Эксплуатация автомобиля: что и как часто менять в автомобиле?

Эксплуатация

Регулярное обслуживание автомобиля позволяет избежать многих серьезных неисправностей. Замена автомобильного масла, новые топливные и воздушные фильтры, ухоженная тормозная система – от этого зависит, будет ли ваш автомобиль безопасным и надежным. О чем и когда позаботиться в машине? Эксплуатация автомобиля-узнайте, как часто менять жидкости и детали автомобиля, чтобы ездить без сбоев.

Поломки автомобилей-результат плохих решений тех водителей, которые допускают халатность. Нерегулярность замены деталей и расходных жидкостей, выбор неподходящих деталей, экономия в ситуациях, когда нужно сделать ставку на качество – именно так рождаются проблемы с автомобилем. Безаварийных машин не существует. Одни в большей степени, другие в меньшей степени подвержены неисправностям, но именно небрежность, которую совершают водители, часто является причиной значительного ухудшения состояния автомобиля. 

Слишком редко заменяемое моторное масло или изношенные тормозные колодки — это не только риск серьезного повреждения автомобиля, но, прежде всего, угроза безопасности людей, путешествующих на нем (и всех тех, кто проходит по пути). Регулярный автосервис он мог бы предотвратить множество трагических происшествий.

Моторное масло и масляный фильтр

У автопроизводителей разные требования к замене моторного масла. Даже несмотря на то, что на рынке есть масла, позволяющие значительно продлить интервалы замены, стоит делать то, что нормально. 10 000 км. Это решение не только безопаснее, но и дешевле. Ибо, если за смазку будет отвечать такое изношенное масло – вернее, смолистая жидкость, лишенная его свойств, — можно ожидать поломки. Waважно помнить, что у нефти есть и другие задачи. Это, например, охлаждение двигателя, предотвращение его загрязнения продуктами сгорания, борьба с влажностью в двигателе.

Читайте по теме:  Советы по правильной мойке автомобиля на автоматической мойке самообслуживания

Eksploatacja samochodu

Замена моторного масла каждый год или от 15 000 до максимум 20 000 км (обратите внимание, что для увеличения интервалов используются специально разработанные нестандартные масла) это должно быть железным правилом для любого водителя. Несмотря на это, необходимо самостоятельно контролировать не только уровень масла в двигателе, но и его цвет. Как это сделать? 

  • Автомобиль с холодным двигателем должен стоять на ровной поверхности. 
  • Перед запуском машины необходимо вытащить щуп, почистить его, а после повторной вставки проверить на его мерной чашке количество масла, консистенцию и цвет смазки. 
  • Если его недостаточно – вы можете прочитать его со штыка – или он почернел, обязательно пришло время для замены.
  • Низкий уровень смазки или ее ужасное качество-ожог, износ — может привести к заклиниванию двигателя.

Прочие расходные жидкости – холодильные, тормозные, для омывателей

Не менее важны и другие эксплуатационные жидкости автомобиля, о которых многие водители забывают. Со временем и тормозная, и охлаждающая жидкость теряют свои свойства, что может привести к опасной ситуации на дороге. Недостатком тормозной жидкости является высокая гигроскопичность, то есть поглощение воды. Влага из воздуха попадает в тормозную систему и снижает температуру кипения жидкости. Измерять эти значения будет каждый обслуживание автомобилей.

В экстремальных ситуациях это может привести к образованию так называемой паровой пробки, снижающей эффективность тормозов, или даже к кипению жидкости в расширительном бачке. 

  • Чтобы этого не произошло, необходимо заменяйте тормозную жидкость каждые 40-50 тыс. км или каждые два года
  • Качество тормозной жидкости также можно постоянно контролировать с помощью недорогого измерителя. 
  • Тестер тормозной жидкости стоит не дорого и измеряет содержание воды в системе. 

Сервисный центр также не может пропустить замену охлаждающей жидкости. Снижение эффективности охлаждения-не единственный результат вождения с отработанной охлаждающей жидкостью. Потеря свойств жидкости также приводит к отложению накипи и ржавчины в системе охлаждения, что является частой причиной блокировки термостата и соленоидов. Кроме того, в отработанной охлаждающей жидкости снижается температура кипения и повышается температура замерзания.

Вы проверите состояние жидкости с помощью тестера хладагента, то есть гликометра, который измеряет точки кипения и замерзания. Однако предполагается, что жидкость в системе заменяется через 5-7 лет после производства автомобиля, а затем каждые ок. 2-3 года. Однако, если параметры жидкости не снижаются, вы можете увеличить это время. Кроме того, не забывайте регулярно пополнять жидкость для омывателя и заменять летнюю на зимнюю. Внезапная нехватка жидкости часто приводит к размазыванию грязи по всему стеклу и полной потере видимости. Это так же опасно,как и недооценено водителями.

Co wymieniać w samochodzie, by zadbać o samochód?

Расходные части автомобиля-топливные, воздушные, салонные фильтры

Топливный фильтр автомобиля отвечает за очистку жидкости перед подачей в двигатель. Изношенный приводит к тому, что внутрь механизма попадает больше мусора, что ухудшает эффективность его работы и ускоряет износ. Ключевыми для частоты являются, конечно, показания производителя, которые можно найти в руководстве автомобиля. Заменяется каждый ок. 20 000-30 000 км, однако, если автомобиль преодолевает небольшие расстояния, например, ок. 15 000 км в год, вы должны менять фильтр один раз в год. Идеальным решением является его замена как раз вместе с маслом, либо после пробега десятка тысяч км, либо в выбранное время года.

Особенно важным для эксплуатации дизельных автомобилей является установка нового фильтра перед зимой. Это самый сложный период для двигателя из-за большого количества воды, которая может накапливаться в фильтре. Воздушный фильтр и салонный фильтр выполняют в основном одну и ту же работу – очищают воздух. Отличается его предназначение. Воздушный фильтр очищает их от загрязнений при всасывании в камеру сгорания двигателя. Салон делает то же самое с воздухом, поступающим в салон автомобиля.

Воздушный фильтр следует заменять каждые 15 000-30 000 км, и лучше всего, когда на нем четко видны загрязнения. Он находится под капотом-обычно в легко доступной банке. Корпус должен располагаться сбоку от двигателя и закрываться защелками или для болтов.

Внутри фильтр будет иметь форму цилиндра или кубовидной формы. Если он в хорошем состоянии-будет ярким, без налета от пыли и прочих примесей. Стоимость воздушного фильтра-в зависимости от модели автомобиля.

Регулярно заменяемый салонный фильтр удерживает пыль, пыль или сажу. Это особенно важно для тех, кто передвигается в городах,а значит, подвержен пробкам. Трудно определить период засорения фильтра-это зависит от условий эксплуатации автомобиля — но это должно быть нормально. раз в полгода. Стоит регулярно инвестировать в него, потому что именно фильтр отвечает за качество воздуха, которым мы дышим во время вождения на машине. Автосервис он должен сосредоточиться не только на правильной работе всех компонентов, но и на обеспечении максимального комфорта пассажиров.

Обслуживание автомобиля-замена тормозных колодок и тормозных дисков

Эффективность тормозной системы имеет решающее значение для безопасности вождения. Это зависит, прежде всего, от двух элементов-то есть от того, что происходит. тормозных колодок и тормозных дисков, прямой контакт которых создает трение, замедляющее автомобиль. Износ колодок и дисков во время эксплуатации автомобиля является естественным и зависит от нескольких факторов, среди которых тип вождения (по городу или по трассе) и стиль вождения (экономичный или агрессивный). Колодки и диски заменяются в момент их износа или при любых тревожных симптомах. Тормозные колодки изнашиваются больше, чем диски, поэтому не всегда необходимо заменять оба этих элемента одновременно. Во многих автомобилях о проблеме с колодками уже сигнализирует бортовой компьютер. Характерным для износа является звук — при низкой толщине абразивных шпонов пластины касаются тормозных дисков, что легко услышать.

Диски должны быть заменены, если на них видно много глубоких канав, а их толщина меньше указанной производителем. Это также опасно, когда вы видите на них обесцвечивание-это может быть результатом перегрева. Недопустимы щиты, на которых видны трещины или неровности.

Eksploatacja samochodu – na czym polega?

Если симптомы отсутствуют, замена производится каждые 30 000-50 000 км, при этом в среднем считается, что тормозные диски можно заменять каждую вторую замену колодок.

Ремень или цепь ГРМ

Регулярная замена компонентов газораспределения-одна из важнейших работ по эксплуатации. Это относится к любому двигателю, включая тот, который оснащен цепью ГРМ. Миф-это вера в то, что цепи ГРМ вечны и не требуют замены. Напротив, некоторые из них растягиваются очень быстро, из-за чего синхронизация не работает точно. Если натяжитель не компенсирует этот провисание, цепь может перепрыгнуть.

Как с ремнем, так и с цепью, поломка или перепрыгивание чаще всего заканчиваются дорогостоящим отказом двигателя. Результатом этого, в конце концов, является столкновение поршней с клапанами (это не относится к бесколлизионным двигателям), что приводит к повреждению обоих этих элементов. Однако чаще всего разрушения более серьезны и могут охватывать распределительные валы, шатуны, цилиндры или вкладыши.

Как часто менять ремень ГРМ? Производители автомобилей чаще всего рекомендуют это делать. что нормально. 80-120 тыс. км. Разрыв ремня происходит в большинстве случаев без предупреждения, поэтому откладывать его не стоит. Также хорошей практикой является замена полного газораспределения сразу после покупки подержанного автомобиля. Автосервис включает замену ремня, а также навесного оборудования: натяжителя и водяного насоса. Срок службы цепи ГРМ больше и чаще всего составляет ок. 200-300 тыс. км. Тем не менее, вы должны регулярно контролировать его растяжение. 

Свечи и провода зажигания

Автосервис без бензина не обойтись замена свечей и проводов зажигания. Износ этих элементов приводит к проблемам с работой двигателя:

  • падение зажигания и прерывание двигателя;
  • падение мощности;
  • неравномерная работа человека;
  • дым от выдоха;
  • затрудненный запуск;
  • увеличение сгорания бензина.

Это, конечно, связано с затрудненным сгоранием топливно-воздушной смеси. Загрязненные или сгоревшие свечи зажигания не способны производить достаточно сильную искру, поэтому культура работы двигателя ниже. В тот момент, когда износ слишком велик, двигатель может заглохнуть сам по себе. Когда заменить свечи зажигания? Предполагается, что классические никелево-литиевые свечи должны быть заменены при проезде ок. 30 тыс. км. Этот интервал должен быть сокращен в автомобилях, работающих на сжиженном нефтяном газе, потому что газ сжигается при более высокой температуре и потребляет электроды сильнее. Большую долговечность имеют иридиевые и платиновые свечи, которые выдерживают до 60-100 тыс. км. Провода зажигания необходимо заменять каждый ок. 30-50 км и должны быть заменены вместе со свечами.

Избранные расходные части автомобиля:

  • Сроки — замена каждые 80 000-120 000 км, в зависимости от рекомендаций производителя, имеет особое значение для долгосрочной эксплуатации автомобиля. Разрыв ремня обычно происходит без предупреждения, поэтому продление периодов между сроками замены может привести к разрушению двигателя.
  • Шины — замена при достижении предельного значения износа протектора (1,6 мм; минимальная рекомендация-3 мм) или при старении резины.
  • Аккумулятор — замена каждые 4-5 лет (специальный индикатор в необслуживаемых батареях).
  • Масло в коробке передач, замена каждые 60 000-80 000 км.
  • Тормозные диски и колодки, замена каждые 30 000-50 000 км или быстрее в случае тревожных симптомов; тормозная жидкость, замена каждые 2 года или каждые 60 000 км; охлаждающая жидкость, замена каждые 2 года или 60 000 км пробега.
  • Амортизаторы — обмен в порядке. 60-80 тыс. км, при условии, что это оригинальные компоненты или замена хорошего качества. Самые дешевые выдерживают всего 20-30 тыс. км пробега.

Интервалы замены, указанные производителем, полезны, но не заменят проверки автомобиля. На скорость износа деталей влияет множество факторов, поэтому стоит контролировать их состояние. Обслуживание автомобиля на постоянной основе это более рентабельно в долгосрочной перспективе, чем устранение неисправностей, вызванных небрежностью.

Оцените статью
Добавить комментарий