Настройка Музыки в Автомобиле

Настройка музыки в автомобиле легко своими руками

Настройки можно выполнить самостоятельно, даже если вы впервые работаете с автомобильной аудиосистемой. Первый шаг — подумать о своих собственных потребностях. Если вы слушаете музыку в автомобиле исключительно для себя и не любите, когда басы грохочут в метре от машины.


автомобильная аудиосистема

Вам не нужно дорогое автомобильное аудио, достаточно базовых компонентов:

  1. Прямая автомобильная стереосистема — встроенная в автомобиль. Просто подключите его к другим компонентам и проверьте максимальную мощность.
  2. Фронтальные колонки — звук спереди.
  3. Задние динамики — звук из задней части.
  4. Фронтальный динамик — периферийный звук.

Все эти блоки должны совпадать по мощности, иначе «запаздывающие» блоки просто перегорят. Нет ничего сложного в том, как правильно подключить автомобильные колонки. Не более часа работы подарят вам годы наслаждения музыкой.

Настройка звука в машине без саба

Настройка музыки в автомобиле без сабвуфера — это адаптация оригинальной звуковой системы, воспроизводимой из автомобильного радиоприемника. То есть, без отдельных усилителей и других устройств, превращающих автомобиль в концертный зал.

Мы будем объяснять как можно проще, потому что если вы захотите углубиться в детали, вам придется объяснять каждую концепцию, а для этого одной книги недостаточно. Эта статья предназначена для новичков, и мы хотим научить их, как именно выполнять базовую настройку музыки в автомобиле.

Итак, давайте начнем разбираться, как правильно настраивать музыку в автомобиле. Для этого необходимо выполнить настройки эквалайзера, фильтров высоких и низких частот и компенсации тембра.

Читайте по теме:  Как автомагнитолу подключить к 220 свими руками

Чтобы понять, как правильно настроить звук в автомобильной стереосистеме, подготовьте тестовые треки. Эти треки вы собираетесь слушать, предпочтительно что-то из рока (музыка с богатым акустическим содержанием):

  • Включите автомобильное радио и воспроизведите их, например, с USB-накопителя, следя за тем, чтобы музыка звучала как можно громче;
  • Определите акустический предел системы, который проявится, когда звук начнет «затихать». Перестаньте крутить регулятор громкости; вместо этого немного верните его назад. Готово, вы нашли нужное место;

  • Далее наступает очередь верха и низа. С первыми проще — с ними трудно переборщить. Постарайтесь установить последнее значение на максимум, но так, чтобы динамики начали «рваться». Теперь отмотайте немного назад, совсем чуть-чуть. Выполнено.
  • Теперь найдите настройки передних и задних динамиков в меню аудиосистемы. Они называются Fader и Balance соответственно. Фокусная точка звуковой сцены в автомобиле должна определяться положением водителя. Если значения Fader и Balance равны нулю, звук будет «плавать», как птица, летающая по салону в поисках выхода. Напомним, что идеальной настройкой является такая, при которой звук равномерный, ровный и неискаженный по всей площади. Наиболее правильная настройка эквалайзера для получения чистого звука в автомобильной стереосистеме предполагает, что передний динамик находится в основном положении, а задний динамик выполняет роль сабвуфера. Установите регулятор на +15% как минимум. Отрегулируйте так, чтобы «задний» динамик не доминировал над «передним».
  • Не забудьте также настроить звук с левой и правой стороны. Помните, что та сторона, где водитель сидит ближе всего к вам, всегда звучит громче. Поэтому для достижения баланса звук на противоположной стороне следует немного усилить. Эта настройка выполняется с помощью параметра Balance, приблизительное значение для дальнего звукового канала составляет +15%.

Выполнено. Находясь на водительском месте, прислушайтесь к музыке, пытаясь определить, откуда она доносится. Вы должны почувствовать, что весь звук сосредоточен вокруг ветрового стекла, а не выходит из динамиков. А те, кто стоит позади вас, вообще не должны чувствовать овердрайв.

Настройка эквалайзера на магнитоле

Эквалайзер может творить чудеса с точки зрения качества звука даже на колонках очень низкого качества. Функция эквалайзера заключается в регулировке частоты звука, выходящего из динамиков.

Настройка эквалайзера на радиоприемнике чаще всего обозначается аббревиатурой «EQ». В нашем случае эта настройка находится в категории главного меню под названием «Аудио». Используемое нами устройство позволяет настраивать не общий диапазон звуков, а нужные частотные каналы. В магнитолах Pioneer обычно имеется пять таких каналов, также называемых частотными диапазонами: 8 кГц, 2,5 кГц, 800 Гц, 250 Гц, 80 Гц. Мы также получаем возможность регулировать порог отсечки на динамиках, который является частотой усиления аудиофильтра.

Для доступа к разделу настройки эквалайзера войдите в меню устройства, выберите раздел «Аудио» и нажмите центральную ручку джойстика. Поверните центральную ручку, чтобы настроить характеристики громкости выбранной частоты. Существует несколько основных рекомендаций по правильной настройке эквалайзера:

  • Для рок-музыки увеличьте громкость нижних частот до 80 Гц;
  • Партии ударных лучше всего слышны на частоте 250 Гц;
  • Качественная передача вокала происходит на частоте 300-800 Гц;
  • Для электронной музыки лучше всего подходит значение от 2 до 5 килогерц.

После установки нужной настройки вернитесь в главное меню. Это можно сделать, повернув ручку влево.

Фильтр высоких частот

Затем найдите элемент HPF (High-passFilter). Это фильтр высоких частот, который обрезает частоту звука, передаваемого на динамики, ниже границы их полосы пропускания. Это сделано потому, что стандартным колонкам (13-16 см) очень трудно воспроизводить низкие частоты из-за малого диаметра мембраны и низкой мощности. В результате звук искажается даже при низкой громкости. Если обрезать низкие частоты, можно получить чистый звук в более высоком диапазоне громкости.

Если у вас нет сабвуфера, рекомендуем установить фильтр HPF на 50 или 63 Гц.

Затем вы можете выйти из меню с помощью кнопки назад и проверить результат. Лучше всего это делать при громкости 30.

Если вас не устраивает качество звука, или если вы находитесь на открытом воздухе и хотите устроить громкую дискотеку, вы можете поднять уровень низких частот с 80-120 Гц или выше. Такой же предельный уровень отсечки рекомендуется для сабвуфера. Эти меры в несколько раз повышают четкость и громкость воспроизводимого звука.

Имеется также регулировка наклона для демпфирования частоты. На Pioneer он имеет две позиции — 12 и 24 дБ на октаву. Мы рекомендуем установить этот параметр на 24 дБ.

Фильтр низких частот

В меню настройки автомобильного радиоприемника также есть раздел, отвечающий за параметр Bass Filter. Эта категория позволяет настроить автомобильную аудиосистему на сабвуфер. Зайдя в этот раздел, вы можете изменить три различные характеристики:

  • Частота среза — в идеале установить значение в диапазоне от 60 до 100 герц;
  • Громкость аудиосистемы — установите тот же параметр, который вы установили в разделе с регулятором эквалайзера;
  • Крутизна ослабления частоты — установите то же значение, которое вы выбрали в разделе настроек HPF.

Это создаст согласованность между различными настройками, в результате чего будет достигнут необходимый баланс между высокими и низкими частотами.

Тон компенсация

За настройку этого параметра отвечает раздел под названием LAUD. Эту функцию следует использовать только при прослушивании музыки на низкой громкости. Компенсация тембра отвечает за искусственное усиление низких и высоких частот.

Настройка частоты среза

Теперь начинается настройка частоты среза. Наклон джойстика влево приведет к выходу из фейдера в главное меню (Обратите внимание, что наклон джойстика влево всегда переводит вас из функциональных настроек в основные настройки).

Начните поворачивать джойстик, чтобы найти настройку фильтра переднего динамика. Меню для этих настроек выглядит следующим образом: ФИЛЬТР ВЫСОКИХ ЧАСТОТ. Затем щелкните джойстиком, и на экране появится надпись HPF OFF. Это уведомляет вас о том, что фильтр выключен, в результате чего вся звуковая мощность поступает на фронтальные колонки, что, конечно, влечет за собой ненужные искажения.

При повторном нажатии на джойстик вместо HPF OFF появится HPF 50 (если этот параметр был настроен ранее, число может быть другим). Число 50 означает, что в этот момент сигнал с частотой не менее 50 герц начнет поступать на фронтальные колонки. Это частота сабвуфера, и надо сказать, что с ней могут справиться только сильные колонки.

Чтобы выйти из настроек, используйте кнопку BAND в левой нижней части панели. Теперь, поворачивая джойстик и регулируя громкость таким образом, вы можете проверить, не искажается ли звук. Если регулировка не удалась и результат вам не нравится, снова войдите в меню фильтра, поверните джойстик для изменения числа и проверьте звук снова.

Обратите внимание, однако, что если у вас 13-см динамик, вы можете смело устанавливать параметр фильтра на 100 — 125. А если у вас 16-см динамик, это значение должно быть 80.

Таким образом, в результате этой настройки мы получили отличный, чистый звук, но все еще остается впечатление, что что-то пошло не так. Это связано с тем, что в этом звуке нет басов, что вполне естественно на данном этапе настройки. Эту проблему можно решить — просто переключите задние колонки в режим сабвуфера.

Тонкомпенсация

На этом мы хотели бы закончить, но кое-что забыли — тональную компенсацию. Это режим. Вы можете легко найти его в меню Audio Settings, перемещая джойстик. Найдите слово Умеренность. Утопите джойстик, и вы увидите ту же LOUDNESS слева и три уровня: низкий, средний и высокий.

Эта настройка регулирует высокие и низкие частоты при низкой громкости. То есть, чем тише звук, тем отчетливее ощущается влияние этой настройки. Однако если звук выкрутить на полную громкость, то этот режим вообще не будет ощущаться. Поэтому может быть установлен высокий уровень, на что указывает HIGH.

Теперь в настройках звука перейдите в меню EQ SETTING1. На дисплее вы увидите EQ SETTING1 и три колонки с параметрами низких, средних и высоких частот. Перемещение по полосам осуществляется путем наклона джойстика вправо, а сама регулировка — поворотом ручки джойстика.

Используйте эти параметры для настройки частот по своему усмотрению. Однако не рекомендуется превышать настройку низкой частоты более чем на единицу. От 0 до 1 будет достаточно — сохраните динамики. Однако, если ваши колонки достаточно мощные, вы можете немного поэкспериментировать.

Баланс

Настройка автомобильного радио завершается регулировкой распределения звука между правым и левым динамиками. Без изменения этих параметров создается впечатление, что правый динамик играет тише, чем левый. Чтобы устранить проблему, отрегулируйте автомобильное радио так, чтобы правый динамик играл на 10-15% громче.

Давая советы по настройке радио, специалисты по установке автомобильных систем подчеркивают, что после завершения этого процесса слушатель не должен иметь возможности определить направление, откуда идет звук.

В заключение следует отметить, что новому динамику требуется время для достижения нормальной работы. В среднем это занимает полтора месяца. В этот период не рекомендуется включать полную громкость и выполнять тонкую настройку. Во время процесса обжига резиновый корпус громкоговорителя размягчается, после чего можно произвести дальнейшую настройку.

Динамики

Для нормального воспроизведения музыки достаточно всего четырех стандартных автомобильных динамиков. Однако все они должны отвечать ряду требований:

  • Мощность каждого динамика должна соответствовать мощности выходного канала, к которому он подключен.
  • Импеданс динамиков должен быть таким же, как и у выходных каналов автомобильного радиоприемника.
  • Динамики не должны быть повреждены или загрязнены. Оба дефекта приводят к появлению слышимого шума в виде треска, свиста и других звуковых искажений.
  • Сигнал от радиоприемника к громкоговорителям должен подаваться по экранированным кабелям подходящего сечения. Если провода тонкие, часть аудиосигнала не дойдет до динамика из-за сопротивления. Неэкранированные провода будут «ловить» нежелательные радиопомехи.
  • Передняя часть громкоговорителя должна быть изолирована от задней части. Если посадка не плотная, звуковые волны, излучаемые в дверь или багажник, будут проникать в салон и гасить волны, которые вы слушаете.

Также важно, чтобы все динамики были подключены правильно, т.е. с соблюдением полярности. Чтобы определить, где находится плюс и минус динамика, можно использовать обычную батарейную миниатюру

Если прижать потенциал батареи к динамику и наклонить его мембрану вперед, то плюсовая сторона батареи совпадет с плюсовой стороной динамика.

Источники

  • https://FokSevmash.ru/servis-i-uhod/kak-nastroit-shtatnuyu-avtomagnitolu.html
  • https://BusinessXXL.ru/avtozvuk-s-cego-nacat/
  • https://TrueScooters.ru/motor-avto/kak-pravilno-nastroit-magnitolu.html
  • https://CarAudioInfo.ru/magnitoly/nastrojka-pioneer.html
  • https://GlKey.ru/obzory/fvch-v-magnitole.html
  • https://7road.ru/sovety/nastrojka-avtomagnitoly.html
  • https://fastmb.ru/soveti_auto/1621-nastraivaem-avtomobilnuyu-magnitolu-pioneer.html
  • https://avtotop.info/kak-nastroit-chistyj-zvuk-v-mashine/

Оцените статью
Добавить комментарий