Замена катализатора Киа Рио — как произвести и стоит ли экономить

КИА
Содержание
  1. Замена катализатора на новый
  2. Краткий алгоритм замены катколлектора
  3. Признаки необходимости замены катализатора
  4. Возможные варианты ремонта при поломке катализатора
  5. Последовательность действий при замене
  6. Заменяем катализатор новым аналогом
  7. Минусы и плюсы удаления катализатора Киа Рио
  8. Когда есть смысл удалить катализатор на Киа
  9. Проверка состояния катализатора
  10. Как установить обманку на Kia RIO 3?
  11. А если удалить внутренний элемент в катализаторе?
  12. Видео: Плюсы и минусы удаления катализатора
  13. Что снижает срок работы каталитического нейтрализатора Kia Rio
  14. Способы ремонта катализатора
  15. Что делать дальше если удалить катализатор Киа Рио
  16. Как установить «обманки» (сымитировать процесс нейтрализации газов)?
  17. Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция
  18. Зачем менять катализатор на Kia RIO 3?
  19. Замена или удаление катализатора Киа Рио 2014

Замена катализатора на новый

В случае поломки, согласно рекомендациям производителя, необходимо полностью заменить катализатор на автомобиле Киа Рио. Но это очень дорогой способ. Из-за высокого содержания драгоценных металлов в каталитическом покрытии замена катализатора на автомобиле Киа Рио достигает 10% от стоимости всего автомобиля.

дешевле заменить его на неоригинальный. В этом случае эффективность детали снижается из-за дешевых комплектующих, используемых в производстве.

Краткий алгоритм замены катколлектора

  1. Отсоедините массу аккумулятора Kia Rio, а затем провода датчика кислорода.
  2. Снимаем теплозащитный экран и откручиваем датчик.
  3. Открутите две гайки на фланце трубки резонатора и отсоедините трубку от коллектора.
  4. Снимите выпускной коллектор с прокладкой, открутив 9 гаек, которыми он крепится к головке.
  5. Соберите в обратном порядке.

Оба варианта одинаково надежны и прослужат один и тот же срок.

Есть и более дешевые методы ремонта, чем полная замена.

Признаки необходимости замены катализатора

Наибольшее влияние на срок службы каталитического блока оказывает качество топлива. Из-за большого количества бензина образуются более вредные выбросы выхлопных газов, которые вынуждены фильтровать катализатор и значительно сокращают его ресурс.

Читайте по теме:  Ступица Киа Сид: замена своими руками

Кроме того, срок службы остальных элементов автомобиля влияет на срок службы каталитического блока. Таким образом, в случае неисправности турбины или камеры сгорания катализатор может просто забиться и преждевременно выйти из строя.

Приметы, где следует проводить ремонт катализатора Киа Рио, представлены:

  1. Ухудшение характеристик двигателя и существенная потеря динамики.
  2. Проблемы с запуском двигателя.
  3. Появление ошибки чека двигателя на панели приборов автомобиля.
  4. Повышенный расход ГСМ.
  5. Посторонние запахи внутри автомобиля.

важно отметить! При появлении этих признаков необходимо как можно быстрее принять соответствующие меры, так как при неисправном катализаторе автомобиль может перестать заводиться в самый неожиданный момент.

Возможные варианты ремонта при поломке катализатора

При полном выходе из строя фильтрующего агрегата автовладелец может:

катализаторное устройство

  1. Замените катализатор на новый.
    Это самый оптимальный, но самый дорогой вариант ремонта. Новые катализаторы для автомобиля Киа Рио могут стоить до трехсот тысяч рублей.
  2. Замените катализатор на недорогой аналог.
    Как правило, аналоги имеют низкое качество, плохую фильтрацию и непродолжительный срок службы.
  3. Установите универсальный катализатор.
    Универсальные фильтры часто производятся специализированными компаниями и могут предложить отличные характеристики по относительно низкой цене.
  4. Полностью разберите катализатор изнутри и оставьте только корпус.
    Это наихудший сценарий. В этом случае водитель не только получит недопустимый уровень шума двигателя, но и значительно сократит срок службы выхлопной системы из-за повышения температуры. Также при установке пустой лямбда-трубки датчики автомобиля не сработают и запустят двигатель в аварийном режиме.
  5. Замените каталитический фильтр на пламегаситель.
    Этот вариант наиболее популярен благодаря относительной дешевизне и эффективности. Когда установлен пламегаситель, шум двигателя начнет уменьшаться, и выхлопные газы будут поступать в систему охлажденными. Однако пламегаситель совсем не фильтрует выхлоп, поэтому автомобиль больше не будет соответствовать экологическим нормам.

Примечание! Перед снятием каталитического элемента необходимо провести диагностику соседних систем. Часто виноват не катализатор, а другие компоненты.

Последовательность действий при замене

  1. Отсоедините аккумулятор, вынув заземляющий кабель из его розетки.
  2. Отсоедините разъем датчика кислорода.
  3. Снимает защитный экран от теплового воздействия, потом откручиваем сам датчик («лямбда»).
  4. Резонаторная труба присоединена к выпускному коллектору фланцем. Для его отключения потребуется открутить две гайки, предварительно обработав их специальным инструментом (WD-40 и др.).
  5. Аналогичным образом разбираем и сам выпускной коллектор, но придется открутить 9 гаек, с помощью которых он фиксируется на головке блока.
  6. Сборка агрегата вместе с новым нейтрализатором производится по обратному алгоритму.

Существует менее затратная практика устранения этой неприятной неисправности. О ней дальше.

удаление катализатора Киа Рио

Коврики в салон Kia Rio 2017

Заменяем катализатор новым аналогом

Производитель Киа Рио 3 рекомендует немедленно произвести замену при обнаружении любых признаков повреждения. Но это всегда связано с немалыми затратами из-за материала детали. Каталитическое покрытие сборки содержит много драгоценных металлов, поэтому стоимость оригинальной детали может достигать 50 000 рублей.

Альтернативный вариант — замена сборки на деталь, цена которой существенно ниже.

Для замены необходимо:

  1. Отсоедините аккумулятор (для этого необходимо будет снять с его вывода провод «массы»).
  2. Отключите кислородный датчик.
  3. Снимаем защитный экран и откручиваем датчик (лямбда).
  4. Отсоедините трубку резонатора, которая соединена с выпускным коллектором (гайки, возможно, потребуется обработать специальным инструментом WD-40 или аналогичными свойствами).
  5. Снимите выпускной коллектор.
  6. Соберите агрегат с замененным катализатором по обратному алгоритму.

Следует отметить, что процедура довольно сложная, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалу. В автосервисе процесс занимает несколько часов.

Минусы и плюсы удаления катализатора Киа Рио

Я приготовил небольшую табличку с плюсами и минусами того, что будет, если удалить катализатор

ПРОТИВ ПРОФЕССИОНАЛОВ
Увеличение содержания вредных веществ в выхлопе, уменьшение экологической составляющей Необязательно покупать новый катализатор, так как это очень дорого
Запах выхлопа, он становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп попадает в машину (неприятный запах) Небольшое увеличение мощности (очень маленький уровень ошибки, около 3%)
Звук выхлопа. После удаления сот катализатора желательно установить пламегаситель, иначе вы услышите звон из пустой «банки» (особенно на высоких оборотах) Вы можете установить паука 4-2-1 или 4-1 вместо пустой банки, а также увеличить мощность (которая, как говорят, неожиданно»)
Нужно установить загвоздку или новую прошивку на ЕВРО2 Сниженный расход топлива (даже примерно на 3%)
Повышенный ресурс силового агрегата, так как керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно ее поглотить

Как видите, есть еще несколько преимуществ, наиболее существенными из которых является цена всех этих изменений (их устранение будет стоить несколько раз, если не в десятки раз — дешевле).

Когда есть смысл удалить катализатор на Киа

Если экологические показатели двигателя не имеют значения и средств на замену недостаточно, этот агрегат можно исключить из системы. Однако простым снятием корпуса катализатора на «Киа» с выхлопной трубы обойтись не получится. По задумке конструкторов, функциональное назначение установки — не только дожигание токсичных газов, но и понижение температуры с одновременным поглощением шума.

Поэтому удаление катализатора на Киа Рио — это своего рода тюнинг. Необходимо установить специальное устройство — пламегаситель, защищающий всю конструкцию выхлопной трубы от термического разрушения. Обратной стороной является непоправимая потеря экологического соответствия

Проверка состояния катализатора

Чтобы получить доступ к катализатору, нужно открутить верхний кислородный датчик и заглянуть внутрь. Лучше всего это делать с помощью камеры (эндоскопа), которую можно приобрести в DNS. Стоимость от 900 руб.

Расположение датчика кислорода Киа Рио 3
Положение датчика на двигателе

Чтобы открутить датчик, понадобится специальная головка, которую можно купить в любом магазине или сделать простым гаечным ключом. В нем нужно сделать прорезь для провода, потому что чип датчика не проходит через ключ.

Головка лямбда-зонда Kia Rio 3
Головка датчика кислорода

Откручиваем кислородный датчик, чтобы осмотреть катализатор
Откручиваем кислородный датчик

Если автомобиль с большим пробегом, на котором ни разу не откручивался датчик, может прилипнуть к нему и в некоторых случаях не открутиться.

Далее проверяем катализатор камерой.

Эндоскопическая камера для проверки катализатора Kia Rio 3
Эндоскопическая камера для проверки катализатора

На видео процесс разрушения находится в самом начале.

Ваш браузер не поддерживает

Как установить обманку на Kia RIO 3?

Приманка представляет собой вставку, которая устанавливается между выпускным коллектором автомобиля и датчиком кислорода. Он изготовлен из жаропрочной стали и наполнен специальным веществом, способным эффективно имитировать процесс нейтрализации газов.

  • Для установки необязательно снимать коллектор полностью, достаточно перед установкой открутить датчики и снять трубку резонансного устройства.
  • Через отверстие, расположенное под первым лямбда-зондом, вставляем отвертку со временем, необходимое для выдавливания керамического наполнителя.
  • Далее нужно подготовить трубку и с помощью специального приспособления продуть линию.

А если удалить внутренний элемент в катализаторе?

Будет неэффективно удалить катализатор или внутренние соты катализатора и заменить их полой трубкой или гофрированной металлической трубкой подходящего размера.

Причина кроется в назначении агрегата, который предназначен не только для очистки выхлопных продуктов от примесей, но и служить дополнительным глушителем акустического эффекта, создаваемого работающими камерами сгорания. Выхлопной газ, поступающий в коллектор, нагревается до температуры около 800 градусов (Цельсия), которую катализатор может частично снизить. Когда сточная струя выходит за пределы керамических сот, это отрицательно сказывается на всей системе.

В коллекторе Kia Rio 3 установлены лямбда-зонды, которые выполняют следующие функции:

  • анализ содержания примесей;
  • регулировка доли топливовоздушной смеси, подаваемой в камеры.

При снятии внутреннего каталитического элемента на панели приборов появляется символ о неисправности двигателя, который сразу же ожидает остановки работы. Это удаление неэффективного катализатора.

Это интересно: Замена лампы подсветки номерного знака Киа Рио — узнаем по пунктам

Видео: Плюсы и минусы удаления катализатора

Что снижает срок работы каталитического нейтрализатора Kia Rio

Выпускной коллектор

Срок службы устройства зависит от:

  1. Качество топлива, присадки которого разрушительно действуют на нейтрализатор. Со временем агрегат перестает справляться со своей задачей (дожигание окиси углерода). На приборной панели Kia Rio 4 появляется предупреждение CHECK, отображается ошибка P0420.
  2. Зимой при запуске часть топлива может попасть в катализатор и уже там воспламениться. В результате структура узла разрушается, каналы растворяются. Из-за препятствия, образованного выхлопными газами, двигатель начинает терять отдачу. Со временем Киа Рио плавно перестает работать на холостом ходу.
  3. Аналогичный образ, если есть проблемы с зажиганием (перерегулирование). Капитальный ремонт свечей зажигания и их замена сводят к минимуму риски.
  4. Увеличение расхода масла сказывается и на ресурсе преобразователя Киа Рио.
  5. Качество топливовоздушной смеси (сокращенно ТВС) может ускорить износ катализатора Киа Рио 4. На бедную смесь будет указывать небольшой оттенок нагара на свечах зажигания, на богатую — темный. Состав топливных групп регулируется встроенными датчиками, правильная работа которых зависит от того, когда требуется снятие Kia Rio 4 SC.
  6. Смена типа топлива (переход с бензина на газ). При работе на газе температура выхлопных газов выше, что приводит к плавлению катализатора.

понятно, когда нужно менять каталитический нейтрализатор, чтобы избежать катастрофического снижения ресурса двигателя.

Способы ремонта катализатора

Есть 2 способа привести в порядок выхлопную систему. Первое: заменить изношенный преобразователь на новый (оригинальный, аналоговый, универсальный). Этот ремонт стоит дороже, но предпочтительнее с точки зрения транспортного средства и окружающей среды. Второй вариант: вырезать катализатор, поставить пламегаситель и заглушку на датчик кислорода с настройкой микросхемы на стандарт Евро-2».

Что делать дальше если удалить катализатор Киа Рио

Если катализатор вышел из строя, вряд ли что-то можно будет починить, разобрав и почистив. Выход один — нужно удалить катализатор Киа Рио. При этом у автолюбителя есть выбор:

  1. Замените сломанный катализатор новым. Это самый надежный, но самый дорогой способ решения проблемы. Общая стоимость новых катализаторов Киа Рио достигает 300 тысяч рублей. Почему так дорого? Каталитическое покрытие содержит драгоценные металлы. Кроме того, оригинал необходимо заказать у производителя, оплатить доставку, плюс услуги по снятию и замене катализатора.Катализатор
  2. Заменить на аналог. Вариант может быть в разы дешевле. Однако качество такого катализатора, как правило, хуже из-за того, что при производстве использовались более дешевые элементы. То есть прослужит меньше оригинала. Хотя можно подобрать хорошие модели по доступной цене. Главное, чтобы они точно подходили к вашей модели Киа Рио.
  3. Установите универсальный катализатор. В целом универсалы тоже похожи, но производятся они не в полуручных условиях, а у специализированных производителей, что сказывается на цене и качестве. Вариант более популярен у российских автомобилистов. Правда, перед его покупкой еще необходимо произвести замеры, а установку лучше доверить профессионалам.
  4. Удалите весь катализатор, оставив только корпус, или просто приварите трубку. Худший вариант. Во-первых, шум выхлопа никак не заглушить. Во-вторых, вся выхлопная система быстро перегорит из-за высоких температур. В-третьих, датчики очистки (лямбда-зонды) будут передавать ошибки в ЭБУ и, в свою очередь, заставят двигатель работать в аварийном режиме, могут возникнуть перебои.
  5. Замените катализатор пламегасителем. Самый распространенный вариант по соотношению цены и качества. Пламегаситель намного дешевле аналогов и универсалов, а тем более оригинальных моделей катализаторов для Киа Рио. Он также снижает шум и снижает температуру выхлопных газов. Но главный недостаток в том, что он не очищает токсичные выбросы в атмосферу, т.е не соответствует экологическим нормам Евро. Однако пламегасители в России не запрещены. Однако при установке также необходимо провести определенные манипуляции с лямбда-зондом.

Как установить «обманки» (сымитировать процесс нейтрализации газов)?

Пародия — обычная вставка между выпускным коллектором KIA Rio 3 и датчиком кислорода. Он изготовлен из жаропрочной стали и наполнен специальным веществом, способным имитировать процесс нейтрализации газов, аналогично функционалу катализатора. Продукт позволяет фильтровать поток газа, который впоследствии попадает в рабочий элемент лямбда-зонда. Этот метод позволяет датчику управления передавать информацию о нормальном ходе процесса очистки выхлопных газов бортовому контроллеру (ECU.

Удаление катализатора на Киа Рио – пошаговая инструкция

Автомобили с 2011 по 2013 год обычно имеют дополнительный катализатор. Второй катализатор убрали после рестайлинга модели для снижения затрат на производство. Экологический класс этих машин — Евро-4. Но в России после 31 декабря 2015 года на законодательном уровне запрещено производить или ввозить автомобили с двигателями ниже Евро-5. Поэтому в более поздних версиях модернизированного Kia Rio 3 снова стали устанавливать дополнительный каталитический нейтрализатор и их экологический класс повысили до Евро-5

  1. А дальше перейдем к более подробным инструкциям по отключению катализатора на Kia Rio для этого:
  2. Осторожно откручиваем верхний кислородный датчик.
  3. Снимаем защитный кожух катализатора, который фиксируется тремя болтами.
  4. Откручиваем выпускной коллектор с катализатором от двигателя.
  5. Разбираем защиту.
  6. Ставим машину на элеватор или яму и продолжаем откручивать соединение катализатора и впускной трубы.
  7. Откручиваем еще несколько болтов. В данном случае два болта на 14.
  8. Убираем катализатор и выбрасываем его содержимое.
  9. Осуществляем установку в обратной последовательности. Не забудьте залить смесью под задний лямбда-зонд или сделать чип-тюнинг под Евро-2.

Зачем менять катализатор на Kia RIO 3?

Каталитический нейтрализатор — это устройство, предназначенное для удаления опасных примесей из выхлопных газов путем окисления. Его основной элемент — соты (решетка с множеством мелких отверстий), благодаря которым происходит химическая реакция.

  • Химические факторы. К ним относятся высокие уровни серы в бензине или низкое качество.
  • Физические причины. Катализатор может забиться сажей, забиться, сломаться из-за удара и т.д.

Независимо от причины, вызвавшей поломку, следует помнить, что поездка без катализатора отрицательно сказывается на всех внутренних системах автомобиля: значительно возрастает нагрузка на ДВС, выходит из строя система смазки, выхлопная система и т.д. Ремонт на этом этапе уже невозможен, поэтому его начинают заменять.

ВАЖНЫЙ! При появлении вышеперечисленных симптомов неисправности катализатора требуются немедленные действия, так как из-за неисправного катализатора Kia RIO 3 может просто перестать заводиться.

Замена или удаление катализатора Киа Рио 2014

Работать под днищем автомобиля, пожалуй, лучше в коробке со смотровым окном. Для удаления катализатора из минимального набора инструментов вам понадобятся: молоток с гаечным ключом, плоскогубцы с проволочной щеткой. Также не обойтись без болгарки и сварочного аппарата. Еще до начала работ по удалению катализатора Киа Рио лучше всего подготовить заглушку датчика кислорода и пламегаситель или замену катализатора.

И, конечно же, главное, что сыграет решающую роль в процессе снятия и замены катализатора, — это умение пользоваться инструментом и опыт работы с выхлопными системами.

Важно! Перед снятием катализатора стоит провести диагностику выхлопной системы. Не исключено, что сбои в его работе не означают, что вышел из строя катализатор. На это могут повлиять отказы компонентов и других систем. Удаление дорогостоящего катализатора в этом случае — пустая трата времени и денег.

Источники

 

  • https://razborov.net/kia/zamena-katalizatora-kak-proizvesti-i-stoit-li-ekonomit.html
  • https://KiaRioClub.ru/tyuning/5077-udalenie-katalizatora-na-kia-rio-3.html
  • https://oem-zap.su/content/zamena-katalizatora-kia-rio-3/
  • https://artikul-cars.ru/kia/rio-3-sedan-2011-2015/engine/katalizator
  • https://remont-inomarki.ru/katalizator-kia-rio.html
  • https://FanKia.ru/katalizator-kia/
  • https://autointerline.ru/kak-snjat-katalizator-na-kia-rio-3/
  • https://nevaglush.spb.ru/raboty/k/kia-rio-udalenie-katalizatora.html
  • https://tutlink.ru/2021/07/21/%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%BA%D0%B8%D0%B0-%D1%80%D0%B8%D0%BE-3/
  • https://kiarioinfo.ru/ekspluataciya/katalizator.html
  • https://kiario.pro/repair/kak-snyat-katalizator-na-kia-rio.html

Оцените статью
Добавить комментарий