Обзор Haval Jolion 2022 — технические характеристики и фото

Цена и комплектации Хавал Джолион 2022

Haval Jolion 2021, решетка радиатора

Полная игра Фаршированный Цена от, руб.
Комфорт 1,5 л, 143 л.с., бензин, 6МКПП, передний привод 1 325 130 (17 560 долларов США)
Средства, среда 1,5 л, 143 л.с., бензин, 7DCT, передний привод
Высоко 1,5 л, 143 л.с., бензин, 7DCT, передний привод
Вершина 1,5 л, 143 л.с., бензин, 7DCT, передний привод 1 718 517 (22 773 доллара США)

Кузов и салон

По размерам автомобиль относится скорее к В-классу и к сегменту компактных кроссоверов. Салон встречает водителя лаконичным дизайном приборной панели и удобными сиденьями. Сразу бросается в глаза «парящий» экран мультимедийной системы и цифровой приборный щиток, получивший очень приятную графику, легко читаемую. Сначала ощущается легкий запах фенола, характерный для китайских автомобилей, но это ощущение быстро проходит. Рулевое колесо довольно тонкое, но имеет удобный хват и не регулируется по вылету. Здесь можно присесть, но при этом все будет хорошо видно. Здесь нет рычага переключения передач, а есть небольшое колесо с выбором режимов. В случае с «механикой» сохранился традиционный рычаг. Задние двери открываются широко, но регулировки сидений нет. В целом сидеть удобно, а подстаканники спрятаны в центральном подлокотнике, которые есть во всех комплектациях. Багажник небольшой, но в нем есть жесткая полка, из которой его не вытолкнет вес вещей.

Пространство, объем и вес

Снаряженная масса 1420 кг Емкость топливного бака 55 л Объем багажника — максимальный 1133 л

Размеры

Длина 4 472 мм Ширина 1 841 мм Высота 1 574 мм Колесная база 2 700 мм Дорожный просвет 190 мм

Конкуренты

Haval Jolion 2021 Конкуренты

  • Хендай крета
  • Рено Дастер 2020
  • Джили кулрей
  • Шкода карок
  • Киа Селто

Плюсы и минусы

К плюсам можно отнести приятный дизайн автомобиля с «плачущими» ходовыми огнями, что выглядит очень необычно. Нечто подобное пытались сделать в Hyundai/Kia, но там это было реализовано с меньшим успехом. Кроме того, у него очень широкий набор базового оборудования, что является «фишкой» Haval, любящего комплектовать автомобили большим списком элементов.

Из минусов сразу можно вспомнить не очень удачную локализацию в меню. Местами сложно понять, что имели в виду специалисты, когда писали абзацы. Остается надеяться, что со временем эта ситуация улучшится. Ситуация с краш-тестами остается непонятной. Нет данных. Также почему-то китайский производитель не предоставляет каталогов запчастей, а значит, даже самостоятельно заменить какую-либо мелочь вряд ли получится; вам следует обратиться к дилеру. Кроме того, мы также можем заметить отсутствие какого-либо защитного пластикового покрытия на порогах, бамперах и колесных арках. Вроде бы кроссовер, но эти вроде бы обязательные атрибуты таковыми не являются. Довольно странное решение. К тому же двери не закрывают пороги.

Экстерьер нового кроссовера

Haval Jolion 2021, эмблема компании

Внешний вид нового китайского автомобиля Haval Jolion получился современным, но как всегда напоминает ранее представленные модели. Некоторые детали дизайнеры взяли от разных автомобилей, разных марок, поэтому экстерьер получился очень нестандартным. Передняя часть кроссовера больше напоминает автомобили Peugeot последнего поколения.

Центральную часть отвели под крупную открытую решетку радиатора. В центре решетки находится эмблема бренда и сетчатая вставка с ромбовидными отверстиями. В зависимости от комплектации Haval Jolion цвет решетки радиатора может быть черным или хромированным, а вот окантовка будет только хромированной.

Haval Jolion 2021, светодиодная оптика и ходовые огни

Не менее эффектна и передняя оптика Haval Jolion. В зависимости от комплектации фары могут быть галогенными или полностью светодиодными, а дневные ходовые огни также будут светодиодными в стандартной комплектации. Именно вертикально расположенные светодиодные ходовые огни вдоль бампера напоминают переднюю часть нового Peugeot.

Передняя часть Haval Jolion выделяется дополнительной решеткой радиатора внизу, она идет с горизонтальными планками в стандартной комплектации, но за доплату предложат такую ​​же сетчатую вставку, как и на основной решетке. Последней деталью на передней части кроссовера является капот. Край капота получил небольшой срез под 45 градусов и плавный переход к основной части, что придало кроссоверу дополнительную строгость и агрессивность. Приподнятой оказалась и центральная часть капота, хотя особо мощного двигателя под капотом ждать не стоит.

Вид сбоку на Haval Jolion 2021

Сбоку новый кроссовер Haval Jolion всячески намекает на размеры двух рядов сидений внутри. Достаточно широкие и удобные двери посадки, выдержанные пропорции деталей по отношению к кузову, а также современный дизайн. Дизайнеры минимизировали количество хромированных элементов, по максимуму заменив их черными элементами. Это хорошо видно по окантовке вокруг окон и черным столбам. Однако молдинги внизу дверей остались хромированными, как и окантовка стекол возле задних дверей.

Что касается расцветок нового Haval Jolion, то здесь все будет зависеть от страны доставки. Для азиатских стран по большей части кузов будет окрашен в яркие цвета, чего нельзя сказать о европейских модификациях. По имеющейся в России и ближнего зарубежья информации, кузов будет окрашен в:

  • Синий;
  • Белый;
  • Чернить;
  • Красный;
  • Серый;
  • Золотисто-зеленый

Новый Haval Jolion базируется на 17-дюймовых или 18-дюймовых легкосплавных дисках с шинами 215/60 и 225/55 соответственно. Становится понятно, что диски больше 18″ не поставить, а шины нужно будет ставить с низким профилем. Что касается запаски, то для этого кроссовера доступна только 17-дюймовая покрышка с шиной 135/90.

Еще одно не совсем удачное решение — расположение боковых зеркал. В новом Haval Jolion они расположены в дверной части, хотя лучше бы в углу передних окон. Многие автопроизводители возвращаются к классической компоновке, но конструкторы Haval почему-то не подхватили эту волну, пойдя по старинке.

Сами боковые зеркала выглядят хорошо. Корпус разделен на две части, одна окрашена в цвет кузова, другая часть выполнена из черного пластика. В стандартный набор входят блок электрорегулировки, подогрев зеркал и светодиодные повторители поворотников, для более высоких комплектаций будут доступны зеркала с автоматическим складыванием.

Хавал Джолион 2021 вид сзади

Задняя часть Haval Jolion получилась более оригинальной, хотя многие автолюбители отмечают, что ноги напоминают кроссоверы Volvo. Крышка багажника довольно большая, с небольшим наклоном от стекла и в сторону крыши. Верхнюю часть багажника украшал спойлер. Дизайнеры компании решили не отступать от модных тенденций, разместив надпись бренда на крупных хромированных символах по центру багажника.

Именно задние ноги больше всего бросаются в глаза сзади у Haval Jolion. Они просто огромные, большая их часть расположена в кузове кроссовера, и лишь малая часть на крышке багажника. Если смотреть сбоку, то под любым углом ножки получили L-образную форму, из приятных моментов также стоит отметить отсутствие лишних изгибов и деталей, камеру заднего вида, электропривод крышки багажника и относительно небольшую ступеньку, маленький, чтобы возить в багажнике.

Подчеркивает весь этот комплект солидный задний бампер от Haval Jolion. Для придания ему строгости дизайнеры часть бампера покрасили в цвет кузова, а вторую часть сделали из черного пластика. Центральную часть отвели под небольшой диффузор и хромированные элементы. Последним штрихом стала пара горизонтально вытянутых противотуманных фар.

Haval Jolion 2021, панорамная крыша

Наконец, что касается экстерьера нового Haval Jolion, обратите внимание на крышу. В зависимости от комплектации крышка кроссовера может быть сплошной, с люком или панорамной со сдвижной передней частью. Панорамная крыша получилась очень большой и доходит почти до середины второго ряда сидений. В стандартной версии на крышу устанавливаются рейлинги для крепления дополнительного багажника и антенны в виде плавника акулы.

В целом внешний вид нового Haval Jolion получился вполне удачным. Автомобиль выглядит агрессивно, без лишних деталей дизайна, при этом дизайнеры постарались максимально скорректировать пропорции элементов кузова и колес. Стоит помнить, что гарантия на новый кроссовер составит 5 лет или 100 тысяч километров пробега, что уже лучше по сравнению с предыдущими моделями компании. Осталось только проверить прочность и качество кузовной краски, чтобы понять, как долго машина сможет прожить и не показать первых «рыжиков».

Интерьер нового кроссовера

Haval Jolion 2021, кроссовый салон

Рассмотрев внешний вид Хавала Джойлона, сядем в холл. Забегая вперед, хочу сказать, что даже основная команда сможет составить конкуренцию соперникам. Производитель всячески старался установить самые современные технологии и обшить салон современным материалом.

Передняя панель нового Haval Jolion оказалась водопадом. Верхняя часть приподнятая, с ярко выраженным переходом и мягкой подкладкой. С одной стороны, это выглядит современно, а насколько практично, покажет время. Чтобы разнообразить завершающую часть панели и немного отделить верхнюю часть от нижней части панели, ее украсили пластиковыми вставками, имитирующими дерево или полированный алюминий.

Haval Jolion 2021, медиа-дисплей

Здесь по центру установлен экран мультимедийной системы. В базовых комплектациях Haval Jolion получит экран 10,25″, а в старшей версии установят экран 12,3″. Независимо от размера экрана Android Auto и Apple CarPlay послужат основой. Пользователю будет доступна точка доступа Wi-Fi, мобильная связь, а также возможность синхронизации устройства и вывода информации об устройстве на центральный экран.

Не на последнем месте оказалась аудиосистема кроссовера. Базовый кроссовер Haval Jolion будет иметь 4 динамика, а вот топ предложит 6 динамиков. Еще одна особенность — автоматическое управление звуком при разгоне. Возможно, таким образом производитель хотел заглушить слабую акустическую изоляцию кроссовера, она также может не всем прийтись по душе.

Панель с сенсорными кнопками Haval Jolion 2021

Часть панели, где установлен мультимедийный экран, в стандартной комплектации будет обтянута кожей с эффектной строчкой и декоративными элементами. Чтобы подчеркнуть нестандартный подход, дизайнеры разместили здесь панель сенсорных кнопок. С одной стороны, это современно и стильно, а с другой стороны, не совсем практично, так как при каждом нажатии приходится присматриваться, а значит, нужно отвлекаться от дороги.

В основном на этой панели расположены кнопки быстрого доступа к камерам, активации климат-контроля, управления задним климатом и лобовым стеклом, отключения мультимедиа и автоматической парковки. Было бы очень неплохо добавить реакцию системы на нажатие кнопки или вибросигнал, информирующий таким образом об активации функции.

Haval Jolion 2021, центральный туннель

В принципе, на передней панели больше ничего интересного нет. Пара прямоугольных воздуховодов, кнопка запуска/остановки двигателя и ярко выраженный переход к центральному тоннелю. Как по мне, можно было бы сделать плавный переход, сделав более европейский дизайн, но как бы не хватило ни фантазии, ни материала.

На самом деле такой подход был обусловлен двумя уровнями центрального тоннеля. Если смотреть со стороны, то ниже находится еще один уровень. Здесь дизайнеры разместили небольшой отсек для хранения мелочей, порты USB для подзарядки и розетку на 12 В. Вроде бы все, что нужно, но добираться до всего этого на ходу будет не очень удобно.

Центральный тоннель Haval Jolion хоть и получил не лучший вид с точки зрения дизайна, но тем не менее, функционал современный. В начале есть беспроводная зарядка. Вместо привычного рычага трансмиссии установлены омыватель, кнопка электромеханического ручника, системы фиксации старта на спуске и небольшие ящики для хранения. Под тоннелем, за заглушкой, разместили пару подстаканников, а завершает весь этот набор небольшой подлокотник с вместительным отсеком внутри.

Передние сиденья Haval Jolion 2021 года

Салон самого Haval Jolion рассчитан на 5 мест по формуле 2+3. Передние сиденья очень удобные. Высокая спинка с раздельным подголовником, массивная боковая поддержка и удобная посадка. В зависимости от комплектации кроссовера водительское сиденье может механически или электрически регулироваться в 6-ти направлениях, а вот сиденье переднего пассажира механически регулируется только в 4-х направлениях. Обогрев входит в стандартный пакет 1-го ряда.

Второй ряд сидений стандартно рассчитан на 3 пассажиров. При необходимости сиденья можно сложить в соотношении 60/40. Основные модификации кроссовера получат второй ряд сидений с подогревом.

Не последнюю роль в дизайне интерьера Haval Jolion играл мех. В зависимости от комплектации кроссовера обивка салона может быть тканевой или кожаной. Тканевая обивка не особо разнообразна по оттенкам, темно-серый и черный. Кожаная обивка сидений намного разнообразнее, покупателю предлагается выбор однотонных и сочетающихся оттенков:

  • чернить;
  • коричневый;
  • серый;
  • темно коричневый;
  • черно-серый;
  • черный и красный.

Не исключено, что по мере поступления новых экземпляров Haval Jolion производитель добавит парочку других оттенков салона. Также предлагают вставки по периметру салона, с имитацией материалов.

Haval Jolion 2021 Цифровая приборная панель

Наконец, обратите внимание на водительское сиденье Haval Jolion. Выглядит эргономично и без лишнего набора кнопок «для пилота». Приборная панель сильно зависит от конфигурации. Базовые версии кроссовера получили аналоговый заказ с 3,5″ цветным экраном бортового компьютера. Для более высоких уровней отделки салона будет цифровая приборная панель на основе 7-дюймового или 12,3-дюймового цветного экрана. Водителю также предлагается выбрать стандартную конфигурацию расположения устройств или расположить их по своему усмотрению.

Рулевое колесо Haval Jolion 2021

Еще одна деталь для водителя – руль. В отличие от приборной панели, она будет одинаковой для всех комплектаций Haval Jolion. Он рассчитан на три спицы, две из которых отведены под функциональные кнопки, центральная часть естественно для подушки безопасности и клаксона, и для лучшего дизайна все это было украшено серебристой строчкой по контуру.

При необходимости руль можно отрегулировать по высоте и вылету. Для удобства за рулем спрятали пару подрулевых лепестков переключения передач, но комплектоваться ими будет только роботизированная коробка передач. В целом салон нового Haval Jolion выглядит неплохо. Современный дизайн, электроника, удобные сиденья и все, что нужно для дальних поездок.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Автомобиль движется легко и плавно. В спортивном режиме машина немного дольше держится на тормозе, создавая впечатление жесткого старта. Но на низах двигателю немного не хватает тяги. Но делать нечего, есть только турбокомпрессор, и в этом случае происходит провал тяги, так называемый «турбо лаг». Также разгон быстрый, но тяга двигателя все же не запредельная. С этим вполне можно жить. При резких поворотах машину начинает кренить, но это не так страшно. Как в городе, так и на трассе автомобиль больше подходит для комфортной езды, чем для динамичной езды. Мотора хватает для большинства ситуаций. В «механике» чувствуется пустое сцепление. Неинформативно и сложно понять есть ли тяга или надо еще немного поднять, вам нужно привыкнуть к этому. Зима в России всегда приходит неожиданно.

На переднеприводной грунтовке кроссовер справляется неплохо, даже несмотря на большие колеса. Руль не бьет по рукам и дрожь в салоне практически не заметна. В случае с полным приводом тяга появляется сзади и может справиться даже с диагональным расположением колес. Электроника встречает этот момент с легкостью и перераспределяет усилия. Как бы то ни было, в глубокую выбоину лучше не попадать. Несмотря на клиренс, машина все же немного низковата.

Технические характеристики Хавал Джолион 2022

Двигатель кроссовера Haval Jolion 2021 года

В отличие от экстерьера и разнообразия интерьера, технические характеристики Haval Jolion особо не удивляют. Пока известно, что покупателю предложат только бензиновый двигатель с турбонаддувом и два типа трансмиссии (механическая и роботизированная). Кроссовер бывает только переднеприводным.

Технические характеристики Хавал Джолион 2021-2022 гг
Мотор Бензин с турбонаддувом
Объем, л 1,5
Мощность, лошадиные силы 143
Крутящий момент, Нм 210
Привод Перед
Максимальная скорость, км/ч 185
Передача инфекции 6 механическая коробка передач Двойное сцепление 7 DCT
Расход топлива Хавал Джолион 2021-2022 гг
На трассе я 6.1 6,8
По городу, л 9,9 10,6
Комбинированный цикл, л 7,5 8.2
Экологический класс Евро 5+

Подвеска кроссовера Haval Jolion особо не удивляет, спереди классическая независимая система McPherson, сзади торсионная подвеска. Тормозная система оказалась очень удачной, и спереди, и сзади установлены дисковые вентилируемые тормоза.

Haval Jolion Размеры и вес 2021-2022 гг
Длина, мм 4472
Ширина, мм 1841 г
Высота, мм 1574
Ширина колеи передних колес, мм 1577
Ширина колеи задних колес, мм 1597
Колесная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 168-193
Снаряженная масса, кг 1420
Вес брутто (кг 1740

Жесткость, шумоизоляция

Размер колеса 17 или 18

Размер колеса 17 или 18

На 18 профильных 55 колесах Джолион не покажет вам плавности хода, все будет сбито, слегка пружинисто, но жестко и шатко. Особенно это проявляется в поперечных трещинах и швах, а также в неглубоких рельефах. Например, на крупнозернистом шероховатом асфальтобетонном покрытии подвеска входит в некий резонанс и ловит вас своей мелкой тряской. Не хватает и шумоизоляции, в салоне заметен акустический фон, в котором солирует гул шин.

Оснащенность

Салон верхней версии

Салон верхней версии

Как мы уже говорили, китайцы не скупятся на опции и таким образом восстанавливают долю рынка. Уже в базе Джолион имеет круиз-контроль, климат-контроль, обогрев, систему бесключевого доступа, ассистент старта в гору, датчик света, датчик дождя, сенсорную мультимедиа. А топовая версия имеет систему кругового обзора, парктроник, кожаный салон, систему автоматической парковки, электрообогрев лобового стекла, предотвращение столкновений, мониторинг слепых зон и удержание в полосе движения.

Проекция скорости на стекло

Проекция скорости на стекло

Есть даже выступ в лобовом стекле, отлично прорисованный. Это очень удобно в сочетании с системой распознавания дорожных знаков — сразу видно ограничение скорости. Правда значок скорочтения перегорает тоже ненадолго и потом почему-то перезагружается.

Чем «Премиум» отличается от «Элит»

Отличия Хавал Джолион «Премиум»

  • Сиденье водителя с электрорегулировкой в ​​6 направлениях
  • Обивка сидений искусственной кожей
  • Двухзонный кондиционер
  • Камера объемного звучания 360 с 3D-моделированием в реальном времени
  • Адаптивный круиз-контроль ACC с функцией низкой скорости LSF
  • Цифровая приборная панель, цветной экран 7.0
  • 12,0-дюймовый мультитач-сенсорный экран, сенсорная панель с функциями клавиш на приборной панели
  • Стеклоподъемник водителя с автоматическим закрыванием и антиблокировочной функцией
  • Тонированные стекла (задние)
  • Приборная панель из мягкого пластика, верхняя часть приборной панели
  • Электрически складывающиеся боковые зеркала
  • Электростеклоподъемник пассажира с автоматическим закрыванием и антиблокировочной функцией
  • Задние электрические стеклоподъемники с автоматическим закрыванием и антиблокировочной функцией
  • Функция принудительного дистанционного закрытия окон, складывания зеркал с брелока
  • Передние датчики парковки
  • Система контроля давления в шинах TPMS
  • Автономная парковочная система с ассистентом выезда с парковки RCTM
  • Проекционный экран с регулируемой высотой, углом изображения
  • Система предупреждения о столкновении FCW, функция автоматического торможения AEB
  • Система распознавания пешеходов/велосипедистов/знаков TSR
  • Система удержания в полосе движения и система удержания в полосе LKAS
  • Система контроля слепых зон BSI
  • DOW Боковой контроль/контроль слепых зон с предупреждением о столкновении сзади RCW
  • Беспроводная зарядка

Отличия Хавал Джолион от «Элит»

  • Сиденье водителя с механической регулировкой в ​​6 направлениях
  • Ткань для обивки сидений
  • Единая зона кондиционирования
  • Задняя камера
  • Круиз-контроль
  • 3,5-цветный дисплей бортового компьютера
  • 10.0 мультисенсорный сенсорный экран
  • Стеклоподъемник водителя с автозакрытием

Сиденья

Только водительское сиденье с электроприводом

Только водительское сиденье с электроприводом

Задние сиденья по-прежнему в порядке, но место водителя определенно неудобно. Подушка сиденья короткая, диапазон регулировки высоты маловат, нет регулировки угла наклона подушки сиденья. То есть электропривод кресла мы установили, но полные регулировки делать не стали, это была беда.

Динамика, управляемость

Расход бензина по городу — 9,9 л, по трассе — 6,1 л

Расход бензина по городу — 9,9 л, по трассе — 6,1 л

Джолион со своим турбированным крутящим моментом 210-230 Н*м (в зависимости от типа привода) хорошо едет и даже укладывается в 10 секунд разгона до сотни — 9,8 секунды на механике, на роботе, на передне/полной передаче.

Педаль акселератора оказалась непривычно короткой, но это не мешает точной дозировке тяги и получению быстрой реакции двигателя. Соединение с роботизированной коробкой передач можно признать удачной: четкие и логичные переключения вверх/вниз, абсолютно плавная работа коробки передач без малейших толчков. Усилие на руле вполне ощутимо, реакции точны, разве что немного не хватает обратной связи из-за некоторой искусственности этой строгости руля.

Системы безопасности и комфорта

Haval Jolion 2021, электромеханическая кнопка ручника

Как уже было сказано, новый кроссовер Haval Jolion даже в базовой комплектации может составить конкуренцию своим европейским аналогам. Итак, на борту китайской новинки находятся:

  • передние и боковые подушки безопасности;
  • охранные корты;
  • индикатор ремня безопасности;
  • АБС, ЭБД;
  • система стабилизации;
  • система управления распределением тяги;
  • система помощи при подъеме или спуске;
  • система защиты от опрокидывания;
  • экстренное торможение;
  • предотвращение лобового столкновения;
  • контроль температуры и давления в шинах;
  • автоматическое отпирание дверей в случае столкновения;
  • задние парктроники (3 или 6 шт);
  • передние датчики парковки;
  • полуавтоматическая система помощи при парковке;
  • система панорамного обзора;
  • климат-контроль;
  • цифровая или аналоговая приборная панель;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • помощник при движении в пробках;
  • механизм распознавания велосипедистов;
  • контроль полосы движения;
  • распознавание дорожных знаков
  • мультимедийная система;
  • крепление изофикс;
  • мониторинг усталости водителя;
  • проекционный экран;
  • Светодиодные фары;
  • аудиосистема на 4 или 6 динамиков;
  • USB-порты для подзарядки;
  • Bluetooth;
  • Точка доступа Wi-Fi;
  • мобильная связь;
  • иммобилайзер;
  • доступ без ключа;
  • запустить двигатель кнопкой;
  • система поиска автомобиля с ключом.

Комплектация кроссовера

Haval Jolion 2021, беспроводная зарядка

По словам производителя, базовая комплектация Haval Jolion, а точнее функциональный список, будет постоянно меняться в лучшую сторону. Устаревшие системы войдут в стандартный список, а топовые комплектации будут разнообразить более современными разработками.

Базовая комплектация Haval Jolion 2021-2022 гг
Фронтальные и боковые подушки безопасности + шторки безопасности
Иммобилайзер
Мультимедийная система
Звуковая система с 4 динамиками
Кондиционер
Система помощи при подъеме или спуске
Контроль температуры и давления в шинах

Если говорить о новом Haval Jolion, то в целом это неплохой кроссовер, с богатым оснащением, который легко составит конкуренцию другим автомобилям. Новинка получилась компактной, а учитывая немалую популярность других моделей этой марки, спросом будет пользоваться и новый Haval Jolion.

Начало продаж

Haval Jolyon 2022 уже запущен в России и доступен во многих комплектациях с широким выбором оборудования. Собран он в России, поэтому ожидание не должно превышать разумных пределов.

Источники

  • https://fastmb.ru/testdrive/5549-obzor-haval-jolion-2021-2022-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto.html
  • https://cenyavto.com/haval-jolion-2022/
  • https://63.ru/text/auto/2022/01/19/70385141/
  • https://www.sove2u.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D1%85%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BB-%D0%B4%D0%B6%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BE%D0%BD-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%83%D0%BC-2021/

Оцените статью
Adblock
detector