Садится аккумулятор – причины неисправности и методы решения проблемы

С чего начать поиск и устранение неисправность

Устранение неисправностей можно выполнить самостоятельно, но для этого необходимо обладать знаниями и разбираться в устройстве автомобиля. Обладать базовыми знаниями в области технического обслуживания. Например, знание того, как использовать мультиметр для проверки и измерения напряжения.

Поиск причины, по которой генератор ВАЗ не дает заряд, следует начать с визуального осмотра компонентов цепи, а именно:

  • поверхность батареи на предмет герметичности, чистоты и целостности контактов клемм;
  • измерьте плотность и уровень электролита во всех 6 банках с помощью ареометра. Убедитесь, что они везде одинаковы. И если плотность очень низкая в любой из клеток, это означает наличие дефекта. Нормальная плотность составляет 1,27 г/см³ (+25°C). Она находится в обратной зависимости от температуры;
  • Проверьте напряжение батареи. Должно быть 12,5… 12,7 В, а при средних оборотах прибор (вольтметр) должен показывать от 13,6 до 14,7 В, а если он выше 15 В, то он уже перезаряжен;
  • проводку автомобиля на предмет механических повреждений или короткого замыкания, оплавления изоляции;
  • надежность соединения клемм генератора, приборной панели и блока предохранителей. Со временем они окисляются или подвергаются коррозии;
  • целостность и натяжение приводного ремня;
  • целостность предохранителя и лампочки;
  • убедитесь в отсутствии перегрузки от дополнительного оборудования или неисправности оригинального оборудования.

 Поймите, что генератор имеет ограниченную мощность, и использование дополнительного оборудования может перегрузить систему.

Подвижные и изнашиваемые детали — это расходные детали, которые имеют определенный срок службы. По истечении этого времени они заменяются во время технического обслуживания. Щетки, ремни и подшипники являются наиболее быстро изнашиваемыми деталями.

Важно. Если напряжение аккумулятора ниже 12 вольт (до 9 вольт), зарядите его с помощью стационарной зарядной станции. Если он ниже 9 В, замените его новым.

Генератор недостаточно подзаряжает аккумулятор

Если предупреждающая лампа аккумулятора загорается при работающем двигателе и указывает на низкий заряд, причина будет заключаться в генераторе переменного тока. Генератор обеспечивает энергией бортовую электросистему и заряжает аккумулятор во время движения до напряжения от 13,6 до 14,2 В. Причиной недостаточного заряда может быть несоответствие между мощностью генератора и увеличенной емкостью аккумулятора. Если в бортовой системе имеется несколько потребителей, генератор работает на их питание, оставляя аккумулятор на голодном пайке. В результате аккумулятор остается без достаточного заряда в течение длительных периодов стоянки и к утру может разрядиться до нуля.

Читайте по теме:  Восстановление аккумулятора: как реанимировать аккумулятор автомобиля

Отказ генератора:

  • Ремень ГРМ ослаблен, и при запуске слышен свистящий шум.
  • Неисправности в цепи возбуждения — пригласите электрика для устранения неисправности.
  • Контакты ослаблены — держите щетки и контактные кольца в чистоте, затяните гайки и болты до упора.
  • Неисправно реле напряжения.

Автомобильный генератор переменного тока

Натяжение ремня

Ремень генератора расположен с левой стороны моторного отсека. Он подвергается механическим, а также химическим и термическим нагрузкам. В городской среде, например, существует неравномерная нагрузка из-за резких остановок и ускорений, что быстро приводит к растяжению. На автомагистрали условия более благоприятные. Свист или шум возникает при попадании охлаждающей жидкости или масла на ремень.

Со временем на ремне появляются мелкие трещины, разрывы и отслоение резины от несущей ткани, что приводит к его проскальзыванию. Рекомендуется проверять натяжение через 5 000-10 000 километров или при появлении свиста. Ослабленный ремень будет проскальзывать, а индикатор будет мигать.

Нормальное натяжение — это когда прогиб составляет один или полтора сантиметра при нагрузке 10 кг в центре ремня, между шкивами. Это можно сделать с помощью ручных весов (несимметричных весов).

Затяните ременную передачу в следующем порядке:

  • ослабьте верхнее и нижнее крепления генератора (1,2);
  • отрегулируйте натяжение с помощью регулировочного винта;
  • затяните генератор по часовой стрелке и ослабьте против часовой стрелки;
  • затяните крепежные элементы и проверьте свес.

Если ремень хорошо натянут, работа зарядки должна восстановиться; если нет, ищите проблему в генераторе.

Плохой контакт или обрыв в проводке

В автомобилях используются однопроводные жгуты, в которых корпус (земля) является вторым (минусовым) проводом. Жгут проводов подвержен вибрации, перепадам температуры, окислению и проникновению влаги. Неисправности могут быть механическими (усталость), электрическими (эрозия) и термическими. Он соединяет необходимые узлы и делится на группы.

Если аккумулятор не заряжается или не заряжается, проверьте цепь группы питания и зарядки — аккумулятор, генератор, предохранитель и сигнальную лампу.

Неисправность в жгуте проводов в цепи возникает в результате:

  • плохой (изношенный) контакт на клемме плюсового или минусового провода, вследствие старения или механического повреждения (оголенные участки);
  • Неисправный контакт на клеммах — окисление (сульфатация) или плохой обжим. Вибрация от ненадежных контактов также может привести к потере заряда;
  • Перегорел предохранитель из-за короткого замыкания или большой нагрузки;
  • Неправильное использование — разрыв или скручивание проволоки;
  • Высокий ток утечки.

В схеме используются два плюсовых провода, а в качестве минуса — корпус генератора. Корпус соединен шпильками с блоком двигателя, а через корпус — силовым кабелем с минусовой клеммой аккумулятора. Первый подключается между плюсовой клеммой аккумулятора и выходом генератора переменного тока. Второй идет от общего плюсового провода через замок, предохранитель, лампочку, диод к разъему возбуждения.

Минусовой провод питания также задействуется при запуске двигателя. Если двигатель запускается хорошо, нет необходимости в проверке. Если индикатор горит и на клемме возбуждения генератора присутствует +12 В, то эта цепь также исправна.

Мнение экспертаАлексий БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос Если индикатор не загорается при включении зажигания, необходимо определить причину его не загорания. Первое, что необходимо проверить, это целостность лампочки и предохранителя. Если они целы, проверьте работу контактов центрального замка и приборной панели. Все неисправные детали должны быть отремонтированы или заменены новыми. Если после замены предохранитель снова перегорает, значит, в цепи имеется короткое замыкание или большая нагрузка.

Используйте мультиметр или «тестер», сделанный из маломощной автомобильной лампочки, чтобы найти неисправность в проводах. При проверке также помассируйте контакты проволочных соединений. Чтобы проверить ток утечки, подключите мультиметр последовательно к положительному выводу при выключенном зажигании. Ток утечки не должен превышать 100 мА. Если обнаружен плохой контакт, его следует очистить, обжать или заменить.

Помните, что предохранитель F16 (15A) подает питание на индикацию стояночного тормоза, разрядку аккумулятора ВАЗ и бортовой компьютер. Если он взорвется, то потеряет и их питание, что косвенно указывает на его непрерывность.

Слабый соединительный контакт является причиной низкого зарядного тока.

Признаки неисправного аккумулятора

У каждой батареи есть срок службы. За это время электролит теряет свою активность и изменяет свою плотность. Свинцовые пластины и сепаратор портятся, что приводит к сульфатации поверхности или короткому замыканию банок. Емкость аккумулятора снижается в результате замерзания, полной разрядки или разрушения стенок и пластин. Срок службы малопотребляющих элементов можно продлить путем омоложения электролита, но ненадолго. Необслуживаемые батареи не восстанавливаются после полной разрядки.

Плотность электролита проверяется ареометром после полного заряда во всех банках при температуре +25 0. Если рабочая плотность составляет 1,28 г/см3, то снижение на 0,01 г/см3 означает, что батарея недозаряжена на 5-6%.

Контроль за состоянием аккумулятора осуществляется с помощью специальной зарядной вилки. Устройство состоит из вольтметра и нагрузочных резисторов в комплекте с выводами. Напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки при положительной температуре должно составлять 12,5-12,7 В. Падение напряжения на 0,2 В соответствует потере заряда на 20 %.

Используя штифты вилки, смоделируйте полную нагрузку. В течение 5 секунд оно должно быть не ниже 10,2 В, не уменьшаясь. Если показания нестабильны, это означает, что батарея неисправна. Если показания установились на отметке 9,6 В, значит, батарея разряжена на 25%.

Аккумулятор разряжен

Физический износ аккумулятора

Каждая вещь, и аккумулятор не исключение, имеет свой срок службы и неизбежно выходит из строя. Если раньше они были разработаны таким образом, чтобы владелец автомобиля мог их обслуживать (следить за состоянием пластин, проверять уровень электролита и его плотность), то сегодня это не обеспечивается. Можно сказать, что современные батареи являются одноразовыми, поскольку имеют герметичный корпус. Они служат в среднем от трех до пяти лет, после чего их нельзя ремонтировать или каким-либо образом модернизировать. Узнайте больше о необслуживаемой батарее →

Поэтому если ваша батарея разрядилась и срок ее службы подошел к концу, лучше избежать хлопот с покупкой новой. Если аккумулятор старого типа, можно попытаться его реанимировать (проверить уровень и плотность электролита, довести его до нормы дистиллированной водой). Подробный алгоритм действий можно в мельчайших деталях найти на многочисленных форумах автолюбителей. Но вы должны понимать, что все подобные меры — это лишь краткосрочное решение проблемы. Поэтому единственным правильным действием в данной ситуации является покупка новой батареи взамен старой.

Потребление тока сервисными бортовыми приборами, паразитные токи

Если все бортовые внутренние и внешние приемники не повреждены, схемы подключения правильные, они полностью отключены от сети и не находятся в спящем режиме. Измерения при подключенных сигнализации, замке и бесконтактном иммобилайзере не превышают общего потребления 0,05 — 0,07 А. При таком расходе, даже зимой, аккумулятор успеет запустить двигатель утром.

При обнаружении утечки необходимо провести полную диагностику оборудования и аппаратуры, питающихся от бортовой сети. Причиной может быть неправильное подключение сервисного оборудования, мощных мультимедийных систем. Даже в сложной схеме питания гаджета могут возникать паразитные потери.

Иные причины разрядки батареи

Ошибки в работе автоэлектрика, неправильное подключение приборов в автомобиле приводят к тому, что сами приборы работают и радуют владельца, но в электрической цепи создается повышенная нагрузка. В этом случае владелец автомобиля может столкнуться не только с тем, что аккумулятор разряжен, но и с тем, что другие электрические устройства не работают.

Чем больше гаджетов (радар, радарный датчик, навигатор, фары и т.д.) подключено к автомобилю, тем больше нагрузка на генератор. Если генератор не справляется, аккумулятор берет на себя часть «обязанностей». В этом случае батарея разрядится довольно быстро.

Имеет смысл спросить, будет ли система сигнализации разряжать аккумулятор. Да, может, но это случается нечасто.

Система сигнализации может стать основной причиной слишком быстрой разрядки аккумулятора, если

  • при его установке были допущены ошибки;
  • имеется дефект в самой системе сигнализации;
  • устанавливается система, которая не собрана заранее, а сделана своими руками.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется не экономить, а приобрести хорошую автомобильную сигнализацию от проверенного производителя. Если это условие соблюдается, сигнализация редко вызывает разрядку батареи.

Аккумулятор может полностью разрядиться, если вы оставите автомобиль надолго и забудете выключить фары, музыку или другие электроприборы. Если это происходит нечасто, не стоит паниковать. После зарядки аккумулятор будет работать нормально.

Мороз может привести к слишком быстрой потере заряда аккумулятора. Зимой он заканчивается гораздо быстрее, чем летом. При отрицательных температурах 15°C и более каждый градус снижения температуры уменьшает емкость аккумулятора на 1 мАч. Если возникают проблемы с зарядкой, электролит в батарее замерзает. Чтобы предотвратить это, следите за уровнем заряда батареи и плотностью электролита.

На заметку

Ежедневное обнуление и разрядка убивают батарею. Лучше предотвратить болезнь, чем допустить быструю потерю заряда аккумулятора во время движения. Однако если момент интенсивного разряда все же произошел, стоит определить его и воздержаться от повторного включения стартера.

Что делать, чтобы батарея быстро не разряжалась

  • Зарядка малым током (примерно 1-2 А) предотвратит начальную сульфатацию пластин. Подключайте зарядное устройство раз в месяц на ночь, и обычная батарея прослужит 5-6 лет без проблем, а батарея AGM или EFB — еще дольше.
  • Ознакомьтесь с тем, как правильно хранить аккумулятор в гараже и дома. Если аккумулятор находится на морозе более одного дня, снимите его и перенесите в теплое место (макс. +25°C).
  • Регулярно очищайте клеммы на автомобиле и выводы на блоке питания специальной щеткой для клемм аккумулятора (на фото) или простой тряпкой. Окисление вызывает недозарядку.

  • С наступлением холодов чаще заряжайте устройство до 100% при нормальном токе (10% емкости).
  • Содержите внешнюю поверхность батареи в чистоте. Протрите 10%-ным раствором аммиака и калийной соды, затем вытрите насухо.
  • Если батарея исправна, используйте тонкую проволоку для очистки отверстий в крышках батарей. Перед зарядкой проверьте уровень электролита. Стандарт: +10…15 мм от защитной крышки. Установите соответствие между плотностью электролита и напряжением.
  • Периодически проверяйте бортовую электропроводку на предмет утечки тока.
Источники

  • https://AkbvSamare.ru/tehsvojstva/vaz-2114-razryazhaetsya-akkumulyator.html
  • https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/propala-zaryadka-na-vaz-2114-inzhektor-prichiny
  • https://estetika-studia.ru/starter-vysazhivaet-akkumulyator-vaz-2114/
  • https://zapchasti-isuzu.ru/avto-lada-drugoe/vysasyvaet-akkumulyator-vaz-2114.html
  • https://carchannel.ru/tehservis/utechka-toka-vaz-2114.html
  • https://garad.ru/drugoe/utechka-toka-vaz-2114.html
  • https://artel55.ru/obzory-i-testy/vaz-2114-saditsya-akkumulyator.html

Оцените статью
Добавить комментарий