Описание адаптеров и переходников для магнитолы, разъемы для подключения автомагнитол и их обозначения

Маркировка и виды разъемов

В настоящее время все разъемы автомобильных радиоприемников соответствуют стандарту ISO и используются два разъема. Каждый разъем представляет собой штекер с восемью контактами, иногда производитель может объединить их в один блок. Один подключает источники питания, которые обозначены буквой A. Что касается другого разъема, то он используется для подключения акустики, т.е. динамиков. Разъем обозначен буквой B.

Адаптеры автомобильных аудиорозеток
Адаптеры для разъемов автомобильных радиоприемников

Головные устройства с тремя разъемами можно найти в продаже, но они встречаются редко и обычно являются исключением.

Даже если разъемы не соответствуют друг другу, у автовладельца есть несколько вариантов подключения:

  1. Покупается специальный адаптер для автомобильного радиоприемника, который можно подключить к выходам акустической системы.
  2. Второй метод считается «колхозным» среди автолюбителей. Его суть заключается в отсечении нестандартного выхода и подведении к нему необходимых проводов. Однако мы не рекомендуем этот вариант, так как провода размотаются, и вам придется повторить эту «украденную» процедуру. Кроме того, стоимость адаптера не так высока, чтобы использовать этот метод.

Подробное описание ISO

Схема расположения проводов в разъеме, также известная как распиновка, представляет собой точную разбивку всех проводов. Давайте посмотрим на сам разъем. В приведенном ниже списке показано их расположение, как если бы вы смотрели на штекер со стороны подключения (не с той стороны, откуда выходят провода). Порядок — слева направо, верхний ряд — нижний. Также будут показаны стандартные цвета проводов и их буквенные обозначения:

  • ANT (белый). Провод антенны. Обеспечивает питание оригинальной антенны или сигнал для ее включения.
  • GND (черный). Это либо GND (черный), либо GND (заземление) провод. Правильный способ подключения — непосредственно к минусовой клемме аккумулятора. Если автомобильное радио имеет низкую мощность, допустимо подключить его к корпусу автомобиля.
  • FL — и FL + (два синих). Подключен передний левый динамик.
  • FR — и FR + (два зеленых). Передняя правая колонка подключена.
  • +12 В, также может быть обозначен как: B+, Bu, Batt. (желтый). Основной кабель питания, который подает ток на внутренний усилитель автомобильного радиоприемника и хранит его настройки. Он идет непосредственно к батарее через предохранитель. Важно, чтобы его кабель не выходил за пределы 30 см от розетки до предохранителя.
  • ACC (красный). Управляет подачей питания на радиоприемник через выключатель зажигания. Во многих автомобилях на замке зажигания есть позиция под названием «ACC». Поворот ключа в это положение включает радио, прикуриватель и отопитель салона. Система зажигания автомобиля остается обесточенной.
  • RL — и RL + (2 фиолетовых). Для левого заднего динамика.
  • RR — и RR + (2 оранжевых). Для правого заднего динамика.
Читайте по теме:  Магнитолы Pioneer: как выключить

Существует стандарт, позволяющий избежать перепутывания фаз на проводах, питающих динамики: широкая клемма на конце провода — плюс, а узкая — минус.

Питание в обход замка зажигания

Можно соединить провода питания ACC и +12 В. В этом случае автомобильное радио будет работать постоянно. Вы можете слушать музыку, например, во время стоянки автомобиля с выключенным двигателем. Этот метод не рекомендуется использовать для автомобильных радиоприемников с высоким потреблением тока.

Дополнительные разъемы

Помимо стандартного гнезда ISO и антенного выхода, водитель найдет разъемы на задней панели радиоприемника:

  • Гнездо ILL отвечает за подсветку радиоприемника. Он питается плюсом от габаритных огней.
  • Парковочная линия — часто встречается на ресиверах со встроенным DVD-плеером. Он работает совместно с датчиком стояночного тормоза. При постановке на ручной тормоз автомобиль разблокирует функцию предварительного просмотра DVD-плеера.
  • Розетки AUX — они же розетки-тюльпаны. Это резервные выходы для колонок. Подходит для внешнего аудиоусилителя.

Иногда производители могут усложнить процесс установки. Например, часто бывает, что порядок цветов, в котором подключается головное устройство, неверен. Чтобы сделать это правильно, внимательно прочитайте инструкцию по подключению, а затем приступайте к установке.

Об ISO – разъёме и его распиновке

Развязка автомобильной радиостанции (не путать с развязкой) — это правильное подключение силовых и акустических кабелей автомобильной радиостанции к системе питания автомобиля и его акустическому оборудованию. Различные магнитолы, особенно в старых автомобилях, имеют отдельные разъемы с распиновкой в соответствии с определенной схемой, которая обычно находится на верхней крышке магнитолы и позволяет понять, какой цвет провода чему соответствует.

%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D1%8A%D0%B5%D0%BC.jpg

Дело в том, что он не всегда есть, или по каким-то причинам не подходит (например, соединение с другим автомобилем). Тогда пользователь сталкивается с дилеммой, так как подключение неправильной проводки к магнитоле может привести к тому, что и она, и система питания автомобиля перестанут работать. Но чтобы упростить подключение и замену плееров, чтобы не было скруток и сращиваний, производители перешли на единый тип разъема или ISO — евроразъем. Только она не совсем унифицирована, потому что унифицирована только соединительная проводка, что, конечно, внесло больше прозрачности, но форму микросхем или штекеров каждый производитель делает по-своему. В общем, все очень сложно.

Как правило, все универсальные кассетные магнитолы типоразмера 1 DIN и 2 DIN подключаются к аудиосистеме автомобиля только через ISO, но для подключения дополнительного оборудования предусмотрен разъем mini ISO.

DIN расшифровывается как «Deutsche Industriele Norme», то есть немецкие промышленные стандарты. Стандарты были введены Немецким институтом стандартизации и буквально означают следующее: 1 DIN — размер радиоприемника, высота x ширина — 180×50 мм. 2 DIN 180×100 мм, с монтажной глубиной всех DIN 160 мм. Поэтому весь мир, ну, почти весь мир монтирует бумбоксы в соответствии с этими стандартами. Также, хотя и очень редко, но существует размер 1,5 DIN — 180х75 мм, по характеристикам он ближе к 1 DIN. Итак, перейдем к распиновке:

Распиновка стандартного разъема ISO 10487

%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0.jpg

Для магнитол 2 DIN все то же самое, только у них есть дополнительная возможность подключения задних камер, навигационных устройств и других дополнительных функций, доступных для магнитол с большим дисплеем.

%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B02.jpg

Разъем mini ISO, как видно из схем, состоит из 2 или 3 разъемов или секций. Секции A и B обычно, но не всегда, соединены, а секция C, мини-коннектор ISO, всегда поставляется отдельно.

Стандартный еврослот ISO 10487 состоит только из двух секций, которые могут быть соединены вместе, а могут быть и раздельными.

Счастливым обладателям автомагнитол с разъемами, отличными от ISO, при замене магнитолы на новую и ее подключении, рекомендуется не брать все в руки, резать, паять и т.д. только для того, чтобы купить разъем-переходник со своего разъема на ISO. Это обязательно будет где-то в продаже и будет стоить копейки.

Схема проводки автомобильного радиоприемника с распиновкой

%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B011.jpg

На схеме вы можете видеть толстый желтый провод, который обеспечивает питание магнитолы от аккумулятора, а красный провод является управляющим проводом к замку зажигания, чтобы магнитола знала, когда включаться и когда выключаться, чтобы не разряжать аккумулятор. Черный толстый провод является проводом заземления и идет на землю автомобиля. На схеме выше у нас два провода Remote — синий и синий/белый, их раздвоение позволит нам подключить и антенну, и усилитель. Да, вы можете это сделать, только помните, что провод Rem является слаботочным проводом! Если вы нагрузите его слишком сильно или закоротите на корпус, это приведет к поломке транзисторного ключа! И тогда вам придется отправить его в ремонт. Все манипуляции следует выполнять при выключенном автомобиле! Далее, два серых провода — серый и серый с черной полосой — это правый передний динамик, серый — положительная клемма, серый с черной полосой — отрицательная клемма. Аналогично, два белых провода — передний левый динамик, два фиолетовых провода — задний правый динамик, два зеленых провода — задний левый динамик. Усилитель подключается через RCA — линейные разъемы (Тюльпан) mini ISO. Вот вся схема!

Расшифровка проводов магнитол для автомобилей

Расшифровка проводов кассетного радиоприемника в автомобиле — назначение контактов, расшифровка контактов и проводов кассетного радиоприемника в автомобиле.

Акустическая группа

R = правый динамик.L = левый динамик.FR+, FR- или RF+, RF- = правый передний динамик (плюс или минус соответственно).FL+, FL- или LF+, LF- = левый передний динамик (плюс или минус соответственно). LR+, LR- или RL+, RL- = правый задний динамик (плюс или минус соответственно).LR+, LR- или RL+, RL- = левый задний динамик (плюс или минус соответственно).GND SP = общий провод динамика.

Разъём питания магнитол

  • B+ или BAT или KZO или Vir+ или B/UP или MEM +12 = Питание от батареи (плюс)
  • GND или GROUND или K31 или просто указано как минус = GND, минус батареи
  • A+ или ACC или KL 15 или S-K или S-cont или SAFE или SWA = +12 от замка зажигания.
  • N/C или n/s или N/A = Нет контакта. (Физически провод есть, но он никуда не подключен).
  • ILL или LAMP или обозначение солнечного света или 15b или Lume или iLLUM или K1.58b = подсветка панели. При включении габаритных огней на контакт подается напряжение +12 В. В некоторых радиоприемниках есть два провода, -iLL+ и iLL- Минусовой провод гальванически изолирован от общей земли.
  • Ant или ANT+ или AutoAnt или P.ANT = При включении радиостанции на этот контакт подается напряжение +12 В для управления выдвижной антенной, если она имеется.
  • MUTE или Mut или Mu или mu или перечеркнутое изображение динамика или TEL или TEL MUTE = отключение звука или приглушение входного сигнала при ответе на телефонный звонок или при выполнении других действий (например, при включении заднего хода).

Другие возможные контакты в магнитолах

Power Control = управляет переключением усилителяP.CONT/ANT. CONT = Это управление антенной, питание подается при включении радиостанцииILL + и ILL — = Это провода, управляющие регулятором яркости магнитолыAmp = Это контакт, управляющий питанием внешнего усилителяDATA IN = Вход данныхDATA OUT = Выход данныхLine Out = Линейный выходREM или REMOTE CONTROL = Управляющее напряжение (усилитель)ACP+, ACP- = Линия шины (Ford)CAN-L = Линия шины CANCAN-L = Линия шины CANCAN-H = Линия шины CANK-BUS = Двунаправленная последовательная шина (K-линия)SHIELD = Подключение экранированного провода в оплетке AUDIO COM или R COM, L COM = Вход или выход общего провода (земля) предусилителейCD-IN L+, CD-IN L-, CD-IN R+, CD-IN R- = Балансные линейные входы аудиосигнала от чейнджераSW+B = Питание +B переключение батарей. SEC IN = Второй входDIMMER = Изменение яркости дисплеяALARM = Подключение тревожного контакта для функции безопасности автомобильного радио (радио PIONEER) SDA, SCL, MRQ = Линии связи с автомобильным дисплеем.LINE OUT, LINE IN = Линейный выход и линейный вход соответственно.D2B+, D2B- = Линия оптической аудиосистемы

Маркировка и цветовое обозначение проводов

Давайте разберемся с цветовой кодировкой проводов обмотки автомобильного радиоприемника:

  • Черный цвет (обозначенный GROUND или GND) — это отрицательная точка аккумулятора;
  • Красный цвет (маркировка ACC или A+) — это плюс замка зажигания;
  • Желтый (маркировка BAT или B+) — это плюс от батареи;
  • Белый с полосой (обозначен FL-) — это минус переднего левого динамика;
  • Белый без полоски (обозначен FL+) — плюс переднего левого динамика;
  • Серый цвет с полосой (маркировка FR-) — это минус переднего правого динамика;
  • Серый цвет без полосы (маркировка FR+) — это плюсовая сторона переднего правого динамика;
  • Зеленый с полосой (обозначен RL-) — это минусовая сторона для левого заднего динамика;
  • Зеленый цвет без полосы (маркировка RL+) — это плюсовая сторона левого заднего динамика;
  • Фиолетовый с ремешком (с маркировкой RR-) — минус правого заднего динамика;
  • Фиолетовый без ремешков (с маркировкой RR+) — это правый задний динамик.

Далее вы увидите, как вывести разъем автомобильного радиоприемника.

Переходники и аксессуары

Автомобили, произведенные для американского или японского рынка, оснащены оригинальным разъемом автомобильного радиоприемника. Оборудование имеет тюнер, частотный диапазон которого отличается от европейских стандартов, поэтому многие автовладельцы вынуждены использовать различные адаптеры или менять радиопроигрыватель. Китайские производители выпускают автомобильные радиошлейфы, обеспечивающие коммутацию для такого оборудования.

Переходные штекеры

Существуют специальные разъемы ISO для подключения обычных автомобильных антенн, произведенные во Франции. Модификации также могут быть доступны для обеспечения питания дополнительного усилителя и фильтра. Также имеются различные разъемы для радио, чтобы обеспечить совместную работу акустических компонентов, изготовленных по разным стандартам. Список необходимых адаптеров определяется владельцем автомобиля при подготовке к установке.

Источники

  • https://avtozam.com/elektronika/media/razemy-avtomagnitol/
  • https://CarAudioInfo.ru/magnitoly/kak-podklyuchit-magnitolu.html
  • https://elektroznatok.ru/info/raznoe/podklyuchit-avtomagnitoly
  • https://amastercar.ru/tuning/car_music_12.shtml
  • https://AdsLike.ru/shemy-audio/razem-dlya-magnitoly.html
  • https://assa59.ru/raspinovka-magnitol/
  • https://YDoma.info/avtomobil/avtomobil-ustanovka-avtomagnitoly.html
  • https://technolak.ru/pty
  • https://poperechka.ru/kakie-byvajut-razemy-avtomagnitol/
  • https://autobryansk.info/raspinovka-evro-razemov-avtomagnitol.html
  • https://elquanta.ru/novoe/amp-cont.html
  • https://StereoPandaSchool.ru/audioshemy/podsoedinenie-po-standartu-iso.html
  • https://AutoTuning.expert/magnitola/iso-razem.html

Оцените статью
Добавить комментарий