Покраска автомобиля своими руками — инструкция

Рекомендации как покрасить авто своими руками

Если вы планируете покрасить автомобиль своими руками — пошаговые инструкции, приведенные в этой статье, помогут вам сделать все правильно, не допустив досадных ошибок. Самый длительный и самый важный этап — это подготовка. Именно от качества подготовки зависит, насколько хорошо нанесенная краска прилипнет к поверхности и как будет выглядеть обновленный кузов.

Подготовка к полной и частичной покраске будет отличаться. Вот несколько универсальных рекомендаций.

Выбираем краску

В случае частичной перекраски окраска производится на основе базового цвета, за исключением случаев, когда вы хотите выделить определенные детали контрастным цветом (бампер, капот, крыша). В случае полной перекраски автомобиля цвет выбирается в соответствии с пожеланиями владельца.

варианты подобранных цветов краски:

  • снятие крышки топливного бака и компьютерный подбор цвета по имеющемуся образцу (наиболее точный метод);
  • на правой стойке, в багажнике или под капотом (в зависимости от марки автомобиля) находится идентификационная табличка сервисных деталей с указанием параметров автомобиля, включая номер цвета, но часто существует несколько возможных оттенков;
  • визуально подбирать оттенки по окрашенной части автомобиля и картам оттенков в специализированных магазинах (наименее надежный вариант).

Заметки о выборе правильной краски:

  • образец должен быть отполирован и очищен от оксидного слоя, чтобы при выборе использовался натуральный цвет, без естественного выцветания внешнего слоя;
  • подходящий оттенок подбирается по данным на заводской табличке;
  • с помощью специалистов малярного цеха и специального программного обеспечения выводится рецепт краски с ее объемом и оттенками.

Информация. Материалы разных производителей не следует смешивать из-за их различного состава, что может привести к непредсказуемым результатам на выходе.

Демонтаж и защита

При покраске автомобиля своими руками обработке подвергаются металлические и пластиковые детали кузова, а также некоторые другие компоненты. Чтобы избежать осаждения пигмента на тех поверхностях, которые не подлежат окраске, действуйте следующим образом:

  • Сначала снимите все съемные детали. Если они подлежат окраске, это легче сделать при разборке; если нет, разборка надежно предохраняет их от загрязнения.
  • Рекомендуется вымыть тело и удаленные части. Мойка позволит избавиться от грязи и удалить большую часть жировых/солевых отложений, которые снижают адгезию.
  • Все неснимаемые предметы должны быть закрыты пластиковой пленкой, закрепленной по краям малярным скотчем.
  • В случае точечной покраски покрываются также участки по периметру поврежденного участка. На заключительном этапе работы тень и слой краски будут сглажены.

На этом этапе также выявляются и устраняются любые повреждения машины: выполняются сварочные работы, рихтовка и т.д.

Ошкуривание

После завершения разборки и герметизации всех поверхностей, которые необходимо защитить, приступайте к шлифованию. Это первый, грубый этап абразивной обработки, на котором используется достаточно грубая наждачная бумага.

Основная цель шлифовки — удалить отслоившееся лакокрасочное покрытие и устранить повреждения. Сколы, трещины и другие дефекты соскабливаются, а их края сглаживаются, что облегчает заполнение поверхности шпатлевкой.

После обработки щеткой обезжирьте обработанные поверхности.

Выравнивание поверхности шпаклевкой

После выпрямления необходимо добавить наполнитель. Используемая шпаклевка должна быть автомобильной, а шпатели — резиновыми и металлическими. Их ширина должна соответствовать точкам шпаклевки.

Шпатлевку необходимо тщательно перемешать в соответствии с инструкцией. Перемешайте в течение 30 секунд и сразу же нанесите. Работайте быстро и наносите шпатлевку энергичными крестообразными движениями. Помните, что через пять минут в смеси начнут образовываться комки, что сделает шпаклевку непригодной, и придется делать новую смесь.

После завершения процедуры вся шпаклевка должна полностью высохнуть и затвердеть. При комнатной температуре это займет не более 45 минут. Для проверки просто протрите шпатлевку тканью с зернистостью 80. Если высушенная смесь крошится и не прилипает, шпаклевка полностью отвердела и высохла.

Начните шлифовать шпаклевку наждачной бумагой разной зернистости. Удалите все ненужные углы и шероховатости. Проблемные участки можно дополнительно покрыть свежей шпаклевкой.

Не смачивайте поверхность во время шлифовки.

Шлифовка

Полировка — это, по сути, то же самое, что и шлифовка, но выполняется на более поздней стадии. Его основное назначение — выравнивание участков, которые были обновлены шпатлевкой, и матирование всех поверхностей для максимального сцепления краски.

При шлифовании кузова, обработанного шпатлевкой, обычно используется сухая техника. Для поверхностей, не подвергавшихся предварительной обработке, шлифование можно проводить с добавлением воды, что позволит сократить использование абразива и одновременно уменьшить количество пыли.

На этом этапе подготовки следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • При шлифовке все поверхности выравниваются, удаляются выступающие части краски и скопления шпатлевки.
  • Обработка поверхности осуществляется с постепенным уменьшением размера абразивного зерна. Финишная обработка выполняется абразивами от P120 и выше, а на последних этапах могут использоваться диски или бумага до P500-1000.
  • При смене абразивов зернистость следует уменьшать постепенно, обычно не более чем на 100 за один проход.
  • Локальные участки следует шлифовать вручную; для больших участков рекомендуется использовать дисковую шлифовальную машину. При работе с механическим оборудованием необходимо контролировать скорость вращения: слишком быстрое перемещение диска может привести к перегреву подложки.

Шлифовка всегда сопровождается большим количеством пыли. Поэтому следует использовать средства индивидуальной защиты (очки, респиратор, перчатки).

Принудительное удаление пыли с помощью промышленного пылесоса не только облегчает работу, но и снижает расход абразива.

Нанесение грунтовки

Завершающим этапом подготовки автомобиля к покраске своими руками является грунтовка. Чаще всего для этих целей используются акрилы с антикоррозийными компонентами. Грунтовка также может содержать пигмент, в этом случае она действует как основа.

Основная задача грунтовки — повысить адгезию (предварительно отшлифованной) основы к эмали или другой краске. Кроме того, акриловые грунтовки проникают и заполняют поры и царапины, оставленные абразивными материалами, не только обеспечивая ровную поверхность, но и уменьшая износ лака.

Грунтовку следует наносить в несколько слоев (2-3), каждый слой просушивая после нанесения. После высыхания необходимо завершить матирование, обработав поверхность мелкими абразивными частицами.

Примечание: После завершения матирования рекомендуется удалить фольгу и малярный скотч, использовавшиеся для защиты поверхности, а затем нанести их заново. Это позволит избежать попадания частиц высохшей грунтовки и шпаклевочной пыли в слой краски.

Нанесение нового лакокрасочного покрытия

С этого момента можно наносить краску. Используйте краску, правильно смешанную с растворителем, и добейтесь необходимой толщины. Толщина определяется путем опускания тонкого металлического стержня (толщиной 1-2 миллиметра) в раствор, при поднятии стержня жидкость должна капать со скоростью 3-4 капли в секунду.

Процесс покраски начинается с крыши автомобиля. Нанесите не менее двух или трех слоев краски. Между нанесением каждого слоя должно пройти около пятнадцати минут, чтобы предыдущий слой успел застыть. Нет необходимости спешить. Обратите внимание, что глубина цвета будет достигнута не сразу, а только со второго слоя.

При комнатной температуре автомобиль будет сохнуть примерно полтора-два дня.

Работы по покраске должны проводиться в маске и перчатках, а помещение должно хорошо проветриваться. Курение в номере строго запрещено.

Сушка

После нанесения финишного покрытия или краски (акриловой) обработанную поверхность необходимо тщательно высушить. Нормальное время высыхания пропитанной поверхности при температуре выше нуля составляет один день.

Время сушки можно сократить, добавив в краску быстротвердеющие вещества или повысив температуру наружного воздуха. Затем кузов высыхает в течение 3-6 часов.

Максимальное время отверждения краски составляет 7-14 дней. До этого времени поверхность полностью высыхает, но прочность лака заметно снижается.

Полировка

При покраске автомобиля собственными силами трудно сразу обеспечить идеальное покрытие. К типичным недостаткам относятся:

  • Питчинг.
  • Капли.
  • Неравномерная окраска и т.д.

Эти дефекты можно устранить полировкой только после того, как краска наберет полную прочность, т.е. примерно через 2 недели после нанесения. Более крупные неровности удаляются мелкозернистой тканью (P800 — P1500) и полируются шпателем с использованием специальной пасты, придающей характерный блеск.

Процесс покраски автомобиля в гаражных условиях

Покраска автомобиля в гараже (дома) производится следующим образом:

  • Краску готовят непосредственно перед окраской, разбавляя ее до необходимой вязкости прямо в баллончике растворителем №647 или (в крайнем случае) №646.
  • Перед использованием процедите разбавленную краску через мелкое сито или марлю.
  • Разведенную эмаль хорошо подогреть до 50°C — это поможет сэкономить растворитель и нанести не пять или шесть слоев краски, а всего два или три.
  • Вязкость краски следует подбирать экспериментально, а последние слои желательно наносить более жидким раствором.
  • Время естественного высыхания каждого слоя эмали составляет 10-20 минут, в зависимости от температуры окружающей среды.

При покраске автомобиля своими руками рекомендуется отшлифовать каждый слой грунтовки, шпатлевки и лака. Обработанные участки тщательно смачивают и периодически промывают водой. Шлифовка всегда должна выполняться водостойкими наждачными бумагами. Для этого можно также использовать специальную шлифовальную пасту.

Для удаления мелких царапин используйте растворитель № 648 или 647 с помощью распылителя.

Завершающим этапом покраски автомобиля является полировка. Окрашенная поверхность полируется мелкоабразивной полировальной пастой № 290 вращательными движениями, а окончательная «доводка» производится полировочной водой. Лучше всего использовать для этого зиг-кожу или фланелевую ткань (см. подробную инструкцию по полировке автомобиля, также применимую после покраски).

Зачем нужно отпускать курок в конце каждого прохода?

На краях панелей могут образовываться полосы из-за наложения нескольких слоев краски. Поэтому курок следует отпускать перед краем панели, чтобы предотвратить разбрызгивание краски на соседнюю панель. Отпустите курок, когда достигнете промежутка между панелями.

Отпустите курок в конце каждого прохода. Затем снова нажмите на курок, начиная новый проход с другого конца панели. Эта техника позволяет избежать выцветания краев панели, минимизировать перерасход краски и сэкономить материалы.

Пистолет-распылитель должен быть в движении до нажатия на курок и оставаться в движении после отпускания курка.

При более внимательном рассмотрении последовательность выглядит следующим образом:

  1. Начиная проход за пределы панели, нажмите курок пистолета наполовину, чтобы шел только воздух.
  2. Когда пистолет-распылитель достигнет края панели, нажмите на курок до упора, чтобы краска начала распыляться.
  3. Отпустите курок наполовину, чтобы остановить распыление, когда распылитель достигнет другого края панели.
  4. Продолжите еще на 5 см и повторите последовательность.

Нажатие на курок наполовину (когда выходит только воздух) предотвращает «разбрызгивание» краски при полном нажатии на курок.

Почему лучше доверить работу профессионалам?

Покраска автомобилей в профессиональных мастерских дает следующие преимущества:

  • Большой опыт мастеров позволяет им избегать ошибок, учитывая не самые очевидные факторы, влияющие на конечный результат.
  • Компьютерный подбор оттенков краски дает им возможность сделать отремонтированную поверхность максимально незаметной.
  • Использование профессионального оборудования повышает качество всех работ, как во время подготовки, так и во время покраски/раскраски.
  • Окраска и сушка в окрасочных камерах значительно ускоряет процесс (при сохранении качества).

Также очень часто бывает, что покраска автомобиля в специализированном сервисе обходится дешевле, чем его восстановление в домашних условиях. Основным источником экономии является приобретение автомобильных расходных материалов по оптовым ценам.

Поэтому, если покраска собственного автомобиля кажется вам слишком сложной или вы не хотите тратить время на такое трудоемкое занятие, поручите ее специалистам автосервиса Magic Cars. Мы занимаемся реставрацией автомобилей в Санкт-Петербурге уже много лет, и автомобили, которые покидают нашу мастерскую, выглядят как новые!

Неправильная техника распыления

  • Слишком узкое распыление может привести к появлению разводов на металлизированной краске.
  • Расположение распылителя под неправильным углом к поверхности может вызвать ту же проблему.
  • Неправильное перекрытие проходов приводит к неравномерной толщине пленки краски, видимым полосам и потекам.
  • Если расстояние между краскопультом и поверхностью слишком мало, скорость выдуваемого воздуха может повлиять на свеженанесенную пленку краски. Если расстояние слишком мало, при окрашивании с металлическим эффектом могут возникнуть грубые потертости (апельсиновая корка), разводы и потеки.
  • Если расстояние слишком велико, краска достигнет поверхности сухой, что может даже повлиять на цветовой оттенок. Большое расстояние также влияет на потерю краски при покраске из-за чрезмерного запыления.
  • Медленное разбавление позволит вам варьировать расстояние между пистолетом и поверхностью, но может вызвать разводы, если вы будете красить слишком близко к поверхности.
  • Если пистолет отклоняется в конце прохода окраски, это приведет к неравномерной пленке краски и образованию пыли на краях окрашиваемой панели. Кроме того, теряется 65% материала краски.

Советы и рекомендации как покрасить машину самому

Правильно покрасить автомобиль самостоятельно не всегда получается сразу, так как важную роль играет опыт. Профессиональные маляры дают несколько дополнительных советов:

  • Окрашивайте автомобиль только после тщательной защиты кузова;
  • Кузовной ремонт и покраска автомобиля — родственные понятия; без предварительного ремонта краска не может скрыть дефекты и впадины на деталях;
  • Хорошей заменой автомобильной эмали является автомобильная резиновая краска, которая предотвращает механические повреждения и устойчива к проникновению влаги. Это относительно новая тенденция, но она набирает обороты;
  • важно выбрать правильный обезжириватель для вашего автомобиля;
  • Полировальная паста бывает разного качества: она удаляет царапины разной глубины, ее наносят на пластик, металл или резину, ее наносят на алюминиевые или металлические кузова и т.д. При выборе следует учитывать все характеристики препарата, чтобы создать наилучший внешний вид для вашего автомобиля;
  • Идеальный и привлекательный внешний вид создается многими элементами: дизайном интерьера, качеством окраски кузова, типом и состоянием колес. Самый простой способ обновить внешний вид вашего автомобиля, помимо покраски кузова, — это покрасить колеса.

Процедура покраски требует опыта, иначе она займет некоторое время, но даже новички способны создать высококачественную покраску при должном уровне ухода и тщательной подготовке.

Как выполнить частичную покраску машины

Самый простой способ самостоятельно покрасить автомобиль — это работать над отдельной частью кузова. Она подходит, если на поверхности имеются незначительные сколы и царапины. Такие повреждения обычно не требуют серьезных подготовительных работ. Важно отметить, что поврежденная поверхность должна быть очищена от остатков краски и грунтовки и обезжирена.

Для восстановления лакокрасочного покрытия в этом случае можно использовать специальный ремонтный комплект, состоящий из краски нужного цвета и лака. Он поставляется в небольших флаконах с кисточкой и напоминает обычный лак для ногтей. Краска также может продаваться в виде карандаша.

Читайте также: Как сделать летнюю жидкость для омывателя автомобиля: идеальный рецепт
Съемные части тела должны быть окрашены отдельно

Красящий материал для небольших повреждений лакокрасочного покрытия сегодня можно купить в любом автомобильном магазине. Они могут быть подобраны в соответствии с цветом или кодом, указанным на шильдике автомобиля.

Примечание: Эксперты рекомендуют даже в случае ретуширования тела смешивать необходимый цвет по желанию. Это обеспечивает точное соответствие цвета.

С помощью этого метода очень легко удалить мелкие сколы и царапины с кузова. Нанесите кистью на поврежденный участок. После высыхания покройте поверхность лаком. Вы также можете использовать зубочистку, иглу или пилочку для ногтей.

После высыхания материалов подкраска может оставаться видимой. Полировка поможет сгладить этот дефект и свести его к минимуму.

Источники

  • https://magic-cars.pro/stati/pokraska-avto-svoimi-rukami/
  • https://kuzov.info/tehnologia-pokraski-avto/
  • https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/31-kak-pokrasit-avtomobil-samomu.html
  • https://2auto.su/article/tuning/kak-pokrasit-avtomobil-svoimi-rukami-v-domashnix-usloviyax/
  • https://autostadt.su/kak-pokrasit-kuzov-avtomobilya/
  • https://mycary.ru/how/repair/instruktsiya-kak-pokrasit-avto.html
  • https://remontautomobilya.ru/kak-samostoyatelno-idealno-pokrasit-avtomobil-etapy-pokraski-svoimi-rukami.html
  • https://manbe.ru/avto/kak-pokrasit-avtomobil-svoimi-rukami.html
  • https://1gai.ru/baza-znaniy/sovety/518481-kak-samostoyatelno-pokrasit-svoy-avtomobil-podrobnaya-instrukciya-k-deystviyu.html
  • https://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/pokraska-avto-svoimi-rukami
  • https://AutoVogdenie.ru/kak-pokrasit-mashinu-samostoyatelno-12-etapov.html
  • https://bycars.ru/journal/pokraska-avtomobilya-svoimi-rukami_1456

Читайте по теме:  Удаляем двухсторонний скотч с машины
Оцените статью
Добавить комментарий