Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах: да или нет?

Роль генератора

Ремень генератора также соединен с коленчатым валом, поэтому они вращаются одновременно. Здесь же прикреплены магниты, которые генерируют электрическое поле. Таким образом происходит зарядка аккумулятора. Именно генератор переменного тока помогает заряжать аккумулятор. Сам аккумулятор потребляет столько тока, сколько было необходимо для запуска двигателя, после чего он автоматически отключается.

Кроме того, генератор хорош тем, что обеспечивает электроэнергией большое количество различных автомобильных приборов, которые являются потребителями. Он питает насосы, освещение, автомобильные радиоприемники и многое другое. Однако и она может быть перегружена, например, в ненастную погоду, в темное время суток, при одновременном включении слишком большого количества потребителей. В этом случае он просто не справляется со своими функциями, и подключается дополнительный аккумулятор. Следовательно, он выписывается.Заряжается ли аккумулятор при работе двигателя на холостом ходу?

Еще один момент связан с работой двигателя в зимний период. Исправный генератор, конечно же, заряжает аккумулятор при запуске. Однако сам аккумулятор гораздо хуже справляется с зарядкой при отрицательных температурах. Его емкость может быть восстановлена только после того, как двигатель хорошо прогреется, т.е. требуется длительный период работы на холостом ходу.

Но самое главное, что аккумулятор заряжается непрерывно, как только запускается двигатель. Самый простой способ подтвердить это — воспользоваться прикуривателем. Однако многое зависит от степени использования автомобиля. Если это происходит нечасто, и особенно в зимние месяцы, автомобиль следует прогревать, пока двигатель не достигнет рабочей температуры. Полная зарядка аккумулятора в этом случае начинается при 2500-3000 оборотах.

Читайте по теме:  Как подготовить аккумулятор к зиме

Нажмите на клаксон хотя бы один раз, чтобы убедиться в низком уровне заряда батареи. Если звук слабый, это означает, что большая часть емкости уже потеряна и ее необходимо восстановить. Лучший способ помочь аккумулятору завестись — кратковременно включить габаритные огни перед поворотом ключа. Если ваш двигатель карбюраторный, не поленитесь несколько раз вручную подкачать бензонасос. Это также облегчит запуск.

Особенности зарядки от холостого хода для АКБ зимой

Холостой ход — это время, в течение которого двигатель не нагружен (находится в состоянии покоя). В это время происходят следующие процессы

  • Двигатель работает постоянно;
  • Основные жидкости нагреваются до рабочей температуры;
  • все системы доведены до рабочей температуры.

Производители устанавливают свои собственные значения холостого хода для различных марок автомобилей. Если какое-либо из значений на самом деле ниже, это признак несбалансированности систем и процессов.

Стоит помнить, что процесс передачи заряда на батарею не зависит от времени года. Этот принцип наблюдается при разных температурах. Особенностью процесса в холодное время года является то, что в холодное время года аккумулятор начинает хуже принимать заряд. Процесс заметно стабилизируется, как только двигатель под капотом хорошо прогреет окружающий объем.

Состояние заряда батареи

Основной причиной плохого запуска аккумулятора зимой являются частые и короткие поездки. Может случиться так, что в течение этого времени аккумулятор не получает достаточного тока и постепенно полностью разряжается.

Какое напряжение считают нормой?

Для измерения уровня заряда батареи на холостом ходу вам понадобится простой мультиметр. Нормальное напряжение на плате находится в пределах 14-14,5 В. Показания ниже 14 В при выключенной нагрузке (освещение, вентилятор отопителя и другие потребители выключены) считаются неудовлетворительными, так как при увеличении нагрузки батарея будет недозаряжена. Если система зарядки работает правильно, напряжение на клеммах батареи не должно падать ниже 13,8 В при совместном включении мощных потребителей.

Зарядку в состоянии покоя следует измерять при полностью заряженной батарее (12,7 В). Если аккумулятор саморазряжается во время стоянки или ток утечки автомобиля превышает норму, напряжение бортовой сети может снизиться из-за высокого тока, потребляемого разряженным аккумулятором. В случае возникновения таких проблем перед проведением измерений следует зарядить аккумулятор автомобиля, чтобы получить объективный диагноз.

Все измерения должны проводиться как на клеммах аккумулятора, так и на клемме питания генератора, чтобы исключить влияние паразитного сопротивления в цепи питания генератора.

Часто ли генератор не справляется со своими обязанностями

Мощность генераторной установки является общеизвестной величиной и указывается как на самой установке, так и в технической документации. Производители автомобилей стремятся оснащать свои модели генераторами такой мощности, чтобы ее хватало для работы стандартного оборудования. Эта величина не является непомерной — производители автомобилей исходят из того, что крайне маловероятно, что все потребители будут включаться одновременно, поэтому рассчитанная величина не равна сумме мощностей всех потребителей.

Проблема заключается в том, что владельцы автомобилей часто устанавливают на свои машины дополнительное оборудование, в том числе устройства, потребляющие ток. В результате нагрузка на генератор возрастает до такой степени, что его мощности становится недостаточно, и тогда эту роль берет на себя аккумулятор. Но в таких условиях это чревато быстрой разрядкой даже при работающем двигателе.

Предупреждающая лампочка на приборной панели будет указывать на сильную разрядку аккумулятора, что является поводом для беспокойства, почему это происходит.

Холостой ход — это параметр, который не имеет конкретного значения. В некоторых моделях скорость холостого хода составляет 500-800 об/мин, в то время как в других она может достигать 1500 об/мин.

Это означает, что автомобили со слабым двигателем работают на более низких оборотах, а генератор, в свою очередь, вырабатывает необходимое количество электроэнергии. Другими словами, вы не хотите слишком сильно нагружать энергопотребление маленького автомобиля: на холостом ходу батарея обеспечит недостающую энергию, разряжая ее в процессе.

Так что же, заряжается без остановки?

Сейчас многие могут подумать, что аккумулятор заряжается постоянно, то есть, пока работает двигатель, вырабатывается ток. Это не так — батарея берет ровно столько заряда, сколько отдала (скажем, при запуске), а затем отключается. Если постоянно заряжать АБ, то она просто закипит и может взорваться, это даже опасно, поэтому в цепи генератор — аккумулятор есть специальное реле-регулятор, которое видит «наполнение» аккумулятора и отключает подачу тока в нужный момент (кстати, оно может сломаться, но это реально проверить своими руками).

Коротко о мощности генераторов в разных машинах.

Отношение работы генерирующего оборудования ко времени, за которое оно ее совершает, называется мощностью генератора. Чтобы зарядить аккумулятор автомобиля, генерирующее оборудование должно подавать необходимое напряжение и ток в течение определенного времени. Традиционно в легковых автомобилях используются устройства мощностью около 1 кВт.

Однако стоит учитывать, что каждый автомобиль имеет свои индивидуальные потребности в энергии, которые зависят не только от параметров системы двигателя, но и от дополнительных источников потребления. Поэтому мы рекомендуем выбирать генератор в соответствии с рекомендациями производителя, принимая во внимание дополнительные расходы.

От чего зависит напряжение на генераторе — важны ли высокие обороты

Выходное напряжение любого автомобильного генератора напрямую зависит от частоты вращения его вала, если не приняты специальные меры. Более высокие обороты означают более высокое напряжение. Это неприемлемо для бортовых систем автомобиля, включая аккумулятор. Поэтому для обеспечения правильного напряжения генератора на всех скоростях используется регулятор напряжения.

Это устройство контролирует генерируемое напряжение и при необходимости изменяет режим работы обмотки возбуждения таким образом, чтобы напряжение, получаемое от генератора и выпрямленное, находилось в диапазоне, необходимом для нормальной работы бортовых систем и зарядки аккумуляторов. Если обороты двигателя низкие, напряжение возбуждения увеличивается. При увеличении частоты вращения двигателя напряжение возбуждения уменьшается.

Благодаря регулятору напряжения выходное напряжение генератора находится в заданном диапазоне при работе двигателя как на холостом ходу, так и на высоких оборотах.

Источники

  • https://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/zaryazhaetsya-li-akkumulyator-na-holostyh-oborotah.html
  • https://gp-prsmah.ru/tyuning-remont/zaryazhaetsya-li-akkumulyator-na-holostom-hodu.html
  • https://k-SportRacing.ru/moto-marki/zaryadka-akkumulyatora-na-holostom-hodu.html
  • https://remam.ru/elektrik/zaryazhaetsya-li-akkumulyator-na-holostyh-oborotah.html
  • https://DriverTip.ru/zhizn/zaryazhaetsya-li-akkumulyator-na-holostyh-oborotah-dvigatelya.html
  • https://toyota-chr2.ru/pravila/zaryazhaetsya-li-akkumulyator-na-holostyh.html
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/idet-li-zaryadka-akkumulyatora-na-kholostykh-oborotakh
  • http://KrutiMotor.ru/napryazhenie-akkumulyatora-na-rabotayushhem-dvigatele-proverka/
  • https://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/zaryazhaetsya-li-akkumulyator-na-holostyih-oborotah/
  • https://proakkym.info/akkumulyatory/kak-zaryadit-akkumulyator-avtomobilya-na-holostom-hodu
  • https://AkkumulyatorAvto.ru/zaryadka/na-holostyh.html
  • https://IstochnikiPitaniy.ru/stati/kak-zaryadit-akkumulyator-na-holostom-hodu.html

Оцените статью
Добавить комментарий