Как проверить и расшифровать коды ошибок Ford Focus

Как правильно расшифровать?

Для правильного устранения неполадок необходимо расшифровать коды ошибок DTC. Ниже на русском языке приведен список основных комбинаций, наиболее часто встречающихся при диагностике. Чтобы определить их причины и методы устранения неполадок, обратитесь к кодам.

Датчики

Неисправность датчика и способы ее устранения на Ford Fusion, Focus и других моделях.

Коды Расшифровано
Р0100 — Р0105 На блок управления поступило сообщение о неисправности или неверном сигнале, поступающем от датчика массового расхода воздуха. Необходимо проверить работу расходомера и качество его подключения к электрической цепи. При наличии дефектов в кабеле его необходимо заменить, как и само устройство
Р0106 — Р0108 Неисправен регулятор давления воздуха или на блок управления подается неправильный импульс. Проверяется подключение устройства, его электрическая цепь, а также работа устройства
Р0110 — Р0114 Зарегистрирована неисправность датчика температуры впускного воздуха. Необходимо заменить устройство и детально протестировать его подключение, убедиться в целостности электрической цепи и контактов в вилке
Р0115 — Р0118 Агрегат «жалуется» на некорректную работу регулятора температуры охлаждающей жидкости. Причиной может быть перегрев мотора или поломка устройства. Если мотор работает исправно, необходимо проверить электрическую цепь и подключение датчика
Р0120 — Р0123 Блок управления получает сигнал от датчика положения дроссельной заслонки. Если устройство не работает должным образом, могут появиться такие симптомы, как снижение мощности двигателя и сбои при нажатии на педаль акселератора. Выполняется диагностика контроллера и проводки
Р0130 — Р0167 Автомобили Ford оснащены различными кислородными датчиками. Если контроль показал один из кодов, указанных в диапазоне, блок управления «жалуется» на работу одного из лямбда-зондов. Нужно проверить каждый из драйверов и определить проблему. Выход из строя лямбда-зонда приведет к неработоспособности двигателя
Р0176 — Р0179 Неверный сигнал от регулятора выброса. Проверьте работоспособность драйвера и при необходимости измените его
Р0180 — Р0188 Автомобили Ford обычно оснащены двумя датчиками температуры топлива. При возникновении этой ошибки необходимо провести диагностику обоих контроллеров и проверить проводку, а также контакты в разъёмах
Р0190 — Р0194 Бортовой компьютер с подозрением относится к работе датчика давления топлива в топливопроводе. Контроллер может быть неисправен. Диагностика электропроводки, а также самого датчика
Р0195 — Р0199 Неисправен регулятор температуры смазки в силовом агрегате. Такие коды также указывают на некорректный сигнал с датчика. Необходимо протестировать проводку, причина неисправности часто кроется в обрыве или коротком замыкании в электрической цепи. Если датчик сломан, его необходимо заменить
Р0220 — Р0229 Второй или третий регулятор положения дроссельной заслонки подает неверный импульс на ЭБУ машины протестируйте свои устройства
P0235 Регулятор давления наддува передает неверный сигнал. Проводится диагностика работы устройства, необходимо убедиться, что электрическая цепь, по которой оно подключено, не повреждена
Р0236 — Р0242 Вышел из строя датчик управления первой или второй турбиной или на модуль управления подается неверный сигнал. Протестируйте драйвер и измените его при необходимости
Р0326 — Р0329 Модуль управления сообщает о неправильном импульсе контроллера детонации 1. Замените устройство, если оно неисправно
Р0330 — Р0334 Модуль управления «жалуется» на контроллер детонации 2. Действия по диагностике аналогичны
Р0335 — Р0339 Контроллер положения коленчатого вала вышел из строя или работает с перебоями. Проверьте проводку и оцените состояние контактов. Обычно ошибка возникает из-за загрязнения свечи. Мы рекомендуем отключить датчик и почистить разъем, затем снова подключить его и проверить наличие ошибок в блоке управления. Если с контроллером все в порядке, после очистки ошибки исчезнут
Р0340 — Р0344 Модуль управления указывает на неисправность распределительного вала, в частности, датчика его положения. Проверьте устройство и попробуйте почистить его разъем

Проблемы с двигателем

Основные ошибки, которые могут возникнуть при работе двигателя Форд.

Коды Расшифровано
Р0171, Р0172 Модуль управления «жалуется» на бедную или богатую топливную смесь в цилиндрах силового агрегата
P0173 Блок управления обнаружил утечку топлива в топливопроводах. Требуется детальная проверка всей системы для точного определения места утечки
Р0174, Р0175 Также ошибка бедной или богатой топливной смеси в цилиндрах агрегата
P0215 Неисправность соленоида остановки двигателя. Если соленоид действительно неисправен, это может привести к проблемам с запуском двигателя. Если двигатель запустится, то можно «бегать трусцой», ваша скорость будет плавать. Вам нужно найти соленоид и заменить его
P0216 Модуль управления обнаружил короткое замыкание или обрыв в цепи управления опережением впрыска. Рекомендуется провести детальную диагностику цепи
P0217 Модуль управления сигнализирует о перегреве силового агрегата. Необходимо проверить, не закипает ли охлаждающая жидкость в системе охлаждения. Если да, то причина может быть в том, что рабочая жидкость потеряла свои эксплуатационные свойства. Тогда расходный материал необходимо заменить
P0218 Модуль управления сигнализирует о повышении температуры в системе трансмиссии. Причина может крыться в перегреве коробки передач, что приведет к ее неисправности
P0219 Слишком высокая частота вращения коленчатого вала трансмиссии
Р0243 — Р0246 Эти коды неисправностей указывают на то, что соленоид заслонки выпуска отработавших газов 1 начал работать со сбоями. Эта деталь могла застрять в закрытом или открытом положении. Иногда проблема заключается в неверном сигнале, поступающем с датчика
Р0247 — Р0250 Модуль управления указывает на наличие проблем с работой второго соленоида выпускной заслонки. Выполняется диагностика устройства и электрической цепи
Р0251 — Р0255 Блок управления указывает на неисправность ТНВД на турбине 1. Требуется детальная проверка электропроводки и самого механизма. Обычно причина в плохом соединении
Р0256 — Р0260 ТНВД турбины 2 посылает на модуль управления неверный импульс. Устройство может выйти из строя, поэтому проверьте его работоспособность
Р0261 — Р0296 Модуль управления «жалуется» на то, что одна из 12 форсунок двигателя исправна. Причиной может быть короткое замыкание в проводке одного из элементов, обрыв цепи или выход из строя контроллера
P0300 Блок управления указывает на сбои зажигания, они могут быть единичными или постоянными. Необходимо проверить работоспособность всех компонентов системы. Обратите особое внимание на свечи зажигания и модуль, а также на высоковольтные кабели, которыми соединяются свечи зажигания
Р0301 — Р0312 Диагностика показывает, что один из 12 цилиндров силового агрегата дал пропуски зажигания
P0410 Возникла проблема с системой подачи вторичного воздуха. Модуль управления сигнализирует о необходимости диагностики всех компонентов системы для выявления возможных утечек
Р0411 — Р0417 Таким образом, бортовой компьютер сигнализирует о неисправности одного из клапанов подачи вторичного воздуха. Обнаружены проблемы в работе системы или решена некорректная подача смеси по магистралям. Все компоненты должны быть проверены. Если клапан неисправен, его необходимо заменить
P0420 Модуль управления «жалуется» на некорректную работу каталитической системы

Неполадки в электропроводке

Какие коды указывают на неисправность в электрической цепи.

Коды Расшифровано
Р0200 — Р0212 Наличие проблем в работе электрической цепи управления форсунками двигателя. Вам понадобится помощь электрика или тестера, чтобы проверить всю проводку и определить место обрыва или короткого замыкания
P0213 Модуль управления сигнализирует о неисправности в проводке, соединяющей форсунки 1 или 2
Р0230 — Р0233 Топливный насос не работает должным образом или на модуль управления посылается неверный импульс. Часто причина заключается в коротком замыкании или повреждении цепи, иногда возможно заземление
Р0321 — Р0323 Выключатель зажигания работает с перебоями из-за повреждения проводки или короткого замыкания в цепи. Требуется проверить состояние кабелей и самого устройства
P0325 Неисправность с контроллером детонации, модуль управления получает неверный сигнал или отсутствует импульс. Нужно проверить датчик и проводку

Прочие проблемы

Кратко о других неисправностях.

Коды Расшифровано
P1000 Код p1000 указывает на то, что EOBD не тестировался перед эксплуатацией. Это не ошибка, а загрузочное сообщение EOBD. Обычно эта комбинация появляется при проверке в результате сброса памяти, произошедшего после перекалибровки или перепрошивки модуля управления. При установке модуля система обычно выполняет автоматическую калибровку, поэтому код ошибки должен исчезнуть
Р2008 Модуль управления «жалуется» на работу впускного коллектора. Причины нужно искать как в самом узле, так и в электрической схеме
U1900 Указывает на неисправность шины CAN. Для устранения проблемы необходимо отключить все бортовые компьютеры, установленные в автомобиле. Также отключаются все приборы и оборудование, в том числе освещение, оптика, автомагнитола, видеорегистратор и т.д. Отключите питание противоугонной системы, затем сбросьте код неисправности бортовым компьютером или отсоедините минусовую клемму аккумуляторной батареи
P0420 Модуль управления сигнализирует о неэффективной работе каталитической системы. Проблема может быть в катализаторе
P1131 Произошло короткое замыкание в электрической цепи лямбда-зонда. Мне нужно проверить цепи
P2303 Неисправность в катушке зажигания машины. Необходимо проверить устройство и схему подключения. Обычно код ошибки появляется в результате повреждения силового кабеля механизма
U0001 Модуль управления сигнализирует о неисправности на шине CAN
U0401 От ECM к блоку управления отправляются неверные сигналы
C42268 Модуль управления BCM выдает неверные данные
C1306 При выполнении процедуры инициализации рулевого колеса была обнаружена несоосность. Необходима детальная проверка системы рулевого управления
Д900 Произошла ошибка в работе CAN-шины, система получает некорректный сигнал

Расшифровка кодов ошибок

Процедура диагностики выполняется, когда на приборной панели появляется сообщение об ошибке, значок Check Engine или двигатель работает неправильно. Все коды ошибок Форд Фокус 2 для удобства разбиты на несколько категорий.

Коды самодиагностики

Комбинация Причина неисправности и рекомендации по ее устранению
11 Эта комбинация сообщает об отсутствии сбоев в работе силового агрегата и других систем управления.
12, 13 Неисправность клапана управления холостым ходом или электрической цепи, к которой он подключен. Следует проверить шаговый двигатель управления ходом.
14 Микропроцессорный модуль обнаружил ошибочный сигнал от основного генератора системы зажигания. Требуется диагностика узла и более подробная проверка узла.
пятнадцать Сбои в работе долговременной или оперативной памяти микропроцессорного блока.
шестнадцать Слишком низкая скорость силового агрегата во время теста.
17 Неисправность шагового двигателя управления холостым ходом. Устройство подлежит детальной диагностике.
18 Неисправности в работе модуля зажигания. Требуется детальная проверка самого устройства, а также контактов и клемм высоковольтных кабелей, которые к нему подключены. С ними может быть проблема.
ночь Микропроцессорный блок зарегистрировал низкое напряжение питания от модуля зажигания. Проблема должна быть найдена в проводке, к которой он подключен.
двадцать один Неисправность регулятора температуры охлаждающей жидкости в двигателе. При такой проблеме информация на панели приборов может отображаться некорректно. Силовой агрегат может перегреваться.
22 Неисправность регулятора абсолютного давления в коллекторном устройстве. Возможны проблемы со схемой регулятора. Нужно диагностировать датчик и следить за работой двигателя. Проверка устройства и линии особенно необходима, если блок питания нестабилен.
23 Неисправности в работе потенциометра дроссельного узла или проводки, к которой он подключен. Вам нужна диагностика устройства и линии электропередач.
24 Неисправность регулятора температуры всасываемого воздуха или его электрической цепи. Возможно окисление или повреждение контактов, при скачках напряжения они могут сгореть, но такое случается редко. Иногда решить проблему может очистка контактных элементов.
25 Микропроцессорный модуль обнаружил неисправность в контроллере детонации или в проводке, по которой он подключен. Аппарат нуждается в более детальной диагностике. Также требуется проверить целостность линии и контактных элементов.
27 Неполадки в системе круиз-контроля, по какой-то причине работа системы приостановлена. Необходимо выяснить причину, проверив все элементы устройства. Иногда проблема кроется в микропроцессорном модуле.
28 Неисправности в системе круиз-контроля. Блок управления обнаружил слишком высокую скорость. Система еще не отключена, но требуется ее детальная диагностика.
29 Неисправность в работе контроллера спидометра или его электрической цепи. Скорость автомобиля на приборной панели может отображаться неправильно. Диагностика необходима для всех компонентов системы измерения скорости, начиная с датчика и заканчивая микропроцессорным блоком.
31 Неисправности в работе электронного преобразователя давления или линии его питания. Обнаруженное напряжение компонента слишком низкое. Нужно провести диагностику проводки преобразователя и контактов. При необходимости производится замена.
32 Также имеет место сбой в работе электронного преобразователя. Только при этой ошибке параметры сигналов, посылаемых этим элементом, выходят за допустимые пределы.
33 Рециркуляции газов в двигателе нет, требуется детальная диагностика силового агрегата.
3. 4 Еще одна проблема в работе электронного преобразователя. Нужна подробная диагностика проблемы.
35 Повышенное напряжение в электрической цепи преобразователя.
36 При выполнении теста скорость силового агрегата не увеличивается. Причин проблемы может быть много, необходимо провести более детальную диагностику с помощью компьютера.
37 Скорость силового агрегата падает во время диагностики. Проблема решается аналогично, более детальной проверкой.
39 Неисправность фрикциона устройства гидротрансформатора. Требуется диагностика трансмиссии и замена неисправной детали.
41 Из-за неисправности первого кислородного регулятора вышли из строя цилиндры под номерами 1, 2 и 3. В двигателе зафиксирована бедная топливовоздушная смесь. Требуется диагностика датчика и питающей сети, к которой он подключен.
42 Неисправности первого лямбда-зонда. Проблема аналогичная, только теперь смесь в цилиндрах двигателя обогащается.
43, 45 Неисправность шагового двигателя регулятора холостого хода.
47 Неисправность в работе переключателя системы круиз-контроля или неисправность в его электрической цепи. Проводка может быть повреждена, иногда проблема в окислении или отсоединенных контактах.
48 Еще проблема с переключателем климат-контроля. Только теперь сообщается, что переключатель застрял.
49 Неверный сигнал от системы круиз-контроля. Контактные элементы могут быть повреждены. Требуется диагностика проводки от коммутатора до микропроцессорного блока.
51 Повышенное напряжение от регулятора температуры охлаждающей жидкости. Возможна неисправность датчика или проводки.
52 Микропроцессорный блок зарегистрировал проблемы в работе контактного контроллера, предназначенного для контроля уровня давления в гидроприводе рулевого управления.
53 Неисправность потенциометра дроссельной заслонки. Напряжение устройства увеличивается.
54 Неисправность регулятора температуры воздушного потока или его электрической цепи. Для начала нужно проверить контакты, к которым подключен датчик, а также целостность линии питания. Затем диагностируется само устройство. В случае неисправности контроллер необходимо заменить.
57 Неисправный разъем октан-корректора. Блок и устройство проверены.
58 Микропроцессорный модуль сообщает об остановке впрыска во время теста. Для выявления проблемы требуется более детальная диагностика силового агрегата.
59 Неполадки в работе блока начальной установки холостого хода. Двигатель машины может работать нестабильно.
61 Микропроцессорный модуль обнаружил неисправность в работе регулятора температуры охлаждающей жидкости или проводки, к которой он подключен. В частности, напряжение устройства слишком низкое. Необходим детальный осмотр электрической схемы и контактных элементов, в процессе эксплуатации они могли закиснуть.
62 Этот код ошибки появляется только на автомобилях с автоматической коробкой передач. Микропроцессорный модуль сообщает о замыкании электромагнитного элемента между третьей и четвертой скоростью
63 Пониженное напряжение от потенциометра дроссельной заслонки.
64 Микропроцессорный блок зарегистрировал настройку низкого напряжения регулятора температуры. Возможны проблемы с проводкой, по которой подключается датчик.
69 Клапан 3-4 передачи открывается не вовремя. Требуется диагностика устройства.
72 Неисправность в работе регулятора абсолютного давления воздуха в коллекторе в сборе.
73 Потенциометр дроссельной заслонки не работает должным образом. При выполнении тестовой процедуры не отвечает.
74 Микропроцессорный блок зафиксировал обрыв или повреждение линии питания, к которой подключен стоп-сигнал. Требуется проверка непрерывности.
75 Сообщается о коротком замыкании в линии электропередач, соединяющей светофоры. Диагностика проводки производится мультиметром.
81 Такая неисправность появляется только на моделях Ford Transit. Указывает на выход из строя регулятора абсолютного давления в коллекторном устройстве или на повреждение его проводки. Нужно проверить датчик и прозвонить цепь.
82 Неисправность клапана подачи вторичного воздуха. Возможны проблемы с линией электропередач. Код ошибки указывает на образование вторичной смеси.
83 Не работает переключающее устройство для принудительной работы вентилятора. Вам нужна диагностика коммутатора.
84 Микропроцессорный блок зарегистрировал сбои в работе электронного регулятора вакуума. Возможны проблемы в работе системы рециркуляции. Также этот код может свидетельствовать о неисправности в клапане или в электрической цепи, к которой он подключен.
85 Неисправность электромагнитного клапана управления угольным фильтрующим элементом. Проблема может заключаться в повреждении или коротком замыкании проводки соленоида.
87 Выход из строя электрического топливоподкачивающего устройства. Иногда проблема заключается в перегоревшем предохранителе.
88 Если автомобиль оборудован вентиляционным устройством с электроприводом, код ошибки указывает на неисправность.
89 Микропроцессорный блок сообщил о проблеме в работе электромагнитного элемента системы управления муфтой гидротрансформатора. Требуется диагностика агрегата.
91, 92 Неисправности в работе второго кислородного контроллера или в его электрической цепи. Проблема может указывать на бедную или богатую смесь.
96 Неисправность потенциометра дроссельной заслонки или повреждение линии его питания.
98 Неисправность регулятора температуры наддува воздуха. Проблема может быть в поврежденной проводке. Этот же код указывает на поломку регулятора температуры охлаждающей жидкости или абсолютного давления потока воздуха в коллекторном устройстве.
99 Неисправный потенциометр заслонки.

Ошибки датчиков

Отдельно необходимо выделить коды неисправностей датчиков. Его значение будет четырехзначным, так как такие комбинации появляются в результате компьютерной проверки.

Ошибки датчиков приведены в таблице:

Код Описание ошибки и советы по устранению неполадок
Р0100-Р0105 Микропроцессорный модуль обнаружил неисправность в датчике контроля массового расхода воздуха. От устройства может поступать некорректный сигнал, при такой проблеме мотор будет работать нестабильно. Может наблюдаться резкое увеличение или снижение оборотов холостого хода. Необходимо проверить датчик и цепь, к которой он подключен.
Р0106-Р0108 Регулятор уровня давления воздушного потока нестабилен. Возможно повреждение датчика или повреждение проводки, к которой он подключен. Об этом сообщают коды, указывающие на некорректный сигнал. Нужна диагностика контактных элементов и проводки.
Р0100-Р0114 Микропроцессорный модуль сообщил о неверном импульсном сигнале от датчика температуры всасываемого воздуха. Необходимо проверить сам контроллер и линию питания. Прозвонка производится мультиметром или вольтметром.
Р0115-Р0118 Один из этих сбоев указывает на то, что сигнал находится за пределами рабочего диапазона. Проблема может свидетельствовать о неисправном регуляторе уровня температуры охлаждающей жидкости. Для устранения неисправности необходимо убедиться в качестве используемого антифриза. Требуется проверить целостность контактов и проводки, к которой подключен датчик. В случае выхода из строя устройство подлежит замене.
Р0120-Р0123 Микропроцессорный блок зарегистрировал некорректный сигнал от датчика А заслонки дроссельной заслонки. Возможна поломка двигателя. Если сам контроллер исправен, то нужно прозвонить проводку для проверки целостности. Если цепь не повреждена, то датчик меняется.
Р0130-Р0167 Все коды неисправности в этом диапазоне указывают на проблемы с работой кислородных контроллеров, в автомобилях Форд их обычно три. В частности, лямбда-зонды дают неверный сигнал. Датчик может быть поврежден. Для устранения проблемы необходимо заменить устройство. Если датчик цел, диагностируется целостность проводки; если он поврежден, цепь меняется на новую.
Р0176-Р0179 Микропроцессорный модуль зафиксировал сбои в работе контроллера выброса:
  • неисправен сам датчик;
  • повреждена проводка, к которой он подключен, или окислены контакты разъема;
  • от устройства поступает некорректный сигнал, что может свидетельствовать о замыкании электрической цепи.

Проводится полная диагностика датчика, а также питающей сети. Если контакты окислились, то их нужно зачистить, а если просто ослабли, то нужно переподключить колодку.

Р0180-Р0188 Компьютерная диагностика показывает некорректный сигнал с датчика контроля температуры топлива, на Фордах их обычно два. Проблема может быть в самом драйвере. Для решения проблемы проводится капитальный ремонт устройства, при выходе из строя его заменяют новым.
Р0190-Р0194 Микропроцессорный модуль автомобиля обнаружил импульс, выходящий за пределы диапазона рабочих параметров. Это сигнал от контроллера уровня топлива в рампе. Такая проблема может свидетельствовать о коротком замыкании в проводке или выходе из строя датчика. Необходимо произвести диагностику электрической цепи, а также при необходимости заменить устройство.
Р0195-Р0199 Эта комбинация сообщает о неисправности регулятора уровня температуры смазки в двигателе. Возможно, от датчика масла на микропроцессорный блок поступает неправильный сигнал. Если сам контроллер исправен, то смазка в силовом агрегате может перегреваться. В критическом случае это приведет к его воспламенению. Необходимо провести детальную диагностику устройства, его контактов, а также прозвонить проводку.
Р0220-Р0229 Сообщается о неисправности в работе датчика управления дроссельной заслонкой. Вам нужна диагностика устройства.
P0235 Контроллер уровня давления турбонаддува выдает неверный импульс. Необходимо прозвонить линию питания тестером или мультиметром; Возможно повреждение изоляции или короткое замыкание на месте. Если цепь цела, то датчик меняется на новый.
Р0236-Р0242 Датчик управления турбиной №1 или 2 дает неверный сигнал, нужно проверить устройство и проводку. Для разметки используется вольтметр или универсальный тестер, мультиметр.
Р0326-Р0329 Неверный сигнал поступает от первого контроллера детонации. Устройство подлежит диагностике и замене при необходимости. Необходимо прозвонить проводку датчика и проверить целостность контактных элементов.
Р0330-Р0334 Микропроцессорный модуль обнаружил недействительный импульс, выходящий за пределы диапазона рабочих параметров, от второго контроллера детонации. При такой неисправности двигатель машины будет работать нестабильно. Требуется диагностика проводки и замена устройства на новое, если оно не работает.
Р0335-Р0339 Произошла неисправность или некорректно работает регулятор положения коленчатого вала. Требуется диагностика ЛЭП или замена датчика; для прозвонки цепи используется мультиметр. Если датчик неисправен, двигатель автомобиля может не запуститься. Такой код ошибки может появиться в результате налипания грязи на контакты, расположенные на блоке устройства. Чтобы устранить проблему, просто очистите разъем.
Р0340-Р0344 Одна из ошибок в этом диапазоне сообщает о некорректном импульсе, поступающем от регулятора положения распредвала. Возможно, неисправен датчик фаз или подается неправильный сигнал. Возможны неисправности силового агрегата, падение оборотов двигателя, затрудненный запуск. Надо проверить сам датчик и прозвонить проводку. В нем могут быть отверстия, которые необходимо отремонтировать.

Как сбросить ошибки?

Существует несколько вариантов удаления кодов неисправностей из памяти микропроцессорного блока:

  1. С помощью диагностического сканера. Такое оборудование доступно только на специализированных СТО. Стоимость сброса не будет высокой, но если ошибки не убрать, то после завершения процедуры они появятся снова через определенное время.
  2. Подождите, пока блок управления выполнит самопроверку и удалит все коды самостоятельно. Происходит это через определенное время после устранения неисправностей.
  3. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора, при этом двигатель машины должен быть выключен, но прогрет. После этого педаль тормоза нажимается примерно на 30 секунд. Затем терминал снова подключается, силовой агрегат включается, и можно управлять автомобилем.
Источники

  • https://avtobez.com/kody/kod-oshibok-ford-fokus-2-na-russkom-39667/
  • https://autodvig.com/diagnostics/rasshifrovka-kodov-oshibok-ford-19928/

Оцените статью
Adblock
detector