Замена генератора на Форд Фокус 2 1

Особенности конструкции генератора Форд Фокус 2

В автомобилях Форд Фокус 2 питание бортовой сети осуществляется при работающем двигателе, а подзарядка аккумуляторной батареи осуществляется от трехфазного генератора, который устанавливается на все модификации этого автомобиля.

Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется выпрямительным блоком, входящим в конструкцию генератора, а стабилизация и поддержание напряжения на нужном уровне осуществляется электронным стабилизатором напряжения.

Также на работу агрегата влияет ЭБУ силовой установки. Это позволяет настраивать работу генератора в разных условиях.

Он приводится в движение коленчатым валом силовой установки через ременную передачу, которая также используется для привода других агрегатов (кондиционер). Сборка охлаждается крыльчаткой, установленной на роторе.

Генератор Форд Фокус 2 считается необслуживаемым из-за использования на роторе подшипников закрытого типа, ресурс которых рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля.

В реальности устройство не очень надежное и довольно часто ломается.

Неисправности узла

Симптомами неисправности являются:

  • Повышенный шум под капотом (визг, визг);
  • Отсутствие подзарядки аккумулятора;
  • Отсутствие электричества при использовании электрооборудования автомобиля (слабо светят фары, а при включении тускнеют сигнальные лампочки на приборной панели).

При этом, несмотря на то, что генератор подключен к системе самодиагностики, на бортовой компьютер не всегда выводится сигнал о неисправности. В этом случае излом может быть обнаружен экспериментально.

Процесс замены генератора на Форд Фокус 2 с двигателем на 1.6

Замена генератора на Форд Фокус 2 проводится по приведенной ниже инструкции.

  • Ослабьте болт бачка гидроусилителя рулевого управления.

Расположение болта крепления бака

  • Отсоедините трубку.
  • Снимите бак.

Снять бак

  • Отсоедините шнур питания.

Отключение кабеля

  • Отсоедините кабель от генератора.

Отключение генератора

  • Отсоедините разъем.

Отключение клеммной колодки

  • Ослабьте нижний болт на генераторе.

Расположение нижнего болта

  • Ослабьте верхний винт.

Верхний болт

  • Ослабьте гайку.

Верхняя гайка

  • Выкрутите штифт.

Вилка

  • Удалите штифт.

Удаление вилки

  • Снимите генератор.

Демонтаж

  • Установите новый узел.

Новый генератор

  • Закрутить болт

Шпилька

  • Установите пластину.

Блюдо

  • Вверните болт.

Вкрутить болт

  • Наденьте ремень.

Пристегиваться ремнем безопасности

  • Потяните за ремень.

Процесс растяжения

  • Проверьте установку ремня.

Крепление для ремня

  • Поверните шкив.

Запуск генератора

  • Установите бак.

Танк

  • Подключить блок.

Блокировать

  • Прикрутите кабель.

Фиксация проволоки

  • Установите бачок гидроусилителя рулевого управления.

Бачок гидроусилителя руля

  • Проверить работу генератора.

Контроль

Замена генератора Форд Фокус 2 2.0 литра

В немецких автомобилях проблемы с генератором бывают редко. Для ремонта узла необходимо разобрать деталь и провести ее полную диагностику. Статья расскажет, какие существуют способы снять генератор с Форд Фокус второго поколения, а также опишем сам процесс замены.

Процесс замены

Снятие генератора с Форд Фокус II 2.0 можно осуществить несколькими способами. Первый способ довольно прост. Он заключается в извлечении изделия из днища транспортного средства, при этом требуется яма или элеватор. Если доступа снизу нет, то в силу вступает более сложный способ – снятие узла через подкапотное пространство.

Для снятия генератора с Форд Фокус II 2.0 потребуется набор инструментов, пара часов свободного времени (взято с запасом, но, как показывает практика, не всегда все идет так, как хочется) и знания в дизайн автомобиля. Рекомендуется иметь под рукой электрическую схему электроблока силового агрегата. Итак, рассмотрим оба способа демонтажа генератора с автомобиля Форд Фокус 2.

Вариант первый: снизу

Прежде чем приступить непосредственно к работе, автомобиль необходимо загнать на яму или подъемник. В первую очередь работы будут проводиться в моторном отсеке. Итак, приступим к процессу:

  1. Отсоедините отрицательную клемму источника питания.
  2. Перемещаем самонатяжной ролик.
  • При нажатии на ролик можно снять ремень генератора. Будьте осторожны, так как место труднодоступное и можно легко поранить руки.
  • Далее мы подходим к горам. Для этого нужно подняться с днища машины и снять защиту двигателя. Защитные болты часто ржавеют, поэтому рекомендуется предварительно нанести HP.
  • Мы нашли колодку проводов для питания генератора.
  • Отсоедините жгут проводов от генератора. Этот процесс, скорее всего, займет много времени, так как места расположения чипов питания неудобны и труднодоступны.
  • Теперь поднимаемся в моторный отсек с капота. Найдя точки крепления генератора и используя головку на 10, в крайнем случае ключ, снимаем их.
  • Снизу проделываем ту же операцию.
  • Чтобы снять генератор, в обязательном порядке придется снимать вспомогательные узлы. Итак, сначала откручиваем трубку от кондиционера.
  • Теперь можно запускать генератор и отсоединять плюсовой кабель.
  • Затем аккуратно переверните генератор и, чтобы ничего не повредить, вытащите его снизу.
  • Производим необходимые манипуляции на удаляемом узле.

    Способ второй: демонтаж через подкапотное пространство

    Такой вариант демонтажа генератора потребует обязательного снятия дополнительных деталей. Стоит учесть, что не все автолюбители могут это сделать, поэтому рекомендуется все хорошо взвесить. Если вы не уверены в своих силах, что произойдет, то вам необходимо обратиться за помощью к специалистам. Тогда приступим:

    1. Как и в первом случае, выполняем операции с 1 по 3.
    2. Разборку правого блока фар проводим так, чтобы он остался как бы дотягиваясь до креплений.
    3. Находим болт, который держит деталь и разбираем ее.
    4. Для выполнения операций лучше всего использовать трещотку с длинной шейкой.
    5. Снимаем верхние кронштейны с генератора и проворачиваем его.
    6. Затем нужно отсоединить колодку проводки и плюсовой кабель.
    7. Аккуратно снимите и снимите генератор.

    Выбор детали: оригинал и аналоги

    К выбору генератора для автомобиля следует отнестись более чем серьезно. От качества товара будет зависеть стабильность заряда батареи, а также напряжение бортовой сети. Для Форд Фокус 2 помимо оригинала существует несколько аналогов, которые можно установить на транспортное средство.

    Оригинал

    На все вторые Фокусы с двигателем 2 литра устанавливались генераторы Denso с каталожным номером 30667071. Средняя стоимость изделия в РФ около 20 000 рублей.

    Аналог

    Новый генератор на 120 ампер и старый Форд Фокус 2 на 105 ампер

    Часто при замене генератора вместо родных 105А ставят 120А.

    Помимо оригинала, на рынке автозапчастей можно найти достаточно большое количество аналогов, которые легко монтируются на автомобиль. Итак, рассмотрим основные:

    Наименование производителя Каталожный номер Стоимость в рублях
    ПЛОТНЫЙ ДАН1016 16000
    ПЛОТНЫЙ 1042103542 18000
    ФОРД 1530299 29000
    ФОРД 1748625 20 000
    ВАИ 23839Н 13000
    ПЛОТНЫЙ 1042103761 15 000
    ФОРД 1530299 27000

    Ремонт генератора своими руками Форд Фокус 2

    Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

    В статье речь пойдет о замене генератора на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателями 1,6, 1,8, 2,0 л, признаках неисправности устройства, проверке его работоспособности и замене щеточного комплекта.

    Проверка работоспособности

    Перед тем, как снять генератор с Форд Фокус 2 для замены или ремонта, необходимо предварительно убедиться, что он неисправен. Технология проверки очень проста и быстра.

    Перед диагностикой работоспособности необходимо ослабить плюсовую клемму аккумулятора.

    И тогда мы делаем это:

    • запуск двигателя;
    • подождите, пока импульс стабилизируется;
    • включить фары;
    • при работающем двигателе снимите плюсовую клемму с аккумуляторной батареи.

    Если генератор работает, силовая установка не должна останавливаться, наоборот, ее обороты должны несколько увеличиваться, так как компьютер будет корректировать работу двигателя для обеспечения питания бортовой сети.

    Остановка агрегата после снятия клеммы будет свидетельствовать о неисправности генератора и необходимости ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с автомобиля, что не так просто.

    Вы можете воспользоваться официальной инструкцией, которая представлена ​​ниже, но она не отражает всех тонкостей и нюансов работы, а потому больше подходит для ознакомления, чем в качестве подробного, понятного всем руководства.

    Замена щеточного узла

    Наиболее распространенными неисправностями, при которых необходимо разобрать генератор, являются износ графитовых щеток и подшипников ротора. Эти неисправности можно отнести к механическим проблемам и устранить их можно самостоятельно.

    Для замены щеточного узла понадобятся только ключи на 8 и 10, а также плоская и крестовая отвертки.

    Щеточный узел находится под задней крышкой и полностью разбирать генератор не нужно. Для замены щеток необходимо снять заднюю крышку, для этого:

    • Откручиваем вторую гайку со шпильки, к которой подключается кабель питания;
    • Ключом на 8 отворачиваем три гайки, которые держат крышку;
    • С помощью отвертки открутите винт клеммной перемычки;
    • Снимаем крышку.

    После демонтажа крышки осталось открутить три винта на щеточном узле, снять ее, установить новую и собрать все обратно.

    Весь процесс работы описан в официальной инструкции.

    Помимо щеток, сняв заднюю крышку, можно также поменять регулятор напряжения и выпрямительный мост.

    Что касается подшипников, то для их замены придется полностью разбирать узел.

    Неисправности, связанные с электрической частью – обрывы обмотки, короткие замыкания и другие неисправности, устраняются только в специализированном сервисе.

    В некоторых случаях такие неисправности устранить не удается, и генератор просто меняют на новый.

    Демонтаж генератора на Ford Focus 2

    Форд Фокус 2 использует различные модификации силовых установок с разными конструктивными особенностями, влияющими на алгоритм снятия.

    На двигателях объемом 1,4 и 1,6 литра генератор расположен в верхней части, что несколько упрощает разборку.

    Алгоритм снятия на двигателе 1,6 литра

    Для примера рассмотрим технологию снятия узла с автомобиля Форд Фокус 2, оснащенного 1,6-литровым агрегатом.

    Для выполнения работы вам понадобится:

    • Ключи на 8, 10, 12 и 13 (лучше: головки указанных размеров с удлинителями и воротком, снабженным храповым механизмом);
    • Отвертка;
    • Бита Torx E10.

    Этих инструментов будет достаточно для выполнения работы. Разборка производится на холодном двигателе.

    Алгоритм работы следующий:

    • Отсоедините силовой кабель от аккумулятора к генератору (не путайте его с плюсовой клеммой аккумулятора). Это сделано для того, чтобы потом не вводить код магнитолы и не перепрограммировать стеклоподъемники. Многие отключают только минусовой кабель, что не совсем правильно;
    • Срезаем приводной ремень генератора и комплектующих (при снятии его необходимо заменить на новый);
    • Откручиваем гайку, которая держит бачок гидроусилителя руля;
    • Отсоедините хомут, крепящий трубку системы охлаждения к расширительному бачку гидроусилителя, и отведите трубку в сторону;
    • Отводим бачок ГУР в сторону;
    • Отсоединяем кронштейны крепления расширительного бачка системы охлаждения (подтягивая вверх) и отводим бачок вперед и в левую сторону, чтобы освободить место для снятия генератора;
    • Отсоедините кабель от генератора и снимите его;
    • Отсоединяем колодку с проводами от генератора (отжав плоской отверткой защелку и потянув фишку на себя). Отводим в сторону;
    • Устройство крепится на двух болтах и ​​шпильке с гайкой. Сначала откручиваем нижний болт (находится под шкивом). Используем голову в 15;
    • Открутите верхний фиксирующий винт. Также используем голову на 15;
    • Откручиваем верхнюю гайку, расположенную справа от уже открученного винта. Используйте ту же голову в 15;
    • Снимите пластину: кронштейн крепления бачка гидроусилителя руля;
    • Выкрутите штифт. Для этого используйте головку Torx на 10;
    • Вынимаем генератор.

    Осмотрите устройство на наличие внешних повреждений. Пахнет, если пахнет гарью, скорее всего проводка сгорела.

    Установка отремонтированного или нового узла выполняется в следующей последовательности:

    1. Сначала закрутите шпильку и гайку (головка Torx на 10, головка на 15);
    2. Ставим пластиковый кронштейн, который держит бачок ГУР;
    3. Вставляем и затягиваем нижний болт под шкив;
    4. Заправляем и затягиваем верхний болт (слева от шпильки);
    5. Установите ремень
    6. Подключаем разъем и кабель генератора. В последнем случае используем гайку на 10;
    7. Ставим бачок охлаждающей жидкости на прежнее место;
    8. Ставим трубчатый хомут;
    9. Устанавливаем бочки гидроусилителя;
    10. Подключаем кабель питания;
    11. Не забудьте установить все шланги на свои места;
    12. Заводим машину и проверяем работу генератора.

    Выбирать новый генератор нужно по VIN-коду автомобиля. Оригинальная продукция производится итальянской компанией DENSO.

    На этикетке должно быть указано, что это фирма FORD, сила тока и оригинальный инженерный код 115 IM.

    Демонтаж на двигателе 1,8 и 2,0 литра

    На двигателях Форд Фокус 2 1,8 и 2,0 л расположение генератора отличается от двигателя 1,6 л, и при его разборке без смотровой ямы или эстакады не обойтись.

    Для выполнения инструментальных работ потребуются такие же ключи и головки на 8, 10, 12 и 13, а также отвертка и рожковый ключ на 19.

    Алгоритм снятия рассмотрим на примере 1,8-литрового агрегата. Часть работы выполняется сверху двигателя, а часть снизу.

    Разборка производится так:

    • Устанавливаем автомобиль на яму;
    • Снимаем пластиковую защиту двигателя;
    • Снимаем клемму аккумулятора;
    • Ключом на 17 (19) отодвигаем натяжной ролик в сторону салона и снимаем приводной ремень;
    • Ключом на 10 откручиваем 3 роликовых крепления, 1 — вверху (короткий, поэтому помечаем) и 1 — внизу под двигателем, снимаем их. Обратите внимание, что внизу есть 2 болта, но откручивается пока только один;
    • Откручиваем болт от кронштейна, который крепится к корпусу патрубка системы кондиционирования, идущего к радиатору кондиционера. Это нужно для того, чтобы потом можно было согнуть трубку и получить генератор;
    • С помощью плоской отвертки отключите микросхему;
    • Откручиваем второй нижний болт крепления;
    • После того, как узел немного опустится, закручиваем его, что позволит добраться до тросовой колодки и гайки крепления силового кабеля. Отсоединяем блок и кабель питания с помощью головки на 13;
    • Отведя патрубок кондиционера в сторону, вынимаем генератор.

    Установка узла выполняется в обратном порядке. Не перепутайте винты.

    Аналогично установка и снятие производится на 2,0-литровом агрегате.

    На двигателях объемом 1,8 и 2,0 литра эксплуатация удобна, т к не требуется специального оборудования для укладки приводного ремня благодаря наличию натяжного ролика.

    Источники

    • https://AutoTopik.ru/ford/1397-zamena-generatora-focus-2.html
    • https://autochipmaster.ru/obsluzhivanie/ustanovka-generatora-ford-fokus-2-1-6.html
    • https://cooptech.ru/dvizhok/kak-postavit-generator-na-ford-fokus-2.html
    • https://zapchasti.expert/generator/generator-ford-focus-2.html
    • https://avto-club.su/generator/zamena-generatora-ford-fokus-2.html
    • https://drive2.su/tyuning/zamena-generatora-ford-fokus-2
    • http://dmsht.ru/ford-fokus-zaklinilo-generator/
    • https://carfrance.ru/zamena-generatora-na-ford-focus-2/
    • https://andresanda.ru/ustrojstvo-motora/snyatie-generatora-fokus-2.html

    Читайте по теме:  Неисправности двигателя на Форд Фокус 2 если загорелся чек или мигает
    Оцените статью
    Добавить комментарий