Начал гудеть ГУР Причины и способы решения проблемы

ГУР гудит, ищем причины

Срок службы системы гидроусилителя руля значительный, она может без проблем эксплуатироваться до 200 000 км, но только при условии своевременного технического обслуживания. Однако гидравлическая система рулевого управления — это механизм, состоящий из сложных узлов, поэтому неисправности случаются и в ней. Один из них жужжит. Это распространенная проблема, которая может возникнуть в любом автомобиле, оснащенном этим устройством. Помимо звука, неисправность часто сопровождается дополнительными симптомами — руль становится тверже, может возникнуть вибрация.

Гул может возникать в самых разных условиях — просто когда автомобиль горячий или холодный, постоянно, или при повороте колес в крайние положения.

Поскольку такие боковые шумы могут возникать при любом сцепном устройстве автомобиля, важно убедиться, что источником является именно сцепное устройство. Определить его несложно — по чередованию звуков при повороте рулевого колеса.

Шум в этом механизме может быть вызван только одним компонентом — насосом, но причин может быть несколько.

Если звук сигнализирует только о проблеме с механизмом в целом, то это не является неисправностью. Однако если не предпринимать никаких действий, то в конце концов произойдет сбой — насос сломается. В то же время это дорогостоящее устройство, поэтому проще устранить причину гула до поломки компонента, чем покупать новый насос для его замены.

Очень часто причиной гудящего шума гидравлического насоса является гидравлическая жидкость, а точнее, гидравлическая жидкость:

  • Падение его уровня ниже критической отметки;
  • Несоответствие марки масла;
  • Использование поддельной жидкости;
  • Срок службы жидкости исчерпан или она сильно загрязнена.
Читайте по теме:  Как очистить краску с кузова автомобиля

В большинстве случаев эти причины связаны с желанием автовладельца сэкономить (покупка дешевого масла) или игнорированием правил обслуживания гидроусилителя руля.

Другой распространенной причиной шума является задержка воздуха внутри системы. Воздушные пробки возникают либо из-за неправильного обмена жидкостями, либо из-за слабины в трубных соединениях и уплотнениях устройства.

Третья причина является технической и включает естественный износ компонентов гидроусилителя — насоса или гидроцилиндра, установку неисправных компонентов, не подходящих для условий эксплуатации, или ослабление приводного ремня.


Почему гидроусилитель гудит в мороз

Появление неисправностей и необычных шумов при работе гидроусилителя руля всегда неприятно. На форумах часто встречаются случаи, описывающие появление необычного шума, гула, скрежета или воя в зимний период. Обычно это происходит при резком снижении температуры окружающей среды.

Что делать, если появился громкий шум, скрип

  1. Масло может замерзнуть при слишком сильном понижении температуры, особенно при использовании неоригинальных продуктов, которые всегда немного гуще. Когда насос гидроусилителя руля начинает работать, масляный насос не качает должным образом и вспенивает замерзшую жидкость. В результате насос гидроусилителя руля гудит в течение нескольких секунд, до минуты в холодную погоду, но затем останавливается. Не должно быть никаких признаков неисправности в виде напряженного рулевого колеса. По мере прогрева системы гул исчезает.
  2. Если он начинает гудеть на холоде, следует также обратить внимание на качество жидкости. Если цвет изменился, масло следует заменить.
  3. Неприятный шум может возникнуть, если автомобиль был припаркован на холоде с наклоненными колесами. Это увеличивает нагрузку на насос, так как масло становится более густым. Но даже в теплую погоду стоит оставлять машину только с выровненными колесами.

Почему система гидроусилителя руля гудит на холоде?

Примечательно, что если проблем нет, а изначально нехарактерный звук исчезает и слегка изменяется при повороте рулевого колеса, то беспокоиться не стоит.

Почему ГУР гудит и как устранить проблему

Неисправности усилителя руля могут проявляться в разных режимах работы — чаще при холодной, чаще при горячей системе.

Жужжание при нагреве системы свидетельствует о таких неисправностях:

  • шум с сопутствующей вибрацией указывает на проблемы с насосом, требующие ремонта или замены;
  • Стук на низких оборотах и его исчезновение на более высоких оборотах также указывает на неисправность насоса — заливка более густой жидкости является временным решением;
  • использование жидкости низкого качества приведет к тому, что при нагревании жидкость будет слишком тонкой и не обеспечит требуемого давления;
  • Если звездочка неисправна, возникают проблемы с уплотнениями, происходит утечка нагретой жидкости, уровень жидкости падает, и работа рулевого управления ухудшается.

Особое внимание следует уделить причинам шума усилителя руля при низких температурах. Основная проблема заключается в попадании воздушных масс, проникающих в линии низкого давления.

Почему гудит система гидроусилителя руля и как это устранить?

Решением является использование трубных хомутов для соединения резервуара с насосом, в дополнение с использованием маслостойкого герметика. Уплотнительные кольца, шланги могут потребовать замены, поскольку со временем они становятся более жесткими и теряют свою герметичность.

Другие причины холодного шума:

  • Плохая прокачка системы — способствует появлению воздушного пузыря на дне, специалисты удаляют его с помощью шприца;
  • Загрязнение системы, посторонние частицы в жидкости вызывают сбои в работе гидроусилителя руля, ускоряют деградацию компонентов; при замене рекомендуется проверить состояние дна бачка, обратив внимание и на фильтр;
  • Выход из строя наружного подшипника также может привести к развитию неприятных явлений, его замена не требует специальных навыков.

Важно использовать качественные расходные материалы, оригинальное масло и ремонтные комплекты.

Насос

И последняя причина того, почему гудит руль — неисправный насос. Она возникает в результате игнорирования графика замены масла и неправильной эксплуатации системы рулевого управления.

Жужжание охлаждающей жидкости при повороте рулевого колеса
Компонент заменяется целиком, без использования ремонтных комплектов. Насос — самая дорогая деталь (помимо звездочки) в системе рулевого управления автомобиля. Поэтому необходимо знать, как правильно обслуживать автомобиль с гидроусилителем руля.

Ушла жидкость ГУР

Проверьте уровень в резервуаре. Капля жидкости гидроусилителя руля в бачке — самая очевидная проблема. Заливается специальная жидкость ATF, такая же, как используется в автоматических коробках передач. Насос нагнетает воздух при выходе жидкости, поэтому гидравлическая система гудит. Долив жидкости поможет избавиться от шума. Затем мы советуем вам найти причины утечки ATF.

Появился воздух в системе

Еще одной причиной шума в системе гидроусилителя руля является наличие воздуха в системе. Когда конструкция «дышит» воздухом, система гудит и издает звук. Иногда это сопровождается утечкой, например, утечка жидкости через трубы, датчик или шланги.

Продувка системы проста: откройте крышку бачка гидравлической системы и несколько раз полностью поверните рулевое колесо в одну и другую сторону. Если утечек нет, воздух выйдет, и шум прекратится. Если какая-либо из трубок протекает, выясните причину.

Как выгнать воздух из гидроусилителя

Если попадание воздуха в масло вызывает шум в гидроусилителе руля, есть очень простой способ избавиться от проблемы:

  1. Заведите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 5 минут.
  2. Поверните рулевое колесо по часовой стрелке до упора и оставьте его в таком положении на 5-7 секунд.
  3. Повторите ту же процедуру с рулевым колесом до упора влево.

Жужжание при повороте рулевого колеса

После нескольких повторений этой процедуры воздух обычно выходит из контура рулевого управления. Однако этот метод не всегда срабатывает, поэтому часто приходится снимать гидроусилитель руля. Для этого:

  1. Отсоедините возвратный шланг от резервуара, заткните отверстие пробкой из водонепроницаемого материала или специальной заглушкой.
  2. Опустите отсоединенный конец шланга в чистую емкость.
  3. Запустите двигатель и поворачивайте рулевое колесо до тех пор, пока насос гидроусилителя руля не начнет откачивать масло из системы рулевого управления.

Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока из системы не перестанет выходить пенистая жидкость — должно появиться прозрачное масло.

Подшипник

Если при повороте рулевого колеса вы слышите шум усилителя руля, это также может быть виной поврежденного наружного подшипника. После снятия насоса его следует заменить на новый. Лучше всего снимать подшипник с помощью трехлапого съемника, не разбирая узел. Это предотвратит повреждение вала. Одновременно заменяются приводной ремень, резервуар и комплект для технического обслуживания.

Стоит отметить, что шум гидравлического агрегата в этом случае будет больше похож на свист. Чаще всего это можно заметить утром, когда автомобиль еще не прогрет. На прогретом двигателе он может практически не проявляться. Как правило, других причин гудения насоса гидроусилителя руля практически не существует.

Привод

Другой причиной является привод механизма. Гидравлический усилитель рулевого управления приводится в действие шкивом коленчатого вала. Агрегаты соединены с помощью ременной передачи. Она должна иметь хорошее напряжение. В противном случае давление насоса будет недостаточным. Помимо шума, вы почувствуете, что рулевое колесо вращается гораздо туже, плюс повышенная вибрация. Проверьте состояние ремня.

Жужжание при повороте рулевого колеса
Отрегулируйте натяжной ролик. Обычно для этой работы используется гаечный ключ на 14 мм. Также проверьте состояние самого ремня. Конечно, если он порвется, он не погнет клапаны, как ремень ГРМ. Насос просто перестанет создавать давление. Однако не ездите с треснувшим ремнем. Если на нем есть пятна или трещины, его следует заменить. Одновременно проверьте состояние других ремней (генератора и ремня ГРМ), которые находятся рядом.

  Дребезжание при повороте рулевого колеса
Проверьте, как вращается подшипник ремня: он не должен свистеть. Если это так, замените компонент на новый.

Гудит гидроусилитель руля при повороте руля

Если причиной является неисправная рулевая шестерня, то при повороте рулевого колеса усилитель рулевого управления будет гудеть. Проведите тщательную диагностику всей системы рулевого управления и системы гидроусилителя руля. Перепады температуры и высокая влажность отрицательно влияют на рулевой механизм. Соль, покрывающая зимой дороги больших городов, разъедает защитные компоненты системы: пыльники и сальники. При их разрыве система гидроусилителя руля может стать очень шумной и негерметичной.

Гидроусилитель гудит на холодную

Если насос прокачивает воздух через магистрали низкого давления, усилитель рулевого управления будет гудеть на холоде. Чтобы справиться с этим, наденьте несколько хомутов на трубу, соединяющую резервуар с насосом. Затем замените кольцо на штуцере насоса.


  

Другой причиной шума на холостом ходу является недостаточная прокачка системы и наличие воздуха в резервуаре. Мы уже описали выше, как бороться с воздухом в системе. Если это не помогает, возможно, на дне аквариума остался пузырек воздуха, и шприц поможет его удалить.

Возможна ли эксплуатация авто при обнаружении звука?

Если при повороте рулевого колеса вы слышите жужжание, вы можете продолжать движение на автомобиле, но это не рекомендуется. Причина этого заключается в том, что рулевое колесо напрямую связано с червячным валом.

Вал, в свою очередь, выполняет две функции, одна из которых заключается в распределении усилия в узле рулевого управления. Это достигается путем зацепления вала за тягу рулевой рейки, на конце которой находятся неподвижные тяги. Последние регулируют движение ступицы, которая по форме напоминает рулевой кулак.

Показанная конструкция представляет собой кинематическую цепь, в которой все звенья жестко соединены. Ни одно из звеньев не сможет сломаться, если возникнут проблемы с гидравлическим усилителем рулевого управления. Единственная проблема, которая может возникнуть в таком случае: Рулевое управление будет более тугим и неприятным.

Однако если в системе имеются достаточно серьезные проблемы, гидроусилитель руля в какой-то момент может полностью выйти из строя, и замена конструкции обойдется автовладельцу в кругленькую сумму. Поэтому при обнаружении звука лучше сразу обратиться за ремонтом компонента кинематической цепи.

Источники

  • https://110KM.ru/art/nachal-gudet-gur-prichiny-i-sposoby-resheniya-problemy-127153.html
  • https://AutoTopik.ru/remont/1378-pochemu-gudit-gur.html
  • https://auto-sovets.ru/nachinayushhim-voditelyam/pochemu-gudit-gur-pri-povorote-rulya-prichiny-razvitiya-nepoladok.html
  • https://FB.ru/article/301433/pochemu-gudit-gur-pri-povorote-rulya-prichinyi
  • https://SwapMotor.ru/rulevoe-upravlenie/gudit-gur-pri-povorote-rulya.html
  • https://autocentrum.ru/articles/usilitel-rulya/18654-pri-povorote-rulya-slyshen-gul-gidrousilitelya-pochemu-gudit-i-svistit-gur-na-holodnuyu-i-na-goryachuyu-chto-delat.html
  • https://autochainik.ru/pri-povorote-rulya-slyshen-gul-gidrousilitelya.html
  • https://avtozam.com/elektronika/eby/gul-gidrousilitelja-pri-povorote-rulja/
  • http://KrutiMotor.ru/zagudel-gidrousilitel-rulya-pochemu-gudit-gur/
  • https://promercedes.ru/remont/gudit-gidrousilitel-rulya
  • https://rulikoleso.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/chto-delat-esli-gudit-gur-pri-povorote-rulya-na-kholodnuyu-ili-na-goryachuyu
  • https://AvtoTachki.com/pochemu-gudit-gidrousilitel-rulya/
  • https://AvtoNov.com/%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D0%B3%D1%83%D0%B4%D0%B8%D1%82-%D0%B3%D1%83%D1%80-%D0%BF%D1%80%D0%B8-%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%BB%D1%8F/
  • https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/podveska-i-rudevoe/gudit-gur-pri-povorote-rulya.html
  • https://AutoVogdenie.ru/pochemu-gudit-gidrousilitel-rulya.html

Оцените статью
Добавить комментарий