Почему сбиваются (не сохраняются) настройки автомобильной магнитолы при выключении зажигания

Сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания

Радио не сохраняет настройки после выключения зажигания

Владельцы автомобилей с дополнительным звуковым оборудованием часто сталкиваются с проблемой сброса настроек магнитолы при выключении зажигания. При этом происходит сброс радиочастот, эквалайзера и встроенных часов. Причиной неисправности является неправильное подключение радиоприемника к бортовой сети автомобиля.

Почему так происходит

Для подключения головного устройства используется жгут с отдельными кабелями для положительного и отрицательного питания. Отрицательный кабель, защищенный черным слоем изоляции, подключается к отрицательной клемме аккумулятора или к болту заземления, приваренному к кузову. Положительный сигнал подается по кабелям, покрытым желтой и красной изоляцией. Если кабели подключены непосредственно к аккумулятору, настройки не будут сброшены, но аккумулятор будет разряжен, поэтому кабели подключаются через замок зажигания.

Если используется замок зажигания, подключите красный провод к концентратору, который обеспечивает работу встроенного усилителя и радио. При выключенном зажигании прослушивание передач и музыки невозможно. Отдельная кнопка также используется вместо замка зажигания для прерывания цепи питания усилителя по команде. Если к кнопке подключены желтый и красный изолированные провода, то при их отсоединении настройки также будут сброшены.

Желтый провод подключен к гнезду, где поддерживается положительное напряжение независимо от положения ключа в замке. Если через несколько минут настройки будут сброшены, выбранный разъем подключается к контроллеру бортовой электроники, который переводит бортовую сеть в спящий режим. В этом случае кабель должен быть выведен непосредственно от положительной клеммы аккумулятора. В некоторых магнитолах имеется дополнительный кабель для подсветки кнопок и дисплея. Способ подключения кабеля не влияет на настройки, сохраненные в памяти проигрывателя.

Читайте по теме:  Какой мощный автомобильный пылесос выбрать?

Устранение сброса настроек путем подачи напряжения через диод

Поскольку настройки автомобильного радио сохраняются при извлечении ключа из замка зажигания, это означает, что необходимо компенсировать падение напряжения в аккумуляторе при запуске двигателя.

Самый простой способ решить эту проблему — подключить напряжение питания от батареи через диод, а затем электролитический конденсатор большой емкости. Диод предотвратит разрядку конденсатора через жгут проводов автомобиля, когда напряжение аккумулятора падает после запуска двигателя. Поэтому эти параметры должны быть сохранены.

Также можно установить диод с конденсатором в разрыв желтого провода, выходящего из батареи. Однако удобнее работать за столом, а также ориентироваться в обстановке мастерской в случае ремонта, поэтому после изучения блока автомобильного радиоприемника я решил установить детали внутри него. Места было более чем достаточно.

Питание платы радиоприемника поступает от блока стабилизации и усиления напряжения через плоский кабель. Для работы плата получает питание от аккумулятора через дроссель и регулятор напряжения, который преобразует 12 В в 5 В.

Поэтому я решил установить диод с конденсатором после регулятора 5 В, чтобы обеспечить сохранение настроек. Низкое напряжение позволило использовать электролитический конденсатор большей емкости при сохранении тех же габаритных размеров.

Сначала была вырезана дорожка печатной платы, идущая от ИС регулятора к шлейфу, и удален изоляционный лак с концов вырезанной дорожки. Винт, крепящий печатную плату к корпусу магнита, был удален, чтобы предотвратить пайку диода.

Чтобы уменьшить влияние на величину напряжения, в качестве диода был использован диод Шоттки в корпусе DIP. В отличие от обычных диодов с падением напряжения около 0,5 В, падение напряжения на диоде Шоттки составляет всего 0,1 В, что практически не влияет на работу радиоприемника.

Диод должен быть установлен с соблюдением полярности таким образом, чтобы ток протекал от контура к контуру. Если маркировка не ясна, полярность диода можно определить с помощью мультиметра. Если маркировка не ясна, полярность диода можно определить с помощью мультиметра. Если у вас нет мультиметра, вы можете случайно припаять диод без каких-либо последствий. Если радио не работает, поверните диод на 180º.

Электролитический конденсатор емкостью 3300 мкФ был прикреплен к плате источника питания рядом с антенным разъемом с помощью двусторонней клейкой ленты. Его выводы были подключены к схеме через гибкие провода с соблюдением полярности (положительный вывод за диодом, а отрицательный — к корпусу магнита).

Тест показал, что напряжение за диодом составляло 4,9 В. Когда автомобильная радиостанция была отключена от источника питания, напряжение плавно снизилось в течение 30 секунд до 3,4 В, ниже которого настройки уже были потеряны.

Подача дополнительного напряжения с помощью тумблера и снижение общего напряжения до 9 В не повлияли на сохраненные настройки. Лабораторные испытания показали высокую степень защиты сохраненных настроек от изменений напряжения питания.

Что еще делать

Если основной блок не сохраняет настройки при выключении зажигания, извлеките прибор и проверьте цепь переключения. Одновременно проверьте наличие напряжения в цепи, к которой подключен желтый защитный провод. На некоторых машинах установлен модуль управления бортовым электрооборудованием, который отключает напряжение в цепях через определенное время после выключения зажигания.

В автомобилях производства VW и GM используется оригинальная цветовая кодировка жгута проводов. Желтый провод головного устройства подключается к красному проводу, а провод с красным изоляционным слоем заменяется желтым проводом.

Такая же схема применяется для коммутации блоков Alpine. После изменения схемы необходимо проверить работоспособность устройств; отключение контактной группы в замке не должно приводить к сбросу запрограммированных параметров.

В автомобилях Hyundai используется жгут проводов стандарта ISO. Адаптер используется для коммутации внешних устройств со вставленным металлическим мостиком, который соединяет положительные провода в общую цепь, проходящую через замок. В этом случае при выключении зажигания автомобильное радио восстановит заводские настройки.

Неисправность можно устранить, отсоединив желтый провод от цепи, которая остается постоянно положительной.

Chevrolet не использует разъем положительной линии в штатном жгуте проводов для мультимедийных устройств. При замене оригинального автомобильного радиоприемника для питания блока памяти необходимо использовать адаптеры. Можно использовать автомобильные радиостанции со встроенным автономным источником питания (например, литий-ионным аккумулятором).

Какой провод памяти магнитолы?

Почти каждое автомобильное радио имеет два плюсовых провода, которые обычно бывают двух цветов — красного и желтого. Первый провод — это «провод памяти» желтого цвета, он отвечает за настройки и память радиоприемника. Обычно он подключается непосредственно к отрицательному полюсу аккумулятора.

Другие причины

Другой распространенной причиной является неисправный предохранитель в самом автомобиле. Внимательно проверьте все предохранители, как в салоне, так и под капотом. Неисправность возникает в линии питания памяти. Он должен быть всегда под напряжением, даже при вынутом ключе зажигания. Поэтому при выключении радиостанции настройки теряются при отключении питания.

Если после всех проверок и испробованных методов ничего не помогло, следует доверить дело профессионалам и обратиться в сервис. Там они более подробно выяснят причину неисправности и помогут вам ее устранить.

Источники

  • https://auto-tailor.ru/magnitoly/pochemu-sbivayutsya-ne-sohranyayutsya-nastrojki-avtomobilnoj-magnitoly-pri-vyklyuchenii-zazhiganiya.html
  • https://NewLogan.ru/pochemu-sbivayutsya-ne-sokhranyayutsya-nastroyki-avtomobilnoy-magnitoly-pri-vyklyuchenii-zazhiganiya-avto-zhurnal-karlazart.html
  • https://chinzap.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/kak-sohranit-nastrojki-v-avtomagnitole.html
  • https://izst-detail.ru/magnitola-ne-sohranyaet-nastroyki-posle-vyklyucheniya-zazhiganiya/

Оцените статью
Добавить комментарий