АКПП, МКПП Форд Фокус 2: расход топлива, отзывы

Применение АКПП на автомобилях Ford Focus 2

В Ford Focus 2 используется четырехступенчатая автоматическая коробка передач 4F27E. Его разработка началась в 1997-1998 годах. Автоматическая коробка передач предназначена для установки в паре с силовыми агрегатами объемом от 1,2 до 2,0 литров.

Уникальность коробки проявляется в том, что в наборе есть специальная нижняя крышка. Его удаление позволяет отремонтировать АКПП. При этом нет необходимости разбирать агрегат с автомобиля, что значительно упрощает обслуживание коробки.

Задняя крышка коробки 4F27E через которую возможен ремонт АКПП без демонтажа от Форд Фокус 2

Коробки 4Ф27Е имеют различные модификации. Форд Фокус 2, предназначенный для европейского и американского рынков, использует немного разные узлы. Это позволяет подстраивать конструкцию АКПП под разные условия эксплуатации.

АКПП 4F27E

Коробка 4F27E имеет хороший дизайн и отличные характеристики. Она используется не только в Фокусе 2. АКПП 4F27E встречается помимо автомобилей Ford в автомобилях Mazda. В них она называется моделью FN4A-EL.

АКПП 4F27E оказалась надежной и удачной, но в 2004-2005 годах была полностью переработана. В результате был заменен блок управления, и его конструкция стала пятиступенчатой. Новая модель называется FNR5 и уже давно используется Ford и Mazda.

Разобранный с автомобиля Форд Фокус 2 АКПП

Обзор механической коробки перемены передач

На раннем этапе производства Ford Focus 2 в зависимости от типа используемого силового агрегата автомобили комплектовались механическими коробками передач iB5, MTX-75. После проведения рестайлинга на автомобили стали устанавливать шестиступенчатую ММТ6. Все МКПП принципиально идентичны по конструкции, различаясь лишь передаточными числами и некоторыми конструктивными особенностями отдельных деталей. Есть и отличие от ММТ6, который имеет в своей конструкции шестую передачу. При этом установочные размеры одинаковы, что обеспечивает хорошую взаимозаменяемость.

Схема механической коробки передач Форд Фокус 2

Все МКПП построены по классической двухвальной компоновке и имеют синхронизированные передние скорости. Для коробки передач и дифференциала с главной передачей конструкция предполагает общий картер, на передней части которого крепится узел сцепления.

Принципиальная схема пятиступенчатой ​​механики

Механика и автомат Форд Фокус 2 максимально унифицированы. У них одинаковые монтажные размеры. Поэтому замена МКПП на АКПП не представляет больших сложностей.

Типичные проблемы МКПП, выявляемые в процессе эксплуатации

МКПП менее чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости, но, несмотря на это, для длительного срока службы в коробку механика следует заливать только оригинальное масло, строго соблюдая интервалы его замены.

Появление гула и других странных звуков из коробки передач свидетельствует о выходе из строя подшипника. Проблемы с ними обычно возникают после превышения 100 тысяч километров пробега.

Подшипник механической коробки передач

При эксплуатации на пробеге более 250 тыс км выходит из строя рычаг МКПП. Ручка перестает четко переключать передачи. Ремонт обычно заключается в восстановлении механизма переключения передач.

При пробеге более 400 тыс км дает о себе знать значительный износ шестерен. Его замена обычно сопровождается полным капитальным ремонтом механической коробки передач.

Механическая коробка передач

Механике может потребоваться косметический ремонт, связанный с заменой сальников и прокладок. Обычно это происходит при пробеге 60-90 тыс км. Не рекомендуется затягивать с ремонтом, так как потеря масла имеет серьезные последствия для узла.

Надежность АКПП и ее срок службы

Автоматическая коробка передач чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости. Поэтому для долгой и безотказной службы АКПП крайне важна своевременная замена масла. При четком соблюдении интервалов и умеренном стиле вождения 4F27E способен проехать 500-550 тыс км. В противном случае ремонт понадобится, когда одометр покажет 120-170 тыс км.

Оригинальное масло Ford WSS-M2C938-A

При замене масла обязательна установка нового фильтра. В 4F27E используется несколько типов расходников, различающихся в зависимости от модификации АКПП и глубины картера. Наиболее популярен впускной фильтр диаметром 17 мм. Имеет нетканую мембрану.

Фильтр автоматической коробки передач

При пробегах более 180 тыс км появляются грохоты при переходе между первой и второй передачей. Виновником этого является тормозная лента. Он растягивается, а при сжатии тормозной момент наступает позже ожидаемого.

Конструкция замка тормозного барабана

При износе барабана и растяжении ремня можно компенсировать недостающее усилие прижатия. Для этих целей в конструкции АКПП имеется регулировочный болт. Он доступен в различных длинах от 36 мм до 39 мм с шагом 0,25 мм. Для устранения толчков при переходе с первой на вторую необходимо исключить запоздалую регулировку тормозной ленты. Для этого нужно подобрать оптимальную длину и заменить регулировочный болт.

Регулировочный болт

При агрессивной манере вождения после 40-80 тыс км появляются проблемы в барабане, задней передаче и задней крышке. Принудительное вождение вызывает значительный стресс. В результате барабан деформируется. Наружное тефлоновое кольцо заклинило. Потрите канавку-бороздку на задней крышке. Это вызывает потерю давления масла и отрицательно сказывается на общем сроке службы АКПП.

Комплектация: барабан, задняя и задняя крышка

Срок службы соленоидов зависит от состояния смазки и количества содержащихся в ней загрязнений. При соблюдении сроков замены трансмиссионной жидкости соленоиды выходят из строя на 200 тыс км. Если АКПП часто перегревается, то соленоиды нужно будет заменить при пробеге 60-90 тыс км.

Соленоиды

При пробегах 200-300 тыс км изнашивается втулка помпы. Нет необходимости менять всю сборку. Достаточно воспользоваться специальным ремкомплектом.

Ремкомплект для втулок помпы

При пробегах более 60 тыс км трансмиссионная жидкость начинает подтекать через сальники и прокладки. Для устранения проблемы в продаже имеются специальные ремкомплекты, рассчитанные на разный пробег.

Сцепления обычно служат до 200 тыс км. При их повреждении начинается интенсивное масляное загрязнение. Жир приобретает запах гари. Корпус клапана подвержен чрезмерному износу. Поэтому при повреждении фрикционов затягивать с заменой крайне нежелательно. В противном случае необходим капитальный ремонт.

Блок управления редко выходит из строя. Его ресурс сравним со сроком службы автоматической коробки передач. Поэтому столкнуться с поврежденным блоком управления можно только на автомобилях, пробег которых превысил 500 тыс км.

Засорение гидроблока обычно происходит при пробеге 200-250 тыс км. Замена узла необязательна. В большинстве случаев для удаления загрязнения достаточно промыть корпус клапана.

При пробеге 170-250 тыс км притирается шейка дифференциала. В Форд Фокус 2 используются различные модификации этой детали. Дифференциалы отличаются количеством мелких и крупных зубьев шестерен, а также насечками. Это приводит к отсутствию взаимозаменяемости между автозапчастями.

Большинство деталей и узлов АКПП 4F27E имеют достаточно большой запас прочности. Поэтому проблемы с железом редко возникают на пробегах старше 300 тыс км. Обгонная муфта, планетарный ряд, пружины и помпа могут выйти из строя раньше только при чрезмерно агрессивном стиле вождения со стороны автовладельца.

Источники

  • https://zapchasti.expert/kpp/akpp-mkpp-ford-focus-2.html
  • https://Porog.ga/ford-focus-ii-2-0-l-obzor-modeli-dostoinstva-i-nedostatki/
  • https://AutoTopik.ru/ford/sekrety-fokus-2-ili-kak-aktivirovat-skrytye-vozmozhnosti.html
  • https://avto-kul.ru/obzory/obzor-ford-focus-2.html
  • https://ford.nivus.ru/info/articles/ford-focus-2/

Читайте по теме:  Замена батарейки в штатном ключе Ford Focus 2 и 3
Оцените статью
Добавить комментарий