Минусы КИА Спортейдж

Дешевая кожа на руле и ручке КПП

Этот вопрос также широко обсуждается на форумах. Претензии типа «потёрта ручка АКПП и мало руль при пробеге 30-40 тыс. Км» — хронические. Опять же реалии современного автомобилестроения. Если бы такие популярные автомобили большего комфорта и технологичности также были сделаны из лучших материалов, можете ли вы представить, сколько бы они стоили больше?

Геометрическая проходимость

Пожалуй, одним из главных недостатков Sportage является отсутствие геометрических навыков в кросс-кантри. Даже по заводским данным клиренс составляет всего 182 мм. Результат невысокий. По нашим замерам, расстояние до металлического щита двигателя довольно скромное — 170 мм. Угол въезда тоже маловат — менее 20 градусов. Так что в случае необходимости нужно быть очень осторожным, чтобы съехать с асфальта.

Возможно отключение системы удержания в полосе

Неисправность в блоке управления системы и ошибка сигнализации DTC C1606 могут привести к отключению системы удержания полосы движения.

Неисправность возникла из-за неправильного крепления внутренних компонентов агрегата. Проблема не имела широкого распространения, но в случае, если в конце 2016 года электронные компоненты были заменены. Это был гарантийный случай.

Следите за наружными ШРУСами

Еще одним поводом для торга может стать разрыв гомокинетического сустава. Дело в том, что ШРУС продается только оригинал, подходящих аналогов нет и в сборе с валом. Стоит от 25 тысяч рублей, а это предложение на Sportage второго поколения!

Цена рестайлинга Kia Sportage является недостатком

Первый недостаток связан не с техническими условиями, а с ценой. В мае 2018 года корейский кроссовер стоил от 1179900 рублей, а в максимальной дизельной комплектации автомобиль стоил 2159900 рублей. Сегодня при покупке нового кроссовера на рестайлинговую модель Sportage придется потратить от 1 389 900 до 2 279 900, а это значит, что любая последующая рестайлинговая модель, используемая на второстепенном, будет стоить второму и последующим владельцам дороже, чем аналогичный предстайлинг того же поколения.

Поэтому задумайтесь, есть ли смысл брать немного улучшенную, но в целом идентичную версию той же модели?

В фары попадает вода

Оказавшись снаружи, давайте взглянем на фары. И они «потеют». Внутри скапливается конденсат и это неприятно. Это не приводит к поломке, но придает неряшливый вид.

Нет необходимости заменять фары, если они не сломаны, это даже не гарантийный случай. Но при торге можно немного сэкономить на покупке и на этом досадном, но не опасном просчете. И что это: машина практически новая и такие проблемы!

Вместимость багажника

Большой объем салона и, прежде всего, багажник никогда не были сильной стороной Sportage. Второй ряд сидений у Sportiz не слишком узкий. Даже долгое путешествие комфортно для троих взрослых. Кроме того, задние сиденья регулируются в двух направлениях. Но багажник у Киа маловат — по нашим замерам меньше 350 литров. Итак, если вы выбираете привычный кроссовер, чтобы регулярно возить не только сумки из супермаркета, но и коляски с велосипедами, стоит хорошенько подумать и, возможно, присмотреться к более вместительным конкурентам.

Развитая дилерская сеть и выгодные сервисные условия

Помимо дилеров Lada, у Kia самая большая сеть в России: 187 официальных дилеров. Еще одно несомненное преимущество — выгодные условия гарантии: пять лет или 150 000 километров пробега. Хотя честно скажу, что пятилетняя гарантия распространяется только на основные узлы и агрегаты.

Тыльный узел

Задняя подвеска Kia Spotage 4 — многорычажная, с модернизированными упругими элементами. Общее описание:

  1. Подрамник со стабилизатором.
  2. Верхние, нижние и продольные рычаги.
  3. Амортизатор.
  4. Мост.

Чтобы снять или установить блок амортизатора, разберите колесо, ослабьте крепежные винты, снимите деталь. Техническое обслуживание на месте включает осмотр резиновых компонентов на предмет деформации и износа. Сожмите и потяните шток, проверив его на эталон сопротивления (во время работы не должно быть посторонних шумов).

При осмотре рычаги узла проверяют на степень износа, усилие затяжки болтов и гаек, углы наклона колес. Чтобы разобрать или установить задний стабилизатор, ослабьте гайку стойки, вставьте домкрат, ослабьте винты и снимите стойку. Чтобы снять или поставить продольный рычаг, осторожно снимите колесо (не повредив шпильки), ослабьте необходимый элемент, открутите крепежные болты и разберите деталь.

Разборка и сборка заднего подрамника:

  1. Снимаем колесо.
  2. Снимите приводной вал.
  3. Снимаем главную шестерню переключения режимов.
  4. Откручиваем гайку стабилизатора.
  5. Ослабьте болты, снимите штангу.
  6. Разобрать пальцы, рычаги, вспомогательный привод.
  7. Закручиваем гайки, вытаскиваем подрамник.
  8. Установка детали осуществляется в зеркальном порядке.

ЛКП – это боль!

Не только Kia и Hyundai сталкиваются с необходимостью экономии на толщине краски. При этом прочностные характеристики краски тоже оставляет желать лучшего. Сначала царапается краска, потом появляются сколы, и вот выцветший Kia Sportage ездит по дорогам 3-4 года со дня продажи.

Обратите внимание на хром. Тоже не самого высокого качества, как мы повторяем, и на большинстве современных автомобилей.

К счастью, тело не начинает гнить. Все-таки Sportage хоть и компактный, но не самый дешевый кроссовер среди конкурентов, и корейцы сохраняют марку, в отличие от того же брата — Hyundai Creta, о котором мы собрали несколько фактов два года назад: 5 самых ужасных фактов о Hyundai Creta

Достоинства и недостатки автомобиля

Автомобиль стоимостью более двух миллионов рублей априори должен приносить определенные преимущества. Однако опытные автовладельцы обнаружили в модели ряд недостатков.

Плюсы

Первое приятное впечатление — новый образ: внушительных размеров с узнаваемыми формами и пропорциями.

Прочие плюсы:

  • спортивный вид за счет «двухэтажной» передней части с большой решеткой радиатора, покатой крыши и высокой линии порогов;
  • расширенные колесные арки для размещения шин до 19 дюймов;
  • увеличенная колесная база позволяет водителю более комфортно расположиться;
  • стильный многофункциональный руль;
  • лаконичная и легко читаемая панель инструментов;
  • мультимедиа с дисплеем диагональю 7 и 8 дюймов;
  • кондиционирование и навигация;
  • грамотный дизайн передних сидений и последнего ряда диванов;
  • для ног передних пассажиров добавлено 19 мм, над головой едущих сзади — 16 мм;
  • улучшенная звукоизоляция — в салон проникает минимум 63 дБ;
  • погрузочная высота багажника теперь на 47 мм ниже.

Опыт эксплуатации «Киа Спортейдж 4»

По умолчанию модели комплектуются передним приводом. Но муфта WIA Magna Powertrain при необходимости передает половину тяги на заднюю ось, что водители считают преимуществом.

Проблемы с 2-литровыми двигателями (на серии Nu)

Их нет в новом поколении с двигателями серии Nu, но нельзя не упомянуть о двигателях предыдущего поколения Sportage с двигателями серии Gamma. Это трение цилиндров и непродуманный катализатор, ячейки которого из-за некачественного топлива разрушились и могли попасть в цилиндры, в результате чего, помимо прочего, появились царапины.

Проблемы Киа Спортейдж 4

Модели предыдущего поколения славились своим крепким бензином 2.0. Обновленный Sportage 4 агрегатировали с другим двигателем — установкой G4NA, но эта реорганизация ситуации существенно не улучшила. От царапин удалось избавиться, но структурные проблемы остались. Вместо заедов на 60-70 тыс. Км новый двигатель начинает увеличивать расход масла при пробеге 100 тыс. Км.

2-литровый бензиновый двигатель G4NA
2-литровый бензиновый двигатель G4NA Kia Sportage 4

Торговая цепочка пока не отличается высоким ресурсом. Блок цилиндров чувствителен к перегреву, головка тоже хрупкая.

Попытка исправить главный недостаток силовой установки в автомобилях предыдущего поколения выявила главный недостаток всей серии 2-литровых бензиновых двигателей — малый ресурс. Этот недостаток особенно заметен при продаже автомобиля на вторичном рынке.

Предварительно обозначенный 1,6-литровый турбомотор
1,6-литровый турбодвигатель G4FJ (бензин)

Другие двигатели, которыми оснащался Kia Sportage, по опыту владельцев, оказались не менее проблемными. Предварительно обозначенный 1,6-литровый турбомотор разрабатывался на базе атмосферного, а потому не отличался даже большим ресурсом.

G4KJ - 2,4-литровый атмосферный GDI
G4KJ — 2,4-литровый атмосферный GDI

Обновленная модель оснащалась атмосферным 2,4-литровым GDI. Блок нового двигателя был позаимствован у 2-литрового «собрата» и при этом ресурс не увеличился. Но проблем с расходом прибавилось.

Дизельный двигатель 2.0 D4HA
Дизельный двигатель 2.0 D4HA

В качестве альтернативы предлагался 2-литровый дизель. Даже с учетом стоимости ремонта этот вариант лучше хотя бы потому, что он намного реже выходит из строя. Однако дизельные двигатели устанавливаются на высококлассные полноприводные модели с максимальной комплектацией, цена которых превышает 2 миллиона рублей, спроса на такие комплектации нет.

Полный привод

Система автоматического полного привода (AWD)
Система автоматического полного привода (AWD)

Если вы оцениваете Kia Sportage 4 с точки зрения технических характеристик, внедорожные качества этой модели должны быть лучше, чем у большинства седанов. Однако и среди кроссоверов Kia также занимает место ниже среднего. Во-первых, негативный опыт заключается в том, что большинство проданных единиц были одномоторными. Не помогает и высота от земли, которая вместо официальных 18 см составляет всего 16,5-17 см, а это даже ниже обычных версий отцовской Lada Vesta или Lada Largus.

Модели с моноприводом, несмотря на грозный внешний вид, доминируют на бездорожье почти как большинство автомобилей с минимальным дорожным просветом.

Полноприводные Sportages работают лучше, но только по сравнению с моноприводами. Плохая проходимость также связана с низким клиренсом и большими свесами. Недостатки скрыты и в системе трансмиссии, ведь из-за нарезанных канавок и недостаточной износостойкости сцепления при использовании блока полный привод может выйти из строя раньше, чем предполагалось.

Очень быстрый износ передних тормозных колодок (проблема устранена)

Намекнув на стремительный износ внутренней отделки, нельзя не упомянуть еще одну детскую болезнь автомобилей четвертого поколения, из которой они уже вышли. Раньше колодки очень быстро изнашивались. Под «очень быстро» подразумевается износ на 10-15 тысяч километров!

Проблема была устранена буквально после первых месяцев появления модели на рынке, внесением изменений в тормоза.

вряд ли еще есть экземпляры 2016 года с заводскими колодками и тормозами, так что, скорее всего, иметь дело с этим больше не придется. Но если вы берете машину с первых месяцев выпуска, обратите внимание на состояние тормозов. Так что спросите у хозяина: «кушают» передние подшипники? Но что, если…

Источники

 

  • https://avtomarket.ru/journal/Kia/Sportage/39272/
  • https://1gai.ru/vnedorozhniki/523908-kolodki-pozhirateli-tormoznyh-diskov-problema-s-polnym-privodom-i-deshevaja-kozha-vse-chto-vy-ne-znali-o-kia-sportage.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/915004-5-plyusov-i-dva-minusa-kia-sportage/
  • https://otoba.ru/auto/kia/sportage-4.html
  • https://kia-cars2.ru/podveska-kia-sportejdzh-4-osobennosti-detalnyj-obzor-harakteristiki/
  • https://FanKia.ru/kia-sportejdzh-4-otzyvy/
  • https://kiamc.ru/sportage/sportage-4/vse-luchshe-i-luchshe-plyusy-i-minusy-kia-sportage-4/

Оцените статью