SCR и AdBlue-что это такое? Все, что вам нужно знать об этом в дизелях

Эксплуатация

Система селективного каталитического восстановления SCR предназначена для уменьшения выбросов очень вредных оксидов азота, выделяемых дизельными двигателями. Система SCR использует в своей работе жидкость AdBlue. Что такое AdBlue и как и когда доливать жидкость? Как следует эксплуатировать система SCR каковы симптомы поломки и сколько стоит ремонт? Мы отвечаем!

В 2014 году на территории Европейского союза вступил в силу стандарт выбросов Евро-6. Она ввела новые, еще более строгий ограничение выбросов выхлопных газов для автомобилей с дизельными двигателями. Допустимая величина выбросов оксидов азота была снижена по сравнению с предыдущей нормой Euro 5 на 80%. (до максимального уровня 400 мг / кВтч), а допустимое значение твердых частиц было ограничено на 66 процентов. по отношению к Евро 5 (до максимального уровня 10 мг / кВтч). 

SCR i AdBlue – co to jest? Wszystko, co musisz wiedzieć o tym wiedzieć w dieslach

Существующие системы очистки выхлопных газов, используемые в дизельных двигателях, использующие системы рециркуляции отработавших газов EGR и сажевые фильтры DPF/FAP, не смогли им соответствовать. Необходимо было использовать новую, новую систему. Эта система оказалась SCR-системой селективного каталитического восстановления, используется в течение нескольких лет в грузовых автомобилях и автобусах. Также необходимо было применить еще одну рабочую жидкость – AdBlue. Что это означает в современных автомобилях?

Каталитический преобразователь SCR хорошо справляется с удалением оксидов азота из выхлопных газов-удаляет до 90 процентов. оксидов. В настоящее время это самая простая, эффективная и экономичная система снижения выбросов оксидов азота. Они не могут быть отфильтрованы или захвачены, как в случае с сажей и другими твердыми частицами. Однако нет ничего бесплатного. Использование системы SCR увеличило цены на автомобили, усложнило их обслуживание, немного увеличило эксплуатационные расходы и определенно увеличило затраты на ремонт в случае поломки – на очень большие суммы.

Читайте по теме:  Цепь ГРМ - когда заменять и как распознать ее неисправность?

adblue i diesel

Система SCR-что это? Конструкция, эксплуатация и жидкость AdBlue

Scr не может работать без жидкости AdBlue. Поэтому для начала мы объясним, для чего используется AdBlue, что это такое, из чего он состоит и насколько он увеличивает эксплуатационные расходы автомобиля. Мы также укажем, в чем недостатки чипа с питанием от AdBlue. 

Жидкость AdBlue-что это?

Что такое AdBlue?Это водный раствор мочевины, используемый в системах SCR. Мочевина добывается в химической промышленности во время реакции аммиака с углекислым газом, осуществляемой в автоклавах, при температуре до 200 ° C и давлении до 200 атм. Мочевина имеет форму белых гранул. Чаще всего используется в качестве удобрения в сельском хозяйстве.  

Жидкость AdBlue производится по стандартной рецептуре – она состоит из 32,5%. мочевины и 67,5%. деминерализованная вода.

  • AdBlue очень агрессивен и не допускайте его соприкосновения с металлическими частями автомобиля. По этой причине следует проявлять большую осторожность при пополнении резервуара, особенно когда жидкость AdBlue наливается из бутылки, а не из распределителя.
  • AdBlue не морозостойкий— мочевина кристаллизуется себя при температуре минус 11.5 ° C (и вода замерзает), и начинает затвердевать уже при-5 ° C, что заставило производителей использовать нагреватели. Замерзание AdBlue может привести к вождению в безопасном режиме.
  • AdBlue плохо справляется с высокими температурами из в свою очередь, при высоких положительных температурах AdBlue разлагается. Это происходит уже при температуре 25 ° C, что в регионе не редкость. Под воздействием тепла эффективность AdBlue снижается, что может привести к возникновению ошибки Scr.

В какой степени жидкость AdBlue увеличивает эксплуатационные расходы автомобиля? Существует некий несовершенный метод, позволяющий рассчитать его потребление. Необходимо рассчитать средний расход дизельного топлива на 100 км. 5%. из полученного результата максимальные потребление AdBlue. Что это означает? Если автомобиль потребляет 6 л дизельного топлива на 100 км, то ему требуется максимум 0,3 л/100 км AdBlue или 3 л / 1000 км. На практике износ может быть намного меньше (все зависит от способа и условий движения). Чем больше оксидов азота обнаруживает датчик системы SCR, тем больше дозирующий модуль нагнетает жидкость AdBlue. Таким образом, высокое потребление AdBlue может свидетельствовать о чрезмерной выработке вредных соединений или… неисправности датчика.

płyn adblue

Построение системы селективного каталитического восстановления SCR

Система селективного каталитического восстановления занимает немного места, дополнительно нагружает автомобиль и к тому же усложняет конструкцию. Система SCR в легковом автомобиле является частью стандартной выхлопной системы. Он устанавливается за сажевым фильтром DPF / FAP. Каталитический преобразователь состоит из множества взаимодействующих элементов, задачей которых является точное определение загрязнения выхлопных газов.

Основными компонентами типичной системы SCR, используемой в легковых автомобилях, являются:

  • Электронный контроллер с загруженным программным обеспечением управления, соединенный электрическими проводами с компьютером, управляющим работой двигателя, а также с датчиками. Он управляет всем процессом впрыска жидкости AdBlue в катализатор SCR. Кроме того, он предупреждает о слишком малом количестве жидкости в системе или о неисправностях отдельных компонентов.
  • Первый датчик оксида азота, установлен за сажевым фильтром DPF / FAP. 
    Датчик сообщает контроллеру SCR, сколько оксидов азота находится в потоке выхлопных газов. Это позволяет подобрать правильную дозу AdBlue.
  • Датчик температуры выхлопных газов — информирует контроллер о мгновенной температуре выхлопных газов.
  • Электронно управляемый дозирующий модуль с инжектором — его задача-впрыскивать установленные контроллером дозы жидкости AdBlue непосредственно в поток выхлопных газов.

Инжектор может охлаждаться только AdBlue, воздухом или жидкостью, в зависимости от используемого решения. 

  • Смеситель, установленный в начале катализатора SCR-его задача-облегчить смешивание потока выхлопных газов с впрыскиваемой жидкостью AdBlue.
  • Катализатор SCR — это герметичная металлическая банка, в которой происходит смешивание выхлопных газов (выхлопных газов) с впрыскиваемым AdBlue и с соответствующими химическими реакциями. В некоторых автомобилях катализатор SCR и сажевый фильтр могут находиться в одном длинном металлическом корпусе.
  • Второй датчик азота — позволяет проверить, какое количество оксидов азота покинуло катализатор. Это позволяет скорректировать дозу AdBlue, впрыскиваемую в катализатор.
  • Модуль штамповки, установлен в верхней части резервуара для жидкости AdBlue. Он отвечает за выдавливание жидкости AdBlue из бака в инжектор. Основной его частью является пластиковый мембранный насос (приводимый в действие электродвигателем), кроме того, в состав устройства входят датчик воздуха, Датчик давления AdBlue, датчик температуры AdBlue, контроллер и реле.
  • Бак с подогревом AdBlue, заливкой жидкости и сменным фильтром, предназначенным для удаления примесей из жидкости. Во многих автомобилях также есть электрический нагреватель, который предотвращает замерзание жидкости. В зависимости от используемой конструкции бак AdBlue может находиться под автомобилем или вокруг топливного бака.

Как все это работает? Контроллер SCR получает информацию от датчиков о количестве оксидов азота в выхлопных газах, а также информацию о нагрузке двигателя. На их основе он выбирает дозу AdBlue, которая должна быть введена в катализатор SCR. AdBlue в потоке горячих выхлопных газов разлагается на аммиак и углекислый газ. Аммиак реагирует с вредными оксидами азота, удаляемыми из камер сгорания. В результате химических реакций он превращает их в безвредный азот и водяной пар. Они удаляются вместе с выхлопными газами. 

Количество поступающего AdBlue определяется с помощью специальных алгоритмов, вписанных в программное обеспечение драйвера. Важно отметить, что AdBlue не смешивается с топливом и не попадает в камеры сгорания! Поэтому его нельзя заливать в топливный бак. Это может привести к повреждению двигателя, и в такой ситуации ни при каких обстоятельствах его не следует запускать. Эта жидкость впрыскивается в выхлопную систему и не используется для привода двигателя. Это не так „топливо AdBlue«, только жидкость, вступающая в реакцию с вредными для окружающей среды оксидами азота.

co to jest adblue

Как управлять автомобилем с системой SCR? Как пополнить AdBlue?

О чем должен помнить водитель, у которого есть автомобиль с дизельным двигателем и системой SCR? Не забывайте о:

  • уровня жидкости AdBlue,
  • замена фильтра AdBlue,
  • защита автомобиля от слишком низких (ниже минус 11 ° C) или слишком высоких температур (выше 30 ° C),
  • хранение жидкости в надлежащих условиях,
  • тщательно доливайте уровень жидкости, чтобы она не соприкасалась с кузовом автомобиля или какими-либо материалами из металла,
  • поддерживать двигатель в хорошем состоянии, чтобы выбросы вредных соединений были как можно меньше,
  • регулярно обжигайте фильтр DPF, чтобы выхлопная система оставалась чистой.

AdBlue-стоимость, пополнение и хранение

Когда следует пополнять уровень AdBlue?

Когда на дисплее автомобиля появляется информация о необходимости долить жидкость. Нужно ли это делать сразу? Нет, система сообщает намного раньше, вы можете проехать еще до 1000 км. Кроме того, вы можете, конечно, получить доступ к AdBlue на постоянной основе, чтобы поддерживать его уровень. Баки на AdBlue имеют десяток литров емкости, поэтому, заметив информацию о низком уровне, стоит залить не менее 10 литров жидкости.

Как пополнить уровень жидкости AdBlue?

Во многих автомобилях это можно сделать самостоятельно. Они имеют дополнительный наполнитель для AdBlue с синей пробкой внутри багажника или рядом с топливным наполнителем / над топливным наполнителем. Нужно только помнить об осторожности-чтобы не залить жидкостью металл или обивку. Плюс, однако, заключается в том, что жидкость AdBlue не вредна ни для человека, ни для окружающей среды. Он также не является едким, горючим или взрывоопасным веществом.

Есть также автомобили, в которых вы не можете пополнить жидкость самостоятельно. Бак AdBlue может находиться в недоступном месте (например, под автомобилем), а добавление жидкости связано с необходимостью подключения автомобиля к диагностическому компьютеру. Услугу нужно заказать в мастерской.

Имеет ли значение бренд AdBlue?

Жидкость, используемая в системах SCR, имеет исключительно простой состав. AdBlue — это в основном гранулы мочевины, разбавленные дистиллированной водой, поэтому не стоит опасаться, что между препаратами, предлагаемыми разными производителями, есть какие-то различия. AdBlue не содержит каких-либо уточняющих ингредиентов или добавок, которые могли бы повысить его цену. Важно только, чтобы соотношение NH3 и H20 было правильным. Высокая стоимость пополнения AdBlue в ASO обусловлена исключительно ценовой политикой авторизованных сервисов.

Что произойдет, если уровень AdBlue не будет пополнен?

Компьютер, который управляет работой двигателя, может предотвратить его запуск. Он также может перевести двигатель в аварийный режим и снизить его мощность на 30-40%. Так что лучше не игнорировать сообщение о низком уровне AdBlue и пополнить препарат-тем более, что заправки хватит даже на десяток тысяч километров.

Как хранить AdBlue?

В герметичной упаковке. Оптимальные температуры для хранения AdBlue находятся в диапазоне от минус 5 до плюс 25 ° C. Максимум-от минус 11 до плюс 30 ° С. доступ к препарату легкий, он доступен в большинстве автомобильных магазинов и АЗС. Поэтому нет необходимости делать запасы. Тем более что при низкой цене за литр экономия минимальна. При длительном хранении AdBlue может кристаллизоваться, поэтому лучше всего добавлять жидкость в небольших количествах и чаще. Особенно, если автомобиль используется спорадически и преодолевает небольшие годовые пробеги. 

Замена фильтра AdBlue

Кроме того, необходимо заменить фильтр AdBlue. Например, в системах Scr Denoxtronic их производитель, компания Bosch, рекомендует заменять фильтр каждый год.

dolewanie adblue

Система SCR-дефекты, сбои и затраты

Использование системы селективного каталитического восстановления SCR усложнило конструкцию автомобилей, увеличило их вес и цену.

Чип, очевидно, также генерирует сбои. Также очевидно, что трудно ожидать многих проблем сейчас, когда SCR только что был запущен в производство. Однако всем известно, что, например, инжектор или насосы не являются вечными элементами. И, например, мембранный насос, используемый для подачи AdBlue из бака в инжектор, очень дорогой. Главным образом потому, что она сделана из пластика. Вы не можете использовать стандартный металлический насос, потому что, как мы упоминали ранее, AdBlue очень агрессивен.

Компоновка в некоторой степени усложняет эксплуатацию автомобиля и увеличивает его стоимость (если – мы упоминали ранее). Нельзя забывать и о том, что электроника при отсутствии жидкости в баке снизит мощность двигателя или вообще заблокирует возможность его запуска. Случаи таких проблем, к счастью, спорадические. Сообщение о необходимости долить AdBlue появляется очень заблаговременно, а полного бачка жидкости на некоторых моделях автомобилей хватает даже на несколько десятков тыс. км. Нормой, однако, является пробег десятка тысяч. км. на одной заправке.

Система SCR-сбои

Какие сбои можно ожидать от чипа СКР? Что это значит для водителя?

  • Повреждение (износ) азотных датчиков — они очень дорогие. Если в автомобиле внезапно меняется износ AdBlue, стоит проверить датчики.
  • Ошибка заливки дизельного топлива в бак с AdBlue — в этом случае система должна быть тщательно очищена в мастерской.
  • Кристаллизация жидкости AdBlue во время заморозков, что приводит к повреждению очень дорогого и очень хрупкого пластикового насоса.
  • Повреждение инжектора (износ), вызывающий инъекцию неправильных доз AdBlue.
  • Механическое повреждение катализатора SCR (например, в результате удара о ветку дерева) или во время аварии.
  • Утечка жидкости AdBlue из системы из – за внутренних утечек – в первую очередь из штамповочного модуля-часто происходит кристаллизация жидкости, которая, в свою очередь, может повредить всю систему. В этом случае вы можете сделать ремонт в специализированной мастерской или заменить модуль на новый.
  • Использование старой жидкости AdBlue может повредить систему. Это относится к автомобилям, которые, например, не эксплуатируются в течение длительного времени. Жидкости в системе должно быть не больше года.
  • Использование жидкости плохого качества и (производитель не использует стандарты ISO, жидкость была старой, кристаллизованной или разбавленной) вызывает повреждение насоса.

Нет ничего бесплатного. Если мы хотим использовать очень экономичный современный дизельный двигатель, мы должны следить за тем, чтобы он не отравлял воздух. Система селективного каталитического восстановления позволяет устранить до 90%. токсичных молекул оксидов азота из выхлопных газов.

Чтобы система работала надлежащим образом, водитель должен регулярно доливать AdBlue, проверять выхлопную систему, а также помнить об использовании качественной жидкости.

Несмотря на то, что жидкость AdBlue чрезвычайно проста, ее стоит получать только из определенного источника, например, на заправочных станциях или в автомобильных магазинах.

Оцените статью
Добавить комментарий