Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов для зимы 2020 года

Типы автомобильных аккумуляторов

Несмотря на многочисленные усовершенствования конструкции аккумуляторов, их основными компонентами по-прежнему являются свинцовые пластины и разбавленная водой серная кислота — ингредиенты, которые легли в основу первого устройства такого типа, созданного более полувека назад французским ученым и изобретателем Гастоном Плантом. Улучшения происходили в основном за счет изменения состава электролита и пластин, и только в последние десятилетия был достигнут явный прогресс. Сегодня в автомобилях используются следующие разновидности батарей:

  • Сурьмяные батареи. Добавление этого компонента делает свинец более прочным. Но сурьма, которой в пластинах содержится около 5%, становится катализатором процессов, способствующих пробою пластин при превышении порогового напряжения в 12 В. Он расщепляет воду на кислород и водород, что вызывает кипение электролита. Сурьмяные батареи обслуживаются и требуют периодической проверки уровня электролита в банках и доливки дистиллированной воды. Сейчас они встречаются крайне редко;
  • батареи с низким содержанием кремния. В этих батареях снижена концентрация сурьмы, что позволяет сократить интервалы между перезарядками. Тем не менее, они тоже относятся к категории полезных. Еще одним важным преимуществом батарей этого типа является их безразличие к скачкам напряжения. Автомобили, собранные в России, часто оснащаются такими батареями;
  • кальций. Замена сурьмы на кальций позволила сместить порог начала разрушительных реакций до 16 вольт, но усложнила технологию изготовления батареи и повлияла на ее стоимость. Но эти батареи необслуживаемые. Однако и они не идеальны: они боятся полной разрядки. Несколько таких аварий, и батарею можно будет выбросить. Обычно они используются в автомобилях со стандартным электрооборудованием;
  • +. Здесь в свинец добавляются кальций и сурьма, что повышает устойчивость пластин к перезаряду и частично решает проблему полного разряда. Правда, здесь неизбежен расход воды, но он минимален, поэтому такие батареи считаются необслуживаемыми;
  • Тип геля. Основным недостатком всех предыдущих типов батарей является жидкий электролит. При отсутствии давления соляная кислота вытекает, достигая металлических поверхностей и разрушая их. В гелевых аккумуляторах (также называемых AGM) электролит содержится в виде гелевой массы, которой пропитаны пористые стекловолокна, заполняющие пространство между пластинами. Такие батареи можно опрокидывать, они не боятся ударов и выдерживают более 200 циклов полного разряда. Они также устойчивы к колебаниям напряжения и могут генерировать максимальные пусковые токи в течение более длительного времени, чем обычно. Основным недостатком этих устройств является их высокая стоимость, поэтому они устанавливаются в основном в автомобилях премиум-класса;
  • щелочной. Здесь вместо кислоты в качестве электролита используется щелочь. Конструктивно эти батареи намного больше кислотных батарей сопоставимого напряжения, поэтому, несмотря на ряд других преимуществ, они используются только в грузовых автомобилях, да и то редко.

Гибридные батареи

Можно также упомянуть литий-ионные батареи, но в настоящее время они недостаточно мощные для использования в качестве пусковых устройств.

Выбор АКБ для эксплуатации зимой

Аккумуляторы LiFePO4 лучше всего работают при температуре ниже нуля. Они подходят для использования при температуре до -30°C. Литий-ионные батареи типа LiCoO2, LiMn2O4, LiNiMnCoO2 (NMC) допускают нижний температурный предел -20°C. На самом деле, подвижность ионов и скорость химических реакций временно снижаются на холоде. Это проявляется в виде временного снижения емкости тока и увеличения скорости саморазряда.

В результате, пробег электровелосипеда на одной зарядке аккумулятора зимой на 20-40% меньше, чем в теплую погоду. Частью решения является теплоизоляция и экономичная манера езды: низкая скорость, преимущественно прямые линии, без частых торможений и ускорений.

Какой тип аккумуляторов лучше для зимы

Существует прямая зависимость между плотностью электролита и температурой. Чем ниже температура, тем ниже плотность, и наоборот. Значительное снижение плотности уменьшает электрическую емкость электролита, что, в свою очередь, влияет на величину пускового тока, который способен выдать аккумулятор.

Плотность электролита в хороших батареях можно контролировать (например, с помощью ареометра). Зимой она должна составлять от 1,26 до 1,29 грамм/см3. В необслуживаемых батареях это значение нельзя ни измерить, ни изменить.

Независимо от типа батареи, пластины батареи со временем разрушаются, что также приводит к снижению емкости электролита. Состояние заряда батареи также влияет на ее плотность, поэтому зимой батарея не всегда восстанавливает свою максимальную емкость, особенно при коротких поездках и длительных остановках. При отрицательных температурах для запуска замерзшего двигателя требуется более высокий пусковой ток, и после такого запуска требуется около часа активной зарядки.

Аккумуляторы для автомобилей

В целом, лучшие автомобильные аккумуляторы для зимы должны отвечать следующим требованиям

  • они должны быть полностью заряжены после каждой поездки, поэтому генератор и реле зарядки следует проверить до наступления холодной погоды;
  • электролит должен быть полной емкости, что в случае изношенного устройства не всегда возможно из-за деградации пластин;
  • уровень и плотность электролита должны соответствовать сезону (имеются в виду обслуживаемые батареи).
Читайте по теме:  Аккумулятор для мотоцикла: Как заряжать

Однако это не означает, что накануне зимы следует покупать новый аккумулятор — достаточно, чтобы он был в хорошем рабочем состоянии. Однако производители гелевых батарей утверждают, что срок службы их продукции составляет десять лет. На практике срок службы не превышает 8 лет, но это гораздо больше, чем у обычных жидких батарей.

На что вообще обратить внимание, выбирая аккумулятор для зимы?

Если не вникать в особенности и различия технологии производства и упаковки пластин в банки, химию процессов, происходящих во время циклов заряда-разряда, то на аккумулятор, мягко говоря, и смотреть нечего. Основными параметрами, обозначенными на каждой батарее, являются ее емкость и ток холодного пуска (также пусковой ток). Но, честно говоря, сравнение этих параметров соседних батарей мало что даст в реальности.

Начнем с емкости. Он определяется просто — разрядом полностью заряженной батареи током стандартизированной величины. И поведение батареи отнюдь не линейно: батарея, которая, согласно ее обозначению, способна отдавать 6 ампер за 10 часов, будет отдавать 60 ампер не за час, а за меньшее время. А как долго — зависит от состояния батареи и особенностей ее конструкции. И вдруг выясняется (причем не в самый подходящий момент), что только что купленный аккумулятор емкостью 70 ампер-часов сдается раньше, чем 55-ампер-часовой у вашего соседа, уже самодовольно улыбающегося и достающего провода из багажника.

Ну, может быть, хотя бы пусковой ток нам что-то скажет? На самом деле, условия измерения тока холодного пуска уже ближе к «боевым». — Регистрируется ток, который батарея способна выдать в течение определенного времени при отрицательных температурах. А что происходит, когда температура опускается ниже стандартного порога (а эти -18°C для многих российских регионов — далеко не предел)? Не волнуйтесь, сердобольный сосед еще не положил провода.

Существует также такое понятие, как резервная емкость аккумулятора. Это время (да, резервная емкость измеряется в минутах), в течение которого батарея может выдать стандартный ток 25 ампер до падения напряжения до 10,5 В. И при какой температуре? В том-то и дело.

Так что же нам делать, ой-ей-ей? Единственное, что мы можем сказать на слух своими устами, это то, что теоретически батарея с большей емкостью и пусковым током лучше. По крайней мере, высокий стартовый ток обещает нам приличную площадь поверхности пластин и низкое внутреннее сопротивление, а при работе с мощной нагрузкой это очень важно (вспомните школьный курс физики и закон Ома для полной цепи). Но и здесь не все так просто.

На стойке установлена новая батарея. А бренд громкий и обещает много ампер при холодном старте….. Проблема заключается в том, что испытания по стандартам EN, DIN или другим стандартам не включают в себя несколько попыток запуска. В результате обладатель рекордного пускового тока может продемонстрировать его во время испытания, а затем едва завестись. На это влияют многие особенности конструкции батареи, вплоть до расстояния между пластинами и конструкции сепаратора. И радость от новой покупки снова будет испорчена соседом, чей аккумулятор не такой новый и на нем написана меньшая сила тока, но чья машина почему-то лучше заводится.

Вывод очевиден: сравнивая характеристики нескольких батарей «на глаз», на собственном опыте, после наступления морозов, понимаешь, что не все так просто. Так что самое время воспользоваться чужим опытом — что еще на практике покажет преимущества и недостатки разных батарей?

Рейтинг АКБ, наиболее приспособленных для зимы

А теперь перейдем к рассмотрению конкретных моделей, которые хорошо зарекомендовали себя в суровых климатических условиях нашей страны.

  1. Тюмень Премиум

Этот бытовой аккумулятор можно смело отнести к абсолютным лидерам по соотношению цена/производительность для работы генератора в зимний период. Если вы спрашиваете, какой аккумулятор лучше использовать при низких температурах, мы рекомендуем эту модель. Продукты премиальных европейских брендов с сопоставимыми характеристиками стоят в два-три раза дороже и не обеспечивают должной устойчивости при зимнем запуске. Тюмень, с ее хорошими, но не рекордными показателями, справляется с этой задачей лучше всех.

Тюмень Премиум
Тюмень Премиум

Да, у этого аккумулятора тоже есть недостатки, главный из которых типичен для всех свинцово-кислотных устройств — он боится глубоких разрядов, поэтому не старайтесь выжать из него все до капли и почаще проверяйте уровень заряда. Однако стоимость «Тюмень Премиум» такова, что даже если она прослужит в два раза дольше, чем хороший зарубежный аналог, лучше купить другую, чтобы быть уверенным, что ваш автомобиль никогда не подведет в мороз.

Читайте по теме:  Можно ли завести автомобиль, если сел аккумулятор

Мы считаем, что первое место этой модели вполне заслуженно: ни с какой другой батареей вы не получите за такие деньги столь важного количества зимних запусков для вашего привода.

  1. Varta Blue Dynamic

Если сравнивать основные эксплуатационные характеристики Blue и Silver Dynamic, то последний будет лучше. Но и стоимость такой батареи выше. Но когда дело доходит до практики использования в условиях сильного холода, обе батареи ведут себя более или менее одинаково. Так зачем переплачивать?

Varta Blue Dynamic
Varta Blue Dynamic

В число лучших аккумуляторов для зимы Blue Dynamic входит не только из-за своей цены — при отрицательных температурах он показывает достойную стабильность пусковых характеристик, без той «лотереи», которая присутствует у иркутского «зверя». В целом, эта батарея показывает поразительную выживаемость, даже если техническое состояние вашего автомобиля не предвещает этого — например, если генератор настолько изношен, что не обеспечивает номинальный ток зарядки. Или если какой-либо из потребителей даже в выключенном состоянии немного «съедает» заряд.

Хотя в Интернете часто можно встретить заявления типа «Varta больше не имеет прежнего качества», об этом нельзя судить по объемам продаж. Да, в последние годы цены значительно выросли, но это касается всех зарубежных и отечественных товаров. Однако если ваш бюджет сильно ограничен, покупайте российские батареи: пример Тюмени убедительно показывает, что современные модели вполне конкурентоспособны.

  1. TAB Polar

Resnična slovenska moč («истинная словенская сила») — девиз этой компании. Аккумулятор «Polar» имеет, пожалуй, единственный существенный недостаток: его крайне сложно найти в розничной продаже. Но если вы обратитесь за помощью к Интернету, результат также может быть положительным.

TAB Polar
TAB Polar

Сама батарея действительно достойна замкнуть тройку лидеров рейтинга лучших батарей для зимы: версия на 60 Ач действительно выдает заявленные 600 А холодного пуска. Однако теоретически это не гарантирует стабильного запуска при сильном морозе. Однако на практике эта модель полностью оправдывает свое название: многократные попытки запустить двигатель не представляют для нее проблемы, и она довольно быстро восстанавливается после такой экстремальной нагрузки.

Мы настоятельно рекомендуем TAB Polar владельцам автомобилей с дизельными двигателями, которые, как известно, гораздо хуже переносят отрицательные температуры, а шансы на успешный запуск зависят, помимо прочего, от частоты вращения коленчатого вала стартера.

BOSCH

Robert Bosch GmbH — это группа немецких компаний, которая разрабатывает и производит, среди прочего, всемирно известные аккумуляторы. Аккумуляторы для мотоциклов и автомобилей производятся с 1922 года. Сегодня компания имеет 300 дочерних предприятий и 13 000 дилерских центров. Батареи 182 типов продаются в 140 странах.

Помимо собственных разработок, компания активно использует в своей продукции инновационные разработки других производителей аккумуляторов, включая технологии EFB и AGM.

Все производимые батареи делятся на несколько групп:

  • S3 — самая дешевая серия батарей, предназначенная для автомобилей с низким энергопотреблением. Они продаются в больших количествах;
  • Bosch S4 Silver — для современных европейских и азиатских автомобилей со средним энергопотреблением во всех климатических регионах;
  • S5 Silver Plus — предназначено для тяжелых дизельных автомобилей с высоким расходом топлива. Они устойчивы к низким и высоким температурам в городских условиях;
  • S5 EFB — предназначен для небольших транспортных средств, оснащенных системой Start-Stop. Эти батареи являются улучшенной версией жидкостных батарей S3;
  • S6 AGM HighTec — самые технически совершенные батареи. Они предназначены для автомобилей премиум-класса с мощными двигателями и большим количеством потребителей.
  1. Мутлу Серебряный кальций

Если батарея сделана в солнечной Турции, значит ли это, что она будет некомфортна в регионах с холодным климатом? На примере модели Silver Calcium от турецкого производителя, довольно популярной в нашей стране, мы убедились в обратном.

Мутлу Серебряный кальций
Мутлу Серебряный кальций

Но в рейтинг лучших зимних аккумуляторов он попал не за свои выдающиеся характеристики, а за оптимальный баланс, который на самом деле значительно увеличил ресурс батареи. Да, бренд Mutlu редко появляется на вершине различных топов, но в данном случае четвертое место получает вполне заслуженно. Возможно, Mutlu не самый лучший аккумулятор с точки зрения стабильности, но он не уступает лидерам, а для автомобилей с бензиновым двигателем это достойный выбор для зимы.

Одним из преимуществ модели является быстрое восстановление после зарядки, что более чем важно в условиях холодной погоды, особенно в городах, где поездки короткие, но частые. У многих велосипедистов просто нет времени на зарядку в таких суровых условиях, что приводит к ускоренному износу. Серебряный кальций держится здесь крепко.

  1. Зверь1ntjguis
  • Тип аккумулятора: гибридная технология Calcium+
  • Напряжение: 12 V
  • Начальный ток: 930A
  • Емкость: 95 Ач
  • Размеры: 306 x 173 x 225
Читайте по теме:  Характеристики автомобильного аккумулятора

Зверь» производится иркутской компанией «АкТех», которая была создана на базе советского завода «ВостСибЭлемент». Он производится по гибридной технологии, сочетающей в себе преимущества низкосурьмянистой и кальциевой технологий:

  • сплав кальция в отрицательном электроде позволяет увеличить энергоемкость и снизить саморазряд,
  • Сплав с низким содержанием сурьмы делает его устойчивым к глубоким разрядам (особенно зимой).

Основными преимуществами этой модели являются впечатляющий пусковой ток и мощность. Редко какая модель стоимостью менее 11 000 рублей может похвастаться такими показателями. Под наклейкой находятся пробки для долива дистиллированной воды.

По заверениям производителя, батареи «Beast Asia» полностью соответствуют требованиям японского промышленного стандарта (JIS).

Преимущества и недостатки Гибридная технология, трехлетняя гарантия производителя При отрицательных температурах (от -25) он может не запуститься

Как правильно выбрать зимний аккумулятор для автомобиля

Номинальная и резервная ёмкости

Мощность измеряется в ампер-часах. Это один из основных показателей батареи. Он показывает, сколько часов 12-вольтовая батарея может работать при силе тока 1 А. 

Номинальная емкость указывает силу тока, при которой батарея разряжается равномерно. Стандартные циклы разрядки составляют 10 или 20 часов. 

Если батарея имеет емкость 72 Ач, это означает, что она может выдавать 3,6 А в течение 20 часов. То есть, батарея равномерно разряжается до 10,8 В. Однако он не может подавать ток 72 А в течение одного часа. 

На емкость разряда влияют:

  • состав и температура электролита;
  • текущее значение;
  • условия эксплуатации;
  • количество активной массы;
  • геометрия и толщина свинцовых пластин. 

Номинальная емкость показывает, сколько времени аккумулятор прослужит при разряде малым током. 

Существует также резерв мощности. Это позволяет определить, как долго прослужит батарея, если генератор выйдет из строя. Резервная мощность составляет ⅔ от номинальной мощности. Об этом говорится в протоколе. Он используется для освещения и отопления. 

Мы знаем, какое заправочное масло для вашего автомобиля лучше! Мы поделимся им с вами.

Для легковых автомобилей достаточно емкости 55-72 Ач. Дизельным автомобилям и внедорожникам требуется немного больше, так как для запуска им требуется больший ток. 

Правильное значение для вашего автомобиля вы найдете в техническом паспорте автомобиля или вашей старой батареи. 

Лучшим аккумулятором для зимней езды является аккумулятор, емкость которого немного выше, чем указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. При понижении температуры емкость автомобильного аккумулятора уменьшается. Небольшой запас обеспечит вам дополнительную безопасность в холодную погоду.

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов для зимы. Параметры выбора

Габариты аккумулятора

Прежде чем приобрести аккумулятор для своего автомобиля, выясните, какого размера аккумулятор поместится в отведенное для него место. Расположение и размер клемм на батарее также важны. 

Учитывайте страну происхождения автомобиля и аккумулятора. Европейские батареи подходят для европейских и отечественных автомобилей. Батарейки из Южной Америки также хорошо работают. Они основаны на принципах европейских стандартов. 

Азиатские батареи немного отличаются. Они более короткие, узкие и высокие. Выбирая аккумулятор для своего автомобиля, узнайте размеры «родного» аккумулятора, чтобы не ошибиться. 

Пусковой ток

Это количество тока, которое может выдать батарея при температуре -18°C. Это ток, который аккумулятор подаст на стартер за 10-30 секунд, чтобы завести автомобиль. Это означает, что чем выше пусковой ток, тем быстрее и легче будет завести автомобиль. 

Его также называют «током холодного пуска». В теплую погоду батарея будет выдавать даже больший ток, чем указано на этикетке. 

Существует несколько стандартов для измерения этой величины. Одна и та же величина может быть выражена по-разному в разных стандартах. Что хорошо в одном стандарте, то плохо в другом. Наиболее распространенным является европейский стандарт (EN). 

Большинство производителей полагаются на него, поэтому автовладельцам не приходится вникать в детали и переделывать стандарты. 

Мы выступаем за безопасность дорожного движения. Зимой важно выбрать правильные шины для вашего автомобиля, читайте рейтинг лучших зимних шин.

Стартеры бензиновых автомобилей потребляют почти половину тока от аккумулятора данного автомобиля. Даже в холодную погоду. Для запуска автомобиля стартеру требуется 200-300 А. Как в теплую, так и в холодную погоду.

Автомобили с дизельными и многолитровыми бензиновыми двигателями требуют большего тока. Только столько, сколько может обеспечить батарея. 

Для тех, кто живет в более холодных регионах, хорошей идеей будет приобрести аккумулятор с высокой силой тока и большой емкостью. На холоде масло становится густым. Автомобильный аккумулятор высокой емкости сводит к минимуму риск невозможности завести автомобиль при низких температурах. 

Проще говоря, мы собрали самые лучшие модели в нашем рейтинге автомобильных аккумуляторов для зимы.

Собираетесь в путешествие с ребенком? Не забудьте о самом безопасном и удобном автокресле. А если вы берете детей в путешествие по снегу, запаситесь лучшими санками.

Источники

  • https://DriverTip.ru/zhizn/reyting-luchshih-avtomobilnyh-akkumulyatorov-dlya-zimy.html
  • https://OptomObuv.ru/opyt/kakie-akkumulyatory-ne-boyatsya-moroza.html
  • https://info.sibnet.ru/article/557381/
  • https://garotools.ru/opyt/akkumulyator-dlya-morozov.html
  • https://rating-avto.ru/tovar/kakoy-akkumulyator-luchshe-dlya-zimyi.html
  • https://kupimzdes.ru/novosti/avtomobili-i-tehnika/luchshie-akkumuljatory-dlja-zimy.html
  • https://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-akkumulyatori-dly-zimi.html
  • https://MarkaKachestva.ru/rating-of/1383-luchshiy-akkumulyator-dlya-zimy.html
  • https://mrtop.ru/auto-moto/zapchasti-i-shiny/rejting-luchshih-avto-akkumulyatorov-dlya-zimy-parametry-vybora/
  • https://www.zr.ru/content/articles/902977-zoloto-iz-svintsa/
  • https://basetop.ru/rejting-avtomobilnyh-akkumulyatorov-2022-2023-goda/
  • https://expert-kachestva.ru/luchshie-tovary/avto-i-mototehnika/top-luchshix-akkumulyatorov-dlya-zimy.html

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector