Ford Mustang — история

Технические характеристики и новые поколения

Форд Мустанг первого поколения (1964 — 1973) изначально получил скромный двигатель рабочим объемом 2,8 литра и мощностью 102 л.с. Силовой агрегат мог разогнать машину лишь до 150 км/ч. И это вполне соответствовало духу класса Pony Car.Но в виде опций уже были доступны серьезные и «взрослые» двигатели V8, мощность которых могла достигать 380 л.с. И работали они в паре с автоматической коробкой передач.

Мустанг продавался в трех вариантах кузова: купе, фастбэк и кабриолет. Интересно вот что: сначала длина автомобиля составляла 4613 мм, но позже она «выросла» до 4923 мм.

Mustang был очень хорошо принят американской публикой. А первого поколения было продано почти три миллиона экземпляров. А так как машина была недешевой (более 2,3 тысячи долларов), то она имела настоящий успех.

1964 Форд Мустанг - Каменный лес
Форд мустанг 1964

После нескольких рестайлингов компания решила, что пришло время вывести на рынок Mustang второго поколения. А ее дебют пришелся на 1973 г. Это было тяжелое время для США, страну сотрясал экономический и топливный кризис, люди переживали переоценку ценностей, в моду вошли более компактные автомобили с умеренным расходом топлива. И все эти баллы были за новый Ford Mustang».

Его укоротили до 4445 мм, поставили на платформу скромного Ford Pinto. Линейка двигателей также претерпела изменения. Теперь под капотом «коня» в «базе» стоял 2,3-литровый двигатель мощностью 89 л.с. Были также силовые агрегаты V6 (2,8 л и 106 л.с.) и V8 (4,9 л и 131-141 л.с.). Мустанг продавался в двух модификациях: двухдверное купе и трехдверный хэтчбек.

1973 Ford Mustang - Каменный лес
Форд мустанг 1973

Второе поколение производилось до 1978 года. И за этот период было выпущено примерно 1,1 млн автомобилей. А среди фанатов он считается одним из самых невезучих, потому что машина сильно потеряла в динамике и потеряла достойную управляемость.

1978 Форд Мустанг - Каменный лес
Форд Мустанг 1978г

В 1979 году дебютировало третье поколение. Ему суждено было пережить несколько рестайлингов и оставаться в производстве до 1993 года. Понимая, что у второго поколения спустило колесо, компания увеличила модель (до 4562 мм) и добавила новый 2,3-литровый двигатель с турбонаддувом (118 л.с.). Затем появился еще один турбированный силовой агрегат, выдающий уже 203 л.с. Единственная проблема заключалась в том, что пик топливного кризиса пришелся только на 1978-1979 годы. И люди больше внимания уделяли малолитражкам.

В середине 1980-х ситуация изменилась. И Форд тут же отреагировал на это, начав ставить под капот Мустангов двигатели V8 рабочим объемом 4,9 литра и мощностью 238 л.с.

За годы производства было выпущено более 2,6 млн автомобилей. Кстати, для увеличения продаж Мустанг третьего поколения также продавался в США под именем Mercury Capri.

1979 Форд Мустанг - Каменный лес
Форд мустанг 1979

1990-е

На этот раз это была эпоха дизайна и технического прогресса Ford Mustang. В честь 30-летия автомобиль был значительно модернизирован и улучшены его отличные характеристики.

Заменено 1330 из 1850 машинных единиц. Кузов фастбэк сняли с производства, остались только кабриолет и 2-дверное купе.

СВТ Мустанг Кобра
Штырь

Впервые в стандартную комплектацию вошла подушка безопасности для водителя. Все автомобили в базовой модификации оснащались усовершенствованным 4-цилиндровым двигателем.

Четвертое поколение легендарного пони-кара получило четко очерченные линии, новый капот и решетку радиатора, стильные подкрылки, обновленные фары и панели отделки.

В то же время производитель выпустил небольшую партию эксклюзивной модели SVT Mustang Cobra с улучшенными характеристиками и оригинальным стилем. В 1993 году ограниченная серия гоночных Cobra R была распродана еще до начала производства.

Четвертое поколение (до 2004 года)

Осенью 1993 года Mustang подвергся первому серьезному обновлению за пятнадцать лет. Он был основан на обновленной версии платформы под названием Fox-4. Силуэт нового автомобиля включает в себя некоторые мотивы предыдущих Мустангов. На шестой год очертания «Мустанга» стали более четкими, колесные арки увеличились, но он остался легко узнаваемым как по дизайну, так и по конструкции.

Форд Мустанг Буллит ГТ (2001)

В процессе производства автомобиль оснащался все более мощными и усовершенствованными двигателями мощностью от 154 л.с. Причём в первых машинах и заканчивая 390 л.с. С включительно.

2004 Форд Мустанг Руш 440А

Пятое поколение (до 2014 года)

Ford впервые представил рестайлинговый Mustang 2005 года выпуска в 2004 году. Автомобиль разработан на оригинальной платформе D2C. Машина в зависимости от комплектации оснащалась различными силовыми агрегатами мощностью до 304 л.с. С энергией.

Ford Mustang Shelby GT500 с красной полосой (2007 г)

С 2010 года аэродинамическое сопротивление кузова снижено на 4%, а у варианта Gran Turismo аэродинамика улучшена на 7%, а мощность двигателя увеличена до 319 л.с. С участием.

Форд Мустанг Шелби GT500KR (2008 г)

В следующем году также были усовершенствованы конструкции и установлены более мощные двигатели. Например, 5,4-литровый V8 Shelby GT500 с алюминиевым блоком и турбокомпрессором почти на 50 кг легче своих железных собратьев и развивает 558 л.с.

Форд Мустанг (2010)

Поколения

За все время своего существования (а это более полувека) Форд Мустанг сменил уже 6 поколений. Прежде всего, на рынке ретро-автомобилей востребованы винтажные модели – классика 60-70-х годов 20 века. Особенно ценится старый Shelby GT 500. Модификации старой модели настолько популярны во всем мире, что возникли целые компании, которые только и делают, что восстанавливают старый хлам. Кстати, на этом они неплохо зарабатывают.

В любом случае считаем своим долгом кратко описать все поколения, указав основные дифференциальные характеристики каждого поколения модели. Давайте начнем.

1

Первый Mustang поступил в продажу в 1964 году. В то время он предлагался только в кузове купе. В 1965 году появился кабриолет, а в 1967 году Форд подарил миру фастбэк, тот самый, которым мечтают обладать все любители американской классики.

Первое поколение стояло на конвейере до 1973 года. 9 лет по тем временам это довольно большой срок. Поэтому, чтобы на равных конкурировать с другими автопроизводителями, компании пришлось 3 раза обновлять модель: в 1967, 1969 и 1971 годах.

За весь период с 1964 по 1973 год в разное время на автомобиль устанавливалось 13 модификаций двигателей: 3 типа рядных шестицилиндровых двигателей и 10 вариантов V-образных «восьмерок» Было три кузова: купе, фастбэк и купе.

2

Мустанг второго поколения выпускался всего 4 года, с 1974 по 1978 год. И если последние версии 1-го поколения имели большие габариты и «гигантский» дизайн, то второе поколение вернулось к исходной концепции маленького спортивного автомобиля. Его размеры были по-европейски компактными, даже меньше, чем у модели 1964 года.

Модель выпускалась в трех кузовах: хардтоп, хэтчбек и тарга. Двигателей тоже было три на выбор: рядный четырехцилиндровый и V-образная «шестерка» с «восьмеркой».

3

Ford Mustang третьего поколения производился 15 лет, с 1979 по 1993 год, и представлял собой совершенно новый подход к разработке доступных автомобилей. Ради снижения стоимости его конструкция была унифицирована с другими моделями, предназначенными как для американского, так и для европейского рынков.

Дизайн отличался угловатостью и прямыми линиями, данью моде 80-х, но с 1987 года модель претерпела небольшой рестайлинг, который несколько смягчил острые формы. Кузовная линейка традиционно имела 3 версии: купе, хэтчбек и кабриолет.

В 1979 году в США разразился топливный кризис, который сказался на смещении спроса в сторону экономичных двигателей. В связи с этим двигатели, устанавливаемые в третьем поколении, по большей части были малообъемными и маломощными: атмосферная и турбированная «четверки», рядный 6-цилиндровый двигатель и 3 модификации V6. Хотя Форд, впрочем, не забыл о самых «горячих» любителях и предложил 3 варианта V8.

4

С 1994 года на конвейере стоит четвертое поколение Ford Mustang, которое выпускается чуть более 10 лет. В 90-е годы автомобильная мода устремилась в сторону биодизайна, поэтому вполне логично, что одна из самых популярных моделей автогиганта выполнена по новым тенденциям. Кузовная линейка состояла всего из двух вариантов: купе и кабриолет.

В 1999 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу в духе популярной в то время идеи New Edge, которую подхватил Ford, внедрив эту концепцию в несколько своих моделей.

Топливный кризис давно миновал, поэтому новое поколение разрабатывалось под новые задачи по мощности и скорости. Для Мустанга предлагалось 12 модификаций силовых агрегатов: 2 варианта V6 и до 10 вариантов V8.

5

Мустанг пятого поколения, выпускавшийся с 2005 по 2014 год, был выполнен в стиле «ретро-футуризм». В основе идеи модели старых образцов 60-70-х годов прошлого века. Благодаря гармоничному сочетанию ретро-стиля и современных технологий как во внешнем, так и во внутреннем оформлении модель стала очень популярной.

Предлагалось всего два кузова: купе и кабриолет. Двигателей также предлагалось всего два: V-образные шести и восьмицилиндровые.

В 2010 году был проведен фейслифтинг, и автомобиль получил еще более гармоничный внешний вид и более эргономичный салон.

6

Mustang шестого поколения поступил в серийное производство в 2015 году и выпускается до сих пор. Компания решила развить успех пятого поколения, поэтому продолжила ретро-тему во внешности, развивая, однако, в ней новые футуристические тенденции. В результате получился спортивный автомобиль с очень гармоничным и современным стилем.

Покупатель может выбирать только между двумя (уже традиционными) типами кузова: купе или кабриолет. Линейка силовых агрегатов состоит из трех вариантов: 4-цилиндровый турбированный EcoBoost, V6 и V8.

Проследить эволюцию Ford Mustang проще всего, посмотрев видео:

Источники

  • http://www.MotorPage.ru/Ford/Mustang/last/
  • https://StoneForest.ru/look/cars/ford-mustang/
  • https://all-drive.net/articles/vse-modeli-ford-mustang.html
  • https://all-auto.org/149-istoriya-avtomobilya-ford-mustang.html
  • https://25cars.ru/obsor/ford-mustang.html

Оцените статью
Adblock
detector