Замена ремня ГРМ Киа Рио

КИА

Подготовка

Процесс подготовки занимает больше времени, чем замена самого ремня ГРМ Киа Рио. В первую очередь нужно выбрать устройство, которое будет установлено на машине. Владельцы Киа Рио второго поколения часто были вынуждены проходить плановое ТО, в результате чего проблема с ремнем ГРМ устранялась и заменялась. Этот способ — отремонтировать газораспределительный механизм и поменять его важный элемент — считается самым простым. Вам просто нужно заплатить, и ремонт сделают рабочие.

Киа Рио синий вид спереди

Однако цена процедуры высока, к тому же многие мастера предпочитают не возиться со старыми автомобилями типа Рио второго поколения.

Перед самостоятельной заменой необходимо заранее подготовить необходимые материалы. Для начала вам понадобится сам ремень и ролики. Во-вторых, подготовьте рабочее место.

Покупаем деталь

При покупке нужно учитывать все мелочи и покупать только качественные комплектующие, не глядя на цену. Хороший продукт не выходит из строя преждевременно посреди трассы. В случае поломки хозяин сразу рискует остаться без машины минимум месяц, особенно с 16-клапанным мотором от Kia Rio 2-го поколения.

Ремень ГРМ лучше будет заменить по истечении срока годности и незадолго до этого на трассе своими руками.

Читайте по теме:  Замена топливного фильтра Киа Спортейдж

Помните: этот элемент чаще меняется вместе с барабанами. Их два, и каждый из них выполняет определенную функцию. Первый необходим для натяжения, второй отклоняющий ролик придает ремню особую форму, чтобы площадь контакта была больше и сцепление было лучше.

Сегодня существует множество компаний, производящих эту продукцию, но многие мастера рекомендуют MOBIS за качество изделий.

Причины и последствия обрыва ремня ГРМ

Преждевременный износ, который может привести к необходимости ремонта, связан со следующим:

  • ремень низкого качества. Необходимо тщательно выбирать деталь и пользоваться услугами проверенных поставщиков и магазинов;
  • проблемы с насосом. Сломанные ролики создают зазор, из-за чего ось меняет положение и зубья быстрее изнашиваются;
  • выход из строя ролика натяжителя, вызывающий люфт;
  • разрушение резины из-за попадания масла или антифриза;
  • повреждение шестерен вала.

Инструкция по замене ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ на «Киа Рио 2» может происходить по одной из описанных причин. При отказе от ремонта вероятны неприятные последствия. Обрыв ремня приводит к необходимости:

  • установить новые клапаны;
  • поменять направляющие втулки;
  • полностью переустановите блок цилиндров.

В худшем случае придется потратить много денег на восстановление двигателя.

Самостоятельная замена

Обнаружив характерные признаки поломки, автовладелец может обратиться в сервисный центр или самостоятельно провести необходимые манипуляции.

Выбор ремня

Когда замена элемента неизбежна, особое внимание следует уделить подбору деталей. Цена не может быть снижена со счетов, так как сэкономив при покупке, вы можете столкнуться с неизбежными расходами на дополнительный ремонт. После вождения от производителя и отзывов других автовладельцев тоже нужно покупать видео.

Если вы производите замену ремня ГРМ «Киа Рио» 2-го и 3-го поколения из-за утечки масла, сначала отремонтируйте, иначе недавно установленный компонент скоро придет в негодность, а это означает, что сальники также потребуются.

Особенности замены ремня ГРМ

Стоит ориентироваться на оригиналы, а не на более дешевые аналоги. Номера позиций можно найти в инструкциях производителя.

Необходимые инструменты

Чтобы провести процедуру самому, хозяину потребуются:

  • автомобильные домкраты и подставки;
  • набор ключей: баллончик, ключи гаечные;
  • ручка и насадки;
  • отвертка плоская;
  • монтажное лезвие.

Необходимо подготовить запасные части.

Подготовительный этап перед заменой ремня ГРМ

Этот процесс может занять больше времени со стороны владельца, чем замена самого ремня ГРМ. Для начала нужно выбрать правильный расходный материал. Большинство владельцев Киа Рио первых поколений, во избежание возможных неприятных последствий, сразу же отправляются в мастерские для замены механизма ГРМ. Иногда возникают проблемы, особенно с приобретенным ремнем, который находится в некачественном состоянии, что вынуждает владельцев чаще обращаться к услугам заправки. Мастера довольно часто исправляют эти недочеты, и натяжитель меняют однозначно. Это самый простой вариант проведения ремонта, ведь хозяину остается оплатить только работы и материалы.

Отметим, что цена указанной услуги довольно высока и не все мастера начнут работать над устаревшим Kia Rio. Это обстоятельство вынуждает владельца прибегать к самостоятельной замене. Перед работой нужно будет запастись необходимыми материалами и инструментами.

Ресурс двигателя 1.6 Kia Rio

В книгах по технической эксплуатации Киа Рио можно найти информацию о том, что ресурс двигателя автомобиля составляет 250-300 тысяч километров, а гарантированный срок службы указан в 200 тысяч километров.

В городских реалиях на самом деле двигатель Киа Рио 1.6 безотказно работает на протяжении 150-180 тысяч километров.

После этого он может начать «крошиться». Дело в том, что реальный пробег для городских условий не всегда указывается на приборной панели автомобиля. Машине часто приходится останавливаться в пробке, поэтому вместо заявленных 250–300 тысяч она способна проехать меньше километров.

Примечание: АКПП в Киа Рио часто выходят из строя до того, как начинаются проблемы с двигателем. Поэтому, если вы хотите купить автомобиль, способный проехать по городу 150-180 тысяч километров, лучше выбирать модели с механической коробкой передач.

Автомобили KIA занимают лидирующие позиции в рейтингах продаж экономичных моделей. Один из самых популярных автомобилей под названием Rio пользуется постоянным спросом уже больше года. Одна из причин этого явления — надежные двигатели. Многие покупатели выбирают силовой агрегат объемом 1,6 литра, которому мы решили посвятить новую статью. Сегодня вы узнаете о ресурсе этого двигателя, его преимуществах и недостатках, а также о рекомендациях специалистов по продлению срока службы агрегата.

Как заменить ремень ГРМ на Киа Рио – пошаговая инструкция

Соблюдайте меры безопасности во время работы. Специалисты вместе с ремнем рекомендуют заменить натяжной и опорный ролики. Хотя замена катка Киа Рио требуется реже, в случае их выхода из строя проходить сложную процедуру не нужно.

Kia Rio хронометраж

    1. Снимаем минусовой провод с АКБ
    2. Снимите вспомогательный и приводной ремни
    3. Отключите генератор
    4. Снимаем шкивы насоса и коленчатого вала
    5. Снимите направляющую пластину ремня
    6. Снимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ Киа Рио

Ремень ГРМ Kia Rio

  1. Установите коленчатый вал так, чтобы метка синхронизации совпадала с меткой времени задержки на двигателе
  2. Убедитесь, что метки I и E на шкиве распределительного вала совпадают с меткой на головке цилиндров.
    ПРИМЕЧАНИЕ! Не перемещайте деревья после того, как отметки были установлены правильно
  3. Если вам необходимо установить ремень ГРМ, отметьте направление, в котором ремень ГРМ ранее вращался
  4. Снимаем натяжитель ремня ГРМ
  5. Снимаем ремень привода ГРМ

Установка:

Шкивы распределительных валов Rio

  1. Замените натяжитель ремня газораспределительного механизма, переместите натяжитель в самую дальнюю точку и затяните крепежный болт
  2. Установите ремень ГРМ на шкивы и ролики вала
  3. Ослабьте натяжной ролик и дайте пружинам натяжителя занять положение, обеспечивающее оптимальное натяжение ремня, затем затяните стопорный болт с моментом 38-51 Нм
  4. Проверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и убедитесь, что все метки по-прежнему правильно совмещены
  5. Остальные узлы установите в обратном порядке, затягивая крепежные болты со следующими моментами: шкив коленвала — 12-17 Нм, шкив водяного насоса — 12-17 Нм
  6. Подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи

На этом замена ремня завершена, последствий его обрыва можно не опасаться. Цепь Kia Rio имеет значительно больший ресурс, но со временем она также удлиняется, особенно при агрессивном стиле вождения. Его необходимо менять, как рекомендует производитель, каждые 170 000 километров или 12 лет, независимо от пробега. В одной из следующих статей мы также рассмотрим эту процедуру.

Проверка натяжения и завершение замены

Завершающим этапом замены ремня ГРМ Киа Рио 2 является проверка и переустановка всех элементов ГРМ G4EE и разобранных узлов. Последовательность действий:

  1. Положите руку на натяжитель, натяните ремень. При правильной настройке зубцы не будут сходиться за центр регулировочного болта натяжителя.
  2. Закрепите винты натяжителя.
  3. Верните все элементы на место и исправьте в порядке, обратном удалению.
  4. Затяните лямки всех элементов.

Момент затяжки болтов

Данные усилия зажима в Н / м.

  • Kia Rio 2 (G4EE) Затяжка болта шкива коленвала — 140 — 150.
  • Шкив распределительного вала — 80 — 100.
  • Натяжитель ремня ГРМ Kia Rio 2 — 20 — 27.
  • Болты крышки ГРМ — 10 — 12.
  • Крепление правого опорного кронштейна G4EE — 30 — 35.
  • Кронштейн генератора — 20-25.
  • Стопорный болт генератора — 15-22.
  • Шкив насоса — 8-10.
  • Смонтировать водяной насос — 12-15.

Двигатель киа рио 1.4 3-го поколения, описание, характеристики, устройство грм

В Kia Rio 1.4 третьего поколения используется 4-цилиндровый бензиновый двигатель внутреннего сгорания объемом 1396 кубических сантиметров. Его максимальная мощность составляет 107 лошадиных сил при 6300 оборотах в минуту. Этот агрегат отличается рядным расположением цилиндров, каждый из которых оборудован 4-мя клапанами.

На автомобилях Киа Рио предыдущих поколений использовался ремень ГРМ. Последние модели оснащены цепочкой. Это потому, что он более надежен. В первую очередь это касается наличия устойчивости к внешним механическим повреждениям и влиянию климата.

Когда менять цепь грм киа рио 3: освещаем по пунктам

Техническое состояние ключевых узлов автомобиля напрямую влияет на его надежность. Регулярная диагностика основных автомобильных систем поможет свести к минимуму повреждение жизненно важных компонентов в неподходящее время.

Читайте также: Замена салонного фильтра на КИА Сид (KIA Ceed)

Своевременный осмотр газораспределительного механизма автомобиля и при необходимости замена ремня или цепи обеспечивают безопасную и надежную работу этого агрегата. Эта статья поможет узнать, какой элемент ремня ГРМ Киа Рио надежнее — ремень или цепь.

Демонтаж крышки и ремня газораспределения киа рио 2

Также для замены блока ГРМ Киа Рио 2 снимаются защитные крышки для доступа к ремню ГРМ G4EE.

Дальнейший алгоритм:

  1. Снимите крепеж правой подушки двигателя.
  2. Откручиваем, снимаем крышку сверху.
  3. Откручиваем, снимаем крышку снизу.
  4. Переведите 1-й поршень в крайнее верхнее положение, пока отметки на шестернях не сойдутся. Запустите коленчатый вал, вставив шестерню и повернув обгонную муфту.
  5. Ослабьте регулировочные винты и винты натяжителя газораспределения.
  6. Зафиксируйте натяжитель газораспределителя удлиненным предметом (отверткой), поверните влево, чтобы ослабить ремень, и снимите его. Для переустановки прикрепите кронштейн в крайнем левом положении.
  7. Снимите ремень газораспределительного механизма, потянув его от двигателя.
  8. Кузнечным шпателем снимите пружинные края натяжного устройства с посадочных мест.

Для снятия ремня ГРМ Киа Рио не вращайте валы, иначе следы сломаются.

Причины обрыва ремня ГРМ на Киа Рио

Самые частые причины разрыва связаны с невнимательностью автовладельца. Главный из них — преждевременная замена изношенного ремня.

Как правило, автопроизводители устанавливают интервалы между его заменами в 60 тысяч километров (реальный ресурс качественного ремня превышает интервал замены в 5-10 тысяч километров). Если его впервые меняют во время планового ТО, автовладельцы часто забывают об этом в будущем.

На фото обрыв ремня ГРМ
На фото обрыв ремня ГРМ

Другими причинами преждевременного износа могут быть:

  • Низкое качество деталей. В этом случае экономия может сыграть с водителем злую шутку, поэтому покупать нужно в проверенных магазинах
  • Неисправность помпы. Это одна из самых частых причин разрыва. Ролики насоса со временем ломаются, образуя зазор и смещая вал. От этого его зубы быстро стираются и приводят к поломке.
  • Неисправен ролик натяжителя. С катушкой может случиться то же самое, что и с добычей. Выход из строя подшипника создает люфт и смещает ось натяжения.
  • Потеря масла или антифриза. Попадая на ремень, технические жидкости разрушают резину, из которой он изготовлен, и сильно влияют на прочность детали
  • Изношенные зубья шкива. Если распредвал или шестерни коленчатого вала сильно повреждены, это сразу же повлияет на целостность. В этом случае на поверхности зубов будет расслоение.

Замена

При смене пояса появится множество оттенков. Например, при снятии старых роликов необходимо будет оставить специальные отметки, чтобы ремень можно было правильно носить.

После установки нужно записать пробег, деталь часто изнашивается на определенном расстоянии. Завод прописывает ТО после пробега 90 000 км, ранее эта цифра составляла 60 000. Конечно, данные производителя рассчитаны математически в хорошем состоянии, чего сложно добиться в жизни, ведь один километр по сложности дорожных условий может пройти за несколько. Поэтому рекомендуется заменять ремень через 50 000 километров пробега. Это считается оптимальным расстоянием для средних условий.

ремень ГРМ

При ремонте обращайте внимание на мелочи, ошибок сделать нельзя. Ремень не должен быть перекручен, ослаблен или поврежден. Это приведет к тому, что машина не проедет даже 10 километров.

Второй момент — осмотреть состояние зубьев ремня и шестерен, на которых не должно быть грязи. Из-за этого может произойти поломка, после которой вам потребуется провести капитальный ремонт двигателя.

Обратите внимание, конечно, на температуру двигателя. Не рекомендуется заменять его на горячем двигателе: вы рискуете обжечь руки.

Когда необходимо менять цепь

Как уже отмечалось ранее, Kia Rio третьего поколения имеет цепной привод ГРМ. Многие владельцы недоумевают по поводу текущей проблемы стоимости ресурса сети. Мастера говорят, что замена ремня ГРМ может понадобиться через 250-300 тыс. Км. Возникшая неисправность (растяжение) будет издавать характерные звуки из-под капота при холодном двигателе.

На какие автомобили устанавливался


Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB) (слева направо)

В период с 2005 по 2011 гг. Двигатель G4EE использовался в Kia Rio (JB) и Hyundai Getz (TB). С 2005 по 2012 год — для Hyundai Accent (MC).


Hyundai accent (MC)

Источники

 

  • https://kiario.pro/repair/zamena-remnya-grm-na-kia-rio.html
  • https://FanKia.ru/zamena-remnya-grm-kia-rio-2/
  • https://voronaz.ru/grm-kia-rio-kak-natyanut-remen-grm/
  • https://razborov.net/kia/kia-rio-zamena-remnya-grm.html
  • https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/kia-rio-zamena-grm.html
  • https://kianova.ru/zamena-remnya-grm-kia-rio-2-dvigatel-14-g4ee-komplekt-zapchastey
  • https://remont-inomarki.ru/kak-zamenit-remen-grm-na-kia-rio.html
  • https://drive2me.ru/2020/10/31/%D0%BA%D0%B8%D0%B0-%D1%80%D0%B8%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%B3%D1%80%D0%BC/
  • https://toyota-chr2.ru/proizvoditeli-i-marki/g4ee-dvigatel.html
  • https://taste-of-tea.ru/reglament-zameny-remnya-grm-kia-rio-2/
  • https://autonissancar.ru/dvigateli/dvigateli-hyundai/menyaem-remen-grm-na-kia-rio-2-dvigatel-1-4-g4ee
  • https://24kia.net/rio/dvigatel-i-korobka/remen-grm.html

Оцените статью
Добавить комментарий