Почему пропало сцепление на Форд Фокус 2

Причины и устранение неисправности

Возможных причин неисправности педали и «невозврата» может быть несколько:

  • Если педаль не работает, возможно, трос сцепления изношен и оторвался у его кончика. Самостоятельно такую ​​поломку, особенно в дороге, устранить сложно. Некоторые «кулибины» предлагают взять с собой в качестве запаски трос, но можно ли положить все необходимые детали в багажник?
  • Сломана или сломана возвратная пружина. При первом варианте (он взорвался и испортился), то вам достаточно вызвать эвакуатор. Если он просто слетел, его можно вернуть на место и надежно зафиксировать.
  • Вход воздуха в систему гидропривода. В этом случае единственным выходом будет прокачка системы для удаления воздуха.
  • Если пропало сцепление Форд Фокус 2, есть вероятность, что вилка сцепления пришла в негодность. Также потребуется полная замена вилки, что можно сделать на СТО.

Какие неисправности сцепления распространены на автомобилях Форд Фокус II

Чтобы узнать, как проверить сцепление на Форд Фокус 2, необходимо знать о частых проблемах с этим узлом. Так сцепление может включаться не полностью, на что есть причины:

  • Ход педали уменьшился; стоит узнать, как отрегулировать сцепление и выполнить это действие.
  • Ведомый диск вышел из строя, и окончательное биение превысило 0,5 мм. Такая ситуация требует замены накладки или всего узла.
  • Происходит заедание ступиц ведомого диска в условиях пускового вала коробки передач. Решение состоит в том, чтобы очистить растяжки и нанести на них специальную смазку. Если заклинивание происходит в результате изношенных или поврежденных шлицев, потребуется замена первичного вала или самого диска.
  • Сломанная фрикционная пластина или ослабленная заклепка. Замена вышедших из строя элементов поможет разрешить ситуацию.
  • В гидроприводе есть воздух; необходимо как можно быстрее прокачать сцепление.
  • Смазка вытекает из главного цилиндра или контактов гидропривода. Здесь тоже не следует медлить. В первой ситуации нужно менять цилиндр, а во второй — протягивать контакты или устанавливать новые элементы взамен изношенных.
  • Если прижимная пластина повреждена или пружинные заклепки ослаблены, замените монтажную крышку.

Следующая ситуация заключается в том, что сцепление не полностью включено. Проблемы и решения следующие:

  • Узел застрял или поврежден — нужно найти проблему и избавиться от нее.
  • Смазка появляется на фрикционных дисках ведомого диска с обратной стороны напора и маховика. Лучшим решением проблемы является использование скипидара, которым необходимо очистить все поверхности.
  • Значительный износ или залипание пластин, что можно исправить заменой накладок или ведомого диска.
  • Бесплатная игра пропала — нужно настроить системный блок.

При включении сцепления на Ford Focus II могут появляться рывки, что является следствием следующих факторов:

  • Чрезмерный износ пластин ведомого диска, который решается установкой новых компонентов изделия.
  • Если ступица заклинила, необходимо очистить шлицы специальной смазкой ЛСЦ15. Если шлицы повреждены, единственным решением является установка нового первичного вала или ведомого диска.
  • Ослабление заклепок на пластинах дисков — установка новых пластин или заклепок.
  • Заедание механизма системы – ищем поврежденные элементы и заменяем их.
  • На фрикционных дисках некоторых элементов системы есть масло — нужно очистить покрытие растворителем и устранить причину этой проблемы.
Читайте по теме:  Предохранители Форд Фьюжн и реле с описанием назначения и схемами блоков

Шум при включенном сцеплении

Это указывает на неисправность. Если при нажатии на педаль звук пропадает, то дело в выжимном подшипнике. Причинами шума являются износ элемента, отсутствие смазки подшипника, люфт выжимного подшипника.

К сожалению, чтобы решить эту проблему, вам нужно будет снять коробку передач. Деталь, если она шумит, ее надо менять. Но если снимать картер, то лучше менять сразу весь комплект сцепления; Это будет гораздо дешевле и проще.

Причиной преждевременного выхода подшипника из строя является недостаточная или некачественная смазка. Если новый подшипник сухой, вы должны купить другую модель; в продаже большой выбор подшипников на любую модель автомобиля.

Шум при нажатой педали

Если шум появляется при выключении сцепления, то можно смело говорить об износе демпфирующих пружин на диске сцепления. Нередко выходят из строя и элементы, соединяющие корпус с нажимной пластиной. Иногда шум издает вилка сцепления.

Фрикционные накладки на диске изнашиваются в среднем за 100-150 тысяч километров. Однако это зависит от качества комплекта, а также марки и модели автомобиля. Что касается замены, то ориентируются по пробегу. Диск сцепления ремонту не подлежит и подлежит полной замене.

Машина дергается

В этом случае придется снимать коробку передач и разбирать комплект сцепления. Причиной такого эффекта обычно является диск, а также корзина. Если у диска-концентратора есть воспроизведение, то оно меняется. Если пружины болтаются на своих местах, то диск подлежит замене. Бывает, слетает пружина и переключение скоростей становится невозможным.

Сцепление буксует

Эта ситуация является частым явлением. Нормального сцепления нет, двигатель работает на высоких оборотах, а машина очень слабо разгоняется и практически не едет. При разгоне слышен специфический запах сгоревшего сцепления. Обычно буксует старое и изношенное сцепление. Но масло может попасть на диск и при негерметичности сальника коленчатого вала или сальника первичного вала коробки передач.

Проверьте как гидравлическое, так и механическое сцепление трансмиссии. Такой эффект может быть вызван растянутым тросом или неисправным цилиндром сцепления.

Ведет сцепление

Принцип работы механической коробки передач заключается в том, что передачи переключаются, когда первичный вал коробки передач не вращается. Если диск или корзина имеют деформации, то сцепление полностью не выключается. Диск сцепления не полностью выходит из зацепления с маховиком, в результате чего первичный вал вращается даже при выжатой педали сцепления. Трансмиссия, естественно, включаться не будет.

Вторая причина – плохая работа гидропривода. Возможна утечка тормозной жидкости или падение ее уровня, попадание воздуха в гидропривод. Если сцепление пропало, передачи не переключаются при работающем двигателе, а ход педали тугой, то можно проверить и правильно отрегулировать трос или гидропривод. Но если регулировки ничего не дают, то нужно снимать коробку передач и заменять комплект сцепления.

Читайте по теме:  Салонный фильтр Форд Фокус 1: где находится, как выбрать и установить своими руками

В чем особенности узла


На автомобилях Форд Фокус устанавливается однодисковый фрикцион с диафрагменной пружиной. Гидравлически приводит в действие сборку. Механизм состоит из выжимного подшипника, ведомого диска, вилки, рабочего главного цилиндра и корзины, расположенной между маховиком и ведущим диском.
В корзину входят две фрикционные пластины, которые соединяются заклепками. В конструкцию входит диафрагменная пружина, которая обеспечивает плотную посадку пружин и сглаживает крутящие усилия. Это позволяет автомобилю разгоняться плавно, без рывков.

Неисправности гидропривода сцепления

Если муфта отсутствует или плохо затянута, проблема часто связана с вентиляцией ГПС, воздух может попасть в систему в результате:

  • утечки тормозной жидкости;
  • неисправность главного цилиндра;
  • утечки в соединениях.

Прокачивать сцепление нужно только в случае выявления и устранения всех дефектов; в противном случае в жидкость все равно будет добавляться воздух, перекачка не будет иметь никакого эффекта. Если система «завоздушивается», появляются признаки таких неисправностей, как повышенный свободный ход педали сцепления (ПС), слишком легкое ее выжимание («ватная педаль»), пятна тормозной жидкости.

Порядок прокачки сцепления

На Форд Фокус 2 фейслифтинг 1.8 прокачка производится стравливанием воздуха через крепление рабочего цилиндра сцепления (РЦС), эту процедуру обычно делают два участника. Здесь нужен помощник, чтобы периодически нажимать на ПС, и очень важное условие прокачки — не забывать доливать тормозную жидкость (ТФ) в заливной бачок. Для того чтобы прокачать сцепление на Фокусе необходимо подготовить инструмент и материалы:

  • ключи на одиннадцать (специально для прокачки тормозов) и семнадцать;
  • кусок прозрачной полиэтиленовой трубы;
  • емкость для слива жидкости (можно взять пластиковую бутылку, в крышке сделать отверстие для трубки);
  • бутылка тормозной жидкости (рекомендуется DOT-4).

Прокачка GPS производится следующим образом:

  • снимите крышку аксессуара RCS, это защита от попадания грязи;

  • на кончике штуцера закрепляем полиэтиленовую трубку, другой ее конец заводим в подготовленную для слива емкость;
  • второй из участников несколько раз нажимает на ПС («прокачивает сцепление»), удерживает педаль нажатой ногой;
  • ключом для прокачки откручиваем штуцер, удерживая РКС (его пластиковый переходник) ключом на 17, ослабляем примерно на три четверти оборота, из рабочего цилиндра вместе с тормозной жидкостью должен выйти воздух;

    Читайте также: Как снять подшипник генератора без съемника

  • При этом ПС остается зажатым, затем закручиваем штуцер;
  • теперь в салоне нужно отпустить педаль и повторить надувание;
  • снова проводим операцию продувки воздухом, все эти действия проводим до тех пор, пока из РКС не начнет выходить жидкость без воздуха.

Все это время нужно следить за уровнем в бачке, при его снижении ближе к минимуму периодически доливать ТЖ до верха. По окончании прокачки еще раз проверяем уровень жидкости (он должен быть между минимальной и максимальной отметками), заворачиваем пробку бачка и проверяем работу автомобиля на ходу. При этом педаль должна быть достаточно упругой, при необходимости прокачиваем ее еще раз. Для рестайлингового варианта Форд Фокус 2 1.6 прокачка сцепления осуществляется аналогично, здесь порядок действий не меняется.

Процедура замены сцепления

Процесс замены желательно доверить мастерам автосервиса, так как сцепление Фокуса сложное – приходится разбирать коробку передач и выполнять массу работ, требующих специальных навыков.

Часто причиной самостоятельной замены является желание сэкономить на услугах. Работа с бензиновым Форд Фокус 2 1.6 с МКПП стоит около 5000 рублей, с дизельными версиями 1.8 – 7000 рублей, а с двигателями 2.0 с ДСГ – 12000 рублей.

Перед разборкой коробки передач необходимо обесточить аккумуляторную батарею. Следующие шаги:

  • снимите воздушный фильтр, блок управления двигателем;
  • открутить кронштейн, удерживающий редуктор сверху;
  • вытяните трубку гидропривода;
  • поднять автомобиль на домкрате, установить кронштейн, подвесить двигатель;
  • в салоне отсоедините тросы из-под рычага переключения передач;
  • слить отработку из коробки;
  • снимите фиксаторы шаровых опор и болты ШРУСа, снимите приводы колес;
  • ослабить скобки
  • вытащить коробку передач.

Сложность может вызвать устранение короткого левого юнита. Отцепляется от корпуса монтажной лопаткой. Рычаг создаст достаточное усилие, чтобы снять стопорное кольцо. Правый блок легче снять, так как он не имеет заглушки. Крепится переходным подшипником.

Некоторые особенности гидропривода сцепления Форд Фокус 2

Часто владельцы автомобилей Фокус спрашивают, как отрегулировать сцепление, если педаль «схватывает» поздно. Следует отметить, что на данной модели Форд GPS не регулируется, как-то изменить работу узла можно только прокачкой гидравлики.

Еще одно интересное решение от компании Форд, использованное в конструкции автомобиля, это совмещение РКС с выжимным подшипником, для чего для замены рабочего цилиндра приходится снимать коробку передач. Также лишней работы добавляет замена выжимного сцепления, ведь качать сцепление придется в любом случае.

Когда ПС легко нажимается, «дожимается» до конца чуть ли не пальцами руки, скорее всего неисправен главный цилиндр сцепления (ГЦС). Если стандартное расположение этой детали на многих легковых автомобилях — под капотом, рядом с панелью стеклоочистителей, то на Фокусе ГЦК расположен гораздо ниже, очень близко к педали сцепления и механически связан с ней.

Корзины и диска сцепления этих автомобилей обычно хватает на 100-150 тыс км, многое зависит от условий эксплуатации. А вот выжимной подшипник может выйти из строя гораздо раньше, и в этом случае все равно придется снимать коробку передач и делать довольно серьезный ремонт.

Полезные советы для долгой эксплуатации сцепления Ford Focus 2

Чтобы весь узел работал ровно и долго, не следует долго держать сцепление в натянутом состоянии. Этим часто грешат начинающие автовладельцы после обучения в автошколе. В этой ситуации есть две опасности:

  • Ваша нога быстро устанет.
  • Педаль находится в нажатом положении, то есть ведомый диск проскальзывает и изнашивается. Хотя ожидается, что выжимной подшипник прослужит долго, постоянное нажатие и зажим сократят срок службы детали.

Если вам пришлось остановиться в пробке или на светофоре, лучше всего поставить автомобиль на нейтраль и пользоваться сцеплением только во время движения. Когда сцепление пробуксовывает, это отображается на показаниях тахометра. Если при сильном нажатии на педаль акселератора обороты увеличиваются, но вскоре они падают, и только потом автомобиль начинает разгоняться, пора регулировать педаль сцепления. Возможно, потребуется замена всего узла.

Источники

  • https://AutoMotoKit.ru/avtodvigatel/priznaki-neispravnosti-vyzhimnogo-podshipnika-ford-fokus-2.html
  • https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/propadaet-stseplenie-ford-fokus-2.html

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector