Замена топливного фильтра на Форд Транзит своими руками

Устройство и принцип работы топливного фильтра

Устройство и принцип работы топливного фильтра

Мы считаем важным иметь хотя бы минимальное представление о каждом ключевом элементе такой сложной системы, как автомобиль. Это поможет вовремя выявить неисправности, подобрать качественную деталь для замены и продлить срок службы автомобиля на несколько, если не десятки, то только лет.

Топливный фильтр, установленный в автомобиле заводом-изготовителем, выполняет очистку в несколько этапов, среди которых выделяются следующие:

  1. Предварительная очистка – это первый этап, начиная с топливного бака. В этот момент удаляются все ненужные элементы крупных фракций.
  2. Грубая очистка – более серьезный этап, который происходит после попадания топлива в трубки из бака. Здесь топливо очищается от самых крупных фракций.
  3. Заключительный шаг очистки является тонким. На этом этапе удаляются даже мельчайшие частицы мусора, грязи и опилок.

Дизельные фильтры заметно отличаются от бензиновых по нескольким причинам. Во-первых, это необходимость защиты мотора от попадания влаги. Такие условия диктует конструктивная особенность двигателя. Важно, что на двигатель можно установить дополнительный нагревательный элемент. В связи с этим не допускается кристаллизация дизельного топлива при значительно низких температурах.

Отличительной чертой дизельного топлива является загрязнение в процессе производства. В дальнейшем мусор и грязь попадают в бак, где в работу вступает именно топливный фильтр. Также стоит отметить еще один факт: в процессе нахождения топлива в баке могут происходить различные химические реакции. В результате этого, естественно, выделяется конденсат и другие вещества, негативно влияющие на сам автомобиль. Будьте уверены, что без исправно работающего топливного фильтра многие основные узлы автомобиля (в основном, конечно же, двигатель) быстро придут в негодность.

Читайте по теме:  Ford Mustang - история

Критерии подбор: оригинал и аналог

Выбор топливного фильтра на Форд Транзит зависит от модели, года выпуска и типа двигателя. При подборе используйте артикул оригинала или VIN автомобиля, который соответствует параметрам аналога и оригинальной запчасти. Большинство компонентов двигателей Ford стандартизированы, поэтому на автомобильном рынке существует множество качественных аналогов недорогих фильтров европейского производства.

Виды топливных фильтров для различных двигателей Форд

В зависимости от года выпуска Ford Transit может оснащаться бензиновым или дизельным двигателем с разными системами впрыска топливной смеси. Старые модели версий карбюраторных двигателей снабжались разборными фильтрами, в которых фильтрующий элемент служил много раз – его промывали в специальном растворе при сильном загрязнении мембраны и переустанавливали.

Современные топливные системы предполагают установку неразборных конструкций с ограниченным ресурсом, многие из них имеют прозрачный корпус для определения степени загрязнения. Существует два основных типа топливных фильтров:

  • Для инжекторных двигателей с фильтрующими элементами из синтетических материалов в виде спиральной или радиальной пробки в закрытом герметичном корпусе. Степень очистки топлива для инжектора намного выше, чем для простых карбюраторных двигателей.
  • Для дизельных агрегатов со специальным сепаратором — водоотделителем для отделения влаги и встроенным специальным подогревателем для зимней эксплуатации. Процедура замены топливного фильтра на дизельном двигателе ничем не отличается от процедуры на инжекторном бензиновом двигателе.

Периодичность замены топливного фильтра на Форд Транзит зависит от типа двигателя и прописана в сервисной книжке каждого автомобиля, обычно рекомендации составляют от 20 до 25 тысяч километров пробега, однако в условиях российской эксплуатации топливный фильтр меняется каждые 10-15 тыс км.

Признаки изношенного фильтрующего устройства:

  • Плохой запуск двигателя (пропуски зажигания, потеря мощности на холостом ходу)
  • Произвольное отключение диска при разгоне
  • Недостаток мощности двигателя во время движения
  • Грубый холостой ход

При дальнейшей эксплуатации автомобиля с изношенным топливным фильтром возникают проблемы и в других узлах системы: засорение жиклеров и форсунок, нагар на клапанах, нарушение регулировки клапанных зазоров, быстрый износ элементов цилиндропоршневой группы. При обнаружении признаков загрязнения фильтр подлежит полной замене.

Как часто необходима замена топливного фильтра Форд Транзит?

Для того чтобы топливо, поступающее в двигатель, очищалось от примесей, необходим топливный фильтр. Его функция в автомобиле крайне важна, так как он имеет:

  • пыль и грязь;
  • мелкие твердые частицы;
  • смола;
  • воды.

Попадая в топливный фильтр и оседая на нем, частицы забивают его и постепенно выводят из строя. Часть этих веществ попадает в топливную систему уже в момент заправки, а часть образуется при химическом взаимодействии топлива и металлических стенок бака. Попадание всех этих примесей в топливную систему вызывает весьма негативные последствия, в частности, загрязнение и выход из строя форсунок, а также коррозию топливопровода.

Фильтр, используемый в современном Ford Transit, состоит из двух блоков: грубой и тонкой очистки. Первый отвечает за фильтрацию ржавчины, крупных частиц грязи. Тонкая фильтрация также задерживает воду и мелкие посторонние частицы. К фильтру предъявляются очень серьезные требования, в частности, он должен быть изготовлен из стали, максимально устойчивой к коррозии, так как он устанавливается под днищем автомобиля и подвергается воздействию очень агрессивной внешней среды.

Когда менять: определяем состояние ТФ

Современные реалии не заставляют нас досконально разбираться в устройстве автомобиля. Сейчас шиномонтажки и СТО на каждом шагу. При этом важно понимать возможные признаки выхода из строя таких ключевых деталей, как топливный фильтр.

Производитель говорит, что рекомендуемый срок службы этого элемента находится в пределах от 15 до 40 тысяч километров пробега. В интервале указывается период, так как его продолжительность напрямую зависит от ряда факторов внешнего и внутреннего воздействия. Ключевыми факторами являются качество топлива и его химический состав. Как только фильтр перестанет задерживать мусор и мелкие частицы, в работе автомобиля начнут происходить следующие изменения: снижение тяги двигателя, неисправность трансмиссии, отказ двигателя на определенных оборотах и ​​т.д.

Дизельные форсунки, которые устанавливаются на большинство моделей Ford Transit, должны использовать только качественное топливо. Система заточена под дизельное топливо первой степени очистки. Только при этом условии можно будет обеспечить автомобилю длительный период эксплуатации.

Удаление отстоя – главная операция с топливным фильтром

Удаление шлама – основная операция топливного фильтра

Своевременное удаление шлама из ТФ является основным фактором, обеспечивающим правильную работу фильтра. Чтобы успешно выполнить эту работу, немедленно подготовьте рабочий материал. Это в первую очередь емкость, в которую вы будете сливать то топливо, которое есть в баке на момент ремонта. Также обязательно возьмите с собой тряпку, тряпку или специальную автомобильную тряпку. Разберемся, зачем это нужно. При удалении шлама дизельное топливо может пролиться на трубы, резиновые или пластиковые детали автомобиля. Следы и капли нужно удалять сразу, чтобы не повредить уязвимые части автомобиля.

Фильтр на Ford Transit расположен сразу за двигателем и перед аккумулятором. Когда вы найдете этот узел под капотом, вам нужно будет действовать по следующему алгоритму:

  • Снимите кронштейн, после чего вы сможете снять топливный элемент и все трубки, которые к нему подключены.
  • Снимите хомуты — это позволит вам снять топливные шланги, которые выходят прямо из корпуса фильтра.
  • Концевой зажим, который является последним креплением на фильтре, не нужно полностью снимать. Просто ослабьте рабочий винт.
  • В нижней части фильтра вы найдете клапан. Снимите его, а затем слейте воду, которая находится прямо за ним. Количество сливаемой жидкости составляет около стакана.

Стакан воды под фильтром необходимо сдать в специально оборудованный для этого пункт. Запрещается сливать воду в канализацию!

  • Удалите всю лишнюю жидкость.
  • Очистите все другие предметы от стоячей воды и жидкости. Затем нужно собрать элементы.
  • Воздух, оставшийся в узле, не нужно специально удалять. Он исчезнет сам по себе после запуска двигателя.
  • Проверьте, хорошо ли собраны все части сборки, не осталось ли дополнительных элементов или креплений. Помните, что неправильная, неплотная или неполная сборка вызовет в автомобиле другие более серьезные проблемы, чем выход из строя фильтра.

Где находится топливный фильтр на Форд Транзит

Замена топливного фильтра на автомобилях Форд Транзит (2014 года выпуска и новее) возможна своими руками. Фильтрующий элемент расположен под днищем в районе задней оси колес ближе к правому порогу. Он установлен внутри неподвижной пластиковой коробки. Корпус из листового металла является вашей пассивной защитой от возможных внешних повреждений.

Важно! Для предыдущих поколений топливные элементы и их компоновка были другими.

Стандартным местом крепления кронштейна с фильтрующей частью был моторный отсек со стороны переднего пассажира. Поэтому замена топливного фильтра на Форд Транзит 2011–2013 годов была более удобной.

Форд Транзит замена топливного фильтра своими руками

К проведению этих работ своими силами, а также в руках специалистов сомнительной квалификации следует подходить с особой осторожностью. Замена фильтров связана с повышенным риском возгорания, так как возможны утечки топлива.

По окончании установки нового фильтра обязательно проводится испытание на холостом ходу. Чтобы все этапы работы были проведены максимально правильно, удобнее сразу обратиться к профессионалам. Это значительно улучшит характеристики автомобиля и отсрочит необходимость ремонта двигателя.

Топливный фильтр в дизельном двигателе 2,2 л

Примечание:
Перед началом работы запаситесь неволокнистой ветошью и емкостью, в которую можно будет сливать остатки солярки.

1. Этот двигатель имеет разборный топливный фильтр со сменным фильтрующим элементом. Он находится под капотом в моторном отсеке автомобиля, справа (если смотреть со стороны).

2. Откройте капот.

3. Чтобы облегчить работу, снимите трубку подачи воздуха.

4. С помощью специального съемника для хомутов подденьте, а затем отсоедините два держателя трубок от защитного корпуса топливного фильтра. Откладываем их в сторону, чтобы в дальнейшем они нам не мешали.

5. Отворачиваем три гайки крепления защитного колпака топливного фильтра.

Примечание:
На фото не видно одного болта.

6. Разворачиваем, а затем снимаем защитную крышку топливного фильтра.

7. Снизу топливного фильтра отсоедините его электрический разъем.

8. Сжатым воздухом очищаем крышку, а также корпус топливного фильтра и его окрестности, чтобы в систему питания не попали частицы грязи и пыли.

9. Подкладываем под корпус топливного фильтра впитывающую тряпку или небольшую емкость, которая в дальнейшем будет собирать пролитое дизельное топливо.

10. Открутите корпус топливного фильтра с помощью специального инструмента, показанного ниже.

11. Устанавливаем специальный инструмент и поворачиваем корпус топливного фильтра по часовой стрелке до крайней левой метки (стрелки), выбитой на крышке корпуса фильтра.

12. Потянув вниз, …

..отсоедините корпус топливного фильтра от крышки.

Примечание:
Топливо будет вытекать из корпуса и крышки топливного фильтра при отсоединении, будьте осторожны. Немедленно вытрите пролитое топливо тряпкой.

13. Наконец, снимите корпус топливного фильтра в сборе с фильтрующим элементом.

14. Сливаем остатки топлива из корпуса топливного фильтра в заранее подготовленную емкость.

15. Поворачивая против часовой стрелки и освобождая защелки, …

..вынуть фильтрующий элемент из корпуса топливного фильтра. Выбросьте старый фильтр.

16. Поддев небольшой отверткой, снимите и выбросьте старое уплотнительное кольцо корпуса топливного фильтра.

17. Прочищаем корпус топливного фильтра тряпкой без ворса, чтобы ничего лишнего не осталось. При необходимости продуть сжатым воздухом.

18. Берем новое уплотнительное кольцо корпуса топливного фильтра, которое шло в комплекте с новым фильтрующим элементом, смазываем его чистым топливом, после чего аккуратно устанавливаем в корпус, прикладывая небольшое усилие.

19. Залейте чистое топливо в корпус чистого топливного фильтра до максимального уровня.

20. Берем новый фильтрующий элемент, …

. и аккуратно вставьте его в корпус топливного фильтра. Затем поверните фильтрующий элемент по часовой стрелке до полной фиксации. После установки должен раздаться характерный щелчок.

Примечание:
Перед установкой ориентируем фильтрующий элемент так, чтобы после установки стрелка на нем…

. совпало со стрелкой на корпусе.

21. Смажьте два маленьких уплотнительных кольца на фильтрующем элементе чистым топливом…

..а затем установите корпус топливного фильтра в сборе с фильтром на крышку.

Примечание:
Устанавливаем корпус топливного фильтра так, чтобы стрелка на его боковой поверхности совпадала с крайней левой стрелкой на крышке корпуса фильтра.

22. С помощью специального инструмента поверните корпус топливного фильтра против часовой стрелки до крайней правой метки (стрелки), выбитой на крышке корпуса фильтра.

23. До характерного щелчка подсоединяем электрический разъем топливного фильтра.

24. Установите защитный кожух топливного фильтра и закрепите его тремя гайками.

25. Закрепляем два трубодержателя на защитной крышке топливного фильтра.

26. Возвращаем патрубок воздухозаборника на место.

27. Запускаем двигатель и даем ему поработать несколько минут на повышенных оборотах (2000-2500 об/мин), чтобы в систему питания не попал воздух. Затем на холостом ходу двигателя убеждаемся в отсутствии утечек топлива из-под крышки корпуса топливного фильтра.

28. Закройте капот.

Источники

  • https://rulikoleso.ru/to-ford/zamena-toplivnogo-filtra-na-ford-transit
  • https://krutilvertel.com/zamena-toplivnogo-filtra-v-dizelnom-dvigatele-2_2-ford-transit-2006
  • https://skolkogramm.ru/info/zamena-toplivnogo-filtra-kartridzh-i-privodnogo-remnya-navesnogo-oborudovaniya-ford-transit-ford-transit-2-2-l-2013-goda-na-drive2
  • https://drive2.su/tyuning/ford-tranzit-zamena-toplivnogo-filtra
  • https://carwin-motors.ru/dvigatel/kak-snyat-toplivnyj-filtr-na-ford-tranzit.html
  • https://zapchasti.expert/toplivnyj-filtr/toplivnyj-filtr-ford-tranzit.html
  • https://mashintop.ru/to/toplivnyy-filtr-na-ford-tranzit-ford-transit-kak-pomenyat-i-snyat-gde-nahoditsya.html
  • https://carnv.ru/obzor-avto/gde-stoit-toplivnyj-filtr-ford-tranzit.html
  • https://nissan-modus.ru/prochee/toplivnyj-filtr-na-ford-tranzit-gde-nahoditsya-zamena.html

Оцените статью
Добавить комментарий