Замена ремня ГРМ Форд Фокус 3

Инструмент и приспособления

Раз уж мы имеем дело с дядей Фордом, запомните несколько нюансов: Ремень привода генератора не имеет натяжного ролика, как и ремень кондиционера, поэтому их просто режут и устанавливают специальными инструментами, которые обычно идут в комплекте. Шкивы коленчатого и распределительного валов не имеют стопорных шпонок и удерживаются только за счет трения, поэтому перед откручиванием их крепления необходимо установить ВМТ и зафиксировать валы. Поскольку этот двигатель имеет муфты VCT, нам понадобится специальный фиксатор дроссельной заслонки, а также фиксатор коленчатого вала. Лучше купить этот набор.

Комплект хомутов Форд.
Комплект хомутов Форд.

Параметры выбора детали

При выборе ремешка необходимо учитывать, что приобретаемое изделие должно соответствовать длине и размеру надеваемой детали. В Ford Focus используются ремни размером от 705 мм до 975 мм. Здесь нужно опираться на год выпуска транспортного средства, его версию и модель. Узнать, какой именно ремень используется в вашем автомобиле, можно в техническом руководстве. Модели Focus 2, оснащенные бензиновым двигателем 1,4-1,6 л и системой кондиционирования, могут использовать продукцию: оригинального производства Ford, немецкие ремни Kontitek, итальянские Daiko или Bosch. Последний производитель считается самым популярным среди потребителей.

Артикул и стоимость аналогов ремня ГРМ Форд Фокус 3

Стоимость оригинального ремня ГРМ на Форд Фокус 3 очень высока. Поэтому автовладельцы прибегают к приобретению аналогов у сторонних производителей. Поскольку качество расходного материала крайне важно для нормальной работы газораспределительного механизма, рекомендуется приобретать только проверенную продукцию. В следующих таблицах приведен список марок, ремни ГРМ которых лучше всего зарекомендовали себя в автомобилях.

Таблица: хорошие аналоги ремня ГРМ Форд Фокус 3 с двигателем 1,0 л

Создатель Код провайдера Ориентировочная стоимость, руб
Дайко 941091 2000-2400
Дайко 941092 1400-2000
Стиль 50947946 2100-2700

Таблица: лучшие альтернативные варианты родного ремня ГРМ Форд Фокус 3 с 1,5-литровой силовой установкой

Отметка Код провайдера Ориентировочная цена, руб
Дайко 941110 2000-2300
Контитех CT1203 13:00-17:00

Таблица – Рекомендуемые аналоги для ремня ГРМ марки Форд Фокус 3 с двигателем 1,6 л

Создатель Номер каталога Ориентировочная стоимость, руб
Дайко 94671 400-750
Двери 5433XS 500-800
Контитех CT881 600-1000
В горошек БС1987949505 800-1200
Японские автомобили E33028JC 540-720

Как узнать — цепь ГРМ или ремень

Форд Фокус 5 2005 г., 1.6, 16 клапанов, 115 л/с. Этот двигатель, без какой-либо комплектации, является рестайлинговыми Фокусами 4.5 и Фокус 3. Двигатели Форд Фокус объемом 1,8 и 3,5,0 л имеют цепь ГРМ, а двигатели Форд Фокус — ремень ГРМ объемом 1,6 л.

Как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 3 1.6

Процедура технического обслуживания Форд Фокус включает в себя снятие старого ремня ГРМ, затем установку нового и проверку натяжения. Последовательность обязательна.

Демонтаж старого ремня

Автомобиль ставится на смотровую площадку или яму, фиксируется ручным тормозом. При этом сначала закручивается переднее колесо, а затем снимается. Автомобиль поднят. Больше работы:

  1. Снимите пластиковую крышку с привода.
  2. Снимите элементы, препятствующие доступу крышки снизу к газораспределительному механизму.
  3. С помощью монтажной лопатки или мощной отвертки заклинить коленчатый вал, аккуратно вставить заготовку между зубьями маховика. Ослабьте болт шкива с конца с помощью гаечного ключа. Снять шкив, закрутить болт обратно.
  4. Освободить коленчатый вал, провернуть резьбовое соединение ключом до смещения меток. Убедитесь, что риски корпуса, маховика и шестерни совпадают.
  5. Ослабьте гайку натяжного ролика, снимите ослабленный ремень, затем снимите ролик.
  6. Проверьте сальники, помпу. Любая протечка нежелательна, грязь нужно будет удалять.

Болт шкива обычно хорошо затянут, ослабить его сложно. Один из вариантов — позвать помощника, чтобы он включил первую передачу, а затем нажать на тормоз, пока владелец транспортного средства не открутит болт.

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 1.6

Закрепить новый ремень (один или в комплекте) несложно, нужно действовать по схеме. Ролик предварительно фиксируется, гайка грунтуется, но не туго затягивается. Вам нужно будет надеть ремень на шестерни так, чтобы провисание происходило от натяжного шкива. Этикетки не должны нарушаться.

Установка нового ремня ГРМ довольно проста, сборка производится в порядке, обратном снятию

Как натянуть ремень ГРМ

Завершающим этапом замены является натяжка ремня ГРМ на ролик. В отверстия вставляют плоскогубцы, вращают механизм по оси эксцентрика и осторожно затягивают гайку. Тайминг будет довольно тугим, если поворот вокруг оси нельзя будет сделать на 90 градусов и более. После натяжения нужна новая сборка, пробный запуск.

Натяжение нужно подправить — это отдельный этап замены

Последствия при повреждениях ремня ГРМ на Фокус 3

Ремень ГРМ на Форд Фокус 3: замена своими руками

  • трещины;
  • картофель-фри;
  • порезы;
  • складки;
  • расслоение

Также могут быть следы масла, говорящие о необходимости полной диагностики и устранения причин течи.

Если отложить визит в автосервис на неопределенный срок, последствия обрыва ремня могут быть следующими:

  • Клапана погнуты.
  • Пострадают поршни и рабочие камеры ГБЦ.
  • Прикрепленные юниты получат необратимый урон.

Замены ремня уже будет недостаточно. Потребуются большие инвестиции, терпение и время, чтобы вернуть Focus 3 к жизни. Да и цена всех компонентов ГРМ Фокуса 3 заставляет задуматься.

Форд Фокус 3: когда менять ремень ГРМ

Несмотря на официальные рекомендации, ремень лучше менять примерно через 90 000 км. По наблюдениям большинства владельцев, эта раса самая оптимальная.

Последствия несвоевременной замены ремня ГРМ

Очень важно соблюдать сроки замены и периодически проверять состояние ремня, чтобы избежать серьезных последствий. Обрыв ремня ГРМ часто приводит к повреждению клапанов двигателя, что оборачивается для вас дорогостоящим ремонтом.

Пошаговая инструкция

  1. Разбираем расширительный бак.
  2. Расширительный бак.
    Расширительный бак.
  3. Перед снятием ремня генератора ослабьте четыре болта крепления шкива насоса (поз. 10). Крепление шкива насоса.
    Крепление шкива насоса.
  4. Разрезаем ремни генератора и кондиционера.
  5. Откручиваем болт и гайку, которые держат кронштейн генератора и бачок ГУР. (голова на 14) Цилиндр крепления ГУР.
    Цилиндр крепления ГУР.
  6. Разбираем генератор, открутив нижний винт и отсоединив плюсовой кабель и разъем (головка 14). Сборка генератора.
    Сборка генератора.
  7. Затем откручиваем шпильку и снимаем генератор (головка Torx). Вилка.
  8. Вывешиваем двигатель и снимаем кронштейн.
  9. Подвеска двигателя.
    Подвеска двигателя.
  10. Снимаем верхнюю пластиковую защитную крышку ремня ГРМ (головка 10). Расположение отверстий под болты показано на снятой крышке для удобства.Крышка распределительного механизма.
    Крышка газораспределительного механизма.
  11. Откручиваем два винта, которые держат кронштейн крепления двигателя спереди. Фиксация поддержки.
  12. И два со стороны впускного коллектора.
  13. Боковое крепление.
  14. Откручиваем технологическую заглушку с блока цилиндров, возле правого ШРУСа. Каблук.
    Пробка блокировки коленчатого вала.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  1. Вверните фиксатор коленчатого вала в отверстие до упора. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора. Установлена ​​блокировка коленвала.
    Установлена ​​блокировка коленвала.
  2. Мы зафиксировали муфты VCT с помощью зажима для распредвала бабочки».

    Этикетки должны быть вверху.

    Установлен фиксатор распредвала.
    Установлен фиксатор распредвала.

Снимаем старый ремень ГРМ

  1. Откручиваем винт шкива вспомогательной передачи. Запираем любым удобным способом, используем универсальный замок, также можно заблокировать коленвал через маховик, но для этого нужно снять стартер. Разбираем сам шкив. Болт коленвала.
  2. Открутив три болта, разбираем нижнюю крышку ГРМ (головка 10). Нижняя распределительная крышка.
    Нижняя распределительная крышка.
  3. Фиксируем натяжной ролик любым удобным предметом, откручиваем и снимаем вместе с ремнем ГРМ. При желании можно поменять сальник коленвала.
  4. Натяжной ролик.
    Натяжной ролик.

Замена помпы

  1. Снимаем старый насос, открутив пять болтов (головка на 10). Сборка насоса.
    Сборка насоса.
  2. Установили новый водяной насос, предварительно смазав его прокладку тонким слоем герметика. Равномерно протягиваем болты в несколько проходов.
  3. Новый насос.
    Новый насос.

Установка нового ремня ГРМ

  1. Ставим натяжной ролик на место.
  2. Проверили, чтобы коленвал уперся в защелку.
  3. Начинаем установку ремня ГРМ со шкива коленвала на муфты ВКТ и ролик натяжителя. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута.
  4. С ролика снимаем фиксатор, натягивая таким образом ремешок.
  5. Был установлен новый ремень ГРМ.
    Был установлен новый ремень ГРМ.
  6. Установите на место нижнюю крышку ГРМ и вспомогательный шкив. Болт коленвала необходимо заменить новым, повторное использование не допускается.
  7. Затяните болт коленчатого вала (40 Н/м + поворот на 90 градусов).
  8. Сняв все хомуты, проверните коленвал на два оборота, убедитесь, что поршни не встречаются с клапанами. Проверяем правильность фаз газораспределения, временно установив хомуты коленвала и распредвала
  9. Устанавливаем все детали в порядке, обратном разборке. Не забудьте про антифриз.
  10. Ремень генератора, он же приводной на навесных агрегатах, устанавливается с помощью специального приспособления. Установка ремня генератора.
    Установка ремня генератора.
  11. Ремень кондиционера такой же.
  12. Установка ремня кондиционера.
    Установка ремня кондиционера.

Особенности и сложности при работе с ГРМ Форд

Фокус 3 поколения – популярный автомобиль в нашей стране. Он практичен и прост в обслуживании, но плохое обслуживание быстро выводит из строя основные компоненты. При покупке оригинальных комплектующих отдавайте предпочтение ремням и роликам с гарантией.

Чтобы замена ремня ГРМ Форд Фокус 3 прошла успешно, необходимо помнить о нескольких особенностях двигателя автомобиля:

  • решение о техническом обслуживании газораспределительной системы следует принимать после анализа данных диагностики;
  • для выполнения работ понадобится фирменный замок коленчатого вала, натяжной ролик и муфты распредвалов;
  • при наличии протечек, потерь масла уплотнения, вызвавшие проблему, подлежат немедленной замене;
  • не всегда нужно менять помпу вместе с ремнем, но при обнаружении проблем сделать это важно;
  • при работе с раздачей рекомендуется снять или перенести радиатор охлаждения и расширительный бачок.

Фокус часто называют технически простым автомобилем. Но при неправильном подходе к ремонту проблемы с двигателем могут усугубиться. Доверьтесь, что работу с системой газораспределения должны проводить только специалисты. Срок службы аналоговых ремней 3-4 года или 60 000 км. Некоторые аналоги меняются уже на 30 000 км по причине наличия трещин, растяжений или следов масляных подтеков.

Источники

  • https://autogrm.ru/ford/grm-fokus-3-16.html
  • https://FokSevmash.ru/dvigatel/zamena-remnya-grm-ford-fokus-3.html
  • https://razborov.net/ford/zamena-remnya-grm-ford-fokus-3-cherez-kakoy-probeg.html
  • https://iris-auto.ru/zamena-remnya-grm-ford-fokus-3
  • https://rulikoleso.ru/to-ford/zamena-remnya-grm-v-ford-focus-3
  • https://mashintop.ru/dvigatel/kogda-i-kak-zamenit-proverit-remen-grm-na-ford-focus-iii-ford-fokus-3.html
  • https://nissan-modus.ru/akkumulyator/remen-grm-na-ford-fokus-3-zamena-svoimi-rukami.html

Оцените статью
Adblock
detector