Не заводится Форд Фокус 3, причины

Не заводится Ford Focus 3

Автомобиль Форд Фокус 3 отличается своей надежностью. Но даже такая надежная техника выходит из строя.

В большинстве случаев не составит труда выяснить, почему двигатель не заводится.

Причины неисправности автомобиля

Если машина плохо заводится, глохнет или вообще не крутит двигатель, на это могут быть разные причины. Но все их можно разделить на 3 основные категории, в зависимости от системы, в которой возникает проблема:

  • система запуска двигателя
  • система зажигания — электроника, подача напряжения,
  • система подачи топлива.

Проблемы обычно решаются довольно просто, и нет необходимости обращаться в специализированный сервис для ремонта. Чаще всего бывает обычная прокачка на форсуночной рейке, достаточно ее запломбировать. Кроме того, часто ломается продувочный клапан адсорбера.

Прежде чем приступить к устранению неполадок, следует попытаться запустить двигатель, не мешая работе ни одной из систем, перечисленных выше. Для этого вы должны:

  • нажмите педаль акселератора несколько раз,
  • поверните ключ в замке зажигания в положение пуск.

Вышеуказанные действия очистят камеры сгорания от присутствующего в них топлива. Таким образом, свечи высохнут, что исключает их последующее затопление. В 50% случаев это действие помогает.

Если нет, то следует начать искать проблему. Важно проанализировать условия запуска: горячий или холодный, если двигатель заедает в мороз.

Неисправности в системе запуска двигателя

Именно из-за длительного выпуска этого автомобиля владельцам известно большинство типовых проблем. Кроме того, уже существует широкий спектр способов их решения. Обычно неисправность кроется в стартере:

  • ротор не крутится
  • пусковой вал смещается, но его работа сопровождается нехарактерными посторонними звуками,
  • стартер вообще не работает
  • руль не фиксируется.
Читайте по теме:  Как поменять ремень генератора на форд фокус

Если стартер вообще не срабатывает, причин может быть много. Например, плохой контакт или неисправность предохранителя, замка зажигания. Вы должны проверить все по очереди. Самый простой способ проверить предохранитель – сделать его плавким. Если нить внутри прозрачного пластикового контейнера сломана, ее нужно просто заменить. Также может потребоваться замена замка зажигания.

Гораздо сложнее, если стартер крутит, но издает странные звуки. Обычно это указывает на неисправность обмотки или тянущего реле. Последнее нетрудно проверить. Просто нужно подать на него напряжение напрямую с плюсовой клеммы аккумулятора. Если двигатель запускается, то он полностью исправен.

При выходе из строя обмотки потребуется сложный ремонт стартера. И это не должно длиться долго.

Хорошее решение – купить новую деталь. Это предотвратит поломки в ближайшее время, предотвратит простой автомобиля. Иногда неисправность кроется в неисправном коллекторе или щетках. Еще одна проблема — руль. Его еще называют бендикс.

Это шестерня, которая входит в зацепление с маховиком двигателя. Это позволяет вам перемещать ось, запускать ее. Точно так же отсутствие нормального зацепления может привести к поломке, выходу из строя муфты свободного хода или других механических элементов.

Система работы зажигания

Необходимо помнить: работа с электричеством требует использования инструмента только с изолированной ручкой. В противном случае можно получить удар током, а также повредить детали автомобиля. Вы должны проверить в первую очередь:

  • кабели высокого напряжения: это те, которые подают напряжение непосредственно от катушек к свечам,
  • катушки зажигания — часто бывает неисправность в обмотке тех.

Особое внимание следует уделить кабелям, соединяющим катушки и свечи. Часто изоляция их повреждается из-за контакта с маслом, бензином и другими агрессивными жидкостями. Состояние изоляции необходимо соблюдать по всей ее длине. Если возможно, просто установите новые кабели. Затем убедитесь, что двигатель работает.

Если стартер крутит, но не заводится, либо двигатель сразу глохнет, неисправность может быть в свечах. Лучшим решением будет установка новых. По штатному регламенту для этого автомобиля замену необходимо проводить не реже, чем каждые 15-20 тыс км. Если после замены на новые машины не заводится, стоит поискать искру.

Сделать это очень легко:

  • все высоковольтные кабели отсоединены,
  • затем одна из свечей выкручивается и ставится на блок ГБЦ,
  • к нему подсоединяется высоковольтный провод, после чего включается зажигание и производится переключение стартера.

Если между центральным и боковыми контактами есть искра ярко-синего цвета, то все в порядке. Таким образом, вам придется проверить все свечи без исключения. Если претензия красная или полностью отсутствует, то нужно искать дальше. Возможно проблема кроется в разряженном аккумуляторе. Вы должны проверить его работоспособность:

  • убедиться, что напряжение между клеммами — должно быть не менее 12,6 В,
  • измерить плотность электролита ареометром.

Иногда проблема в аккумуляторе. Потому что при недостаточной нагрузке двигатель просто не заведется.

Система пуска

Почему Форд Фокус 3 может не завестись: основные причины
Поскольку Форд Фокус третьего поколения выпускался больше года, причины большинства неисправностей уже известны. Если говорить о системе запуска, то здесь проблема кроется в неисправности стартера. Как правило, выделяют следующие ситуации:

  • не работает стартер;
  • стартер вращается, затем его работа сопровождается щелчками;
  • якорь не вращается или вращается очень медленно;
  • маховик не крутится при включении стартера.

Рассмотрим подробнее все недостатки. Если стартер просто не включается, причин может быть много. Помимо самой детали, проблема может заключаться в перегоревшем предохранителе, плохом контакте, обрыве цепи в выключателе или поломке тягового реле.

Если стартер включается, но при этом вы слышите посторонние звуки, то это свидетельствует о неисправности. Как правило, нужно проверить контакты в цепи или обмотку тягового реле. Кстати, проблема может быть намного проще: севший аккумулятор не дает достаточно энергии для работы стартера, поэтому он издает странные звуки.

Неисправность якоря может иметь те же причины, что и неисправности, описанные выше. Среди прочего причиной этому могут быть обгоревшие контакты в реле или разрушенные щетки. Когда коллектор загрязняется, якорь может работать очень медленно. Наконец, причиной этой неисправности может быть короткое замыкание в обмотке.

Последней неисправностью является маховик, который может не работать из-за износа зубьев или ведущей шестерни. Причиной неисправности также может быть обгонная муфта, рычаг, демпфирующая пружина и т.д.

АКБ, проводка, клеммы

Как правило, щелчки реле говорят о работоспособности этого устройства. Когда реле щелкает, но стартер не крутит, машина не заводится, в большинстве случаев из-за того, что стартеру не хватает тока для проворачивания коленчатого вала. Если на стартер вообще не подается питание, мы не услышим щелчка.

Чаще всего такая ситуация возникает из-за банальной разрядки аккумулятора (или просто низкого уровня заряда). Выявить эту проблему не сложно, если втягивающее реле щелкает при повороте ключа зажигания и гаснут лампочки на панели приборов, то проблема с аккумулятором.

Помните, что иногда простая зарядка аккумулятора не решит проблему. В первую очередь стоит выяснить причину разряда аккумулятора, чтобы в дальнейшем не столкнуться с этой проблемой. Хорошо, что причиной разряда не стал свет или другой источник потребления, но если проблема, например, в генераторе или в самом аккумуляторе, то никакая подзарядка вам не поможет.

Также рекомендуем прочитать материал на тему — как продлить жизнь автомобильному аккумулятору. Прочитав эту статью, вы также узнаете о причинах разряда аккумулятора и признаках того, что аккумулятор скоро выйдет из строя.

Следующей по частоте причиной отказа стартера является повреждение провода массы, идущего к двигателю, или плохой контакт. Если не один щелчок, а целая серия, вероятно, проблема в этом.

А если слышен только щелчок, то проблему надо искать в контактах стартера, а точнее в его реле. Стартер питается током около 200 ампер, однако из-за плохого контакта в любом месте ток может достигать гораздо меньших значений. Этого может быть достаточно для срабатывания электромагнитного реле, но этого тока будет недостаточно для обеспечения вращения коленчатого вала.

В некоторых случаях могут подгорать контакты реле стартера, в результате для обеспечения исправной работы стартера не нужна искра. На самом деле щелчок не является характерным признаком исправного реле стартера, он просто свидетельствует о том, что сердечник реле втянут, но удерживающая обмотка иногда не может это исправить.

В первую очередь нужно попробовать запустить стартер принудительно, а не от бортовой системы автомобиля. На втягивающем реле стартера три контакта, два из них крупнее, а третий чуть меньше. Необходимо замкнуть отверткой два больших контакта. Если в этом случае стартер начал крутиться, виновато втягивающее реле. Как правило, его следует заменить полностью или почистить его контакты.

Система зажигания

При тестировании этой системы всегда следует использовать инструменты с резиновыми ручками или резиновые перчатки. Дело в том, что высоковольтные кабели имеют довольно высокое напряжение, что может быть опасно. В первую очередь нужно проверить состояние высоковольтных проводов, особенно в районе соединения с катушкой зажигания. Он также проверяет их по всей длине, чтобы убедиться в их целостности.

С системой зажигания также известно большинство неисправностей. Когда нет искры, нужно поставить новые высоковольтные провода. Если это не помогло, стоит проверить работоспособность катушки зажигания. Скорее всего проблема в них. В том случае, если проблема не устранена, следует осмотреть свечи. При необходимости мы их заменим. Имейте в виду, что прежде чем покупать новые детали, достаточно установить рабочие детали и посмотреть результат.

Есть вероятность, что никакие действия не помогут. Значит, неисправность кроется в другой системе, отвечающей за питание и управление силовым агрегатом.

Источники

  • https://FordProf.ru/focus-3/ne-zavoditsya-prichiny.html
  • https://Autonomia.ru/repair/symptom/starter-krutit-no-dvigatel-ne-zavoditsya_ford_focus/focus-3-2011
  • https://avto-turbina.ru/ford/ne-zavoditsya-ford-fokus-3-ne-krutit-starter-rele-shhelkaet-razbiraemsya-so-vseh-storon
  • https://vipauto-barnaul.ru/remont-i-zamena/ne-zavoditsya-ford-fokus-3.html
  • https://promremont34.ru/remont-i-zamena/ne-zavoditsya-ford-fokus-3.html
  • https://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/ne-zavoditsya-ford-fokus-3-prichiny-kak-ispravit
  • https://overs-energy.ru/ford-fokus-3-pishet-dvigatel-neispraven-srochno-servis-ne-zavoditsya-chto-delat/
  • https://autoimperia-orel.ru/remont-i-zamena/ne-zavoditsya-ford-fokus-3.html
  • https://avtograf70.ru/remont/ne-zavoditsya-ford-fokus-3.html
  • https://auto-park24.ru/remont/ne-zavoditsya-ford-fokus-3.html
  • https://arskama.ru/remont-i-zamena/ne-zavoditsya-ford-fokus-3.html

Оцените статью
Добавить комментарий