Как подключить сабвуфер в машине: установка к штатной или аналоговой магнитоле, схемы

Активные и пассивные сабвуферы

Как правило, автомагнитолы или другие головные устройства автомобильных аудиосистем не предназначены для подключения сабвуферов. Это связано с тем, что качество воспроизведения низких частот в значительной степени определяется фронтальными колонками, которым не требуется мощный сигнал.

О сабвуферах вспоминают, когда нужны громкие, мощные, глубокие басы, высокое звуковое давление и новые физические ощущения. Обычно автомобильные стереосистемы не способны обеспечить требуемый мощный электрический сигнал.

В принципе, маломощный низкочастотный динамик, использующий фильтры (кроссоверы) для распределения частотной нагрузки между различными типами динамиков, может быть подключен к стандартным выходам многих радиостанций (головных устройств), если они могут обеспечить выходную мощность не менее 20 Вт на канал. Однако, если требуется высокое звуковое давление низких частот, необходимо дополнительное усиление.

Обычно пассивные сабвуферы подключаются к источнику звука через внешний усилитель. Преимуществом этого решения является, прежде всего, гибкость. При достижении желаемого качества звучания или громкости низких частот, как динамики, так и усилители могут быть изменены независимо друг от друга.

Читайте по теме:  Штатная магнитола на машине Лада Калина и Гранта

Пассивный сабвуфер

Панель подключения пассивного сабвуфера

Активные сабвуферы имеют усилитель мощности, встроенный в тот же корпус, что и динамики. Это решение позволяет сэкономить место и время, поскольку его гораздо проще установить и подключить. Кроме того, активный сабвуфер в корпусе обычно стоит дешевле, чем пассивный и внешний усилитель вместе взятые.

Активный сабвуфер

Активный сабвуфер с панелью подключения

Однако, принимая решение о такой конфигурации, будьте готовы к подводным камням, которые станут очевидны со временем. Качество звука зависит как от усилителя, так и от динамика. Но заменить один компонент в действующем устройстве практически невозможно.

Второй недостаток — качество усилителя. Производители универсальных устройств фокусируются на максимальном расширении возможностей своей продукции, что расширяет список потенциальных покупателей.

Встроенный усилитель обычно предназначен для работы в определенных условиях. Такое устройство не может быть модернизировано, как только качество звука перестанет соответствовать возросшим требованиям.

Способы установки сабвуфера в машину

Большинство сабвуферов устанавливаются в багажном отделении автомобиля, а места установки могут быть разными. Чаще всего сабвуфер крепится к спинке заднего сиденья, но есть и варианты, когда «сабвуфер» устанавливается сбоку в багажнике.

Акустические системы, не имеющие корпуса, обычно устанавливаются в следующих местах:

  • Отделка салона автомобиля;
  • В полу багажника;
  • Корпуса, разработанные по индивидуальному заказу, учитывают требования к пространству автомобиля. Такие сабвуферы занимают минимум полезного пространства в багажнике автомобиля.

Существуют также компактные модели сабвуферов, которые устанавливаются под передними сиденьями автомобиля. Однако такие устройства не обладают большой мощностью.

После определения места установки сабвуфер устанавливается непосредственно в автомобиль с последующим подключением к бортовой сети автомобиля и к автомобильному усилителю или радиоприемнику.

Как установить сабвуфер в машину и подключить его к магнитоле

Для установки сабвуфера, помимо самого устройства, вам понадобятся следующие инструменты и материалы

  • Проводка (силовой, «тюльпан» и плюсовой кабель к усилителю и автомобильной радиостанции);
  • Предохранитель;
  • конденсатор;
  • плоскогубцы и кусачки;
  • Клейкая лента;
  • сцепка;
  • нож;
  • набор гаечных ключей и серповидный ключ.

Для подключения сабвуфера к стереосистеме вам понадобится набор проводов, изоляционный материал и инструменты: нож, плоскогубцы, гаечные ключи, отвертка

Где установить

Установка сабвуфера может стать настоящей проблемой, в зависимости от модели автомобиля. И дело не только в подключении устройства, но и в выборе места его установки. Будучи владельцем минивэна или хэтчбека, вопрос пространства не стоит, так как багажник имеет большие размеры. В случае с седанами ситуация несколько иная, и, как правило, сабвуфер устанавливается в подлокотники или на заднюю полку. Кабриолет считается самым неудобным типом кузова, потому что у этих автомобилей маленький объем багажника. Но даже в таких автомобилях при необходимости можно установить соответствующее устройство.

Статья об автомобильном радиаторе — хладнокровном партнере двигателя

Подключение пассивного

Рассмотрим последовательность процедуры установки устройства. Установка займет около 1-3 часов, в зависимости от опыта и модели автомобиля. Одним из сложных этапов является прокладка кабеля питания к усилителю. Поскольку сабвуфер установлен в багажнике, все кабели должны быть проложены через салон к источнику питания. Перед началом работ снимите клеммы с аккумулятора, что исключит возможность короткого замыкания.

Читайте также: Руководство по эксплуатации дизельного двигателя BMW

Установка пассивного сабвуфера предполагает подключение динамиков разных частот через кроссовер к усилителю и к радиоприемнику

  1. Первый шаг — найти технологическое отверстие, которое закрывается специальной пробкой. На отечественных автомобилях это может отсутствовать, как и само отверстие. Поэтому после протяжки кабеля его необходимо просверлить и заделать герметиком. Лучше всего вставить в отверстие кусок шланга, чтобы кабель не протирался.
  2. Жгут проводов в капоте может находиться в штатном жгуте и вести в салон. Заранее решите, где и как будет проложен кабель питания. Чтобы проложить жгут проводов, в некоторых местах придется снять обшивку и накладки порогов. Не перегибайте и не обжимайте жгут проводов. Все детали отделки собираются после установки.
  3. В багажном отделении жгут проводов к усилителю также проложен через отверстие в кузове. Источник питания усилителя подключен с соблюдением правильной полярности.
  4. После подключения блока питания к усилителю его необходимо подключить к радиоприемнику. В этом случае вам понадобятся провода типа «тюльпан», а также провод для управления питанием усилителя. Для снятия радиоприемника используются специальные гаечные ключи, но можно также использовать нож или отвертку подходящего размера.
  5. Соедините «тюльпаны» в соответствии с цветами разъемов. Если необходимо одновременно включить сабвуфер и радио, используется соответствующий плюсовой провод.
  6. Затем проведите кабели вместе с кабелем питания через салон. Подключите «тюльпаны» к усилителю.
  7. Если к магнитоле подключен кабель питания, его также следует подключить к усилителю, чтобы устройства были включены одновременно. Найдите клемму и подключите ее к кабелю питания радиоприемника.
  8. Остается только подключить сабвуфер к усилителю. При установке двухканального усилителя оба канала подключаются к данному устройству для распределения мощности.

Силовой кабель прокладывается к плюсовой стороне аккумулятора, предохранитель также находится под капотом Для прокладки проводки в салоне потребуется снять некоторые декоративные элементы Силовые кабели к усилителю должны быть качественными, а соединение надежным Для подключения усилителя к магнитоле потребуется снять магнитолу, что откроет доступ к разъемам на задней панели «Тюльпаны» нужно подключать в соответствии с цветом разъемов. Если цвета на магнитоле и кабеле не совпадают, соедините красный с красным, а черный с белым Провода протягиваются через кабину вместе с кабелем питания и подключаются к соответствующим разъемам на усилителе После подключения питания к магнитоле его также следует подключить к усилителю, что обеспечит одновременное включение устройств На рисунке показан пример подключения сабвуфера к двухканальному усилителю, при этом сабвуфер подключается к обоим каналам, чтобы распределить между ними мощность
Что касается конденсатора, то его можно опустить. Но если ваш усилитель имеет мощность более 400 Вт, установка этого компонента необходима. Местом его установки может быть багажник или моторный отсек. Если мощный усилитель подключен непосредственно к аккумулятору, будет потребляться значительное количество энергии, и аккумулятор быстро разрядится. Если автомобиль используется для поездок на короткие расстояния, батарея будет требовать частой зарядки. Перед подключением клемм питания к аккумулятору убедитесь, что клеммы правильно подключены и контакты надежно закреплены.

Подключение пассивного сабвуфера без усилителя

Иногда возникает вопрос, можно ли подключить пассивный сабвуфер непосредственно к автомобильной магнитоле, т.е. без усилителя. Можно сделать и так, но идея заключается в том, что вся полоса частот будет подаваться на сабвуфер, а не на бас. В этом случае сигнал на сабвуфер поступает с одного из стереоканалов автомобиля. Обратите внимание, что при прямом подключении сабвуфера усилитель головного устройства может работать неправильно, поскольку импеданс сабвуфера может быть не только 4 Ом, но и 1 или 2 Ом. Такие колонки будут перегружать выход усилителя основного блока, т.е. практически произойдет короткое замыкание.

Подключение активного сабвуфера

Один из наиболее распространенных способов подключения активного сабвуфера выглядит следующим образом:

  1. Для установки сабвуфера используются кабели питания и сигнальные кабели. Кабель питания, как и в случае с пассивным блоком, подключается непосредственно к «+» аккумулятора и должен иметь большое сечение.
  2. В цепи питания должен быть установлен предохранитель для защиты от короткого замыкания и возможных перегрузок. Рекомендуется размещать элемент в моторном отсеке и как можно ближе к аккумулятору. Он будет легко и быстро доступен в случае необходимости.
  3. Надежно подключите нейтральный провод усилителя к кузову автомобиля. Для этого используется удобная близлежащая точка. В результате должно получиться соединение «-» провода между заземлением корпуса и заземлением сабвуфера.
  4. Если автомобильная магнитола имеет отдельные разъемы, переход на активный сабвуфер будет проще. В этом случае достаточно проложить коаксиальный кабель в оболочке с подходящим разъемом. Такой кабель подключается одной стороной к SubOut на автомобильном радиоприемнике, а другой — к выходу Lineln на сабвуфере.

Подключение сабвуфера к магнитоле без линейного выхода

Некоторые автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда в автомагнитоле отсутствует линейный выход для прямого подключения к усилителю пассивного сабвуфера или активной системе. Нельзя ли в этом случае заменить автомагнитолу? Разъемы линейного выхода — это «кабели», но OEM-устройства обычно не имеют таких выходов. Автомобильные усилители имеют линейный вход и высокоуровневый вход, на которые могут быть поданы выходы динамиков.

Если автомобильное радио не имеет линейного выхода, сабвуфер можно подключить через высокоуровневый вход.

Сигнал на эти входы подается через обычные акустические кабели. Важно соблюдать правильную полярность соединений. Если мой усилитель или активный сабвуфер не имеет такого входа, что мне делать? Дополнительным вариантом является адаптер высокого уровня, который представляет собой преобразователь уровня сигнала. Устройство подключается к выходу головного устройства, а адаптер выводит сигнал линейного уровня на усилитель. В зависимости от типа адаптера уровень сигнала может быть отрегулирован, что иногда бывает необходимо. При регулировке сигнал настраивается таким образом, чтобы не было искажений.

Для магнитофонов, не имеющих разъемов линейного выхода, используется адаптер высокого уровня. Устройство преобразует сигнал с радиовыхода в сигнал линейного уровня

Подключение сабвуфера от компьютера к магнитоле

Иногда качество обычной музыки в автомобиле оказывается неудовлетворительным, и выдвигаются различные идеи по улучшению звучания. Один из вопросов — как подключить компьютерный сабвуфер к магнитоле. На самом деле, устройство можно подключить двумя способами: запитать его от инвертора 12/220 В или найти необходимые контакты (+12 В) на плате усилителя к сабвуферу. Вам потребуется вооружиться тестером и иметь некоторый опыт в радиочастотной электронике. Когда вопрос с блоком питания будет решен, мы подадим аудиосигнал на вход сабвуфера, взяв его с линейного выхода радиоприемника экранированным кабелем подходящей длины.

Подключение через кроссовер

Прежде чем мы рассмотрим подключение сабвуфера через кроссовер, стоит понять, что такое кроссовер. Кроссовер разделяет частоты по частотной характеристике, то есть действует как фильтр. Например, есть колонки, называемые «трубами». Без кроссовера весь диапазон частот — от низких до высоких — подавался бы на динамики. Без разделения сигналов детализация музыки была бы хуже. Кроссоверы бывают активными и пассивными, а также одно- и двухполосными.

Кроссовер — это частотный фильтр, используемый для пропускания частот в определенном диапазоне.

Плюсы, минусы и подключение пассивного кроссовера

Пассивный фильтр не имеет активных элементов, т.е. состоит из индукторов, резисторов и конденсаторов. Это приводит к существенному недостатку — потере мощности сигнала. Другим недостатком является ограничение пиковой нагрузки, что приводит к быстрому выходу устройства из строя. Для подключения пассивного кроссовера его размещают непосредственно перед нагрузкой, т.е. перед динамическими головками. В этом случае можно использовать только один усилитель, что является преимуществом. Такие фильтры могут быть встроены в громкоговоритель или представлять собой отдельное устройство.

Плюсы, минусы и подключение активного кроссовера

Активный фильтр устанавливается перед усилителем, поэтому одно устройство не может быть использовано для усиления сигнала. В этом случае динамик подключается к отдельному каналу усилителя, независимо от типа частоты. Одним из преимуществ активного фильтра является возможность точной настройки частоты клиппирования. Именно этот фактор определяет более высокую стоимость такой конструкции по сравнению с пассивной.

Как выполнить подключение сабвуфера к бортовой сети автомобиля

Мы не будем углубляться в выбор места и способа установки сабвуфера. Это зависит от модели автомобиля, размера и формы сабвуфера, а также от индивидуальных предпочтений.

Сначала стоит сказать несколько слов о типах сабвуферов и способах их комбинирования. Сабвуферы могут быть пассивными или активными.

Пассивный сабвуфер — это низкочастотный динамик с одним или несколькими динамиками, который может быть установлен с заводской коробкой или без нее. Такой сабвуфер получает только аудиосигнал от усилителя.

Активная сабвуферная система имеет собственный усилитель, поэтому помимо сигнального кабеля от автомобильного радиоприемника к нему необходимо подключить клеммы питания, ‘+’ и ‘-‘.


Для выполнения работы вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • провода (об их требованиях мы поговорим ниже);
  • вилки и розетки (тюльпан и т.д.);
  • кусачки и плоскогубцы;
  • отвертки соответствующего размера;
  • Клейкая лента;
  • Зажимы для связывания и фиксации проводов.

Какой силовой провод использовать и как подключить его к сабвуферу в машине?

Шнуры питания — это кабели, используемые для подачи питания на усилитель, внешний или встроенный в сабвуфер. Другими словами, к пассивному сабвуферу не подключаются силовые кабели.

Основным требованием к силовому кабелю является его сечение, т.е. толщина медной жилы. Сопротивление кабеля увеличивается по мере уменьшения площади его поперечного сечения, что приводит к значительному падению напряжения при протекании большого тока. Это приводит к падению выходной мощности, сабвуфер начинает «дросселировать» на пиковой громкости, что может привести к повреждению усилителя или компонентов колонок. Говорить о качестве воспроизведения музыки в данном случае не представляется возможным. В таблице ниже показано, какую мощность могут передавать кабели в зависимости от их сечения и длины.

Кабели должны быть изготовлены из меди и скручены. При покупке сабвуфера или усилителя проверьте качество прилагаемого кабеля. Это может выглядеть очень красиво. Но в данном случае внешний вид не имеет значения. Осмотрите провода на концах кабеля. При необходимости откусите небольшой кусок провода, чтобы убедиться, что это медь, а не омедненный алюминий. Алюминий — довольно хрупкий металл, склонный к окислению и имеющий несколько большее удельное сопротивление, чем медь. Такой провод следует заменить без сожаления. Хорошо, если концы проволоки уже лужены, т.е. покрыты слоем олова.

Читайте также: Замена радиатора печки в газель бизнес умс 4216

Мощность автомобильного сабвуфера может достигать нескольких сотен ватт, а потребляемый ток — нескольких десятков ампер. Поэтому для подачи питания на усилитель или активный сабвуфер от аккумулятора прокладываются отдельные провода. Лучше всего прокладывать как плюс, так и минус силового кабеля, не используя шасси автомобиля в качестве проводника. Это настоятельно рекомендуется делать, если мощность усилителя (сабвуфера) составляет 1500 Вт или более. Плюсовой кабель питания должен быть защищен предохранителем, который следует разместить как можно ближе к аккумулятору. Номинал предохранителя можно взять из прилагаемой ниже таблицы.

Если вы самостоятельно устанавливаете клеммы на кабеле к аккумулятору и усилителю, сделайте это следующим образом. Осторожно снимите изоляцию с кабеля на длину клеммной гильзы. Тщательно зачистите зачищенный конец оголенного провода до блеска. Если жилы провода не луженые, лудите их паяльником.

Затем вставьте провод в концевую втулку и аккуратно обожмите. Наконечник можно нагреть газовой или спиртовой горелкой. Это обеспечит припаивание провода к вставке (благодаря припою, который вы нанесли на провод) для лучшего электрического контакта. Перед присоединением наконечника на провод надевается термоусадочная муфта или термоусадочная трубка.

Силовые кабели от батареи к усилителю должны быть проложены таким образом, чтобы избежать случайного повреждения. Внутри салона провода прокладываются вдоль порога, если провод имеет большое сечение, то он прокладывается под ковриком пола. В шасси найдите подходящий путь прокладки и закрепите провода, обжав их на жгутах проводов и элементах кузова.

После этого шага у нас должно быть два провода в багажнике, это провод питания с предохранителем и заземление от кузова.

Подключение сабвуфера к магнитоле

Современный автомобиль, насыщенный электронными устройствами и имеющий высоковольтную систему зажигания, является источником электромагнитных помех. Аналоговые электрические сигналы очень чувствительны к ним. Поэтому, выбирая кабель для передачи аудиосигнала, обратите внимание на экранированные коаксиальные кабели. Экранированный кабель, подключенный к шасси автомобиля, надежно защищает центральный проводник от наведенных помех.

При покупке кабеля не выбирайте самый дешевый. Предприимчивые азиатские производители часто продают алюминиевый провод, покрытый тонким слоем меди, под видом медного кабеля. Такая проволока выглядит очень хорошо и неотличима от цельной медной проволоки. Если у вас нет возможности откусить конец и осмотреть срез, вы можете сравнить вес проволоки, о которой идет речь. При одинаковой длине и сечении алюминиевый провод значительно легче медного.

Готовые комплекты межблочных соединений всегда включают в себя кабель управления. Его роль заключается в следующем. Усилитель автомобильной акустики обычно расположен в непосредственной близости от сабвуфера или встроен в него, если сабвуфер активный. Усилитель получает питание по отдельным кабелям. Для того чтобы он включался вместе с радио, предусмотрен специальный вход для управляющего плюса, который подается на усилитель с выхода радио при его включении, обычно это синий провод в жгуте, обозначенный как remote или ant.

Два настроечных штыря, обозначенные SW, обычно используются в автомобильных радиоприемниках для подключения межблочных кабелей. При отсутствии этих выходов информацию о том, как подключить саб к оригинальному автомобильному радиоприемнику, можно найти здесь.

После выполнения вышеуказанных процедур остается только подключить провода, передающие звуковой сигнал от усилителя к сабвуферу, звук после усиления имеет высокую мощность, поэтому сечение проводов должно быть соответствующим.

Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов

Обратите внимание, что не все автомобильные стереосистемы оснащены LV. Как правило, заводские модели не имеют этого разъема.

В таких случаях рекомендуется дополнительно приобрести специальный адаптер для подключения пассивного сабвуфера, который подключается к автомобильной магнитоле, не имеющей сабвуфера. Сабвуфер, в свою очередь, будет подключен к этому адаптеру. На приведенной ниже схеме показано, как правильно это сделать.

Схема подключения активного сабвуфера к автомобильной магнитоле без низкочастотного канала через адаптер.

Схема подключения пассика. Схема подключения сабвуфера через усилитель.

Меры безопасности

При самостоятельной установке сабвуфера и усилителя необходимо соблюдать определенные правила:

  • не начинайте работу, не сняв клеммы с аккумулятора;
  • Не забудьте отключить напряжение во всех цепях, к которым они будут подключены;
  • используйте электрическую ленту, гофрированную трубку, зажимы для надежной фиксации всех соединений проводов;
  • необходимо использовать только качественную проводку;
  • избегайте крутых изгибов в проводке;
  • Выберите предохранитель, соответствующий техническим характеристикам подключаемого оборудования;
  • Убедитесь, что акустическое оборудование надежно закреплено на автомобиле, чтобы ничего не двигалось во время работы.

Соблюдение вышеуказанных мер предосторожности предотвратит повреждение автомобиля и снизит риск возгорания.

Куда подключать провода на усилителе, магнитоле или сабе

На задней панели радиоприемника или усилителя обычно есть два отдельных порта — один для силовой части и один для акустической. Они могут иметь разъемы различной формы. Винтовые клеммы являются наиболее надежными, так как провода удерживаются винтами с закрепленными на них шайбами. Их следует периодически подтягивать, чтобы предотвратить их ослабление от удара.

Подключите провод от аккумулятора к клемме с маркировкой +12В. Минус — GND или «-«. На блоке привода есть еще одна клемма — RMT или она также может быть подписана как REM. Это вход для подключения кабеля управления. Используется для одновременного включения усилителя и радиоприемника.

На сабвуфере имеется аналогичный разъем для подключения кабелей питания. На фотографии слева он расположен внизу. Там же находится вход, подписанный +12 В. Здесь мы подключаем кабель от аккумулятора. На гнездо GND подается минус от шкафа, а REM используется для подключения управления. Как видите, питание всех активных частей системы (автомобильного радио, усилителя и сабвуфера) подключается одинаково.

Источники

  • https://autoclub.su/kak-podklyuchit-sabvufer-v-mashinu/
  • https://linhai-russia.ru/uhod-za-avto/perehodnik-dlya-podklyucheniya-sabvufera-k-shtatnoj-magnitole.html
  • https://CarsUp.ru/avto-lada-drugoe/kak-podklyuchit-aktivnyj-sabvufer-v-mashine.html
  • https://dinamikservis.ru/sabvufery/podklyuchenie-sabvufera/
  • https://AutoTuning.expert/magnitola/podklyuchenie-sabvufera.html
  • https://AutoVogdenie.ru/kak-podklyuchit-sabvufer-v-mashinu-k-magnitole.html
  • https://carlasart.ru/tyuning/kak-podklyuchit-aktivnyj-sabvufer-k-shtatnoj-magnitole.html
  • https://autolocked.ru/magnitola/podklyuchenie-sabvufera-k-magnitole-svoimi-rukami
  • https://AccBook.ru/oborudovanie-i-instrumenty/kak-podklyuchit-aktivnyj-sabvufer-k-shtatnoj-magnitole.html
  • https://elektroznatok.ru/info/raznoe/kak-podklyuchit-sabvufer
  • https://CarAudioInfo.ru/subwoofer/kak-podklyuchit-sabvufer.html
  • https://AvtoKart.ru/dvigateli/shema-podklyucheniya-aktivnogo-sabvufera.html
  • https://ilifia-club.ru/sovety/kak-podklyuchit-sab.html
  • https://autocentrum.ru/articles/mediaustroystva/18755-podklyuchenie-sabvufera-v-mashinu-kak-pravilno-podklyuchit-aktivnoe-ustroystvo-k-shtatnoy-magnitole.html

Оцените статью
Добавить комментарий