Неисправность ГРМ — симптомы и ремонт неисправного ремня ГРМ

Эксплуатация

Ремень ГРМ (зубчатый ремень) это один из главных элементов современных двигателей. Срыв ремень ГРМ может привести к полному разрушению двигателя автомобиля. Что ведет к его повреждения в машине? Как узнать, что произошло неисправность ГРМ? Симптомы и последствия такого сбоя. Все о повреждении ГРМ!

Ремень ГРМ — функция в двигателе

В четырехтактных двигателях топливовоздушная смесь (или сам воздух при прямом впрыске) подается в двигатель, а выхлопные газы удаляются из камеры сгорания через клапаны (в современных автомобилях в головке). Клапаны открываются под давлением толкателей, и их работу заставляют кулачки на распредвале.

Вал (или распредвалы) должен вращаться в два раза медленнее коленчатого вала (в четырехтактном двигателе два оборота коленчатого вала, это полный рабочий цикл) и его положение он должен быть строго синхронизирован с кривошипно-поршневой системой. Открытие и закрытие клапанов должно осуществляться в нужный момент, соответствующий заданному этапу работы двигателя.

Awaria rozrządu – objawy i naprawa uszkodzonego paska rozrządu

Крутящий момент двигателя должен передаваться на распределительный вал, то есть между ним и коленчатым валом должна быть шестерня. Его конструкция зависит от конструкции двигателя, но самый популярныйм решением является использование зубчатого резинового ремня.

На коленчатом валу имеется ведущая шестерня ГРМ, а на распределительных валах они соединены с вдвое большими колесами. Колеса имеют углубления, соответствующие зубьям ремня, поэтому при правильном напряжении передача работает эффективно. Ремень ГРМ обычно также приводит в движение насос охлаждающей жидкости и масла. 

Читайте по теме:  Утечка охлаждающей жидкости – каковы причины и симптомы?

Натяжитель отвечает за правильное натяжение ремня, в основном это ролик, расположенный на плече с пружиной, когда ремень растягивается, пружина поддерживает постоянное давление ролика на него.

Если во время установки происходит смещение колес, система газораспределения он потеряет синхронизацию. В менее напряженных силовых агрегатах обычно смещение на 1 зубец не вызывает серьезных повреждений. Двигатель потеряет мощность, будет сильно запускаться и работать неравномерно. Для некоторых современных двигателей даже такое небольшое смещение может привести к столкновению поршня с клапаном и серьезным повреждениям. 

Pasek rozrządu w samochodzie

Когда следует заменить ремень ГРМ?

Ремень ГРМ является частью эксплуатационная. Он изготовлен из резины на основе стеклоткани и пластика. Во время работы он растягивается, резина протирается и затвердевает. Конструкторы моторов рассчитывают время, по истечении которого ремень приблизится к пределам своего срока службы, и исходя из этого производители моторов рекомендуют конкретные условия его замены. Обычно это:

  • пробег;
  • время между обменами.

По истечении срока, ремень необходимо обязательно заменить. Типичными рекомендациями для легковых автомобилей являются интервалы 90 или 120 тыс. км, или 5 лет. Однако это зависит от типа двигателя, который находится в автомобиле. Можно встретить рекомендации по обмену каждые 60 тыс. км, а в новых конструкциях они могут достигать 240 тыс. км. 

Ремешок следовать заменить также, если был произведен ремонт, требующий его снятия. Не рекомендуется переоборудовать использованный ремень, но если вы уверены, что он почти новый, это приемлемо.

В большинстве случаев ремень, а более конкретно Каучук, входящий в состав резины, используемой для изготовления ремня, чрезвычайно чувствителен к воздействию рабочих жидкостей, таких как моторное масло будь то гидравлические жидкости (тормозные, для гидроусилителя руля или насоса сцепления). Поэтому замена необходима, если она загрязнена этими веществами. Существуют двигатели, в которых ремень работает в масляной ванне (аналогично цепи), но в этом случае используются специальные материалы.

Производители современных автомобилей часто чрезмерно продлевают рекомендуемые интервалы обслуживания. Это также относится к замене ремня ГРМ. Однако зачастую неблагоприятные условия эксплуатации не учитываются – большие нагрузки на двигатель (например, из-за сложных дорожных условий), экстремальные температуры и, прежде всего, городское вождение сокращают срок службы зубчатых ремней. Если производитель дает исключительно длинные пробеги между заменами (свыше 200 тыс. км), и вы используете автомобиль в условиях, которые были описаны ранее, стоит ускорить обслуживание. Обычно рекомендуется обменять по 160-180 тыс. км. 

Ремень ГРМ следует заменять всякий раз, когда вы не уверены в его возрасте и состоянии. Например, после покупки подержанного автомобиля, если автомобиль не обслуживался в ASO, где можно подтвердить выполнение этого действия, необходимо заменить полную синхронизацию с насосом охлаждающей жидкости. 

На что обратить внимание при покупке ремня ГРМ?

Самое главное, что нужно проверить при покупке ремня, это его dATA производства. Срок службы ремня строго определен и обычно составляет 5 лет с даты изготовления.

При неправильном хранении ремень может не использоваться до истечения 5 лет. Если ремешок имеет следы перегибы, есть витой, резина треснула (он мог лежать на солнце или загрязняться эксплуатационными жидкостями и смазками) если он поврежден механически-его нужно вернуть продавцу или сразу же выбросить. Его использование исключено. 

Ремни ГРМ следует покупать из определенных источников, у крупных дистрибьюторов и в проверенных магазинах.

Заменить ремень непросто, поэтому эта задача должна, доверить специалисту. Ошибки монтажа даже в случае хорошего качества ремня, приведут к серьезным последствиям.

awaria paska rozrządu

Как распознать неисправное время? Смотреть бар

Первый этап-физический осмотр. Неисправное время часто можно узнать по следам на поясе. 

Для расслоения ремень ГРМ, который он заключается в отрыве слоя ремня с зубьями от шнура, чаще всего это происходит в результате перегрева или химического повреждения ремня. Это происходит, когда не работают направляющие или натяжные ролики. Из-за перегрева резина также может треснуть на ремне, потому что температура влияет на изменения свойств резины, она становится слишком твердой и трескается. 

Если nи ремень не хватает нескольких зубов, чаще всего это вызвано это размывание и один из ведомых ремень компоненты арматуры двигателя. Затертый узел блокируется, и в результате движущей силы зубы вырываются. В менее экстремальных ситуациях или из-за слишком сильного напряжения может возникнуть дерганье зубов на поясе, то есть лишь частичного их разрыва. Это означает, что поломка произошла совсем недавно, так как такие зубы быстро оторвутся от целого. 

Разрушение ремня также может произойти из-за слишком слабого натяжения ремня, в этом случае обычно также происходит переключение ГРМ. 

Последним механическим повреждением являются повреждения краев ремня. Они возникают в результате неправильной посадки шкивов или направляющих, или сбоев в установке. 

Неисправность ГРМ-симптомы перепрыгивание бара

Ремень ГРМ может перепрыгнуть по нескольким причинам, наиболее распространенными являются:

  • ошибки монтажа (за плохое натяжение ремня);
  • эксплуатационные ошибки (например, запуск” на высоком уровне», очень высокая нагрузка на двигатель);
  • неисправность двигателя (замирание любого из элементов, приводимых в движение ремнем).

Если это происходит, то симптомы могут быть разными в зависимости от двигателя. Синхронизация газораспределения меняется, но в некоторых силовых агрегатах один зуб находится в пределах допуска. В таких ситуациях симптомы будут довольно незначительными, обычно при более высоких оборотах будет ощущаться недостаток мощности.

При прыжке на большее количество зубьев, но меньшее, чем приводящее к его разрушению, двигатель перестает заполняться и опорожняться должным образом. Появляются явные проблемы с запуском, понижением мощности, неровной работой, дерганием и дросселированием двигателя при добавлении газа. Значительная перестановка газораспределения приводит к столкновению поршней с клапанами и необходимости его ремонта. 

К скачку газораспределения более чувствительны двигатели с более чем 2 клапанами на цилиндр, переменными фазами газораспределения и дизельные агрегаты. В первых двух ситуациях синхронизация синхронизации более сложна. В случае дизеля пространство между поршнем и головкой настолько мало, что даже немного неисправное время это приведет к столкновению.

wymiana paska rozrządu

Сломанный ремень ГРМ — симптомы и причины

Разрыв ремня может произойти в результате его механического или химического повреждения, слишком длительного срока службы, перегрева ремня и его перегрузки, например, при запуске двигателя „с толчка”. Разрыв часто происходит при заклинивании подшипника распределительного вала, но в основном это больше не оказывает большого влияния на состояние двигателя (заблокированный вал уже причинил ущерб). 

При обрыве ремня ГРМ двигатель гаснет, но инерция кривошипно-поршневой системы заставляет вал делать еще несколько оборотов, что приводит к разрушению поршней и головки. Двигатель резко гаснет, с явным рывком. 

При возникновении такой ситуации необходимо проверить, не порвался ли ремень. Ни при каких обстоятельствах нельзя пытаться запустить двигатель. Стартер разгонит коленчатый вал, и поршни снова начнут ударять по выдвинутым клапанам. Если головка одного из них в результате удара оторвалась, повреждение внутренней части двигателя может быть критическим.

Чтобы проверить, была ли такая серьезная неисправность синхронизации, симптомы их недостаточно. Нужно будет заглянуть под капот. На некоторых двигателях звездочка на коленчатом валу обнажена, ее можно увидеть из-под автомобиля или при снятии колеса и колесных арок. Вы также можете проверить рукой, натянут ли ремень на колесе. Если такой возможности нет, снимите верхний кожух ремня ГРМ.

Ремень на месте может означать, что произошла” только » перестановка ГРМ. Даже в такой ситуации не стоит рисковать заводить машину. 

Сломанная синхронизация-симптомы не привязанный к ремню

Когда появляются ранее описанные симптомы, они не всегда вызывают их ремень ГРМ. Симптомы они будут очень близки в случае некоторых отказов системы зажигания или работы двигателя без масла.

За неправильную работу могут отвечать и другие компоненты ГРМ, например датчик положения вала или неисправность системы переменных фаз газораспределения, неправильная регулировка клапанов, повреждение их или отказ толкателей. Неправильная работа ГРМ практически в каждом случае даст схожие симптомы, но диагностика непростая, поэтому ее следует поручить механикам.

Что делать при поломке?

Если вы заметили повреждение ремня до того, как он прыгнул или сломался, вам необходимо немедленно заменить его. Также стоит порекомендовать механику проверить состояние зубчатых колес и других компонентов привода ГРМ, которые могут быть причиной механических повреждений. 

Если произошел перепрыгивание или обрыв ремня ГРМ, единственный выход-отвезти машину на эвакуаторе к механику, который проверит, какие повреждения вызвала эта неисправность. 

naprawa awarii rozrządu w warsztacie

Как избежать повреждения ремня ГРМ?

Чтобы не повредить ремень ГРМ, необходимо:

  • использовать выбранные полосы для данной модели автомобиля, моторной версии и комплектации (они могут различаться по комплектации);
  • при каждой замене ремня заменяйте также насос охлаждающей жидкости;
  • заменить комплектные комплекты ГРМ с натяжными и направляющими элементами;
  • всегда заменяйте ремень в течение указанного производителем срока или раньше;
  • замените ремень ГРМ в квалифицированных мастерских.

Механики имеют соответствующие инструменты, доступ к технической информации производителя автомобиля и опыт. В современных двигателях необходимо использовать блокировки ГРМ и другие специализированные инструменты, которыми обладают хорошие мастерские.

Замена газораспределения является ключевым действием для эффективности и долговечности двигателя. Даже малейшие ошибки, допущенные при ее реализации, могут привести к разрушению силового агрегата.

Оцените статью
Добавить комментарий