В какой последовательности подключать аккумулятор к машине

Установка аккумулятора на машину

Как установить аккумулятор в автомобиль? Удалите все загрязнения из рабочей батареи. Рекомендуется обработать его раствором соды (одна чайная ложка на 200 г воды), чтобы нейтрализовать электролит. Последние могут оставаться на поверхности крышки батареи и образовывать токовую «дорожку», что приводит к саморазряду. Теперь проверьте клеммы: они часто окислены, что препятствует хорошему контакту с электрическими проводами автомобиля. Поэтому отшлифуйте как клеммы, так и выводы. Имеет смысл обработать последние водоотталкивающим средством.

Следующим этапом установки новой батареи на автомобиль является ее крепление к кузову. Существует разница в методах (всего их 2). Как отремонтировать аккумулятор в автомобиле из Европы? Для этого используется пластина, расположенная в нижней части корпуса и зацепляющаяся за нижний выступ на батарее. Как починить аккумулятор в автомобиле из Азии? Это фиксируется с помощью пластины, расположенной на верхней части батареи.

Подключение

Как подключить автомобильный аккумулятор? Подключение к бортовой сети автомобиля следует выполнять в обратном порядке. Сначала соедините плюсовую линию, а затем минусовую. Большинство производителей автомобилей выпускают наконечники кабелей разного диаметра: «+» всегда больше -, как и соответствующая клемма аккумулятора. Затем с помощью гаечного ключа 10 мм затяните гайки. Плотно, но не слишком плотно! Только после этого, если у вас подключено устройство питания, отсоедините его.

Расположение и типы клемм

Известны два типа расположения клемм на корпусе аккумулятора, соответствующие азиатскому и европейскому стандартам. В первом случае клеммы находятся над плоскостью крышки, во втором — утоплены, а их верхний срез расположен заподлицо с ней. Это немного уменьшает высоту батареи.

Читайте по теме:  Зарядка автомобильного аккумулятора: методы и правила зарядки

Схемы расположения клемм по полярности

Существует шесть различных вариантов расположения клемм, к которым присоединяются концы кабеля. Все они показаны на рисунке ниже:

Для каждого из них были придуманы имена, которые в порядке слева направо выглядят следующим образом:

  1. Обратное позиционирование.
  2. Прямое размещение.
  3. Диагональное размещение.
  4. Прямые с боковым расположением.
  5. Перевернутая с тем же боковым расположением.
  6. Универсальный.

При описании конструкции и типа конкретного зажима обычно указывается размер используемого болта или гайки. Например, обозначение G-M6 указывает на использование болта M6.

Подготовительная работа

Перед установкой аккумулятора на штатное место в автомобиле необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  1. Удалите грязь, пыль, посторонние предметы из штатного места установки батареи. Если вы решили установить аккумулятор с большей емкостью, убедитесь, что его размеры правильно подобраны. Обратите внимание, что во время работы батарея должна надлежащим образом вентилироваться и охлаждаться. Иначе она может закипеть, особенно в теплое время года. Поэтому не следует буквально «заталкивать» аккумулятор под капот.
  2. Проверьте напряжение батареи, уровень электролита (в обслуживаемом варианте). Напряжение, измеренное мультиметром, должно составлять от 12,6 до 12,9 вольт. Если он ниже нижнего порога, аккумулятор следует зарядить. Это легче сделать в стационарных условиях, чем в автомобиле.

При установке подержанной батареи стоит проверить плотность электролита. При температуре 25 градусов Цельсия она должна составлять от 1,26 до 1,30 грамма на кубический метр. Для проверки плотности используйте ареометр.

Если вы купили аккумулятор сомнительного качества, вы можете проверить его пусковой ток. Для этого используется специальная грузовая вилка. Многие дилеры измеряют ток перед тем, как отдать продукт клиенту, и это правильно.

  1. Проверьте качество контактов и клемм. При необходимости очистите их сначала грубой, а затем тонкой наждачной бумагой. Если такой возможности нет, для их удаления можно использовать нож. Качество контактов определяет пусковой ток, который является одной из ключевых характеристик батареи.

Монтаж и крепление АКБ

Батарею следует разместить на поддоне для батарей так же, как и старую батарею. При выборе аккумулятора следует обратить внимание на тип крепления:

  • в автомобилях европейского производства аккумулятор крепится через выступ на нижней части корпуса;
  • В азиатских и отечественных автомобилях — с перекладиной в верхней части.

Второй метод является более универсальным и может быть использован для ремонта практически любой батареи.

Если автомобиль оснащен креплением для штанги, стоит заменить гайки на барашковые гайки, чтобы производить дальнейший монтаж или демонтаж без использования гаечного ключа.

Батарея должна быть установлена в правильной полярности — отрицательная клемма должна находиться на черной стороне, а положительная — на красной. В противном случае будет практически невозможно правильно подключить установленную батарею. Затем гайки следует надежно затянуть, но без усилия.

Подсоединение аккумулятора

При установке аккумулятора проверьте состояние проводов аккумулятора, очистите клеммы от коррозии и смажьте стержни. Чтобы правильно подключить аккумулятор в автомобиле, сначала убедитесь, что в машине никого нет, так как могут сработать подушки безопасности. Все операции должны выполняться в порядке, обратном снятию. Порядок подключения клемм аккумулятора должен быть следующим:

  • Сначала подключите красный кабель к плюсовой клемме аккумулятора.
  • Затем подключите черный отрицательный кабель.
  • Затяните гайки ключом на 10 мм.
  • Закрепите батарею, установите клеммную пластину, затяните винты.

При первом включении зажигания после установки аккумулятора оставайтесь вне автомобиля. После установки аккумулятора проверьте работу системы освещения. Для этого, не запуская двигатель, проверьте, включены ли фары ближнего и дальнего света, работают ли стеклоочистители и сигнальные лампы аварийной сигнализации. Если аккумулятор подключен правильно, все в автомобиле должно работать правильно. Чтобы настроить бортовой компьютер после подключения питания, выполните следующие действия:

  • Прогрейте двигатель на низкой скорости.
  • Увеличьте обороты до 2-2 500 и удерживайте их в течение двух-трех минут.
  • Проведите пробную поездку, быстро ускоряясь, двигаясь на низкой и высокой скорости.

Подключение клемм

С гальванической точки зрения порядок подключения клемм батареи не имеет значения. Если оба провода не подключены к батарее, потребители не будут получать питание. Существует предположение, что если сначала подключить минусовую клемму (черный изолированный провод), то положительный (красный) провод может удариться о шасси и вызвать короткое замыкание. В действительности это не так. Короткого замыкания не произойдет, так как на положительной клемме еще нет напряжения от сети.

Реальная опасность при подключении (когда минус подключен, а плюс брошен и зажат гаечным ключом) заключается в том, что инструмент одновременно ударит по положительной клемме и по шасси. В этом случае короткого замыкания не избежать.

Поэтому имеет смысл сначала подключить красный провод, а затем минусовой. В обратном порядке, только нужно быть предельно осторожным.

Разумеется, это относится к случаям, когда аккумулятор снимается и устанавливается при выключенном двигателе. Если двигатель работает, сеть подается от генератора, и прикосновение плюсового провода к кузову вызовет короткое замыкание. Но работа двигателя автомобиля без подключенного аккумулятора крайне нежелательна, поэтому такой вариант встречается редко.

Что делать если машина не завелась

Если двигатель не запускается из-за плохого стартера, проверьте качество контактов на клеммах аккумулятора, снова зачистите их и снова подсоедините. Если это не помогло, проверьте подключение минусовой клеммы к кузову, станине двигателя. Контакты на этих соединениях могли ослабнуть во время демонтажа или установки.

Это может произойти, если в автомобиле установлен аккумулятор с меньшей емкостью или большим сроком службы. Замените батарею на новую.

Невозможность запуска двигателя может быть вызвана программными сбоями в электронике автомобиля из-за разряженного или отключенного аккумулятора. В этом случае можно попробовать отсоединить отрицательную клемму аккумулятора на 15-20 минут, а затем снова подсоединить ее.

Если замена батареи вызвана длительной стоянкой или разрядкой батареи из-за оставления зажигания включенным, система иммобилайзера может выйти из строя. В такой ситуации запуск двигателя без помощи специалиста крайне затруднителен.

Невозможность запуска может быть связана с неправильной работой автомобильной сигнализации. Вы можете попробовать перезапустить его в соответствии с инструкциями.

Как подключить новый аккумулятор?

Теперь рассмотрим, как правильно подключить аккумулятор в автомобиле. Прежде чем приступить к установке, необходимо провести соответствующую подготовку. Удалите всю грязь, пыль и другие загрязнения с соответствующего разъема, затем очистите внутренние плоскости концов кабеля мелкозернистой тканью.

Перед установкой нового аккумуляторного блока очистите клеммы аккумулятора. Последовательность установки нового батарейного блока не отличается от последовательности установки старого батарейного блока. Установите монтажную пластину, а затем затяните крепежные винты. Будьте осторожны, чтобы не нарушить целостность изделия. Для подключения батарей используйте следующий алгоритм:

  1. При установке батареи соблюдайте обратный порядок. Сначала подключите провод ‘+’ к соответствующей клемме, затем подключите провод ‘-‘ к отрицательной клемме.
  2. Некоторые производители в целях безопасности делают клеммы разного диаметра, чтобы случайно не перепутать провода при подключении к клеммам.
  3. Крепежные гайки крепко затяните гаечным ключом.

Затягивание крепежной гайки при установке батареи
Часто бывает необходимо установить новый аккумуляторный блок, поскольку срок службы старого истек. Если вы не уверены в своих силах и навыках обращения с инструментами, обратитесь за помощью к сотрудникам мастерской.

Источники

  • https://ProAkkym.ru/avto/kak-podkljuchit-akkumuljator-k-mashine
  • https://carbatt.ru/kak-pravilno-postavit-akkumulyator-v-mashinu-i-podklyuchit-ego
  • https://FishkiElektrika.ru/kak-podklyuchit-akkumulyator
  • https://IstochnikiPitaniy.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/kak-postavit.html
  • https://remam.ru/elektrik/kak-postavit-akkumulyator-v-mashinu-pravilno.html
  • https://Zapitka.ru/pitanie/avtomobilya/kak-pravilno-podklyuchit-akkumulyator
  • https://3batareiki.ru/akkumulyatory/avtomobilnye-akkumulyatory/kak-pravil-no-podklyuchit-akkumulyator-k-avtomobilyu
  • https://autochainik.ru/snyat-i-podklyuchit-akkumulyator-v-avtomobile.html
  • https://FB.ru/article/384406/kak-pravilno-podklyuchit-akkumulyator-k-avtomobilyu-rekomendatsii
  • https://akbvavto.ru/maintenance/kak-postavit-akkumulyator-v-mashinu.html
  • https://carlasart.ru/elektrooborudovanie/kak-podklyuchat-akkumulyator-v-mashine.html

Оцените статью
Добавить комментарий