Как заменить передний ступичный подшипник на Киа Рио — пошаговая инструкция

КИА

Где находится передняя и задняя ступицы на Киа Рио. Описание, назначение

Шарнир передней ступицы расположен на передней левой (правой) стороне приводного вала. Задний штифт находится в левом (правом) блоке задней подвески.

Основное назначение подшипника — надежно удерживать ступицу, чтобы колесо могло вращаться. Конструктивно передние (задние) ступицы состоят из:

  • внешние и внутренние металлические зажимы;
  • сепаратор, в котором расположены металлические шарики и ролики;
  • изоляционные кольца;
  • специальная заправка — смазки на основе графита

Устройство передней ступицы Киа Рио

  • округлый кулак;
  • внешние и внутренние грязеотталкивающие металлические кольца;
  • передние роликовые подшипники;
  • центр;
  • стиральная машина;
  • ступичная гайка;
  • предохранительное кольцо, колпачок

Выбор ступичного подшипника на Kia Rio

Запасные части закупаются у проверенных производителей. Настораживает невысокая стоимость. По отзывам владельцев составлен список производителей, выпускающих на автомобильном рынке хорошую продукцию:

  • SNR France. Для Kiya второго поколения: комплект с подшипником, стопорным кольцом, шплинтом.
  • FAG Германия. Для Rio до выпуска 2011 г. В комплект добавлена ​​контргайка.
  • SKF Швеция. Для автомобилей после 2012 года. Контргайку необходимо приобретать отдельно.
  • РУВИЛЬ Германия. Полный пакет по замене ступичного подшипника Киа Рио 3.
  • SNR France. В комплекте третьего поколения отсутствует шплинт.
Читайте по теме:  ТО Киа Спортейдж 3: регламент обслуживания, замена, когда, менять

Проверяется новая запчасть. Начать надо: если движение свободное, без толчков и шумов, то роль берется.

Подделка или некачественная конструкция представляют угрозу для автомобиля. Поэтому обращают внимание на моменты:

  • Упаковка. Качественно, с хорошей печатью, есть QR-коды — покупают товар.
  • Обработка металлов. Корпус гладкий, без царапин, подтеков — изделие прослужит долго.
  • Цена. Слишком дешево — подделка.
  • Следы жира. Технология изготовления вращающихся деталей автоматизирована. Количество смазки дозируется. Превышение его на деталях — доказательство подделки.

Новые ступичные подшипники

Подшипник может рассыпаться и не вовремя заблокировать колесо, поэтому автовладельцы оставляют себе запчасть.

Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио III

Загудел в салоне! Пора менять передний ступичный подшипник.

Пошаговые действия

  1. Упираемся в автомобиль Киа Рио или ту его часть (домкрат), у которой необходимо заменить сто сторон. Перед тем, как открутить крепежные элементы, рекомендуется обработать стыки универсальным инструментом «WD40».
  2. Отсоедините датчик от системы «АБС».
  3. Разберите тормозной суппорт, затем снимите диск этого агрегата.
  4. Если работа связана с воздействием на переднюю стойку, потребуется снять шкворень с элементов подвески. Здесь тоже не забудьте сначала ослабить гайку ступицы, затем отсоединить первый узел со ступицей от приводного вала.
  5. Задняя подвеска Киа Рио позволяет производить гораздо меньше операций по разборке, ведь для снятия подшипника будет достаточно разобрать элемент с посадочного места в торсионе, предварительно сняв компоненты тормозного узла.
  6. Вам понадобится пресс, чтобы разобрать переднюю ступицу с цапфой.
  7. Перед установкой нового изделия смажьте сиденье.
  8. Затем мы вдавливаем подшипник в штифт, а затем вал колеса непосредственно во внутренний ход обозначенного элемента.
  9. Монтируем собранный агрегат на автомобиль, после чего продолжаем сборку остальных компонентов каркаса.
  10. В конце ставим колесо и, опуская машину, затягиваем центральную гайку.
  11. После завершения работ проверяем исправность подшипника.

Замена подшипника передней ступицы завершена.

Устройство и расположение ступичного подшипника у КИА Рио 1, 2 и 3 поколения

Как уже говорилось в начале статьи о Киа Рио 3 и 2 поколений, шариковый подшипник (6) запрессован в кулак (4.3). Если вы будете разбирать перфоратор со стойки, скорее всего, потребуется сделать регулировку колес.

Ступица передняя и подшипник KIA Rio 2, 3

Примечание: автомобили 1-го поколения (2000-2005 гг.) Имеют два конических подшипника в проставке с втулкой между ними. Принцип подстановки другой, но не кардинально. В 3-м и 2-м поколении заменен шариковый подшипник, в 1-м модельном ряду до 2005 года два конических радиально-упорных подшипника.

Ниже представлена ​​схема подшипника передней ступицы в сборе для Kia Rio первого поколения. Его можно сравнить с ВАЗ 2101 или Шевроле Нива. В пространстве установлены два конических радиально-упорных роликовых подшипника.

Передняя ступица и подшипник KIA Rio 1

Ступица и поворотный кулак: 1 — ось колеса, 2 — брызговик тормозного диска, 3 — поворотный кулак, 4 — наружное кольцо наружного подшипника, 5 — внешнее кольцо внутреннего подшипника, 6 — наружный подшипник, 7 — сальник наружный, 8 — регулировочный проставка, 9 — внутренний подшипник, 10 — ступица колеса, 11 — внутренний сальник. Инструкция подходит для следующих моделей автомобилей

МОДЕЛЬ ГОД ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОД DV Тип двигателя L Объем двигателяKIA RIO IKIA RIO IIKIA RIO III

1.3 09.2000-02.2005 LA3MI Газовый двигатель 75 1343
82 1343
1.5 A5D 95 1493
1,5 16 В 98 1493
97 1493
1.6 106 1594
1.2 CVVT 11.2014 G4LA Газовый двигатель 84 1248
1,25 CVVT 06.2011 88 1248
10.2011 86 1248
1.4 CVVT 06.2011 G4FA 107 1396
10.2011 109 1396
1.6 09.2011 G4FD 140 1591
1.6 CVVT 06.2012 G4FC 123 1591
1.1 CRDi 09.2011 D3FA Дизель 75 1120
1.2 CVVT 11.2014 G4LA Газовый двигатель 84 1248
1,25 CVVT 09.2011 13 86 1248
13 88 1248
1,25 СУГ 13 86 1248
1,4 CRDi D4FC Дизель 90 1396
1.4 CVVT G4FA Газовый двигатель 109 1396
13 107 1396
1.6 09.2012 G4FD 140 1591
1.6 CVVT 06.2012 G4FC 123 1591

Диагностика переднего ступичного подшипника

Подшипник ступицы переднего колеса Киа Рио — не самая уязвимая часть подвески, но его выход из строя возможен после 80000 км пробега или из-за внешних и внутренних факторов.
Неисправность передней ступицы определяется по следующим признакам:

  1. Шум со стороны колеса при движении (поврежденные детали шарикового подшипника: тела качения, дорожки качения или сепаратор);
  2. Вибрации, биение колеса, шум трения (типично для вышедшего из строя шарикоподшипника);
  3. Люфт передних колес (неисправный шарикоподшипник или недостаточно затянутая гайка ступицы).
  4. Посмотрите видео с характерным шумом при выходе из строя хаб-узла:

Диагностика подшипника передней ступицы выглядит следующим образом:

  1. Передняя часть автомобиля приподнята;
  2. Вручную провернуть колесо, проверить шум;
  3. Проверить осевой люфт (люфт) согласно инструкции.
  4. Если вы слышите шум или замечаете другие признаки, замена переднего ступичного подшипника Киа Рио неизбежна

Как заменить передний ступичный подшипник на Киа Рио своими руками

Если вы решили заменить передний ступичный подшипник Киа Рио, помимо обычных слесарных инструментов обязательно приобретите специальные шпиндели или съемники передних ступичных подшипников, предназначенные для Киа Рио.

В противном случае у вас могут возникнуть проблемы с извлечением старого подшипника и нажатием нового, что может привести к остановке колеса в движении или разрушению подшипника, что, в свою очередь, может привести к дорожно-транспортному происшествию.

В дополнение к экстрактору вам понадобятся головка «30 дюймов», гаечный ключ «17», головки «12», «19» или аналогичного размера, небольшое долото или пробойник, съемник стопорного кольца, отвертки, молоток, домкрат и колесный ключ. Также может пригодиться съемник рулевого наконечника.

  1. Ставим машину на ручник и поднимаем на домкрате. После поддомкрачивания автомобиля обязательно установите страховку под домкрат в виде снятого с автомобиля колеса или специального упора для предотвращения падения автомобиля и получения травм.
  2. Используйте плоскую отвертку или тонкое зубило, чтобы надавить на фиксатор пружины гайки ступицы.
  3. С головкой под шестигранник на «30» с помощью большого рычага открутите гайку ступицы.
  4. С помощью рожковых гаечных ключей или торцевых ключей размера «17» отверните два болта крепления суппорта
  5. Разводим тормозные колодки отверткой и снимаем суппорт с диска. Прикрепите суппорт с помощью кабельной стяжки или нейлоновой нити к пружине передней подвески, чтобы она не свисала с тормозного шланга.
  6. Ключом на «12» откручиваем болты крепления переднего диска и снимаем его. Если шайба застряла, поработайте с сиденьем WD-40 и пробейте им деревянный брусок по седлу с помощью молотка.
  7. Гаечным ключом на «17» или головкой того же размера открутите болты, удерживающие шаровую опору.
  8. Используя гаечный ключ на «19» и съемник рулевого наконечника, снимите рулевой наконечник. Также с помощью головки на «19» снимаем ступицу с сиденья.
  9. С помощью съемника стопорных колец или плоскогубцев снимите стопорные кольца переднего ступичного подшипника с обеих сторон.
  10. С помощью специализированного шпинделя или съемника переднего ступичного подшипника выдавливаем старый подшипник из его гнезда.
  11. Тем же съемником ступичных подшипников выдавливаем из ступицы внешнюю часть подшипника.
  12. Установите новое внутреннее стопорное кольцо на поворотный кулак.
  13. Тем же съемником переднего ступичного подшипника вдавливаем новый подшипник в его гнездо. Тут есть небольшая хитрость, если хорошо охладить новый ступичный подшипник в холодильнике, а еще лучше в морозилке, то установить его на машину будет намного проще. Не забудьте также смазать седло смазкой, например Litol 24, которая также упростит процесс запрессовки нового подшипника на место. Не забудьте установить внешнее предохранительное кольцо на место!
  14. Вернувшись на место нового ступичного подшипника, запрессуйте ступицу в подшипник съемником.
  15. Далее собираем сборку в обратном порядке. Вернемся к месту рулевого наконечника и шаровой опоры.

Обязательное условие: при повторной сборке обязательно используйте новую гайку ступицы, так как ее повторное использование не разрешено правилами производителя о запасных частях, и эта гайка является расходным материалом.

Установка нового переднего ступичного подшипника вернет комфорт вождения до прежнего уровня, а также сделает вождение более безопасным, поскольку неисправный подшипник с большей вероятностью приведет к дорожно-транспортному происшествию.

Что свидетельствует о необходимости замены элементов

Когда вы слышите глухой монотонный гул, исходящий из колесных арок в салоне Kia Rio, пора обновить ступичный подшипник. Для постановки точного «диагноза» не помешает посетить СТО, так как осмотр автомобиля придется проводить на лифте, чтобы убедиться в свободном вращении колеса.

Выявленные при вращении заедания или удары говорят о том, что ремонт нельзя откладывать, так как возможны неприятные последствия.

Передняя ступичная деталь

Подвеска Киа Рио второго поколения способна решить ряд проблем, в том числе гарантийную управляемость автомобиля. Замена заднего ступичного подшипника octavia a5. Полная замена масла в АКПП Киа Рио 2014 Рио из-за элементов конической формы и устанавливается на передний мост с помощью упорной гайки. Чтобы избежать люфта, давление ролика регулируется затяжкой гайки.

На переднем колесе Рио второго поколения деталь требует постоянного осмотра. Замена ступичного подшипника kia sportage. Замена ступичного подшипника Kia Cerate Бывает, что высокие температуры приводят к вытеканию смазки из автомобиля. Это происходит при систематическом контакте с жидкостями, в результате чего пыль и песок попадают в корпус ступицы, что ускоряет износ подшипников.

Загудел в салоне! Пора менять передний ступичный подшипник.

Решив провести ремонт, стоит придерживаться определенной схемы.

  1. Процедура начинается с подвешивания, а затем снятия колеса, переднего или заднего, в зависимости от того, какой ступичный подшипник Kia Rio вы планируете заменить. Чтобы облегчить снятие крепежа, их можно обработать WD40.
  2. Пока агент работает, отключите датчик АБС.
  3. Используя ключи, снимите суппорты и тормозные диски / барабаны, что будет зависеть от подвески.
  4. При ремонте передней ступицы необходимо будет отсоединить поворотный кулак от элементов шарового шарнира, снять деталь. В задней подвеске снимается элемент с внутренней стороны торсиона, после чего удаляются поврежденные детали.
  5. Подшипник заменен на новые детали в сборе. Сначала половина объема заполняется смазкой, а поверхности сальников обрабатываются маслом.
  6. Передняя ступица в сборе с поворотным кулаком. Замена заднего ступичного подшипника Нексии. Сборка производится в обратной последовательности.
  7. По окончании работы гайки ступицы подтягиваются и на них устанавливаются колеса.
  8. После установки подшипника передней ступицы, как и задней, вращение колеса должно быть плавным, без люфта.

Инструкция по снятию подшипника ступицы у Киа Рио

Процедура проводится на СТО. Но многие водители делают это своими руками. Замена подшипника на передней ступице Киа Рио производится тремя способами:

  1. Используйте съемник. Шарнир со вставленным шарикоподшипником не разбирается. В этом случае распад подобия не нарушается. Плохая новость в том, что до подшипника добраться сложно.
  2. Пуансон разбирают, деталь меняют на верстаке. Используйте съемник и тиски. Преимущество этого метода в том, что с ним удобно работать. Минус: нарушен развал колес.
  3. Стеллаж снимается полностью, агрегат заменяется на тиски. Длительный демонтаж — недостаток метода, а преимущество — качество работы.

Инструмент: связка ключей, трещотка, молоток. Не обойтись без специального съемника ступичных подшипников и головки на 27. Вместо головки подойдет шпиндель. В работе вам также понадобится отвертка Phillips, динамометрический ключ. Для верстака нужны тиски. В них хранят машинное масло, жидкость ВД-40, ветошь.

Чаще всего практикуется второй способ замены ступичного шарикоподшипника. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Автомобиль фиксируется в устойчивом состоянии («ручной тормоз», колеса останавливаются).
  2. Освобождаются крепления колеса, снимаются диски, нажимается педаль тормоза (требуется помощник), откручивается гайка ступицы.
  3. Вытаскивается и откручивается суппорт из кулака — застежки сзади. Освободившийся элемент привязывают, иначе он будет мешать работе.
  4. Снимаем тормозной диск.
  5. Сделайте две отметки. Первый — отметить смещение регулировочного болта относительно стойки. Второй знак покажет, как следует расположить кулак по отношению к положению. Итак, при сборке необходимо совместить знаки.
  6. Откручиваем первый крепеж, отсоединяем от стойки и нижнего шарового шарнира. Для этого нужно открутить еще два болта.
  7. Снимите ступицу с шарикового подшипника с помощью переходника подходящего размера. Затем предохранительное кольцо отсоединяется.

Теперь работа продолжается на верстаке.

Как поменять ступичный подшипник на Киа Рио?

Одновременная замена обоих подшипников не требуется, можно заменить только вышедший из строя. Выполняется в следующем порядке:

  • под задние колеса устанавливаются башмаки;

Как заменить подшипник на Киа Рио?

  • слегка ослабить гайки заменяемого колеса;
  • после ослабления гаек передняя часть автомобиля навешивается на домкрат;
  • гайки и декоративный колпачок снимаются до конца;
  • закрепить колесо, навинтив на шпильки две гайки;
  • снять машину с домкрата, поставить на твердую поверхность всеми колесами;
  • с помощью зазубрины разблокируйте гайку, удерживающую ступицу;
  • слегка ослабить гайки крепления ступицы и колеса;
  • поднять машину на домкрате или на опорах, после чего можно окончательно открутить гайку ступицы и аккуратно снять ее с колеса, поставив так, чтобы случайно не потерялась при ремонте;
  • сняв гайку ступицы сбоку, можно открутить гайки крепления колеса, отложив их в сторону;
  • аккуратно снимите колесо с оси;

Как заменить подшипник на Киа Рио?

  • шаровой палец на конце рулевой тяги снабжен гайкой со шплинтом. Усики шплинта нужно будет сжать руками в перчатках, что позволит вам извлечь шплинт из пальца;
  • можно открутить саму гайку, которая отвечает за крепление шарового пальца к металлическому поворотному рычагу;
  • воспользуйтесь съемником петель, его нужно установить и выдавить шаровую цапфу из поворотного кулака;
  • если на автомобиле установлена ​​АБС, то на переднем колесе можно будет увидеть датчик скорости, передающий информацию в ЭБУ, его нужно аккуратно отсоединить от проводов и разобрать;
  • к поворотному кулаку подвески подсоединяется тормозной шланг, его необходимо разобрать, открутив его болт и немного отведя шланг в сторону;
  • теперь можно отсоединить рычаг подвески от кулака;
  • после этого нужно перейти к тормозному механизму и открутить два болта суппорта;
  • суппорт можно разобрать, а чтобы он не мешал работе, повесьте его на одну из рессор подвески, соединив их обычным проводом, параллельно необходимо обратить внимание на состояние тормозного шланга, он должен быть размещен так, чтобы не гнуться и не сломаться;
  • необходимо получить шток угловой скорости от ступицы, для этого необходимо сдвинуть стойку передней подвески в сторону;
  • подвесьте вал двигателя на подходящий трос;
  • при необходимости снимаем тормозной диск;

Как заменить подшипник на Киа Рио?

  • откручиваем гайки крепления амортизатора к шарниру, откручиваем болты;

Как заменить подшипник на Киа Рио?

  • разобрать поворотный кулак в сборе со ступицей;
  • теперь вы можете перейти к хабу. Стопорное кольцо подшипника нужно поддеть плоской отверткой, затем разобрать;
  • ступицу нужно выдавить из кулака, для этого понадобится ударный экстрактор. Если внутреннее кольцо раскололось на две части, его внешнюю часть нужно будет снять съемником;

Как заменить подшипник на Киа Рио?

  • с помощью съемника вытяните изношенный подшипник из пуансона. Его повторное использование недопустимо;
  • очистить все элементы конструкции от грязи, смазать внутреннюю поверхность гнезда поворотного кулака и внешнюю поверхность ступицы;
  • установить новый подшипник; при надавливании прикладывайте усилие только к внешнему кольцу;

Как заменить подшипник на Киа Рио?

  • вдавить в ступицу;
  • установите поворотный кулак и колесо в обратном порядке;
  • поставьте снятое колесо обратно на место;
  • снимите автомобиль с подставки и поставьте на ровную поверхность всеми колесами, энергично качните два-три раза в разные стороны;
  • затяните все снятые гайки передней подвески;
  • отпустить тормоз несколько раз. Это необходимо для устранения тормозного люфта, возникающего при сборке.

На практике, в зависимости от мастерства мастера, замена подшипника занимает 2-3 часа. После его завершения возникает необходимость обратиться в специализированную мастерскую для регулировки развала передних колес.

Устройство и местоположение подшипника у разных поколений Киа Рио

Автомобили Киа Рио второго и третьего поколений имеют роликоподшипник ступицы с штамповкой. При разборке шарнира необходимо обратиться в специализированный сервисный центр для проведения процедуры коррекции углов установки колес.

В автомобилях Rio первого поколения вместо роликового подшипника в кулаке, как в более поздних версиях автомобиля, в проставке и втулке между ними установлены два аналогичных элемента.

В первом поколении необходимо одновременно заменять два радиально-упорных шарикоподшипника в ступице переднего колеса.

Источники

 

  • https://remont-inomarki.ru/zamena-perednego-stupichnogo-podshipnika-na-kia-rio.html
  • https://www.autoservice-korean.ru/inf/rio/zamena-stupicy-0/
  • https://FanKia.ru/stupichnyy-podshipnik-kia-rio-3/
  • https://kianova.ru/zamenit-peredniy-stupichnyy-podshipnik
  • https://24kia.net/rio/podveska-i-rulevoe/zamena-stupichnogo-podshipnika.html
  • http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podshipnika-peredney-stupicy-kia-rio-3-2-1.html
  • https://razborov.net/kia/moy-kia-rio-13.html
  • https://chtocar.ru/servis-i-remont/kia-avtoservis/kia-rio-avtoservis/kak-zamenit-podshipnik-na-kia-rio.html
  • https://artikul-cars.ru/kia/rio-3-sedan-2011-2015/suspension/podshipnik-peredniy
  • https://kiarioinfo.ru/ekspluataciya/stupichnyj-podshipnik.html

Оцените статью
Добавить комментарий