Peugeot — сервисный план, замена масла и расходные жидкости

Эксплуатация

Peugeot-французский производитель легковых автомобилей, микроавтобусов, велосипедов, скутеров и мотоциклов. Компания существует с 1870 года. Штаб-квартира находится в Сошо, Франция. С 1976 года Peugeot он был часть концерна PSA, который он возник после слияния с Ситроен. В настоящее время он является частью итало-франко-американского концерна Stellantis, который был создан в 2021 году путем объединения PSA и Fiat-Chrysler.

Самые популярные модели Peugeot-сервисный план и расходные жидкости

Peugeot известен прежде всего производством городских и компактных автомобилей, а также коммерческих автомобилей. Компания также производит внедорожники и кроссоверы. 

На протяжении многих лет французский производитель сохраняет схему именования легковых автомобилей, которые обозначаются трехзначным номером с нулем посередине, например 107, 206, 508. В этой схеме первая цифра обозначает серию, следовательно, класс и размер модели, а последнее-следующее поколение (из этой закономерности было несколько исключений, например, Peugeot 309 производился параллельно с 305, поскольку это был проект, разработанный закрывающейся маркой Talbot, а преемником обеих моделей стал Peugeot 306). 

Читайте по теме:  Как долго водитель может ездить без отдыха? Нормы и штрафы

Peugeot – plan serwisowy, oleje i płyny eksploatacyjne

С 2004 года в продаже также есть модели с четырехзначным обозначением, первым был Peugeot 1007, который, хотя и базировался на 107, отличался кузовом с откидной дверью с обеих сторон. С 2009 года четырехзначным обозначением называются внедорожники и кроссоверы.

Модели фургонов и пассажиров, основанные на фургонах, имеют словесные модельные имена например, Peugeot Partner, Boxer или Expert. 

Самыми большими хитами продаж французского бренда являются модели серии 200, 300 и универсалы — Партнер и Близнец, личный биппер.

Если вы едете на французском автомобиле, вам интересно какое масло для Peugeot, или какие действия вы должны выполнять с ним, вы найдете ответы на эти вопросы позже в тексте.

План обслуживания Пежо 107 1.0 (68 л. с., бензин)

Peugeot 107-это небольшой городской автомобиль, выпускавшийся в 2005-2014 годах. Он принадлежал к так называемым тройняшкам, потому что был создан в сотрудничестве с концерном Toyota и вместе с ним производились две модели – близнецы-Citroen C1 и Toyota Aygo. 

Этот небольшой автомобиль выпускался в двух кузовных версиях-3 и 5-дверном, а также с двумя двигателями, бензиновым 1.0 12v (рядным, трехцилиндровым, из семейства KR концерна Toyota) и дизельным 1.4 HDI. Большей популярностью пользовался бензиновый вариант.

План обслуживания для Peugeot 107

Каждые 15 тыс. км или каждый год:

  • замена моторного масла и масляного фильтра;
  • осмотр двигателя и коробки передач на предмет утечек масла;
  • проверка состояния цепи ГРМ;
  • проверка системы охлаждения на наличие утечек;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости, пополнение при необходимости;
  • проверка правильной концентрации охлаждающего концентрата;
  • проверка состояния всех резиновых Кожухов в шасси;
  • контроль уровня жидкости в гидроусилителе руля;
  • проверка состояния рулевого управления-крышки, утечки, крепление, люфты, концы рулевой тяги, крышки рулевого управления;
  • проверка уровня тормозной жидкости;
  • проверка тормозной системы-герметичность, соединения, коррозия, правильная прокладка проводов и т. д.;
  • проверка толщины тормозных дисков и колодок, замена при необходимости;
  • проверка работы ручного тормоза, регулировка при необходимости;
  • тест батареи, проверка уровня электролита;
  • замена салонного фильтра и очистка его корпуса;
  • обзор стеклоочистителей и форсунок омывателя;
  • проверка кузова на коррозию;
  • осмотр шасси на предмет повреждений герметика и коррозии.

Каждый год:

  • обслуживание системы кондиционирования (герметичность, производительность, пополнение хладагента).

Каждые два года:

  • замена тормозной жидкости.

Каждые 60 тыс. км:

  • замена воздушного фильтра;
  • замена топливного фильтра;
  • замена свечей зажигания;
  • замена охлаждающей жидкости (первая после 150 тыс. км, потом каждые 60 тыс. км);
  • проверка коробки передач на наличие утечек;
  • контроль уровня трансмиссионной жидкости в коробке передач, при необходимости долива;
  • проверка амортизаторов на предмет утечек.

Каждые 90 тыс. км:

  • контроль зазора клапана, регулировка по мере необходимости;
  • замена фильтра с активированным углем на топливном насосе.

Peugeot — какое масло рекомендует производитель, какие расходные жидкости использовать в модели 107?

Замена жидкостей должна производиться в соответствии с планом обслуживания. Используемые в Peugeot 107 препараты должны иметь следующие характеристики:

  • моторное масло — 3,1 л, рекомендуется ACEA A3/ API SL/SAE 15W-40, SAE 10W-40, SAE 5W-40, SAE 5W-30, SAE 0W-30;
  • охлаждающая жидкость — 4,0 л — рекомендуемый концентрат Revkogel2000 или Glysantin G22;
  • трансмиссионная жидкость — 1,7 л — API GL4 SAE 75W-90;
  • тормозная жидкость-DOT4;
  • хладагент кондиционера-R134a, компрессорное масло ZXL200PG.

peugeot na parkingu

План обслуживания – Пежо 207 1.6 HDI (90 л. с./109 л. с., дизель)

Компактный городской модель 207, был одним из самых продаваемых автомобилей марки в XXI веке. В 2006 году он заменил самую продаваемую модель 206, выпускаемую с 1998 года. В 2012 году его заменил Peugeot 208.

В Peugeot 207 большой популярностью пользовались дизельные двигатели семейства HDI с влажным сажевым фильтром FAP. Это вызвало относительно наименьшее количество проблем с ранними конструкциями, оснащенными фильтром частиц, где большинство производителей выбрали решение с сухим фильтром (DPF). 

Сервисный план-Peugeot 207 1.6 HDI

Каждый год или каждые 20 тыс. км:

  • замена моторного масла и масляного фильтра;
  • проверка двигателя на утечки масла;
  • очистка топливного фильтра;
  • проверка состояния поликлиновых ремней, замена при необходимости;
  • проверка состояния выхлопной системы-теплозащитные экраны, утечки, коррозия, крепление, настройки выпускного отверстия;
  • контроль производительности и герметичности холодильной системы, пополнение уровня охлаждающей жидкости, контроль соответствующей концентрации охлаждающего концентрата;
  • проверка проводов, проводки и разъемов топливной системы;
  • управление гидравлической муфтой-соединения, утечки, трещины, коррозия;
  • восполнение уровня жидкости в гидравлической муфте;
  • проверка работы рулевого управления на наличие люфтов, повреждений, утечек, повреждений концов рулевой тяги;
  • проверка количества тормозной жидкости;
  • осмотр компонентов тормозной системы на предмет повреждений, герметичности и правильного крепления проводов;
  • контроль толщины тормозных дисков и колодок;
  • проверка работы ручного тормоза, регулировка при необходимости;
  • проверка состояния батареи;
  • замена салонного фильтра и очистка его корпуса;
  • проверка ремней безопасности (замки, ремни, замки, точки крепления);
  • осмотр стеклоочистителей и форсунок омывателей переднего и заднего стекла и фар (если есть);
  • проверка состояния кузова на наличие коррозионных налетов;
  • проверка состояния шасси на наличие повреждений и коррозионных налетов;
  • осмотр замков, петель, замков и ручек, смазка и регулировка по мере необходимости.

Каждый год:

  • обслуживание кондиционера (если есть) — герметичность, производительность, уровень хладагента и масла.

Каждые два года:

  • замена тормозной жидкости.

Каждые 60 тыс. км:

  • замена воздушного фильтра;
  • замена топливного фильтра;
  • проверка крепления топливного бака;
  • проверка состояния ручной трансмиссии-герметичность, работа, проверка уровня масла и его заправка при необходимости;
  • контроль состояния автоматической трансмиссии-герметичность, работа, уровень масла;
  • проверка приводных валов на наличие зазоров или механических повреждений и утечек;
  • общий контроль состояния элементов подвески (амортизаторы, пружины, коромысла);
  • проверка состояния колесных подшипников на предмет чрезмерного износа и люфта;
  • осмотр шаровых разъемов, а также их резиновых крышек.

Каждые 120 тыс. км:

  • контроль уровня жидкости Eolys в двигателях с сажевым фильтром FAP, восполнение его уровня, сброс индикатора, информирующего о необходимости восполнения уровня жидкости;
  • проверка состояния свечей накаливания, замена при необходимости.

Каждые 120 тыс. км или каждые 5 лет:

  • замена полного привода ГРМ (ремень, натяжные ролики, водяной насос).

Каждые 180 тыс. км:

  • обмен или регенерация сажевый фильтр (в двигателях, оснащенных FAP).

Peugeot 207 – регенерация FAP

Сажевый фильтр является самой большой проблемой для тех, кто покупает подержанные дизели HDI. В настоящее время это не является серьезной проблемой, фильтры DPF и FAP могут быть успешно очищены и регенерированы. 

На долговечность FAP влияет правильный стиль вождения, забота о техническом состоянии двигателя и регулярность замена масла. Пежо он рекомендует заменять фильтр каждые 180 тыс. км, однако, по истечении этого времени его можно вернуть на регенерацию. Такое лечение является относительно недорогим и полностью эффективным, и в настоящее время на рынке можно найти много специалистов, занимающихся этим.

Какое масло для Peugeot 207 1.6 HDI? Масла и расходные жидкости

Действуя согласно вышеуказанному плану обслуживания, используйте продукты со следующими спецификациями:

  • моторное масло — 3,5 л, рекомендуется ACEA B4 SAE 5W40, ACEA B3 SAE 10W-40, ACEA B4 SAE 0W-30, ACEA B5 SEA 5W-30, ACEA C2 SAE 5W-30;
  • охлаждающая жидкость — 5,6 л, рекомендуемый концентрат Glysanin G22 или Revkogel 2000;
  • масло для МКПП — 1,9 л, API GL-5 SAE 75W-80;
  • масло для автоматической коробки передач-рекомендуется ESSO LT71141;
  • жидкость для гидроусилителя руля-Dexron II / Dexron III;
  • тормозная жидкость-DOT4;
  • жидкость для гидравлического сцепления-DOT4;
  • хладагент кондиционер — R134a 450g, компрессорное масло SP10130ml;

Жидкость для влажного сажевого фильтра FAP, используется в зависимости от даты производства. Соответствующий препарат:

  • 2006 – 2009-Eolys DPX42;
  • 2010 – 2012-Eolys 176.

В случае сомнений проверьте номер DAM/ORGA, в котором закодирована дата изготовления. Он находится на наклейке, расположенной на стойке или двери автомобиля.

plan serwisowy peugeota

Сервисный план-Peugeot 308 1.6 THP/VTi (95-200 л. с., бензин)

Peugeot 308 первой серии, выпускался с 2007 по 2013 год и был заменен на модель 308 II (из-за модели 309, выпущенной в конце 1980-х и начале 1990-х годов, было решено не использовать это название.) Это был большой компактный автомобиль, конкурирующий в одном из самых популярных в Европе сегментов C в то время. 

Наиболее часто выбираемыми клиентами двигателями были 1.6 / 2.0 HDI (план обслуживания, аналогичный 207 1.6 HDI) и бензиновый 1.6 серии EP6 (в версии THP с турбонагнетателем, VTi – без наддува). 

Peugeot 308 1.6 THP / VTi-сервисный план

Каждые 30 тыс. км или каждые 2 года:

  • замена моторного масла и масляного фильтра;
  • проверка двигателя на утечки масла;
  • осмотр вспомогательных приводных ремней, замена при необходимости;
  • проверка состояния цепи ГРМ и натяжителя, замена при необходимости;
  • проверка состояния выхлопной системы-крепления, утечки, выход, теплозащитные экраны;
  • проверка состояния системы охлаждения-проверка герметичности, уровня жидкости и соответствующей концентрации охлаждающего концентрата (если используется);
  • проверка гидравлической муфты на герметичность и надлежащую работу, при необходимости долейте уровень масла;
  • контроль работы педали сцепления, регулировка при необходимости;
  • проверка работы рулевого управления-наконечники тяг, люфты, резиновые крышки, утечки из трансмиссии, крышки;
  • проверка количества масла в гидравлической системе гидроусилителя, пополнение при необходимости;
  • проверка шлангов и компонентов гидроусилителя руля на герметичность;
  • контроль и регулировка стояночного тормоза (при необходимости);
  • проверка состояния тормозной системы – герметичность и состояние трубопроводов, крепления, повреждения, утечки и коррозия;
  • проверка толщины тормозных колодок и дисков, замена при необходимости;
  • проверка амортизаторов на наличие утечек;
  • общий контроль состояния подвески на предмет люфтов и повреждений;
  • проверка состояния резиновых втулок;
  • проверка срока годности герметика для ремонта шин;
  • проверка работоспособности аккумулятора, очистка клеммы, проверка правильного крепления аккумулятора;
  • замена салонного фильтра и очистка его корпуса;
  • проверка состояния стеклоочистителей переднего и заднего стекла, а также омывателей
  • проверка состояния лобового стекла автомобиля;
  • проверка коробки передач на герметичность.

Каждый год:

  • обслуживание кондиционирования воздуха (производительность, герметичность, разрыхление, пополнение хладагента).

Каждые два года

  • замена тормозной жидкости;
  • замена охлаждающей жидкости, если используется универсальная.

Каждые 60 тыс. км или каждые 4 года:

  • замена воздушного фильтра;
  • замена свечей зажигания;
  • замена жидкости в гидроусилителе руля.

Каждые 60 – 100 тыс. км:

  • замена трансмиссионного масла в АКПП (производитель рекомендует только доливать уровень масла).

Каждые 100 тыс. км:

  • замена трансмиссионного масла в коробке передач (производитель не требует).

Замена масла-Peugeot 308 1.6 THP / VTi

Замена жидкостей и масла должна производиться в соответствии с планом обслуживания. Следует использовать препараты со спецификациями, предложенными маркой Пежо. Какое масло рекомендует производитель и какие жидкости использовать? Вот руководство:

  • моторное масло – 4,25 л — ACEA C2 SAE 5W-30 или ACEA A3 / B4 SAE 0W-30;
  • охлаждающая жидкость — 6,2 л — рекомендуемый концентрат Glysantin G33 или Revkogel 2000;
  • трансмиссионное масло для МКПП — 2,1 л — API GL5 SAE 75W-80;
  • трансмиссионное масло для автоматической коробки передач-5,85 l — ESSO lt 71141;
  • тормозная жидкость-DOT 4;
  • жидкость для гидроусилителя руля-PSA S71 2710;
  • кондиционер-фактор R134a 450 г, минеральное масло SP10, 120 мл.

serwisowanie peugeota

Типичные неисправности в популярных автомобилях Peugeot

Peugeot не является брендом, известным в XXI веке своей исключительной надежностью, почти каждая модель столкнулась с определенными техническими проблемами, которые были ему свойственны. На фоне конкурирующих решений хорошо себя чувствовали дизельные двигатели с влажным сажевым фильтром (HDI FAP), но с развитием агрегатов других производителей это преимущество сильно уменьшилось. 

Типичные проблемы Peugeot-неисправности электрической системы, обусловленные низким качеством материалов, из которых изготавливаются жгуты проводов. Кроме того, у популярных моделей были свои специфические поломки.

Неисправности Peugeot 107 1.0

Маленький Peugeot подвергся критике за относительно низкое качество материалов и плохую звукоизоляцию салона. Кроме того, с ним столкнулись следующие неисправности:

  • преждевременный износ сцепления;
  • ускоренный износ стартеров;
  • заедание насосов охлаждающей жидкости;
  • утечки масла из двигателя;
  • проблемы с центральным замком;
  • коррозия на дверях, порогах и багажнике.

Неисправности, характерные для Peugeot 207 1.6 HDI

Двигатели семейства HDI имели проблемы, а в случае поломки ремонт был дорогостоящим, что характерно для современных дизельных агрегатов. При некачественном дизельном топливе были повреждены форсунки, что часто приводило к повреждению турбины или засорению фильтра FAP. Кроме того, 207 HDI боролись с:

  • отказы клапана рециркуляции отработавших газов EGR;
  • неисправности электроники, которая подвержена воздействию влаги;
  • проблемы с компьютером, управляющим работой двигателя;
  • неисправности датчиков в двигателях;
  • утечки масла из коробок передач (через подшипники simmering);
  • неисправности лямбда-зондов;
  • неисправности термостатов; 
  • протекающая система охлаждения.

Peugeot 308 1.6 THP / VTi-общие проблемы и неисправности

Бензиновые двигатели серии EP6 (также известные как Prince) не имеют хорошей репутации. Эти агрегаты, помимо концерна PSA, использовались для привода Mini. Основными недостатками этого двигателя являются:

  • аварийный натяжитель ГРМ;
  • непостоянная цепь привода ГРМ.

В результате неправильной работы газораспределения возникает накопление нагара и проблемы с подачей (клапаны, форсунки, впускная система, турбокомпрессор в версии THP). Это приводит к спирали отказов, которые со временем приводят к заклиниванию двигателя. Таким образом, вы должны контролировать цепь ГРМ во время каждого обзора и заменяйте, как только вы услышите характерный «дребезжащий» звук вокруг двигателя. 

Помимо неисправностей двигателя, в Peugeot 308 часто встречается:

  • ускоренный износ насоса гидроусилителя руля;
  • неисправности рулевого механизма;
  • частые сбои бортовой электроники и систем оборудования кабины, вызванные в основном повреждением проводки, реле и т. д.;
  • неисправности задней балки подвески;
  • слишком быстрый износ штифты стабилизатора и коромысла на передней оси.

Независимо от того, на какой модели вы ездите, необходимо позаботиться о ее правильной эксплуатации.

Оцените статью
Добавить комментарий