Opel — сервисный план, масла и расходные жидкости

Эксплуатация

У вас есть автомобиль марки Opel? План обслуживания моделей этого производителя вы найдете в статье. Узнайте, когда менять жидкости и масла, Как ухаживать за отдельными компонентами и как часто проводить их проверку. Позаботьтесь о своем автомобиле марки Opel и наслаждайтесь исправным автомобилем в течение многих лет!

Opel-сервисный план самые популярные модели

Opel (Adam Opel AG) — автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых и коммерческих автомобилей. Головной офис находится в Германии, но предприятие также имеет ряд филиалов. В течение многих лет Opel был частью General Motors, благодаря чему компания использовала общие компоненты, а также производила автомобили под другими брендами, в том числе Buick. С 2017 года Opel принадлежит французскому концерну PSA (Peugeot Citroen). Opel может похвастаться рядом моделей автомобилей, таких как Astra, Corsa и Vectra, выпущенных миллионами экземпляров.

Opel – plan serwisowy, oleje i płyny eksploatacyjne 

Opel-популярный бренд, как с точки зрения его расположения на рынке, так и количества продаваемых автомобилей. Хотя в последние годы положение немецкой марки несколько снизилось, что привело, среди прочего, к смене владельцев, автомобили этого производителя по-прежнему являются одними из наиболее часто встречающихся на дорогах. 

Читайте по теме:  Мотоцикл или автомобиль: что лучше, преимущества и недостатки

Среди популярных моделей следует выделить следующие автомобили:

  • Opel Astra J 1.6 Twinport;
  • Opel Insignia И 2.0 TDCi;
  • Opel Corsa D 1.2 EcoTec.

Opel сервис и обслуживание Astra J-1.6 Twinport (115 л. с.) – бензин

Opel Astra-автомобиль компактного класса, который в начале 90-х гг. предыдущий век заменил модель Kadett в модельном ряду производителя. Первым поколением была Astra F (Kadett носил обозначения от A до E). Astra J, то есть четвертое поколение этой модели, дебютировало в 2009 году. В 2015 году появился ее преемник (Astra K), но в версии седана она производилась до 2020 года.

Бензиновый двигатель 1.6 Twinport имеет заводское обозначение A16XER. Это четырехцилиндровый агрегат с газораспределением DOHC 16 В, оснащенный впускным коллектором переменной длины. Наряду с меньшим A14XER (1.4 Twinport) это был бензиновый двигатель начального уровня, который выбирают клиенты.

Opel plan serwisowy

План обслуживания

Каждый год или каждые 15 тыс. км

  • замена моторного масла и масляного фильтра.

Каждый год

  • обслуживание кондиционера (при наличии) — контроль герметичности и производительности, пополнение хладагента и компрессорного масла.

Каждые два года

  • замена тормозной жидкости;
  • замена охлаждающей жидкости, если используется универсальная;
  • замена жидкости в гидравлической муфте;
  • проверка компонентов рулевого управления на предмет износа, люфта и повреждений;
  • осмотр гидроусилителя руля на предмет утечек;
  • контроль уровня жидкости в гидроусилителе руля, восполнение недостатков;
  • проверка толщины передних и задних дисков и тормозных колодок;
  • контроль работы стояночного тормоза, регулировка при необходимости;
  • проверка герметичности шлангов тормозной системы, а также их правильного крепления;
  • замена батареи в ключе;
  • проверка состояния батареи
  • затягивание болтов крепления колес с нужным моментом;
  • замена фильтра осушителя в автомобилях с кондиционером;

Каждые два года или каждые 30 тыс. км

  • замена моторного масла (рекомендованного производителем) и масляного фильтра.

Каждые 60 тыс. км

  • замена воздушного фильтра;
  • замена топливного фильтра;
  • замена свечей зажигания;
  • замена салонного фильтра и очистка корпуса фильтра.

Каждые 120 тыс. км

  • замена приводного ремня гидроусилителя руля.

Каждые 150 тыс. км

  • контроль зазоров клапанов, регулировка при необходимости;
  • проверка коробок передач на наличие утечек и уровня трансмиссионной жидкости, доливка.

Каждые 150 тыс. км или каждые 5 лет

  • проверка состояния системы охлаждения на наличие утечек;
  • проверка концентрации концентрата в системе охлаждения.

Каждые 150 тыс. км или каждые 6 лет

  • замена ремня ГРМ;
  • замена натяжного шкива ремня ГРМ;
  • замена поликлиновых ремней;
  • проверка натяжителей многоклиновых ремней, замена при необходимости;
  • замена насоса охлаждающей жидкости.

Каждые 240 тыс. км

  • проверка выхлопной системы на наличие коррозии и герметичности; 
  • проверка надлежащего крепления и состояния теплозащитных экранов выхлопных газов;
  • проверка работы дверей и замков, смазка механизмов
  • осмотр форсунок омывателя и системы мойки фар (при наличии);
  • контроль эффективности подушек безопасности;
  • осмотр кузова и шасси автомобиля на предмет механических повреждений и возникновения коррозии.

Расходные масла и жидкости-количество и технические характеристики

  • моторное масло — 4,5 л-GM 5W – 30, SAE 5W-30, SAE 5W 40;
  • трансмиссионное масло для МКПП — 1,6 л – рекомендуется Opel 1940182, альтернативный SAE 75W-85;
  • трансмиссионное масло для АКПП — 7,6 л – рекомендуется Dexron VI;
  • тормозная жидкость-DOT4.

Opel сервис и обслуживание — Insignia и 2.0 CDTi (110, 130, 160, 195 л. с.)

Opel Insignia дебютировал в 2008 году и его первое поколение (G09) выпускалось до 2017 года. Это большой седан или универсал, расположенный в среднем классе. Изначально появление этой модели вызвало большой энтузиазм. Среди прочего, он победил в опросе на европейский автомобиль года (COTY 2009), однако, относительно низкое качество и высокий уровень отказов привели к тому, что в настоящее время они не очень ценятся на вторичном рынке.

Двигатель 2.0 CDTI был от концерна Fiat и происходил из семейства JTD / Multijet. Opel после неудачных первых попыток создать собственный дизельный двигатель с common rail вступил в партнерство с итальянской маркой, которая имела в своем ассортименте очень успешные двигатели 2.0 Multijet, являющиеся развитием агрегатов 1.9 JTD. Это четырехцилиндровый дизель с турбонаддувом и синхронизацией DOHC 16V.

В сотрудничестве между концерном Fiat и General Motors был создан самый мощный вариант этого двигателя-дизель с двойным наддувом мощностью 195 л. с., который устанавливался в Insignia (в том числе в варианте 4×4). Версия 160 л. с. Также была уникальной для продуктов GM. 

plan serwisowy Opla

План обслуживания

Каждый год

  • замена моторного масла и масляного фильтра (альтернативное масло) — макс. 15000 км;
  • обслуживание кондиционирования воздуха;
  • осмотр шасси и кузова на предмет повреждений и коррозии.

Каждые два года

  • замена тормозной жидкости;
  • проверка состояния тормозной системы-работоспособности, герметичности проводов, соединений и правильного крепления, а также толщины тормозных дисков и колодок;
  • замена батареи в ключе;
  • проверка состояния аккумулятора, очистка клемм;
  • замена масла в гидравлической муфте.

Каждые 30 тыс. км

  • замена моторного масла и масляного фильтра (рекомендованное производителем масло);
  • очистка топливного фильтра;
  • проверка состояния и уровня охлаждающего концентрата;
  • проверка трансмиссий на наличие утечек, восполнение уровня трансмиссионной жидкости;
  • контроль уровня жидкости гидроусилителя руля;
  • управление шарнирами, резиновыми кожухами и теплозащитными экранами выхлопной системы;
  • проверка состояния (герметичности) проводов и шлангов гидроусилителя руля.

Каждые 60 тыс. км

  • замена воздушного фильтра и топливного фильтра (каждые 60 тыс. км или каждые 4 года);
  • замена салонного фильтра и очистка его корпуса;
  • проверка состояния подвески (точки крепления, состояние втулок и кожухов);
  • затягивание колесных гаек с нужным моментом;
  • осмотр крепления дверей и замков, смазка их.

Каждые 120 тыс. км

  • замена ремня ГРМ (120 тыс. км или 10 лет) и насос охлаждающей жидкости;
  • замена натяжного шкива ремня ГРМ;
  • осмотр топливной системы на предмет утечек и повреждений (шланги, подсоединения);
  • контроль выхлопной системы (теплозащитные экраны, герметичность, крепления, коррозия);
  • проверка состояния свечей накаливания, замена при необходимости.

Каждые 150 тыс. км

  • замена поликлинового ремня (каждые 150 тыс. км или каждые 10 лет);
  • проверка натяжителя ремня, замена при необходимости.

Масла и расходные жидкости-количество и технические характеристики

  • моторное масло — 4.5 l – рекомендуется GM LL – B-025, альтернатива SAE 5W-30, SAE 5W-40;
  • жидкость для системы охлаждение – 9 л-рекомендуемый концентрат Dexcool;
  • трансмиссионное масло МКПП — 2 л – рекомендовано Opel 19 40 182, альтернативный SAE 75W-90;
  • трансмиссионное масло АКПП-Dexron VI (замена не предусмотрена производителем, только заправка);
  • бустерная жидкость — 1 л – рекомендуется Dexron VI;
  • тормозная жидкость-DOT 4;
  • жидкость для насосы сцепление-точка 4.

Opel сервис и обслуживание-Corsa D 1.2 Twinport (80 км)

Четвертое поколение Opel Corsa (D) поступил в продажу в 2006 году и производилась до 2014 года. Этот городской автомобиль приобрел довольно большой круг покупателей, благодаря невысокой цене и практичности. Сегодня это очень популярная модель на вторичном рынке.

Двигатель Twinport, как и в случае с более крупным агрегатом с таким обозначением, используемым в Astra J, оснащался выпускным коллектором переменной длины и газораспределением DOHC 16V. это был модернизированный вариант двигателя, уже используемого в Corsa B (1.2 16V A12XE). В четвертом поколении он имел рабочий объем 1229 см шесть. и генерировал от 69 до 86 км. Самым популярным вариантом был силовой агрегат мощностью 80 л. с.

jak dbać o samochód Opel

План обслуживания

Каждый год

  • замена моторного масла и масляного фильтра;
  • проверка двигателя на утечки масла;
  • контроль герметичности холодильной системы пополнение уровня жидкости;
  • обслуживание системы кондиционирования, если есть.

Каждые два года

  • замена батареи в пульте дистанционного управления;
  • замена тормозной жидкости;
  • замена охлаждающей жидкости, если используется универсальная;
  • замена масла в гидравлической муфте.

Каждые 30 тыс. км

  • замена воздушного фильтра;
  • проверка коробки передач на наличие утечек;
  • контроль уровня трансмиссионной жидкости, пополнение при необходимости;
  • проверка состояния шасси на наличие механических повреждений и приступов коррозии;
  • проверка состояния рулевого управления (наконечники штока, кожухи, поперечины, кожухи, утечки);
  • контроль герметичности гидроусилителя, пополнение жидкости гидроусилителя;
  • контроль герметичности тормозной системы (фиксированные и гибкие линии);
  • проверка системы охлаждения-герметичность, уровень жидкости и концентрация концентрата;
  • проверка элементов подвески на износ и повреждения (втулки, резина);
  • проверка аккумулятора, очистка соединений;
  • проверка шасси на наличие повреждений защитного герметика и приступов коррозии;
  • контроль толщины тормозных дисков и колодок на передней оси;
  • проверка состояния задних тормозных барабанов, разборка и очистка при необходимости.

Каждые 60 тыс. км

  • замена топливного фильтра;
  • замена свечей зажигания;
  • замена салонного фильтра;
  • осмотр подушек безопасности и оборудования кабины;
  • смазка дверных замков и петель;
  • осмотр шлангов топливной системы;
  • проверка выхлопной системы (крепление, коррозия, утечки);
  • проверка и регулировка стояночного тормоза.

Каждые 100 тыс. км

  • замена трансмиссионной жидкости в МКПП (производитель не требует).

Масла и жидкости-количество и характеристики

  • моторное масло — 3,5 л – рекомендовано GM LL – a-0-25;
  • хладагент — 5 л – рекомендуемая примесь 50% концентрата ООО;
  • трансмиссионная жидкость — МКП — 1,6 л — рекомендуется Opel 19 40 748;
  • тормозная жидкость-DOT 4+;
  • жидкость для насосы муфты-DOT 4;
  • кондиционер – R134a (430 г).

Описание индикаторов Opel

Силуэт автомобиля с плоским ключом внутри — сервисный индикатор, обозначает неизвестную неисправность или срок первичного осмотра. 

Пиктограммы, показывающие двигатель, это самое главное контроль. Опель таким образом, это означает check engine, это свидетельствует о серьезном отказе двигателя или переходе контроллера в безопасный режим.

Описание остальных элементов управления в автомобиле Opel публикует на сайтах своих дилерских сетей и авторизованных сервисных станций Opel Service.

Типичные сбои в популярных моделях Opel

Opel не славится надежностью, многие популярные модели имели проблемы с качеством и многочисленные, иногда серьезные поломки. Из рассматриваемых моделей худшее мнение имеет Insignia. Помимо типичных сбоев, в них часто возникают другие сбои, которые трудно предсказать. Они возникли из-за проблем с качеством сборки этой модели. 

Astra J и Corsa D считаются твердыми автомобилями, но также в них часто возникают небольшие и раздражающие поломки, вызванные износом компонентов или коррозией электрических контактов. 

В течение многих лет проблема немецкой марки заключалась в долговечности антикоррозийной защиты. В описанных моделях он значительно меньше, чем в предыдущих поколениях Astra или Corsa, но в дальнейшем встречается. Коррозия будет значительной в аварийных автомобилях, но и в автомобилях без такой истории могут появиться ее очаги в колесных арках, в нише запасного колеса или на краях крыльев. То же самое касается первого поколения Insignia. 

kontrola i naprawa samochodu Opel

Opel Astra J-1.6 (115 л. с.) – бензин

  • Неисправности вентилятора радиатора-могут привести к перегреву двигателя при движении в пробке.
  • Дорогие алюминиевые передние рычаги управления, дорогие адаптивные амортизаторы, доступные в некоторых версиях.
  • Ускоренный износ подшипников в шестиступенчатой механической коробке передач. Очень громкая работа коробки, характерный шум, слышимый на каждой передаче, является предупреждением для водителя. Следовать посетите мастерскую как можно скорее.

Opel Insignia I-2.0 CDTI (110, 130, 160, 190 л. с.) – Дизельный

  • Проблемы с сажевым фильтром — неисправное программное обеспечение, засорение в городе.
  • Очень высокая стоимость ремонта автомобиля с адаптивной подвеской Flex Ride;
  • Неисправности подушек двигателя-наиболее распространенным симптомом является шум при движении, торможении и на неровная поверхность. Стоит как можно скорее посетить мастерскую.
  • Повреждения рулевых механизмов.
  • Сбои программного обеспечения, управляющего работой двигателя.
  • Непредвиденные поломки из-за износа некачественных элементов.

Opel Corsa D-1.2 EcoTec (80 л. с.) – бензиновый

  • Потрескивающие пластиковые элементы в салоне.
  • Сбои программного обеспечения, управляющего работой двигателя.
  • Ржавчина на крышке двигателя.
  • Вода, льющаяся в салон (после жгута проводов). Типичная проблема для автомобиля класса D предыдущего поколения. Вода появляется на передних ковриках. Неприятная проблема может быть устранена в большинстве мастерских, достаточно, например, запечатать блок предохранителей, переборку и т. д. Часто причиной является обструкция дренажных каналов люка.
  • Потребление задняя подвеска, проявляется шумом.
Оцените статью
Добавить комментарий