Как заменить цепь и гидравлический натяжитель на Volkswagen Passat

Если у вас есть Volkswagen Passat с цепью ГРМ, вам может быть интересно, как часто ее нужно заменять и какие признаки износа или поломки цепи. В этой статье мы ответим на эти вопросы и предоставим вам пошаговое руководство по замене цепи и гидравлического натяжителя на вашем Passat.

Что такое цепь ГРМ и почему она важна?

Цепь ГРМ — это металлическая цепь, соединяющая коленчатый вал и распределительный вал двигателя. Она обеспечивает открытие и закрытие клапанов в правильное время во время цикла сгорания. Цепь ГРМ отличается от ремня ГРМ, который сделан из резины и требует более частой замены.

Цепь ГРМ важна, потому что она влияет на производительность и экономию топлива вашего двигателя. Если цепь растягивается или ломается, это может вызвать пропуски зажигания, потерю мощности, появление шума или даже полную поломку. Поломка цепи также может повредить другие компоненты двигателя, такие как поршни, клапаны или головка блока цилиндров.

Как часто нужно менять цепь ГРМ на вашем Passat?

В отличие от ремня ГРМ, у цепи ГРМ нет конкретного интервала замены. Она предназначена для длительного использования в течение жизни двигателя, при условии правильной смазки и обслуживания. Однако некоторые факторы могут влиять на долговечность цепи, такие как стиль вождения, состояние двигателя, качество масла и климатические условия.

Поэтому рекомендуется регулярно проверять цепь и ее компоненты на наличие признаков износа или повреждений. Некоторые распространенные симптомы плохой цепи ГРМ:

  • Грохочущие или стучащие звуки из двигателя, особенно при холодном пуске или на холостом ходу
  • Загорается индикатор неисправности двигателя с кодами, связанными с датчиками положения распределительного вала или коленчатого вала
  • Неустойчивая работа двигателя или задержки
  • Снижение экономии топлива или мощности
  • Не запускается двигатель или глохнет после запуска
Читайте по теме:  Индикаторы на приборной панели Volkswagen Transporter V - Что они означают?

Видео инструкция по замене:

Шаги выполнения замены следующие:

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Слейте моторное масло и охлаждающую жидкость через сливные пробки под двигателем.
  3. Снимите защитный кожух двигателя и воздушный впускной коллектор.
  4. Снимите поликлиновой ремень и натяжитель.
  5. Снимите болт коленчатого вала и шкив.
  6. Снимите верхний и нижний кожухи цепи ГРМ.
  7. Поверните коленчатый вал до тех пор, пока метки времени на зубчатых колесах распределительного вала не выровняются.
  8. Вставьте опорную планку в маховик и закрепите ее болтом.
  9. Вставьте инструмент для замка распределительного вала в зубчатые колеса распределительного вала и закрепите его болтами.
  10. Снимите натяжитель цепи, ослабив два болта и вытянув его.
  11. Снимите направляющую цепи, ослабив три болта и вытянув ее.
  12. Снимите цепь ГРМ, сдвинув ее с зубчатых колес.
  13. Снимите гидравлический натяжитель, ослабив два болта и вытянув его.
  14. Очистите сопрягаемые поверхности блока двигателя и компонентов цепи ГРМ.
  15. Установите новый гидравлический натяжитель с новой прокладкой и затяните болты до 15 Нм.
  16. Установите новую цепь ГРМ на зубчатые колеса, обеспечивая выравнивание меток времени.
  17. Установите новую направляющую цепи с новой прокладкой и затяните болты до 15 Нм.
  18. Установите новый натяжитель цепи с новой прокладкой и затяните болты до 15 Нм.
  19. Снимите инструменты для замков распределительного и коленчатого валов.
  20. Поверните коленчатый вал два оборота и проверьте выравнивание меток времени.
  21. Установите верхний и нижний кожухи цепи ГРМ с новыми уплотнениями и затяните болты до 10 Нм.
  22. Установите шкив коленчатого вала и болт шкива, затянув болт до 200 Нм.
  23. Установите ремень и натяжитель.
  24. Установите воздушный впускной коллектор и защитный кожух двигателя.
  25. Наполните двигатель новым маслом и охлаждающей жидкостью.
  26. Подсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  27. Запустите двигатель и проверьте наличие утечек или шумов.
Читайте по теме:  Почему не заводится Volkswagen Polo: причины и действия автовладельца

Поздравляем, вы успешно заменили цепь и гидравлический натяжитель на вашем Passat!

Заключение

Цепь ГРМ — это важный компонент двигателя вашего Passat, который обеспечивает правильное время работы клапанов. Она предназначена для длительного использования, но может износиться или сломаться из-за различных факторов. Если вы замечаете признаки плохой цепи ГРМ, вам следует как можно скорее заменить ее, чтобы избежать повреждения или поломки двигателя. Замена цепи и гидравлического натяжителя на вашем Passat не является простой задачей, но ее можно выполнить при наличии определенных инструментов, деталей и терпения. Следуйте этому руководству, чтобы научиться делать это самостоятельно или обратитесь за помощью к профессиональному механику.

Оцените статью
Добавить комментарий