Как удалить ржавчину на кузове машине

Почему на кузове и порогах авто появляется ржавчина?

Автопроизводители максимально защищают автомобили от коррозии. Для этого они используют устойчивую к влаге и окислам сталь, оцинковывают автомобили и наносят прочный, долговечный лак. Однако эти меры не гарантируют идеальной защиты от ржавчины: рано или поздно пятна ржавчины появляются на внешних поверхностях кузова, а еще раньше — на ходовой части, внутри колесных арок и на порогах дверей.

Чтобы эффективно бороться с разрушительным процессом, необходимо понять природу, тип и степень выраженности ржавчины. Культурологи классифицируют ржавчину на несколько стадий:

  • Ранняя — появление ржавчины на наружных поверхностях и под лакокрасочным покрытием без нарушения структуры металла. Его можно легко отремонтировать, просто сняв покрытие, нанеся антикоррозийную защиту и новую краску.
  • Промежуточная коррозия — это проникновение коррозии во внутренние поверхности с незначительным (иногда сквозным) повреждением металла. Это уже требует серьезной очистки и обработки очагов коррозии, либо частичной замены деталей кузова.
  • Тяжелая — это уже глубокие (до 60%) повреждения структуры детали («гнилой металл») с нарушением физико-технических свойств металла. Обычно «лечения» не существует: требуется полная замена с резкой и сваркой.

Источник коррозионного процесса также важен. На образование и развитие ржавчины могут влиять электромеханические причины (микротрещины, сколы, травмы, повреждения краски) или химические причины (воздух, вода, колебания температуры, агрессивные среды, химикаты). Чтобы остановить коррозию, необходимо устранить причину, которая определяет метод удаления ржавчины.

Читайте по теме:  Что будет за Езду без прав на чужой машине

Традиционно в России быстрое появление ржавчины даже на новых автомобилях связано в первую очередь с качеством листового металла кузова и краски (т.е. заводским качеством). Но даже если металл и лак безупречны, всегда есть природные факторы — суровый климат с перепадами температур и обильными осадками, а также «человеческий фактор»: плохие дороги, агрессивные антиобледенители на автострадах зимой, некачественный ремонт и несвоевременное обслуживание.

Учитывая, что в нашей стране автомобили начинают ржаветь уже после первых 7 лет эксплуатации (а в сложных климатических регионах еще быстрее), меры по предотвращению ржавления автомобилей должны быть регулярными, качественными и профессиональными. Это единственный способ отсрочить появление коррозии на кузове автомобиля или остановить ржавление металла.

Техника удаления «рыжиков»

Элементарная шлифовка ржавых участков до живого металла для последующей покраски не приносит пользы. Дело в том, что в данном случае ржавчина не была полностью остановлена, а это значит, что краска скоро снова зацветет. Если вы осмотрите пораженный участок с помощью обычной лупы, то обнаружите, что в раковинах остаются окислы. Они не видны обычным глазом после шлифовки, но они есть и будут появляться при малейшем контакте с влагой. Поэтому важно не только удалить видимые «красные» пятна, но и нейтрализовать окисление на химическом уровне.

Один из способов сделать это — остановить коррозию:

  • Фосфорная кислота (содержится в антикоррозийных препаратах).
  • Пескоструйная обработка.
  • Электрохимическая очистка.

Эти методы не лишены недостатков и дают разные результаты. Однако каждый из них активно используется и будет рассмотрен ниже.
как лучше всего удалить ржавчину с автомобиля
Избавившись от ржавчины, металл необходимо обработать грунтовкой, краской и лаком. Секрет долговечного лака заключается не только в правильной профилактике ржавчины, но и в использовании различных грунтовок:

  • Грунтовка на кислотной основе (2 слоя с промежуточным временем сушки 20 минут).
  • Акриловая грунтовка (2-3 слоя с промежуточным временем высыхания 10-20 минут).
  • Акриловая краска (2 тонких слоя с промежуточным временем высыхания 10 минут).
  • Лак (2 слоя с промежуточной сушкой 10-15 минут).
Читайте по теме:  Как не заснуть за рулем: 9 действенных советов

Поверхность под акриловым грунтом и первой краской должна быть шероховатой. Риск повышает адгезию наносимого слоя к кузову. Шлифовка обычно выполняется наждачной бумагой P2000, смоченной в воде.

Лак и грунтовка обязательны, как и лак. Сочетание подложки создает прочную связь между лаком и металлом. Лак, с другой стороны, покрывает акриловую основу и краску, которая склонна впитывать влагу.

Способы удаления ржавчины

Если ржавчину на кузове, колесных арках и порогах невозможно полностью предотвратить, то существующие пятна ржавчины следует обнаружить на ранней стадии и устранить их до того, как они станут необратимыми. Для этого:

  • Регулярно проверяйте кузов, днище и проблемные зоны автомобиля на наличие пятен ржавчины (не реже 2 раз в год в межсезонье);  
  • Если появились пятна ржавчины, немедленно очистите их и обработайте специальным автомобильным средством против ржавчины;
  • Проверьте состояние кузова (если есть пузыри — металл под краской начал ржаветь) и обновите его в пораженных местах.

Удаление ржавчины на автомобилях — задача для профессионалов, только если коррозия достигла средней или глубокой стадии (нарушение и разрушение структуры металла). Хотя ржавчина протравливает только верхние слои металла, вы можете справиться с ней самостоятельно несколькими простыми способами.

Ржавчина на кузове автомобиля может быть удалена механическим или химическим способом, в зависимости от характера, степени и сложности повреждения.

  • Механический метод предполагает удаление ржавчины любой сложности, степени повреждения и «запущенности» и отличается относительно невысокой стоимостью и максимальной эффективностью. Нидус ржавчины просто удаляется с помощью электроинструментов и наждачных досок на глубину «чистого» металла, после чего вся поверхность шпаклюется, обезжиривается, грунтуется и защищается новым слоем краски. Единственным недостатком является то, что это длительный и трудоемкий процесс, требующий тщательного осмотра неповрежденных участков краски, а затем выбора новой краски и ее тщательного нанесения.
  •  Химический метод менее трудоемок и предполагает правильный подбор нескольких типов средств для удаления ржавчины и последующей защиты от коррозии. Он не подходит для труднодоступных мест, где металл сильно поврежден (ранняя и средняя стадия коррозии), но позволяет удалить ржавчину в труднодоступных местах кузова без повреждения металла.

Единственное существенное различие между этими двумя методами заключается в способе удаления очагов коррозии. Последующие этапы процесса (наполнение, грунтовка, покрытие) идентичны.

фото 2

Подготовка транспортного средства

Это важный этап обеспыливания автомобиля, без которого нельзя обойтись — автомобиль должен быть полностью подготовлен к обслуживанию. Сначала необходимо провести осмотр кузова, чтобы выявить очаги ржавчины, определить степень их тяжести и выбрать метод удаления ржавчины. Следующий:

  • Удалите с автомобиля все, что препятствует доступу к месту ржавчины (коврики, обшивку, уплотнительные резинки и т.д.).
  • Очистите пятна ржавчины угловой шлифовальной машиной, абразивной шлифовальной машинкой, шлифовальной машинкой различной зернистости;
  • Тщательно вымойте кузов с шампунем, особенно в труднодоступных местах;
  • Высушите автомобиль.

Теперь кузов готов к антикоррозийной обработке. Для этого достаточно вооружиться гидравлическими и шлифовальными инструментами, специальными средствами для удаления ржавчины и антикоррозийными средствами, расходными материалами и автомобильной краской.

Пескоструйный метод

Традиционный механический метод удаления пятен ржавчины является рискованным, поскольку может повредить большие участки кузова и требует больших физических усилий. Пескоструйная обработка с помощью специального аппарата занимает меньше времени и является более безопасной.

Пескоструйный аппарат используется для максимально тщательной очистки ржавых участков кузова. Струя воздуха с мелким песком подается под высоким давлением на очищаемую область, быстро разрушая локальные повреждения и очищая ее до голого металла. Единственная проблема — это сам пескоструйный аппарат и хорошо проветриваемая рабочая зона.

Химический способ

Удаление ржавчины с помощью специальных химических средств, как уже отмечалось, может быть эффективным только для небольших и поверхностных коррозионных поражений металла кузова. Для этого на пятна ржавчины наносятся активные средства для удаления ржавчины, которые вступают в реакцию с окислами, разрыхляя их и удаляя с поверхности.

Эксперты по кузову автомобиля рекомендуют обрабатывать ржавчину следующими химическими веществами:

  • VSN-1 — нейтрализатор, который вступает в химическую реакцию с ржавчиной, разрушая ее и удаляя;
  • «Синкор-авто» — спрей, удаляющий ржавчину и образующий защитный слой на чистом металле;
  • Ортофосфорная кислота в растворах — разрушает структуру ржавчины и защищает очищенный металл.

Финишная обработка

После химической обработки и удаления очагов коррозии металлические поверхности следует промыть и обезжирить уайт-спиритом или парафином.

Затем, в зависимости от того, насколько чист металл, необходимо нанести грунтовку — если все слои покрытий содраны до голого железа, грунтовка обязательна, а если очистка была произведена до заводской грунтовки, то еще один слой не нужен.

Грунтовки (праймеры, герметики, выравниватели или эпоксидные смолы) не только защищают очищенное от ржавчины железо, но и дают дополнительную защиту от повторной коррозии и улучшают адгезию кузова к наносимым средствам.

Затем на загрунтованные поверхности наносится шпатлевка в несколько слоев, что помогает выровнять отремонтированные места ржавчины с кузовом в целом. После затвердевания шпатлевки ее следует соскоблить и разгладить мелкой наждачной бумагой.

Нанесите верхний слой грунтовки поверх шпатлевки (для улучшения адгезии), а затем нанесите верхнее покрытие. Краска выбирается по маркировке базового цвета кузова (цветовые карты RAL) или через PDS автомобиля. Самостоятельно это сделать сложно, если вы неопытны — лучше обратиться на СТО, где есть компьютеризированный подбор краски и покрасочные камеры.

Как правило, краска наносится равномерно в три слоя (каждому слою необходимо дать высохнуть) с помощью распылителя. Помещение должно быть чистым, поддерживаться при правильной температуре и хорошо проветриваться.

Удаление ржавчины с порогов авто

Подоконники являются одной из областей, наиболее уязвимых для коррозии, поскольку они подвергаются высоким механическим нагрузкам и перепадам температур, высокой влажности и воздействию агрессивных химических веществ.

В то же время пороги защищают шасси, внутренние компоненты и наружные поверхности кузова от ударов камней, воды и ржавчины, поэтому они первыми получают повреждения и подвергаются коррозии. Если на порогах есть микротрещины, сколы, повреждения краски, отсутствие антигравийной и антикоррозийной защиты, ржавчина обязательно появится.  Поэтому их следует регулярно проверять и при первых признаках повреждения краски или появления пятен ржавчины немедленно реагировать!  

Удаление ржавчины порогов по технологии идентично ремонту других деталей кузова автомобиля, но эта деталь имеет труднодоступную внутреннюю поверхность.

Поэтому алгоритм несколько иной, чем для открытых плоских поверхностей, и предполагает обработку внутренней и внешней стороны тела. Сначала с порога снимается поврежденное лакокрасочное покрытие и открывается доступ к внутренней части детали, после чего

  • Места коррозии соскабливаются с помощью мелких абразивов;
  • Поверхности обрабатываются ингибиторами ржавчины;
  • внутренний карман порога заполняется парафином (или Мовилем), препятствующим коррозии;
  • внешняя сторона загрунтована и покрыта битумным составом;
  • порог окрашен.

После высыхания краски деталь необходимо обработать антигравитационным и антикоррозийным средством. Затем его следует проверять не реже одного раза в год (автомобиль должен стоять на канале) и обновлять герметик и защиту краски.

Грунтование

Грунтование является важной частью процесса нанесения грунтовки, которая защищает пороги от дальнейшего ржавления вследствие механических повреждений и контакта с водой. После полной очистки порогов до блеска металла производится грунтовка ингибитором ржавчины и парафиновым герметиком.

  • Поверхность порога должна быть очищена и обезжирена;
  • Грунтовку следует наносить только на сухие поверхности;
  • После высыхания грунтовки сверху наносится битумная шпаклевка.

Ламинирование

Ламинирование — это установка дополнительной гидрофобной защиты на поверхность порога, обработанного от коррозии. На поверхность детали наносится толстая полиэтиленовая, полиуретановая или виниловая пленка (бронированная пленка) или ламинирующий материал наносится в виде быстросохнущего спрея.

Такая защита не только предохраняет от влаги и контакта с агрессивными химическими веществами, но и значительно повышает прочность детали, защищает ее от микротрещин, сколов и вмятин краски, вызванных ударами мелкого дорожного мусора.

Фото 3

Внутренняя обработка

Подготовка внутренней поверхности порогов не менее важна, чем наружной — повреждения и высокая влажность вызывают быстрые коррозионные изменения металла, а добраться до внутренних поверхностей порогов довольно сложно.

Внутренние поверхности лучше всего обрабатывать антикоррозийными средствами в яме. Если ямы нет, можно поднять боковую часть автомобиля. Затем можно аккуратно снять лакокрасочное покрытие и очистить места ржавчины изнутри, нанести грунтовку и заполнить внутренний карман детали восковым антикоррозийным средством.

Специальные средства чтобы остановить ржавчину

Эффективное средство для удаления ржавчины — это продукт, который каждый может выбрать из широкого ассортимента, представленного в магазинах. Часто для удаления пятен ржавчины можно использовать и проверенные народные средства — кока-колу, кислоту в растворах.

Средство VSN-1 (нейтрализатор ржавчины) — самый популярный способ очистки автомобиля от «жучков». Если обработать пятно ржавчины VSN, оно превратится в вещество серого цвета, которое можно легко и просто удалить любой тряпкой, которую можно найти в гараже.

В специализированных магазинах можно приобрести набор Cincor-Auto, в который входит обезжиривающий раствор, служащий одновременно средством для удаления ржавчины и раствором, который покрывает поверхность защитным слоем и позволяет коррозии вытравиться.

Средство для удаления ржавчины — достаточно эффективный способ избавиться от коррозии и защитить металл, благодаря основному активному ингредиенту в составе, которым является кислота.

Модификатор ржавчины обычно наносится на поверхность перед покраской, он действует как ингибитор. Он выполняет защитную функцию и может преобразовывать ржавчину в серый налет и восстанавливать защитное покрытие.

Модификатор ржавчины СФ-1 является наиболее популярным среди других продуктов, способных оказывать легирующее действие. Если нанести его под слой краски, он сохранит его до 10 лет. Rust Inhibitor SF-1 не требует специальных приемов при нанесении.

Профилактические меры защитят ваш автомобиль от ржавчины
Berner Rust Inhibitor просто растворяет ржавчину и может успешно применяться там, где коррозия поразила резьбовые соединения и детали. Berner обладает эффективным проникающим действием и действует даже на сильно корродированные болты, облегчая их разборку.

В настоящее время антикоррозионная обработка успешно проводится с помощью линейки продуктов Rust Stop. Продукты Rust Stop помогают предотвратить коррозию на днище автомобиля и кузове. Он является абсорбентом, работает за счет вытеснения влаги и формирования полимолекулярного слоя. Rast Stop действует как ингибитор коррозии. Он очень быстро и легко наносится, так как не требует специальной обработки автомобиля перед нанесением.

Производитель уверяет, что Rast Stop, в отличие от многих аналогов, абсолютно нетоксичен. Его применение не наносит вреда ни окружающей среде, ни людям, особенно автомобилям. Rast Stop доступен для самостоятельного нанесения.

Аэрозольная форма позволяет воздействовать на самые труднодоступные места.

Rust Destroyer B-52 выпускается в форме геля и также успешно применяется в борьбе с ржавчиной. Его главное преимущество в том, что он не растекается по поверхности. Он быстро растворяет ржавчину, после чего деталь или участок, на который он был нанесен, необходимо промыть.

Применение народных методов

В области ремонта многие водители изобретают все новые методы борьбы с коррозией. Творческие умы генерируют великолепные идеи, которые пока не могут предложить крупные автомобильные компании. Существует множество народных методов, но вот несколько наиболее эффективных.

Кетчуп или томатный соус

Нанесите немного томатного соуса или кетчупа на поврежденный участок кузова и подождите не менее 10 минут, после чего смойте его чистой водой. Тщательно протрите сухой тканью и высушите обрабатываемую поверхность. При необходимости повторите процедуру.

Кока-кола

Этот газированный напиток содержит фосфорную кислоту, которая активно борется с ржавчиной. Все шипучие напитки содержат эту кислоту, но Coca-Cola лучше всего борется с признаками коррозии. Поместите предмет в небольшой поднос, наполненный напитком, и подождите 5-10 минут. Затем снимите изделие и промойте чистой водой. После высыхания на его поверхности не должно быть следов ржавчины.

Пищевая сода

Мало кто знает, но пищевая сода эффективна против ржавчины. Все, что вам нужно сделать, это приготовить сметанообразную смесь, смешав пищевую соду с водой. Смесь наносится на обрабатываемую поверхность и смывается через 15 минут. Для удаления смеси используйте металлическую губку.

Уксус и лимонный сок

Еще одно эффективное средство от ржавчины из народного арсенала. Смешайте лимонный сок и уксус в равных пропорциях, затем нанесите приготовленную смесь на ржавый участок и смойте ее через 2 часа. Обработанный участок должен быть сухим. Используйте белый уксус, чтобы не оставлять следов на металлической поверхности.

Картофель с солью

Разрежьте одну большую картофелину на две части, посыпьте обе внутренние стороны солью и приложите к обработанному участку на 10-15 минут. Затем удалите картофель и промойте металлическую поверхность водой. Вместо соли можно также использовать лимонный сок, выдавив его на разрезанную часть картофеля.

Примечание: Специально разработанные продукты лучше противостоят коррозии, а также более просты в использовании. Однако если у вас нет ничего под рукой, можно воспользоваться народными средствами.

Как остановить ржавчину на автомобиле и ее дальнейшее развитие

Сегодня на рынке представлено множество продуктов для остановки ржавчины на предметах и дальнейшего предотвращения ее образования. В большинстве случаев такие жидкости продаются в виде спреев и распылителей, что позволяет легко наносить их на участок. Однако существуют механические методы борьбы с ржавчиной на автомобиле, которые включают в себя зачистку кузова, шпатлевку, грунтовку или покраску.

Имеется несколько вариантов, позволяющих выбрать желаемый метод удаления ржавчины.

Механическая обработка

Рассмотрим известный и распространенный метод остановки коррозии кузова:

  • Во-первых, нужно понять, с какими инструментами работать и какие материалы необходимы. Вам понадобится крупнозернистая наждачная бумага, круг на шлифовальной машине для удаления слоя проржавевшего металла и некоторые химические вещества, которые служат нейтрализатором коррозии;
  • Подготовьте поверхность, на которой расположены поврежденные участки;
  • Отшлифуйте поврежденный участок шлифовальной машинкой.

Предварительная обработка кузова — важный этап, поскольку на всех этапах требуется предельная осторожность, чтобы не усугубить ситуацию. Перед покраской используйте обезжириватель, например, растворитель или спирт. Без него краска может покрыться волдырями, плохо прилипнуть к основанию или отвалиться через некоторое время.

При подготовке металла к покраске следует избегать ям, вмятин и неровностей. Даже небольшие недостатки в процессе покраски могут значительно испортить конечный результат.

В этом случае именно покраска останавливает образование ржавчины. Следует отметить, что данный метод подходит для поверхностного удаления коррозии, так как обработка через «раны» автомобиля невозможна без услуг профессионального сварщика. Для этого метода желательно вызвать специалиста, чтобы не повредить структуру и симметрию поверхности.

Химический метод

Чтобы остановить ржавчину на кузове и избежать повторного окрашивания, можно использовать химические вещества. В настоящее время для того, чтобы остановить ржавление автомобиля, используются различные виды средств для удаления ржавчины.

Средства для удаления ржавчины основаны на таком специальном химическом веществе, как фосфорная кислота. Он вступает в реакцию с окисленными поверхностями, образуя защитный слой, который останавливает коррозию и устраняет источники дальнейшей коррозии. Свойства и структура металла не изменяются.

Ингибиторы выпускаются в виде аэрозолей, жидкостей или гелей. Подробные инструкции и рекомендации по применению приведены на упаковке данного продукта. В зависимости от типа, названия и производителя, способ применения будет различным. Наиболее распространенные модели средств для удаления ржавчины — Elf Neutralisant Rouille, VSN-1, Rust Remover. При их использовании избегайте попадания химических веществ на кожу и соблюдайте технику безопасности.

Подручные средства и народные методы

Следы коррозии можно удалить своими руками, но здесь нужно быть предельно осторожным. Если вы используете народные средства, вы должны быть на 100 процентов уверены, что они помогут справиться с проблемами, а не нанесут еще больший вред.

Избавиться от дефектов можно с помощью чистого столового уксуса. Предварительно сбрызните участок уксусом и оставьте машину на несколько часов. Желательно опрыскивать автомобиль повторно каждые 20-30 минут, так как жидкость будет высыхать. По истечении 2-3 часов протрите поверхность щеткой или жесткой губкой, удаляя пятна.

Также часто используется пищевая сода. Раствор пищевой соды должен быть сделан таким образом, чтобы консистенция жидкости была густой и гелеобразной. Полученную смесь наносят на пораженный участок и оставляют на 30-40 минут. По истечении этого времени обработайте участок щеткой и тщательно промойте.

Эти методы будут эффективны при небольших пятнах. Если площадь поражения большая, прибегните к более серьезным методам и мерам.

Как защитить авто от негативного воздействия коррозии

Чтобы защитить свой автомобиль от воздействия коррозии, сделайте следующее

  • регулярно мойте свой автомобиль;
  • если крылья отсутствуют, рекомендуется их установить;
  • Отполируйте автомобиль специальным средством для полировки;
  • Регулярно осматривайте свой автомобиль и обрабатывайте проблемные места;
  • Своевременно заделывайте небольшие участки.

Если вопрос о том, как правильно замазать жучки, ржавчину на автомобиле, вызывает у вас затруднения, обращайтесь в специализированные мастерские. Специалисты проведут полный осмотр вашего автомобиля и помогут устранить любые проблемы. Эффект будет длительным. Если коррозия сильно запущена, вам придется ремонтировать весь автомобиль, потратив при этом много денег.

Источники

  • https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/kak-izbavitjsya-ot-rzhavchiny-na-avtomobile-svoimi-rukami
  • https://autostadt.su/kak-izbavitsya-ot-rzhavchiny/
  • https://www.zr.ru/content/articles/924470-kak-spravitsya-s-pyatnom-rzhavchi/
  • https://carnovato.ru/operaciya-stop-rzhavchina-izbavlenie-kuzova-avto-ot-ryzhikov-i-sledov-rzhavchiny-svoimi-silami/
  • https://Auto-Wiki.su/kak-ubrat-rzhavchinu-s-kuzova-avtomobilja/
  • https://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/remont/kak-ubrat-rzhavchinu.html
  • https://domovushkin.ru/rzhavchina-na-avtomobile-chem-obrabotat/
  • https://InfoKuzov.ru/uhod/ostanovka-rjavchini
  • https://mensdrive.ru/pokraska-avtomobilja/kak-zakrasit-rzhavchinu
  • https://artmalyar.ru/antikor/udalenie-rzhavchiny-s-avtomobilya.html

Оцените статью
Добавить комментарий