Почему сбиваются (не сохраняются) настройки автомобильной магнитолы при выключении зажигания

Сбиваются настройки магнитолы при выключении зажигания

Радио не сохраняет настройки после выключения зажигания

Владельцы автомобилей с дополнительным звуковым оборудованием часто сталкиваются с проблемой сброса настроек магнитолы при выключении зажигания. При этом происходит сброс радиочастот, эквалайзера и встроенных часов. Причиной неисправности является неправильное подключение радиоприемника к бортовой сети автомобиля.

Почему так происходит

Для подключения головного устройства используется жгут с отдельными кабелями для положительного и отрицательного питания. Отрицательный кабель, защищенный черным слоем изоляции, подключается к отрицательной клемме аккумулятора или к болту заземления, приваренному к кузову. Положительный сигнал подается по кабелям, покрытым желтой и красной изоляцией. Если кабели подключены непосредственно к аккумулятору, настройки не будут сброшены, но аккумулятор будет разряжен, поэтому кабели подключаются через замок зажигания.

Если используется замок зажигания, подключите красный провод к концентратору, который обеспечивает работу встроенного усилителя и радио. При выключенном зажигании прослушивание передач и музыки невозможно. Отдельная кнопка также используется вместо замка зажигания для прерывания цепи питания усилителя по команде. Если к кнопке подключены желтый и красный изолированные провода, то при их отсоединении настройки также будут сброшены.

Желтый провод подключен к гнезду, где поддерживается положительное напряжение независимо от положения ключа в замке. Если через несколько минут настройки будут сброшены, выбранный разъем подключается к контроллеру бортовой электроники, который переводит бортовую сеть в спящий режим. В этом случае кабель должен быть выведен непосредственно от положительной клеммы аккумулятора. В некоторых магнитолах имеется дополнительный кабель для подсветки кнопок и дисплея. Способ подключения кабеля не влияет на настройки, сохраненные в памяти проигрывателя.

Читайте по теме:  Как подключить телефон к магнитоле через USB-кабель

Устранение сброса настроек путем подачи напряжения через диод

Поскольку настройки автомобильного радио сохраняются при извлечении ключа из замка зажигания, это означает, что необходимо компенсировать падение напряжения в аккумуляторе при запуске двигателя.

Самый простой способ решить эту проблему — подключить напряжение питания от батареи через диод, а затем электролитический конденсатор большой емкости. Диод предотвратит разрядку конденсатора через жгут проводов автомобиля, когда напряжение аккумулятора падает после запуска двигателя. Поэтому эти параметры должны быть сохранены.

Также можно установить диод с конденсатором в разрыв желтого провода, выходящего из батареи. Однако удобнее работать за столом, а также ориентироваться в обстановке мастерской в случае ремонта, поэтому после изучения блока автомобильного радиоприемника я решил установить детали внутри него. Места было более чем достаточно.

Питание платы радиоприемника поступает от блока стабилизации и усиления напряжения через плоский кабель. Для работы плата получает питание от аккумулятора через дроссель и регулятор напряжения, который преобразует 12 В в 5 В.

Поэтому я решил установить диод с конденсатором после регулятора 5 В, чтобы обеспечить сохранение настроек. Низкое напряжение позволило использовать электролитический конденсатор большей емкости при сохранении тех же габаритных размеров.

Сначала была вырезана дорожка печатной платы, идущая от ИС регулятора к шлейфу, и удален изоляционный лак с концов вырезанной дорожки. Винт, крепящий печатную плату к корпусу магнита, был удален, чтобы предотвратить пайку диода.

Чтобы уменьшить влияние на величину напряжения, в качестве диода был использован диод Шоттки в корпусе DIP. В отличие от обычных диодов с падением напряжения около 0,5 В, падение напряжения на диоде Шоттки составляет всего 0,1 В, что практически не влияет на работу радиоприемника.

Диод должен быть установлен с соблюдением полярности таким образом, чтобы ток протекал от контура к контуру. Если маркировка не ясна, полярность диода можно определить с помощью мультиметра. Если маркировка не ясна, полярность диода можно определить с помощью мультиметра. Если у вас нет мультиметра, вы можете случайно припаять диод без каких-либо последствий. Если радио не работает, поверните диод на 180º.

Электролитический конденсатор емкостью 3300 мкФ был прикреплен к плате источника питания рядом с антенным разъемом с помощью двусторонней клейкой ленты. Его выводы были подключены к схеме через гибкие провода с соблюдением полярности (положительный вывод за диодом, а отрицательный — к корпусу магнита).

Тест показал, что напряжение за диодом составляло 4,9 В. Когда автомобильная радиостанция была отключена от источника питания, напряжение плавно снизилось в течение 30 секунд до 3,4 В, ниже которого настройки уже были потеряны.

Подача дополнительного напряжения с помощью тумблера и снижение общего напряжения до 9 В не повлияли на сохраненные настройки. Лабораторные испытания показали высокую степень защиты сохраненных настроек от изменений напряжения питания.

Что еще делать

Если основной блок не сохраняет настройки при выключении зажигания, извлеките прибор и проверьте цепь переключения. Одновременно проверьте наличие напряжения в цепи, к которой подключен желтый защитный провод. На некоторых машинах установлен модуль управления бортовым электрооборудованием, который отключает напряжение в цепях через определенное время после выключения зажигания.

В автомобилях производства VW и GM используется оригинальная цветовая кодировка жгута проводов. Желтый провод головного устройства подключается к красному проводу, а провод с красным изоляционным слоем заменяется желтым проводом.

Такая же схема применяется для коммутации блоков Alpine. После изменения схемы необходимо проверить работоспособность устройств; отключение контактной группы в замке не должно приводить к сбросу запрограммированных параметров.

В автомобилях Hyundai используется жгут проводов стандарта ISO. Адаптер используется для коммутации внешних устройств со вставленным металлическим мостиком, который соединяет положительные провода в общую цепь, проходящую через замок. В этом случае при выключении зажигания автомобильное радио восстановит заводские настройки.

Неисправность можно устранить, отсоединив желтый провод от цепи, которая остается постоянно положительной.

Chevrolet не использует разъем положительной линии в штатном жгуте проводов для мультимедийных устройств. При замене оригинального автомобильного радиоприемника для питания блока памяти необходимо использовать адаптеры. Можно использовать автомобильные радиостанции со встроенным автономным источником питания (например, литий-ионным аккумулятором).

Какой провод памяти магнитолы?

Почти каждое автомобильное радио имеет два плюсовых провода, которые обычно бывают двух цветов — красного и желтого. Первый провод — это «провод памяти» желтого цвета, он отвечает за настройки и память радиоприемника. Обычно он подключается непосредственно к отрицательному полюсу аккумулятора.

Другие причины

Другой распространенной причиной является неисправный предохранитель в самом автомобиле. Внимательно проверьте все предохранители, как в салоне, так и под капотом. Неисправность возникает в линии питания памяти. Он должен быть всегда под напряжением, даже при вынутом ключе зажигания. Поэтому при выключении радиостанции настройки теряются при отключении питания.

Если после всех проверок и испробованных методов ничего не помогло, следует доверить дело профессионалам и обратиться в сервис. Там они более подробно выяснят причину неисправности и помогут вам ее устранить.

Источники

  • https://auto-tailor.ru/magnitoly/pochemu-sbivayutsya-ne-sohranyayutsya-nastrojki-avtomobilnoj-magnitoly-pri-vyklyuchenii-zazhiganiya.html
  • https://NewLogan.ru/pochemu-sbivayutsya-ne-sokhranyayutsya-nastroyki-avtomobilnoy-magnitoly-pri-vyklyuchenii-zazhiganiya-avto-zhurnal-karlazart.html
  • https://chinzap.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/kak-sohranit-nastrojki-v-avtomagnitole.html
  • https://izst-detail.ru/magnitola-ne-sohranyaet-nastroyki-posle-vyklyucheniya-zazhiganiya/

Оцените статью
Добавить комментарий