Замена ступицы и подшипника ступицы на Ford Focus 2

Что необходимо, чтобы заменить подшипник ступицы Форд?

Перед началом ремонта нужно детально изучить переднюю подвеску автомобиля, ее устройство и характеристики, ошибки в процессе замены подшипника недопустимы. Обязательно помойте и высушите автомобиль, особенно ходовую часть. Автомобиль устанавливается в гараже на ровной площадке, фиксируется и обеспечивается достаточное освещение рабочего места. Кроме того, необходимо подготовить:

  • новая ступица Ford Focus с комплектом подшипников — 2 шт.;
  • джек;
  • набор ключей;
  • проникающая смазка;
  • съемник рулевых наконечников и рычагов;
  • гидравлический или механический пресс.

Подшипник ступицы Ford очень плотно прилегает к поворотному кулаку. Учитывая, что площадь соприкосновения поверхностей достаточно велика, снять старую и вставить новую будет проблематично. Было бы идеально иметь возможность использовать гидравлические прессы, но механическая конструкция тоже подойдет. Некоторые «умельцы» замену подшипника проводят, выбивая его кувалдой, а затем выбивая новый. Это верный способ повредить ступицу, шейку и подшипник.

Характеристика и выбор подшипника: оригинал или аналог

В последнее время многие автолюбители вместо оригинальных деталей стали устанавливать аналоги. Это связано, в первую очередь, с ценовой политикой, так как аналоги значительно дешевле, а по качеству не уступают оригиналам.

Поэтому автомобилист оказывается перед непростым выбором – купить аналог или оригинал. Оба варианта зачастую ничем не отличаются, кроме цены. Что касается качества, то вопрос остается спорным, так как на современном вторичном рынке появляется все больше подделок, которые достаточно сложно отличить от оригинальной серийной детали, даже если это аналог.

Чтобы не связываться с деньгами и временем, стоит разобраться в особенностях детали. Оригинальный размер подшипника передней ступицы составляет 37*39*72 мм. Если автомобиль оснащен системой ABS, на торце детали будет черная магнитная пленка.

Рекомендуем: Снять передний бампер Рено Дастер: ничего сложного, видео тому доказательство

Оригинал

1471854 — оригинальный каталожный номер подшипника передней ступицы, который устанавливается на Форд Фокус 2. Стоимость изделия около 4000 рублей.

Оригинальный подшипник.

Список аналогов

Аналог ступичного подшипника от FAG.

Помимо оригинальной детали, на автомобиль имеется ряд аналогов, рекомендуемых к установке:

Наименование производителяКаталожный номер аналогаСтоимость в рублях

АБС 201073 3700
БТА H1G033BTA 1500
ПЕДИК 713 6787 90 2100
Февраль 2182-ФОСМФ 2500
Февраль 26770 3000
Фленнор FR390556 3000
ВСП 9336003 3500
Кагер 83-0918 3500
оптимальный 301667 3000
Рювиль 5289 3500
СКФ ВКБА 3660 3500
ОСШ 152,62 доллара США 3500

Аналогичен оригинальному переднему ступичному подшипнику.

Форд Фокус 2 — замена ступичного подшипника задней оси

Стоит отметить, что процесс может отличаться в зависимости от типа установленных тормозов. Для начала посмотрим, как заменить ступичный подшипник с дисковыми тормозами на автомобиле Форд Фокус 2:

  • Как и в предыдущем случае, гайка ступицы срывается, и корпус поднимается.
  • Болты крепления заднего суппорта (их два) откручиваются звездочкой».
  • Кронштейн вместе со шлангом убирается в сторону. Желательно навешивать его не на шланг, а на сам тормозной элемент. Дополнительная деформация для резиновой трубки бесполезна.
  • Снимите тормозной диск и датчик ABS. Переставляем последний в новый набор кубов.
  • Устанавливаем ступичный узел на свое место и собираем все «в сборе». Не забудьте затянуть гайку на центральном отверстии (мы вернемся к этому в конце статьи).
  • замена заднего ступичного подшипника форд фокус 2
Читайте по теме:  Замена генератора на Форд Фокус 2 1

Как заменить ступичный подшипник с барабанными тормозами на Форд Фокус 2? Процедура практически такая же, как и предыдущая, за исключением нескольких моментов:

  • Перед заменой необходимо полностью опустить рычаг стояночного тормоза.
  • Крышка барабана может быть трудно снять. Поэтому необходимо несколько раз ударить молотком по планке в районе шпильки колеса. Будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу шпилек.
  • Барабан снимается сверху и снизу плоской отверткой. Его не следует носить на боку.
  • Далее мы подходим к болтам за звездочкой. Их всего четыре. Откручиваем их и вынимаем втулку.
  • Устанавливаем новый элемент и собираем все в обратном порядке.

Как видите, все операции можно выполнять самостоятельно. Но есть нюансы, о которых мало кто знает. Об одном из них мы поговорим ниже.

Несколько полезных советов

Меняйте ступичный подшипник только парами!

Рассмотрим несколько полезных советов от автомехаников, как заменить передний ступичный подшипник на Форд Фокус 2:

  • Рекомендуется менять не один подшипник, а сразу по два с обеих сторон для предотвращения износа.
  • Ступицу снимать обязательно, так как отдельно снять подшипник не получится, а также можно повредить деталь или ее отдельные элементы.
  • Лучше всего покупать запчасти у надежных продавцов и поставщиков. Таким образом, вы сможете обезопасить себя от возможности приобретения подделки.
  • Многие мастера по ремонту автомобилей рекомендуют покупать оригинал, а не дешевые аналоги.

Когда необходимо менять ступичные подшипники Форд Фокус 2

Запчасти периодически изнашиваются при движении по неровным дорогам и при длительной эксплуатации; однако подвеска (задняя, ​​передняя) и колеса подвергаются особым нагрузкам. Замена ступичного подшипника Фокус 2 требуется при появлении жужжащего шума в районе колес при движении автомобиля, даже на малых скоростях. Этот дефект указывает на изношенные детали.

Ступичный подшипник на автомобилях Фокус 2 устанавливается на переднее и заднее колеса. Срок службы детали при нормальной эксплуатации составляет в среднем 60 000-80 000 км. Первым признаком неисправности подшипника является жужжание во время движения автомобиля, с увеличением скорости увеличивается и громкость жужжания. При уменьшении скорости он уменьшается, а при остановке автомобиля и вовсе пропадает.

Самостоятельно проверить неисправность ПС несложно, для этого нужно:

  • Подвешиваем колесо (с помощью домкрата) и прокручиваем несколько раз.
  • Качайте колесо вверх-вниз и из стороны в сторону.

Во время такой проверки не должно возникать шума, допускается только мелкая игра. Неисправный PS издает постоянный шум во время движения автомобиля (это не зависит от того, едет ли автомобиль по прямой дороге или входит в поворот).

Преждевременный выход из строя PS может произойти из-за:

  • Недостаточное количество смазки в PS.
  • Установлены неоригинальные запчасти сомнительного качества.
  • Вода попала в ведро.
  • Машина работает при высоких нагрузках.
  • Нарушена технология установки детали (плохо запрессована передняя ступица).
  • PS загудела после сильного удара в районе колеса.

Не рекомендуется прокачивать с неисправными подшипниками, их необходимо менять сразу после появления характерного шума. Если машина работает с такой неисправностью, подшипник может заклинить во время движения. Это означает, что колесо перестанет вращаться. Эта ситуация крайне опасна, так как есть вероятность создания чрезвычайной ситуации.

Важно! Если замечен шум с одной стороны, следует обратить внимание на другую, так как чаще всего износ происходит с обеих сторон (равномерно).

Подготовка к процессу ремонта передней ступицы

Внимание: передний подшипник Ford Focus заменяется только в комплекте с корпусом и восстановлению не подлежит! Это связано с тем, что само изделие закрытого типа, а подшипник жестко установлен в корпусе.

Перед работой подготовьте рабочее место: вымойте и очистите агрегат и поставьте его на ровную поверхность. Обязательно подложите под колеса клинья для безопасности. Затем поставьте машину на первую передачу. Если какие-то крепления датчика сцепления и скорости не откручиваются, чтобы их не повредить, используем WD-40. Облегчите себе работу — попросите напарника подержать педаль тормоза и снять рукоятку, датчик будет легче.

Читайте по теме:  Где производят автомобили Ford

Вам потребуются следующие инструменты и приспособления:

  • стартер;
  • головной убор;
  • ключ на «21»;
  • молоток, лом, домкрат;
  • оправки по диаметру заготовки.
  • съемное приспособление для наконечников (по возможности);
  • Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений.

Для полного представления хорошо ознакомиться с устройством узла, в состав которого входят: кулак — 1; подшипник — 2; барабан тормозной — 3; ступичная гайка и шайба — 4.

Приступаем к работе

Итак, как заменить передний ступичный подшипник? «Форд Фокус-2» устанавливается на подъемник или домкрат. Затем колесо снимается с нужной стороны. Если вы поднимаете колесо домкратом, включите стояночный тормоз и заблокируйте автомобиль. Теперь нужно снять тормозные колодки и цилиндр. Затем нужно открутить центральный болт ступицы. Далее при помощи съемника снимаем рулевой наконечник. Если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой колес, отключите датчик ABS. Снимите тормозной суппорт. Подвешиваем к пружине. Нет необходимости снимать тормозные шланги или сливать жидкость. Далее мы разобрали шаровую опору, наконечник рулевой тяги и амортизаторную стойку (поскольку это стойка Макферсона»).

замена переднего ступичного подшипника форд фокус 2
На рукоятке будет датчик ABS; Тоже отключаем. Затем выпрессовываем ступицу экстрактором. Рекомендуется предварительно очистить поворотный кулак от грязи. Теперь осталось только запрессовать новый куб и установить все детали в обратном порядке.

Момент затяжки гаек

На эту проблему стоит обратить особое внимание при замене переднего и заднего ступичных подшипников на автомобиле Форд Фокус 2. Центральную гайку необходимо затянуть моментом 45 Нм. После этого снова поверните его на 90 градусов. Это заводская установка для затягивания подшипников на Фокусе второго поколения. Что касается других деталей, стяжной болт цапфы затянут до 90 Нм. Гайка рулевого наконечника — 48 Нм. Болт крепления шаровой затягивается с усилием 70 Нм без дополнительных регулировок. Винт датчика скорости вращения колеса – 9 Нм. Все операции должны выполняться динамометрическим ключом.

замена ступичного подшипника форд фокус 2
Если болт затянут слишком сильно, подшипник будет испытывать еще большие нагрузки. В результате он может выйти из строя через 1 тысячу километров. Но даже небольшая задержка вредна. Тогда руль будет люфтить, что покажет себя в безопасности вождения автомобиля.

Установка новой ступицы — 4 способа

1 способ — с помощью пресса

При установке новой ступицы лучше использовать пресс, стоимость такой услуги в сервисе 200-300 рублей, при этом точность установки на соответствующем уровне.

  1. Заменили вкладыш под ступицей, так что болты в подвешенном состоянии. В примере используется старый тормозной диск.

способ установки ступицы 2

форд Фокус 2 пресс ступицы

  1. Затем ровно и без перекосов ставим кулак на посадочную поверхность. На манжету надеваем распорку.
  2. Приступаем к процессу прессования. Следим за тем, чтобы кулак прошел гладко, спешка здесь неуместна.

ступичный подшипник ff2 с запрессовкой

ступичный подшипник ff2 с запрессовкой

  1. Прижатие детали до упора. Результат необходимо проверить, как показано на фото. Убедившись в правильности замены, переустанавливаем сборку.

замена куба ff2

замена куба ff2

  • При затяжке ступичной гайки соблюдайте диапазон момента затяжки 50-55 Н*м.

момент затяжки ступицы ff2

2 способа: с помощью самодельного пресса

Процесс ничем не отличается от первого способа, но только в этом случае используется самодельный пресс, который модно делать с кошкой. Для пресса потребуется жесткая рама и опора. Суть метода показана на нескольких фото и видео ниже.

замена ступицы через пресс

замена ступицы ff2 через пресс

замена ступицы ff2 через пресс

Видео: «Способ 2 — домашний пресс»

3 способа — специальный экстрактор

Этот съемник специально изготовлен по размерам ступицы Ford Focus 2 и используется для выпрессовки и снятия детали. После подготовительных работ приступаем к установке вытяжного вентилятора.

Съемник ступицы

Процесс ремонта с помощью фото и видео смывки:

Замена ступицы
Замена ступицы Форд Фокус 2

Замена ступицы
Замена ступицы Форд Фокус 2

Ступица Форд Фокус 2

способ 4: подогрев поворотного кулака Важно знать: метод используется только в крайних случаях, когда нет возможности использовать специальный инструмент. При нагреве ступицы смазка выкипает из кулака и через 30-40 тыс км в результате сразу теряется подшипник.

Читайте по теме:  Предохранители на Форд Фокус 2: где находятся, замена

Поворотный кулак нагревают в духовке или горелке (но не докрасна). Куб охлаждается в морозильной камере в течение 2-3 часов. Из-за разницы температур между листами данных мы получили провисание в посадке около 0,2-0,3 мм, что позволило вставить подшипник в рукоятку.

Инструкция по снятию и установке подшипника передней ступицы

На Форд Фокус 2 замена передней ступицы вместе с подшипником делится на несколько этапов: отсоединяем поворотный механизм, разбираем неисправную деталь и устанавливаем новую (например, с помощью пресса). Следует отметить, что разумнее всего будет делать замену с обеих сторон одновременно, так как износ равномерный.

При наличии хорошего напарника и всех необходимых инструментов все операции займут не более двух часов.

Порядок выполнения ремонтных работ на Форд Фокус 2:

    1. В начале замены специальным ключом немного ослабляем колесные гайки и ступичную гайку.
    2. Поднимаем машину, устанавливаем надежную подпорку.
    3. Откручиваем гайки и убираем ненужные детали.
    4. Снимите верхний болт стабилизатора поперечной устойчивости.

    1. Вытягиваем тормозной суппорт отверткой и разбираем суппорт.

    1. Снимите тормозной диск вручную.

    1. Отверните гайку ступицы до упора.
    2. Отсоединяем рулевую тягу, ударяем по концу рулевой тяги молотком или съемником.
    3. Ослабляем и выкручиваем два крепежных винта и снимаем опору. Отключите датчик АБС.

    1. Затем надавите наружу на надколенник. Для этого открутите фиксирующие винты, которыми он крепится, и, нажимая рычагом, вытащите его.

  1. Теперь вся конструкция будет освобождена, замененный элемент вынимается из корпуса цапфы с помощью молотка и патрона.
  2. Нажмите на новый элемент. При прессовании лучше использовать пресс, но если его нет, то можно обойтись и обычным молотком.
  3. Собираем в обратном порядке.
  4. При затягивании гайки, поставляемой с новой деталью, не затягивайте ее слишком сильно.
  5. Крутящий момент для ступицы Форд Фокус 2 и других опор подвески показан на схеме.

Замена заднего подшипника ступицы Ford Focus 2

На заднюю ось Фокуса-2 устанавливаются дисковые или барабанные тормоза, поэтому процесс снятия и установки при замене заднего ступичного подшипника на машинах с разными тормозами немного отличается. Рассмотрим, как можно заменить ступицу заднего колеса на автомобиле с задним расположением тормозных дисков:

  • домкратим машину, снимаем заднее колесо;
  • откручиваем два винта заднего суппорта, для этого понадобится головка «звездочка»;
  • после откручивания креплений отводим суппорт на тормозном шланге в сторону, затем разбираем скобу суппорта;
  • снимите тормозной диск;Замена заднего ступичного подшипника Форд Фокус 2
  • откручиваем четыре винта со ступицы, она крепится четырьмя винтами сзади,
  • снимите ступицу в сборе с подшипником, установите на ее место новую деталь, а затем соберите.

Если в машине есть АБС, переставляем датчик со старой ступицы в сборе на новую. Как и в переднем мосту, задний подшипник в оригинальных запчастях монтируется только со ступицей. Есть умельцы, которые перепрессовывают неоригинальные подшипники, но эта работа достаточно сложна, так как делается прессом, а здесь сложно гарантировать качество.

Рассмотрим еще вариант, как можно заменить заднюю ПС на автомобиле Фокус-2 с барабанными тормозами:

  • в салоне опустите рычаг ручного тормоза до конца;
  • снимаем колесо, снимаем тормозной барабан, чтобы легче оторвался, можно слегка постучать по нему молотком в районе колесных болтов. При попадании важно не запутать резьбу затвора, поэтому попадать нужно в цель;
  • снять барабан необходимо, поддев отверткой сверху и снизу в районе опорного диска, он не должен цепляться за боковые стороны;Замена заднего ступичного подшипника Форд Фокус 2
  • добираемся до четырех болтов, расположенных за опорным диском, откручиваем их, разбираем ступицу;Замена заднего ступичного подшипника Форд Фокус 2
  • ставим новый комплект ступицы с подшипником, проводим сборку.
Источники

  • https://scart-avto.ru/avtogarazh/zamena-stupitsy-i-podshipnika-stupitsy-na-ford-focus-2-ford/
  • https://jrepair.ru/remont-ford/zamena-perednego-i-zadnego-stupichnogo-podshipnika-ford-focus-2
  • https://VmyatynNet.ru/to/zamena-stupichnogo-podshipnika-na-ford-fokus.html
  • https://k-SportRacing.ru/neispravnosti-i-remont/ford-fokus-2-zamena-stupichnogo-podshipnika-perednego.html
  • http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-ford-fokus-2.html
  • https://style-2.ru/stati/kak-zamenit-stupichnyj-podshipnik-na-ford-fokus-2.html
  • https://www.syl.ru/article/334582/ford-fokus—zamena-stupichnogo-podshipnika-poshagovaya-instruktsiya
  • https://auto-park24.ru/ford-focus/ford-fokus-2-restajling-zamena-stupichnogo-podshipnika.html
  • https://adaptsport.ru/ford-focus/ford-fokus-2-restajling-zamena-stupichnogo-podshipnika.html
  • https://KrymShina.ru/tehservis/kak-pomenyat-stupichnyj-podshipnik-ford-fokus.html
  • https://avtobrands.ru/zamena-stupitsy-kolesa-ford-focus-2/
  • https://remontiruemrenault.ru/chto-luchshe/ford-fokus-2-restajling-zamena-stupichnogo-podshipnika.html

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector