Двухмассовый маховик — все, что вам нужно знать

Эксплуатация

Что такое бимасса и как она построена? Каковы симптомы ее отказа? Что делать, чтобы двухмасса не слишком быстро изнашивается? Сколько стоит ей замена и как происходит регенерация? Есть ли на рынке альтернативы, которые могут заменить двухмассовый маховик? Объясняем!

Что такое бимасса?

Первые двухмассовые маховики использовались в легковых автомобилях в 1985 году. Именно тогда их начали массово устанавливать на автомобили, оснащенные дизельными двигателями с турбонаддувом. Затем пришло время для мощных бензиновых двигателей. В настоящее время двухмассовые маховики используются также в автомобилях, работающих на бензиновых двигателях, построенных в соответствии с принципами сокращения, особенно трехцилиндровых. Колеса этого типа, на жаргоне мастерской, называются двухмассовыми.

Задача двухмассового колеса в автомобиле-уменьшить вибрацию, создаваемую двигателем.

Co to koło dwumasowe?

DKZ — это компонент, который вызывает много эмоций у водителей. В первую очередь из-за высокой цены. На некоторых автомобилях двухмассовый маховик вышел из строя уже после того, как на нем проехали несколько десятков тысяч. км. Кроме того, в интернете можно найти множество неудачных советов, которые предполагают полное удаление DKZ.

Какую роль играет двухмассовый маховик?

Работающий двигатель автомобиля вызывает вибрацию в трансмиссии. Их причиной является отсутствие выравнивания кривошипно-поршневой системы, которое всегда присутствует в двигателях внутреннего сгорания, за исключением агрегатов в системе R6 и V12. Вибрация переносится на коробку передач, в результате чего износ подшипников и усталостные повреждения зубчатых колес. На некоторых скоростях могут быть резонансные колебания, то есть те, амплитуда которых увеличивается из-за синхронизации колебаний в двух средах. Они поглощают ускоренный износ элементов коробки, а также являются источником шума. Вибрация также передается на кузов и рулевое управление, что снижает комфорт вождения.

Читайте по теме:  Тормозные колодки - как и когда их заменить?

Кроме этого двухмасса он выполняет ту же роль, что и традиционный маховик. Он служит инерционным весом для коленчатого вала двигателя, передает крутящий момент в трансмиссию и участвует в запуске двигателя как элемент, приводимый в движение стартером.

Regeneracja dwumasy – na czym polega?

Благодаря системе пружин и демпферов DKZ эффективно поглощает торсионные колебания, создаваемые двигателем. Благодаря этому защищает коробку передач и компоненты трансмиссии от повреждений и продлевает срок их службы. Для этого он обеспечивает комфортные условия вождения, нейтрализуя вибрации кузова и шумы. Использование DKZ также облегчает переключение передач.

Как построенно двухмассовое колесо?

Двухмассовое колесо состоит из круга первичной массы, дуговые пружины, подшипники (скользящего или шарового), упорного кольца (приводной диск), крышка колеса первичного веса и колеса вторичной массы.

Колесо первичной массы соединено с коленчатым валом двигателя. Между колесом первичной массы и его крышкой расположены две торсионные пружины и их блокировки. На колесе первичной массы находится венок маховика, предназначенный для запуска двигателя через стартер.

Колесо вторичной массы находится на стороне коробки передач и работает вместе со сцеплением. Он состоит из вторичной пластины и упорного кольца с рычагами (также называемого приводным диском). Прижимная муфта крепится к внешнему краю DKZ.

Приводной диск (упорное кольцо с рычагами) передает крутящий момент от колеса первичной массы к колесу вторичной массы через дуговые пружины. В более старых DKZ приводной диск постоянно прикреплялся к колесу вторичной массы. Ее бамперы (также называемые стрелками) находились в канале дуговых пружин колеса первичной массы. В последних моделях DKZ приводной диск не крепится постоянно к колесу вторичной массы. Он имеет форму дисковой пружины, зажатой между двумя зажимными дисками.

Чрезвычайно важную роль играет плацента. Оно расположено в круге первичной массы и одновременно представляет собой вращательное соединение круга первичной массы и круга вторичной массы. Изначально в двухмассовых маховиках использовались шарикоподшипники. В настоящее время в основном используются подшипники скольжения.

Подшипник позволяет колесам первичной и вторичной массы слегка отклоняться друг от друга. Кроме того, он несет вес, оказываемый колесом вторичной массы и прижимной силой сцепления, а также силой давления при сцеплении.

В некоторых двухмассовых маховиках также используются кольца управления трением, функция которых заключается в улучшении демпфирования во время запуска или изменения нагрузки.

Принцип работы двухмассового маховика

Колесо первичной массы приводится в движение двигателем. Крутящий момент создает давление на пружины, соединенные с селектором и демпферами. Через них оборот передается вторичному весу. Заполненная смазкой пружинно-демпфирующая система нейтрализует вибрацию двигателя. Благодаря этому двухмасса он может нести привод, но нивелировать вибрации.

Двухмассовое колесо тип коробки передач

DKZ всегда соответствует конкретной модели двигателя и коробки передач. Использование неправильных деталей приведет к к повреждению самого ДКЗ, а также других компонентов трансмиссии.

Двухмассовые маховики используются в ручных коробках, а также в двойных сцеплениях автоматизированные ящики (например, коробки DSG с двойным сцеплением) и бесступенчатые CVT коробки передач (используется, в частности, в гибридах). В автоматических (гидрокинетических) коробках фрикционная муфта не используется, поэтому двухмассовые маховики не нужны. Гидравлический преобразователь достаточно эффективно подавляет вибрацию.

Dwumasa – objawy uszkodzenia

Бимасса — симптомы отказ

Трудно точно сказать, через какое время происходит износ. В некоторых автомобилях бимасса, симптомы неисправность покажет только после 250 тыс. км пробега, в других-всего 50 тыс. км или меньше.

Общие симптомы отказа двухмассового маховика:

  • удары, слышимые при запуске автомобиля и переключении передач;
  • вибрация двигателя на холостом ходу;
  • вибрация при ускорении;
  • избиение на педали сцепления;
  • встряхивание ручки переключения передач при движении на низкой скорости;
  • рывок во время ускорения с низкой скорости;
  • проблемы с переключение передач;
  • шумная работа двигателя (проблемы с подшипником скольжения);
  • шум во время запуска (вызванный поврежденным венком стартера);

Причины повреждения двухмассового маховика

Двухмасса быстрее всего изнашивается при резких изменениях скорости вращения. Например, когда вы хотите динамически двигаться, вы вкручиваете двигатель на довольно высокие обороты, после чего отпускаете педаль сцепления. Двухмассовый маховик не переносит спортивной, „рваной” езды с резким ускорением и торможением. Это приводит к сильным ударам по демпфирующим элементам, особенно к нагрузке на пружины.

В то же время, DKZ также не приспособлен для экотранспорта. Одно из ее требований, то есть решительное ускорение на низких оборотах и высокой передаче, очень сильно перегружает DKZ.
Двухмасса он значительно быстрее изнашивается, когда автомобиль в основном эксплуатируется в городе, потому что он несет наибольшую нагрузку при запуске автомобиля. Их также разрушает поездка на полу-сцепке, часто в результате опоры стопы на педали сцепления.

На износ двухмассового колеса также влияет состояние двигателя-если он будет работать неравномерно, его вибрация увеличится, что увеличит нагрузку на виброгаситель.

Часто причиной ускоренного повреждения двухмассового маховика является чип-тюнинг двигателя. Двухмассовый маховик рассчитан на определенную мощность двигателя. Увеличение его мощности приводит к превышению безопасного резерва DKZ и его повреждению. При большом увеличении мощности стоит использовать специальный усиленный маховик или колесо от более мощного варианта того же двигателя. 

DKZ может быть поврежден из-за износа диска сцепления, что вызывает тепловые нагрузки на колеса вторичной массы. Это может даже привести к трещинам или царапинам заклепками обшивки диска сцепления.

Механическое повреждение двухмассового маховика, в частности подшипника, также может привести к утечке смазки. Часто причиной является поездка на полу-сцепке, которая вызывает перегрев смазки в DKZ.

Dwumasa – ile kosztuje wymiana?

Регенерация двухмассового маховика

В последние годы очень популярными стали услуги, связанные с восстановлением самых дорогих элементов навесного оборудования дизельных двигателей-инжекторов и турбокомпрессоров. Теперь также возможно регенерация бимассы. Ее можно проводить в специализированных компаниях.

Демонтаж DKZ включает на отделению круга первичной массы от круга вторичной массы. После демонтажа оценивается состояние элементов. Если на колесах есть трещины, выбоины и другие механические повреждения, регенерация бимассы это будет невозможно.

Колесо первичной массы и колесо вторичной массы подвергаются очистке и пескоструйной обработке. Фрикционная поверхность на колесе вторичной массы, то есть место контакта с муфтой она отшлифована, чтобы выровнять ее. Затем устанавливаются новый подшипник, арочные пружины, направляющие и приводной диск. Демпфирующий узел заполняется новой смазкой. Колеса заклепаны друг с другом, как перед разборкой. На последнем этапе колесо динамически балансируется (для этого может потребоваться просверлить дополнительное отверстие в колесе первичной массы или установить дополнительный вес.) Большинство компаний, занимающихся регенерацией, предоставляют гарантии на свои услуги.

Альтернатива DKZ-жесткий маховик и модернизированная муфта

В течение некоторого времени на вторичном рынке можно было приобрести комплектные комплекты, являющиеся альтернативой двухмассовым маховикам. Они состоят из жесткого одномассового маховика однородной конструкции и модернизированного диска сцепления, оснащенного большими демпферами крутильных колебаний.

Это решение может работать с маломощными дизельными двигателями, в которых DKZ используется в первую очередь для повышения комфорта вождения. Набор может также быть подходящим для бензиновые двигатели, где главной целью было снижение вибрации при низких оборотах двигателя. Это также рекомендуется для автомобилей после настройки, где большая мощность может быстро разрушить демпферы вибрации колеса.

Самым большим стимулом для использования такого решения является цена — комплект замены дешевле, чем новый DKZ, до нескольких десятков процентов. Неоспоримым преимуществом является также то, что в случае износа сцепления впереди, вам нужно только сделать его обмен, без необходимости замены маховика. Многие водители предполагают, что из-за более простой конструкции срок службы сменных комплектов будет больше. 

Есть, конечно, и недостатки. Комплект с жестким маховиком снижает вибрацию двигателя. Они могут переноситься на кузов и рулевое колесо.

Комплект с жестким колесом не обеспечивает эффективной защиты компонентов коробка передач (прежде всего подшипников и синхронизаторов, а также шестерен) от износа, вызванного вибрацией. Экономия она может оказаться кажущейся, но многое зависит от конструкции коробки передач. 

Кроме того, для бесперебойной работы комплекта с жестким маховиком необходимо вмешаться в программное обеспечение компьютера двигателя, чтобы поднять обороты холостого хода.

Стандартный маховик и муфта вместо dwumasy-это хорошая идея?

Некоторый водители, в основном из-за высокой стоимости ремонта, предпочитают устанавливать на свои автомобили стандартный маховик и стандартное сцепление. 

Это решение работает для старых автомобилей, в которых во время производства конструкция маховика была изменена с жесткого на двухмассовый. В цехах двухмассовый маховик заменяли стандартной и обычной муфтой с начала производства.

Замена двухмассового колеса на жесткое со стандартным сцеплением рискованна, может в некоторых случаях привести к сбою. Важно то, в какой машине вы это сделаете. Производители часто модернизировали свои автомобили постепенно. Многие трансмиссии устанавливались как на автомобили с жестким, так и на двухмассовый маховик (например, в последующих поколениях одной и той же модели). Определение того, является ли такая модификация безопасной, требует больших знаний и опыта, поэтому не рекомендуется. Для некоторых моделей такую информацию можно получить у специалистов данной марки.

Как ухаживать за двухмассовым маховиком?

Удаление двухмассы из автомобиля не рекомендуется решение. Гораздо лучше правильно заботиться о его техническом мастерстве, чтобы можно было максимально продлить его жизнь. При правильном использовании двухмассовое колесо не изнашивается в течение нескольких сотен тысяч километров.
Езда на дальних трассах (для чего в первую очередь предназначены современные дизели), спокойное переключение передач с мягким отпусканием сцепления, плавное и мягкое управление педалью газа, а также избегание торможения двигателем – все это поможет продлить срок службы данного элемента.

Кроме того, стоит избегать ускорения с низких оборотов, езда на полу-сцепке и буксировка прицепов с большей грузоподъемностью, чем допустимо для данного автомобиля. Также необходимо реагировать на повреждения сцепления. Изношенный, очень быстро приведет к разрушению поверхности колеса.  

Оцените статью
Добавить комментарий