Замена ГРМ G4KD: как поменять цепь, метки, комплект запчастей

КИА

Инструменты и запчасти

Набор необходимых инструментов
Набор необходимых инструментов

При замене распределительного блока вам понадобится следующий инструмент:

  • ключ с удлинителем;
  • головки размером 10, 12, 14 и 22 мм;
  • торцевой ключ на 12 мм;
  • отвертка плоская;
  • нож;
  • приспособление, фиксирующее шкив коленвала.

Требуются оригинальные запчасти
Требуются оригинальные запчасти

Список необходимых оригинальных запчастей для G4KD с номерами деталей:

  • торговая сеть — 24321-25000;
  • натяжитель цепи — 24410-25001;
  • болт — 24349-25001;
  • соска — 24431-25001;
  • соска — 24420-25002;
  • механический натяжитель в сборе — 24460-25001;
  • болт — 24388-25001;
  • болт — 24348-25001 (2 шт.);
  • прокладка клапанной крышки — 22441-2G100;
  • сальник коленвала передний — 21421-25002;
  • уплотнительное кольцо насоса — 25130-25002;
  • ремень полиэтиленовый клиновой — 25212-2Г750;
  • натяжитель ремня с роликами — 25280-2G100 (2G105);
  • ролик натяжной — 25287-25110;
  • герметик термостойкий — 7031141420.

Когда нужно производить замену

Цепь ГРМ на Киа Спортейдж 3 рекомендуется заменять в зависимости от типа двигателя и используемой цепи, проехав 100-150 тысяч километров. Однако стоит обратить внимание на состояние узла ГРМ гораздо раньше, во время профилактического осмотра и других профилактических работ при достижении 50000 и более километров пробега.

Срочная процедура замены может производиться при появлении в двигателе детонаций, которые особенно ярко проявляются при той или иной скорости вращения. Как правило, это свидетельствует о том, что уровень натяжения цепи снизился из-за поломки натяжителя, поломки зуба или износа одной из шестерен механизма.

Актуальность ремонта связана с тем, что оборванная с валов цепь может серьезно повредить ГРМ. Цилиндры двигателя выходят из строя даже на высоких оборотах из-за снижения крутящего момента при вращении. В результате вместо замены цепи потребуется провести полный ремонт двигателя.

Признаки, причины и последствия выхода из строя цепи ГРМ

Цепной привод спрятан внутри двигателя, в отличие от зубчато-ременного привода, который расположен снаружи силового агрегата. Это можно считать как достоинством, так и недостатком. С одной стороны, изолированный механизм создает меньше шума и обильно смазан маслом, что увеличивает срок службы агрегата. С другой стороны, обслуживание и замена привода ГРМ становится затруднительным, так как крышку клапана также необходимо снимать для визуального осмотра механизма.

Неисправность цепи ГРМ в основном выражается в появлении характерного грохота под крышкой во время работы двигателя Киа. Этот звук слышен со стороны газораспределительного механизма, спутать его с каким-то другим шумом крайне сложно.

Меняем ГРМ G4KD

Первым делом нужно удалить с двигателя все, что мешает замене цепи.

  1. Отсоедините отрицательный штамп аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
    Отсоедините кабель от терминала
    «Минус» аккумулятора.
  3. Снимите пластиковую крышку двигателя (A).
  4. Снимаем пластиковую крышку двигателя
    Снимаем пластиковую крышку двигателя
  5. Поднимите автомобиль и снимите переднее пассажирское колесо. Поднимите автомобиль и снимите переднее колесо со стороны пассажира и брызговик.
    Поднимите автомобиль и снимите переднее колесо со стороны пассажира и брызговик.
  6. Снимите крышку, защищающую ремень привода вспомогательных агрегатов.
  7. Ориентируясь на метку, провернуть коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра оказался в верхней мертвой точке (цикл сжатия).
  8. Чтобы установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, оставьте следы на приводной цепи и звездочке коленчатого вала. Метка B на звездочке должна быть обращена к окрашенному звену A цепи привода ГРМ.
    Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, чтобы оставались следы на цепи
    ведущая шестерня и коленчатый вал. Знак B на звездочке должен быть
    противоположное окрашенное звено А ​​цепи привода ГРМ.
  9. Открутив крышку поддона, слейте моторное масло в подготовленную емкость. Слить масло из картера
    Слить масло из картера
  10. Установите второй домкрат на масляный поддон и слегка приподнимите двигатель. Чтобы не поцарапать металл, поместите кусок дерева подходящего размера между штоком домкрата и поддоном. Подставьте под двигатель опору (домкрат), используя резиновую или деревянную распорку.
    Подставьте под двигатель опору (домкрат), используя резиновую или деревянную распорку.
  11. Снимаем подушку двигателя.
  12. Снимаем подушку двигателя.
    Снимите подушку мотора.
  13. Снимите ремень, направляющий аксессуар. Снимите ремень, направляющий аксессуар.
    Снимите ремень, направляющий аксессуар.
  14. Снимаем шкив вместе с натяжителем ремня.
    1. Примечание. На двигателе G4KD болт натяжного ролика имеет обратную резьбу.

  15. Отвинтите шкив водяного насоса (A), шкив коленчатого вала (B) и опору G4KD (C). Откручиваем шкив водяного насоса (внизу), шкив коленвала (вверху)
    Откручиваем шкив водяного насоса (внизу), шкив коленвала (вверху)
  16. Отсоедините кабель «OSU» (A).
  17. Отсоедините вентиляционный шланг.
  18. Отсоедините вентиляционный шланг
    Отсоедините вентиляционный шланг
  19. Отсоедините вилку катушки зажигания от трубки DCS (B). Отсоедините вилку катушки зажигания
    Отсоедините вилку катушки зажигания
  20. Снимите все четыре катушки зажигания.
  21. Разбираем все четыре катушки зажигания.
    Разбираем все четыре катушки зажигания.
  22. Откручиваем болты крепления крышки ГБЦ и снимаем ее. Порядок снятия болтов крепления крышки ГБЦ
    Порядок снятия болтов крепления крышки ГБЦ

Снятие поддона, крышки и цепи

  1. Снимите два нижних болта, удерживающих компрессор кондиционера. Снимите два нижних болта, удерживающих компрессор кондиционера.
    Откручиваем два нижних болта крепления компрессора кондиционера.
  2. Снимите кронштейн, к которому крепится компрессор. Снимите кронштейн, к которому крепится компрессор.
    Снимите кронштейн, к которому крепится компрессор.
  3. Внизу G4KD откручиваем болты по периметру чашки и опускаем. Таким образом, вы не повредите контактную плоскость на поддоне и не заблокируете ее.
  4. Снимите масляный поддон двигателя
    Снимите масляный поддон двигателя
  5. Снимите крышку, скрывающую механизм ГРМ. Соблюдайте осторожность, даже здесь важно не испортить посадку самолетов.
  6. Снимите крышку цепи привода ГРМ.
    Снимите крышку цепи привода ГРМ.
  7. Проверить положение коленчатого вала. Шпонка на нем должна быть на одном уровне с плоскостью сопряжения крышки, закрывающей коренной подшипник.
  8. Это означает, что поршень в первом цилиндре находится в верхней мертвой точке.
  9. Отодвиньте шток натяжителя до упора и зафиксируйте стопорным штифтом. Снимите башмак натяжителя цепи и закрепите натяжитель цепи штифтом.
    Снимите башмак натяжителя цепи и закрепите натяжитель цепи штифтом.
  10. Снимите натяжитель (A) вместе с рычагом (B).
  11. Снимите два болта, которыми натяжитель крепится к блоку цилиндров, и снимите натяжитель вместе со штифтом.
    Снимите два болта, которыми натяжитель крепится к блоку цилиндров, и снимите натяжитель вместе со штифтом.
  12. Теперь вы можете приступить к замене цепи привода ГРМ и ее направляющей (A).
  13. Снимите распылитель смазки (A) и нижнюю звездочку цепи и снимите цепь, приводящую в движение балансирный вал. Снимите цепь с двигателя.
    Снимите цепь с двигателя.

Установка привода газораспределения

  1. Заменить звездочку коленчатого вала.
  2. Закрепите распылитель смазки (A) моментом затяжки 7,8–9,8 Нм.
  3. Поверните коленчатый вал в положение, при котором шпонка будет совмещена с плоскостью сопряжения крышки на коренном подшипнике.
  4. При замене трансмиссии впускной и выпускной валы должны находиться в положении, при котором метка ВМТ на обеих звездочках находится на уровне верхней плоскости ГБЦ. Тогда поршень в первом цилиндре займет наивысшее положение (такт сжатия).
  5. Проверьте совмещение меток A (окрашенные звенья) на цепи привода ГРМ с метками на звездочках B распредвалов впускных и выпускных клапанов. Кроме того, метки B на звездочках впускного и выпускного распределительных валов должны быть обращены друг к другу.
    Проверьте совмещение меток A (окрашенные звенья) на цепи привода ГРМ с метками на звездочках B распредвалов впускных и выпускных клапанов. Кроме того, метки B на звездочках впускного и выпускного распределительных валов должны быть обращены друг к другу.
  6. Прикрутите направляющую (A) с помощью динамометрического ключа с усилием 9,8-11,8 Нм. Прикрутите направляющую
    Прикрутите направляющую
  7. Установите новую цепь привода ГРМ на G4KD. Чтобы избежать выхода из строя между коленчатым валом и распределительным валом, соблюдайте последовательность: звезда коленчатого вала (A) — направляющая (B) — звезда системы впуска CVVT (C) — звезда системы выпуска CCVT (D). На каждой звездочке есть отметки, они должны совпадать с цветными отметками на цепи привода ГРМ.
  8. Зафиксируйте натяжной рычаг (9,8-11,8 Нм).
  9. Закрепите рычаг натяжителя
    Закрепите рычаг натяжителя
  10. Установите автоматический натяжитель цепи привода ГРМ (A) и снимите ранее установленную шпильку (9,8-11,8 Нм).
  11. После поворота коленчатого вала на два оборота по часовой стрелке установите метки, как показано.
  12. Очистите все контактные поверхности от старого герметика и обезжирьте их.
  13. Нанесите герметик на опорную поверхность крышки цепи (ширина полосы 3 мм) и прикрутите ее.

Контрольный штифт блока цилиндров и отверстия в кожухе газораспределительного механизма необходимо установить в соответствии с процедурой сборки (фиксатор резьбы M6: 7,8 — 9,8 Нм, резьба M8: 18,6 — 22, 5 Нм).

Монтаж поддона и клапанной крышки

Дальнейшая сборка после замены цепи ГРМ выглядит следующим образом:

  1. Очистите старую прокладку от подложки чашки. Очистить сопрягаемые поверхности масляного поддона от остатков старого герметика.
    Удалите остатки старого герметика с сопрягаемых поверхностей масла
    картер.
  2. Наносите жидкий герметик, чтобы он случайно не попал внутрь детали. Нанесите специальный герметик на сопрягаемую поверхность масляного поддона.
    Нанесите специальный герметик на сопрягаемую поверхность масляного поддона.
  3. Поддон прикрутите к кожуху.
  4. Поддон прикрутите к кожуху.
    Поддон прикрутите к кожуху.
  5. Перед заливкой масла в G4KD подождите, пока герметик высохнет (не менее 30 минут).
  6. Закрепите кронштейн компрессора (19,6-23,5 Нм).
  7. Присоедините кронштейн компрессора.
    Присоедините кронштейн компрессора.
  8. Зафиксируйте компрессор снизу болтами (19,6-24,5 Нм).
  9. Нанести герметик на крышку ГБЦ (ширина полосы 2,5 мм). После этого в течение пяти минут нужно переустановить крышку. Удалите излишки раздавленного силикона.
    1. Не используйте повторно прокладку крышки клапана.

  10. В течение получаса сборки необходимо запечь и продуть ГБЦ.
  11. Установите болты на головку блока G4KD в порядке, показанном на рисунке, с крутящим моментом 3,9 — 5,95 Н · м. Затем потяните их обратно до 7,8 — 9,8 Н · м. Порядок затяжки болтов крышки ГБЦ
    Порядок затяжки болтов крышки ГБЦ.
  12. Установить катушку зажигания (3,9-5,9 Нм).
  13. Подсоедините катушку зажигания (A) и трубку PCV (B).
  14. Подсоедините вентиляционный шланг.
  15. Подсоедините соединитель выпускного клапана (A).

Какой тип ГРМ на Киа Спортейдж 3?

Обычно это происходит через 80 км. В некоторых случаях они ограничиваются ремонтом, а не заменой всего стыка. В остальном элементы трансмиссии полного привода неприхотливы. Карданный вал имеет длительный срок службы и не требует обслуживания. Износ задних пыльников, которыми ГРМ на Киа Спортейдж 3 встречается очень редко, а также потеря сальников заднего редуктора. Достаточно своевременно заменить в нем масло.

Средний ресурс тормозных дисков и колодок всего 20 км! И все из-за некачественных корейских оригинальных запчастей. Иногда колодки не подходят к скобам — они стачиваются.

Аналоговые части немного дороже, но намного долговечнее. Полная замена родных расходников на неоригинальные купоны повысит эффективность тормозов. Болты регулировки развала колес на задних рычагах закисают и срезаются.

Какая тут удача — причина в некачественном креплении. Подшипники ступицы меняют по кругу через 40-60 км. Хорошо, что есть недорогие и более живучие аналоги.

Третий Sportage оснащен гидроусилителем или электроусилителем, встроенным в рулевую колонку. Опять же, сложно найти схему: к счастью, обе системы проблем не доставляют: на полноприводном Sportij, в основном на легковых автомобилях — 40 км выпуска лет, какая трансмиссия ГРМ на Kia Sportage 3 — это соединительный шлиц проходящий через распределитель промежуточного вала и правую трансмиссию.

Соединение разрывается настолько, что вал мойки вращается на холостом ходу, а правый привод остается на месте. Оба предмета подлежат замене. Производитель заменил дефектные детали по гарантии на такие же новые.

Узлы не модернизировали, просто исправили производственную ошибку — уменьшили допуски на зазоры в пазах.


Из-за износа этой пары сальник раздаточной коробки иногда начинал течь, что само по себе не вызывает особых опасений по поводу ГРМ на Киа Спортейдж 3. Многих не устраивает подвеска — амортизаторы у них редко превышают 60 км. На рынке представлены неоригинальные, но более комфортные аналоги по привлекательной цене, но подходят они не для всех автомобилей.

Данные испытаний укажут на изменение фаз газораспределения двигателя. Все производители автомобилей делают акцент на качестве масла и указывают, что обрыв цепи ГРМ происходит при несоблюдении правил эксплуатации, касающихся частоты и качества замены масла. При использовании автомобиля используйте только те виды масел, которые рекомендованы производителем.


Преждевременная замена цепи ГРМ, цена которой значительна, а стоимость ремонтных работ высока, ждет владельцев автомобилей Daewoo, Kia, SangYong, Hyundai, Chevrolet и других марок, нерегулярно меняющих масло в двигателе. Если автовладелец не контролирует расход масла, давление в системе падает, в результате чего происходит ослабление натяжения цепи.

Кроме того, к причинам преждевременного износа цепи привода ГРМ можно отнести: Преждевременная замена поврежденной цепи привода ГРМ приводит к проскальзыванию, разрушению зубьев звездочки и повреждению головки блока. После разборки необходимо промыть их в бензине, просушить и осмотреть поверхность.

Часто трещины и прочие ГРМ на Киа Спортейдж 3, говорящие о готовящемся поломке зуба, незаметны на первый взгляд и после установки новой цепи, сделав большой объем, вскоре придется переделывать работу по замене шестерен.

По окончании работы необходимо залить масло и антифриз.

ГРМ — ремень или цепь Kia Sportage 3?

Рекомендуется регулярно проверять цепь ГРМ при переходе к следующему комплексному ТО. Потеря необходимого уровня напряжения существенно влияет на мощность двигателя.

Таким образом, периодическая регулировка и замена изношенных узлов хронометража сохранят производительность на достойном уровне. Устали платить штрафы? Это первый и единственный раз, когда у Sportage было несколько вариантов кузова.

Корейский производитель создал свой первый внедорожник на базе автомобиля Mazda. В Sportage используется рамная конструкция.

Чаще всего внедорожник бывает заднеприводным, передний подключается жестко.

Источники

 

  • https://kiamc.ru/dvigateli/menyaem-czep-grm-na-g4kd/
  • https://infokia.ru/obsluzhivanie/zamena-grm-na-kia-sportejdzh-3
  • https://auto-texcenter.ru/30543
  • https://minitraktor34.ru/avtomarki/zamena-grm-kia-sportejdzh.html
  • https://kia-bash.ru/kia-sportage/zamena-tsepi-grm-na-kia-sportejdzh-3-svoimi-rukami.html
  • https://mototehnika21.ru/dvigatel/zamena-tsepi-grm-kia-sportejdzh-3.html
  • https://akord-auto.ru/remont-i-obsluzhivanie/zamena-tsepi-grm-kia-sportejdzh-3.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-tsepi-na-grm/
  • https://sgp55.ru/kia-motors/zamena-tsepi-grm-kia-sportejdzh-3.html
  • https://www.autoservice-korean.ru/inf/sportage/zamena-remna-grm/
  • https://avtorazbor59.ru/stati/zamena-tsepi-grm-kia-sportejdzh-3.html
  • https://razborov.net/kia/zamena-cepi-grm-kia-sporteydzh-3.html

Оцените статью