосстановления).

При рассмотрении вопроса о том, какие автомобили имеют оцинкованный кузов, важно помнить, что гальванические покрытия, содержащие цинк, имеют гораздо меньшую коррозионную стойкость. Холодное цинкование рекламируется исключительно в маркетинговых целях: цинк, содержащийся в грунтовочном слое, не может противостоять коррозии при повреждении лакокрасочного покрытия.

Многие производители предпочитают указывать в списке характеристик «оцинкованный кузов», что предполагает частичную обработку наиболее уязвимых частей: порогов, днища, крыльев. Производитель обычно использует дополнительный эпитет «полный» для описания гальванизации всего изделия.

Какие автомобили оцинкованы термическим способом?

Невозможно перечислить все автомобили, которые были выпущены с оцинкованным кузовом. Их очень много, и список постоянно пополняется. По крайней мере, все модели Audi и Volkswagen с 2000 года имеют полностью оцинкованный кузов. Следующие марки автомобилей также имеют антикоррозийное покрытие, наносимое путем термической обработки:

  1. «Porsche 911».
  2. «Форд Эскорт».
  3. «Форд Сиерра»;
  4. «Opel Astra» и «Vectra» (после 1998 года).
  5. Volvo 240 и более старые модели.
  6. «Chevrolet Lacetti».
Читайте по теме:  Как проверить геометрию кузова автомобиля своими руками

1974663.jpg

Самые не гниющие внедорожники

Многие люди сейчас «переходят» с обычных седанов и хэтчбеков на внедорожники. Поэтому вопрос о том, какие внедорожники лучше всего защищены от ржавчины, очень актуален.

1.Audi Q8

Ауди Q8

На первом месте по качеству обработки кузова, конечно же, внедорожник от Audi. Фактически, этот производитель первым выпустил оцинкованный автомобиль — это был Audi 80. Начиная с 1986 года, все модели Audi уже имели гальваническое покрытие.

Внедорожник Audi Q8 обладает высокой устойчивостью к коррозии: его кузов полностью оцинкован с обеих сторон методом горячего цинкования. Производитель не беспокоится о том, что кузов будет ржаветь, поэтому Audi предоставляет 3-летнюю гарантию от дефектов краски и 12-летнюю гарантию от ржавой коррозии на все свои модели. Это говорит о многом.

В настоящее время Audi Q8 в базовой комплектации стоит 5 060 000 рублей, и в эту цену уже включена обработка кузова.

2.BMW X5

BMW X5

На втором месте также оказался «немец» — BMW X5. Она всегда была гальванизирована, в каждом поколении. Однако старые модели уже ржавеют, на некоторых экземплярах видна сквозная ржавчина, поскольку кроссовер был впервые выпущен в 1999 году.

Для BMW X5 используется другая обработка, но она по-прежнему хорошо защищает кузов. Автомобиль полностью оцинкован, в том числе с двух сторон. Его цинковый слой составляет от 9 до 15 мкм. По прогнозам экспертов, первые пятна ржавчины могут появиться на кузове X5 примерно через 10 лет, как это было на более старых экземплярах.

Производитель предлагает такую же гарантию на кузов, как и Audi. В настоящее время цена BMW X5 составляет от 4 520 000 рублей. Кроссовер можно найти дешевле на вторичном рынке.

3.Honda CR-V

honda zrv

Теперь рассмотрим модель от японского производителя. Вообще, все автомобили Honda после 2005 года выпуска славятся своей устойчивостью к ржавчине кузова. Многие экземпляры тех лет выпуска от японского производителя до сих пор не имеют даже «ржавчины» на кузове.

Honda CR-V оцинкована с обеих сторон кузова. Толщина слоя цинка составляет от 9 до 15 микрон. Этот вид обработки используется на данной модели уже давно, с 1998 года, но в последние годы технология усовершенствовалась. В период с 1994 по 1998 год автомобиль вообще не обрабатывался, поэтому многие экземпляры того времени уже имеют полосы коррозии.

Эксперты прогнозируют, что первые пятна ржавчины на этом автомобиле поздней модели появятся уже через 10 лет. Производитель предоставляет 12-летнюю гарантию от коррозии.

Цена Honda CR-V в базовой комплектации теперь составляет 2 135 000 рублей.

4.Porsche Cayenne

porsche cayenne

И снова перейдем к немцам. На этот раз мы рассмотрим Porsche Cayenne. Сейчас все модели производителя обрабатываются качественно, поэтому коррозия встречается редко. Первой моделью, выпущенной компанией, был Porsche 911.

Для кроссовера Cayenne используется горячее цинкование. Однако его толщина составляет всего 2-10 микрон. По прогнозам экспертов, коррозия кузова может возникнуть после 10 лет эксплуатации в российских условиях. Производитель гарантирует защиту от коррозии в течение 3 лет, а краску — в течение 12 лет.

Новый Porsche Cayenne в настоящее время стоит минимум 6 млн рублей.

5.Volvo XC90

Volvo XC 90

Рассмотрим сегодняшний экстремальный внедорожник — Volvo XC90. Этот автомобиль, несмотря на то, что находится в нижней части списка, хорошо защищен от ржавчины и коррозии.

Volvo XC90 полностью оцинкован горячим способом с обеих сторон кузова. Толщина цинка составляет от 2 до 10 микрон, в зависимости от компонента. Эксперты прогнозируют, что коррозия внедорожника начнется не ранее чем через 10 лет, автомобиль устойчив к суровым условиям.

Теперь цена внедорожника начинается от 3 470 000 рублей за 5-местную версию и от 3 600 000 рублей за 7-местную версию. На вторичном рынке можно найти автомобиль более новой модели дешевле, и с ним будут обращаться так же хорошо.

Как узнать, проходил ли автомобиль антикоррозийную процедуру обработки цинком

 Информацию о цинковании можно найти в документации на транспортное средство. Если вы не найдете в документах слово «цинк», то вряд ли есть шанс защитить кузов от коррозии.

Чтобы узнать, оцинкован ли кузов без документов, вам придется потратить много денег. В частности, вам следует обратиться в специализированную службу или полагаться на информацию, представленную в Интернете.

О его частичном или полном отсутствии можно судить по цене автомобиля. Бюджетные модели редко гальванизируются, особенно методом качества. Просто обработайте их недорогими красками и материалами. Это относится к азиатским автомобилям эконом-класса.

Легковые автомобили с самым устойчивым к коррозии кузовом

С какой стороны ни посмотри, легковые автомобили являются самыми популярными в России, потому что они более экономичны, чем внедорожники. Из-за суровых погодных условий и агрессивной дорожной химии люди предпочитают выбирать легковой автомобиль, хорошо защищенный от коррозии.

1.Skoda Octavia

октавия шонда

Skoda всегда была известна своими хорошо оцинкованными автомобилями. Модель Octavia не является исключением. Однако стоит сразу отметить, что Octavia — одна из немногих бюджетных моделей производителя, с которой обращаются хорошо.

Модель обработана полной гальванизацией с обеих сторон. Толщина цинка составляет 9-15 мкм. В то же время, первые очаги коррозии должны появиться через 10 лет.

Цены на Skoda Octavia начинаются от 900 000 рублей.

2.Honda Accord

новая Honda Accord

На втором месте находится Honda Accord — автомобиль с очень интересным дизайном. С примерами до 2005 года обращались хуже, чем с более новыми. Поэтому Accord, выпущенный до 2005 года, в большинстве случаев уже ржавый.

Мы, однако, поговорим об автомобиле последнего поколения. Что касается лечения, то оно имеет следующие параметры:

  • Полное двухстороннее гальваническое покрытие;
  • Толщина цинка от 9 до 15 микрон;
  • Коррозия может начаться не ранее чем через 11 лет после производства.

Для этой модели производитель предлагает 12-летнюю гарантию от ржавчины.

3.Volkswagen Golf

Volkswagen Golf

Теперь рассмотрим Volkswagen Golf. До 2003 года Golf был обработан лишь частично, поэтому коррозия — не редкость. С 2003 года Golf начали оцинковывать с обеих сторон, что продолжается и по сей день. Но ржавчина все еще может встречаться на старых моделях, а коррозия от ржавчины встречается крайне редко.

Что касается Golf последнего поколения, то стоит отметить, что он не должен ржаветь еще как минимум 11 лет. Автомобиль имеет слой цинка толщиной от 9 до 15 мкм.

Golf уже доступен у дилеров по цене 1 800 000 рублей за базовую комплектацию. Гарантия от коррозии составляет 12 лет.

4.Ford Focus

форд-лиса
Давайте перейдем к американцам. Ford Focus — одна из немногих бюджетных моделей, полностью оцинкованных методом горячего цинкования. Толщина цинка в автомобиле составляет от 2 до 10 микрон. По мнению экспертов, автомобиль не ржавеет до 20 лет, что является отличным показателем для бюджетного сегмента.

Цена автомобиля начинается от 980 000 рублей. Гарантия от производителя составляет 12 лет.

Какие авто имеют оцинкованный кузов и каким образом наносится покрытие

Производитель предлагает внушительный гарантийный срок от 5-6 лет до 30 лет. Количество методов гальванизации, активно используемых в автомобильной промышленности, составляет 3:

  1. горячее цинкование;
  2. гальваническое покрытие;
  3. холодное цинкование.

С точки зрения эффективности предпочтительнее термическая гальванизация: процесс горячего цинкования сложен в исполнении и требует больших инвестиционных затрат.

VW Group активно использует эту технику для всех своих марок автомобилей:

%D0%A2%D0%B5%D1%81%D1%82-%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%B2-%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8-%D0%B03-336x239.jpg

Почти все автомобили с первоклассными оцинкованными кузовами показывают отличную коррозионную стойкость в агрессивных испытаниях в соляной камере. В ответ на вопрос о том, какие автомобили подвергаются горячему цинкованию, приводятся следующие примеры

  • высоколегированная сталь с минимальным содержанием вредных примесей;
  • слой цинка, нанесенный гальваническим способом толщиной от 9 до 15 микрон
  • толстый слой краски на идеально ровной поверхности с хорошей адгезией.

Авто с оцинковкой отечественного производства

Если говорить об отечественной автомобильной промышленности, то ситуация с оцинкованными кузовами гораздо хуже. Ранее продукция АвтоВАЗа изготавливалась из сборных стальных заготовок, поставляемых из-за рубежа. Некоторые образцы могут быть собраны из оцинкованной стали, но не в большом количестве. Однако даже без этой антикоррозийной обработки стоимость импортной стали была слишком высока, поэтому АвтоВАЗ перешел на использование стали местного производства. Многие части тела оцинкованы, но технология холода обеспечивает наименьшую защиту. Кроме того, этот метод предполагает гальванизацию отдельных частей, а не всего тела, поэтому полная защита не требуется.

Некоторые компоненты и детали обрабатываются против коррозии катафорезом без цинка. Трудно найти точную информацию о наличии/отсутствии цинкового покрытия на автомобилях отечественного производства. Что касается продукции АвтоВАЗа, то список моделей с оцинкованным кузовом выглядит следующим образом:

  • ВАЗ 2110 (примерно 30% деталей оцинкованы);
  • Lada 4×4 — только катафорезная грунтовка, без оцинкованных поверхностей;
  • Калина (первое поколение — 52%, второе поколение — полностью оцинкованная, кроме крыши, лонжеронов и капота);
  • Priora (29% с 2008 года, 100% с 2009 года);
  • Granta (лифтбек — крылья и двери оцинкованы, седан — без оцинковки);
  • Vesta — полная оцинковка, кроме днища/порогов (крыша седана также не обработана);
  • XRAY — полная оцинковка, за исключением крыши.

Следует отметить, что до 1999 года гальванизация частей кузова вообще не использовалась. Только в 2009 году большинство серийных моделей стали подвергаться холодной оцинковке. На Ижевском и Ульяновском автозаводах используется частичное покрытие деталей кузова. К сожалению, в целях снижения производственных затрат используется холодная гальванизация, которая не обеспечивает должной защиты металла. Если лак поврежден в таких местах, процесс окисления начинается довольно быстро.

Особенности термической оцинковки

Учитывая, что существуют различные методы гальванизации, логично объяснить, чем они отличаются. Как было сказано выше, термообработка используется только крупными европейскими производителями. Вот как это работает: кузов автомобиля полностью погружается в специальный раствор, содержащий цинк. Затем раствор нагревают до нужной температуры, в результате чего частицы цинка прилипают к металлу. На поверхности металла образуется тонкий слой, непроницаемый для влаги и препятствующий окислению.

Автомобили с таким типом кузова лучше всего работают в соляных камерах. Некоторые производители даже предлагают большую гарантию на кузов, обработанный таким образом. Иногда гарантийный срок достигает 30 лет. Минимальный срок службы таких автомобилей составляет не менее 15 лет. Это означает, что в течение всего этого времени кузов даже не начнет ржаветь.

Не каждый производитель может позволить себе эту технологию. Как уже упоминалось выше, этот метод используется на автомобилях VW Group: Audi, Porsche, Volkswagen, Seat.

1974660.jpg.

Несколько других производителей также могут похвастаться изготовлением подобных корпусов. В частности, кузов на Ford Escort термически оцинкован. Новые модели Opel Astra и Vectra, а также Chevrolet Lacetti не являются исключением.

Все эти автомобили дороже своих аналогов из-за высокой стоимости внедрения этой технологии защиты от коррозии.

Как осуществляется гальваническое цинкование?

Этот метод более простой и лаконичный, но менее эффективный. Однако производители автомобилей по-прежнему предлагают долгосрочные гарантии на автомобили, обработанные таким образом.

Процесс нанесения антикоррозионного слоя гальваническим методом проще:

  1. Тело или его часть погружают в емкость, содержащую кислый раствор цинка.
  2. Корпус подключается к отрицательной клемме источника питания.
  3. Сам контейнер подключен к положительному полюсу.

Это соединение вызывает электролиз в контейнере. Этот процесс растворяет частицы цинка и связывает их с организмом. Это создает защитный слой, который также предотвращает окисление и отталкивает влагу. Этот метод проще и дешевле. Поэтому электрооцинкованные вагоны более доступны по цене. Однако эксплуатационные характеристики и срок службы таких покрытий ниже. Кузов с термически нанесенным антикоррозийным покрытием дольше противостоит влаге.

Ведущими производителями автомобилей, которые наносят гальваническое покрытие на свои машины, являются BMW и Mercedes.

Плюсы и минусы способов цинкования

Каждый из описанных методов гальванизации имеет свои преимущества и недостатки.

  • Горячее цинкование обеспечивает отличную защиту, но равномерного слоя достичь невозможно. Цвет также становится серым и тусклым. Видны кристаллы цинка.
  • Оцинковка защищает немного хуже, но деталь получается блестящей и гладкой. С экономической точки зрения это также выгодно.
  • Преимуществом метода холодной гальванизации является только низкая стоимость, но это хорошо только для производителей, хотя и снижает цену автомобиля.

Бюджетные автомобили с оцинкованным кузовом: перечень моделей

В продаже можно найти бюджетные автомобили с оцинкованными кузовами, выдерживающие значительное воздействие окружающей среды. Следует отметить, что первым бюджетным автомобилем с оцинкованным кузовом был Audi 80. В 1986 году мы начали выпускать автомобили с кузовом с антикоррозийным покрытием.

Бюджетные автомобили с оцинкованными поверхностями представлены следующими моделями:

  1. Chevrolet Lacetti;
  2. Форд Эскорт;
  3. Chevrolet Epica;
  4. Ford Sierra;
  5. Opel Vectra.
  6. Opel Astra;

Все эти автомобили имеют кузова с горячим покрытием.

Особое внимание следует уделить автомобилям, которые выпускаются под маркой Volvo. Они защищены естественным окислением металла, что обуславливает нанесение дополнительного слоя цинка. Для некоторых компонентов используется алюминий, который не реагирует на высокую влажность.

Источники

  • https://autoclub.su/kakie-avto-imeyut-ocinkovannyj-kuzov/
  • https://avtotop.info/avto-s-ocinkovannymi-kuzovami-spisok-marka/
  • https://cars-rating.ru/legkovye/10-samyh-nerzhaveyushhih-avtomobilej
  • https://tuningtaza.ru/kakie-avto-imeyut-otsinkovannyy-kuzovyu.html
  • https://SwapMotor.ru/polezno-znat/ocinkovannyy-kuzov-avtomobilya.html
  • https://avtoshark.com/article/top-cars/avto-s-goryachej-otsinkovkoj-kuzova-spisok-luchshih/
  • https://automotogid.ru/kakie-inomarki-s-ocinkovannym-kuzovom/
  • https://DriverTip.ru/tovary/luchshie-avtomobili-s-otsinkovannym-kuzovom.html
  • https://FB.ru/article/338840/na-kakih-avtomobilyah-otsinkovannyiy-kuzov-spisok
  • https://TechAutoPort.ru/nesuschaya-sistema/pokrytie-kuzova/otsinkovka.html
  • https://automend.ru/articles/byudzhetnye-avtomobili-s-ocinkovannym-kuzovom/
  • https://polus-avto.ru/drugoe/avto-s-otsinkovannymi-kuzovami-spisok-stojkih-k-korrozii-marok-mashin.html

Оцените статью
Добавить комментарий