Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой: таблица показателей АКБ

Какими бывают нагрузочные вилки для проверки аккумуляторов

Первое, что вам следует приобрести, — это качественные грузовые вилы. Инструменты различаются не только по внешнему виду, но и по параметрам, свойствам и характеристикам.

  • Отличительные особенности вольтметра. В прошлом веке вольтметры всегда изготавливались со стрелочными приборами. Однако сейчас производители пытаются использовать цифровые значения в вольтметрах;
  • диапазон значений. Каждый вольтметр имеет диапазон, в котором производятся измерения;
  • сопротивление может варьироваться в зависимости от модели;
  • универсальность проводимого тока. Более старые модели позволяют изменять напряжение физическим воздействием, а более новые — с помощью дисплея;
  • существуют модели с двумя проводниками и модели с одним проводником. Если имеется один проводник, то для минусовой полярности делается металлический контакт. При наличии двух проводников металлическая конструкция отсутствует;
  • Некоторые модели предназначены для кислотных батарей, а некоторые — для щелочных.

Как проводится проверка

Теперь непосредственно о том, как проверить собственный аккумулятор с помощью нагрузочной вилки, считывая необходимые данные о состоянии батареи.

Не все знают о нюансах такой процедуры. Считается, что это очень сложно. Но если вы понимаете, как пользоваться нагрузочной вилкой, и следуете инструкциям, вы обнаружите, что для проверки батареи требуется не так уж много.

Его можно выполнять как с нагрузкой, так и без нее.

Читайте по теме:  Устройства для запуска (бустеры) — Что это и как ими пользоваться?

Тестирование без нагрузки

Во-первых, давайте поговорим о том, как правильно и самостоятельно проверить автомобильный аккумулятор с помощью вилочного погрузчика без нагрузки.

Перед тестированием аккумулятор следует отсоединить от зарядного устройства или снять с его клемм. После последней поездки должно пройти не менее семи часов.

Поэтому лучшее время для этого — утро, когда машина простояла ночь. Не забудьте проверить уровень электролита и при необходимости долейте его водой.

Зарядные пробки являются подвижными, поэтому для их проверки нет необходимости снимать аккумулятор с автомобиля. В идеале температура батареи должна быть около 20 градусов или выше. Если на улице холодно, лучше извлечь аккумулятор, занести его в помещение, подождать, пока он согреется, и только потом приступать к проверке.

Таблица процента заряда батареи

Сама диагностика холостого хода выглядит следующим образом:

  • подключите плюсовой провод от клеммы штекера к плюсовой стороне аккумулятора;
  • подключите металлический штырь или минусовой провод к минусовой стороне батареи (5-6 секунд);
  • Посмотрите на показания вольтметра.

Если устройство показывает 12,6-12,9 В, это соответствует 100%-му заряду. Если диапазон составляет 12,1-12,3 В и 12,3-12,6 В, это означает 50% и 75% заряда соответственно. Когда показания составляют около 11,5-11,8 В, штекер полностью разряжен.

Тестирование под нагрузкой

После завершения первого этапа тестирования можно постепенно переходить к следующему этапу. Испытание на нагрузку.

Нагрузочные испытания с помощью NV можно проводить только при полностью заряженной батарее.

Теперь подробнее о том, как правильно тестировать автомобильный аккумулятор с помощью вилки под нагрузкой. Нагрузка должна быть подключена в соответствии с рекомендациями в инструкции. Затем включается сама вилка.

Будьте осторожны, так как при подаче нагрузки через минусовую клемму будет протекать большой ток, что может вызвать искрение.

При проверке под нагрузкой данные, полученные на 5-й секунде проверки, являются основными. По истечении этого времени устройство выключается. Не держите вилку включенной дольше 5 секунд.

Что касается результатов, то они могут быть следующими:

  • если напряжение выше 10,2 В, то батарея в порядке, заряд полный;
  • если прибор показывает 9,6 В, заряд составляет около 75%, что тоже нормально;
  • приемлемым показанием является около 9,0 В, или 50% заряда;
  • 8,4 В составляет всего 25%;
  • если оно меньше 7,8 В, наблюдается полная разрядка.

После завершения испытания под нагрузкой проводится еще одно испытание холостого хода. В норме прибор должен показывать 12,4-12,7 В. Если показания слишком низкие, возможно, проблема в одной или нескольких батареях. Проверьте уровень электролита, состояние батареи, герметичность корпуса батареи, наличие проблем с клеммами батареи и т.д. Другими словами, проводится полная диагностика. Если причина в самой батарее, то, скорее всего, вам придется купить новую батарею.

Распространенные виды и типы нагрузочных вилок

В специализированных магазинах и на рынках предлагается большое количество нагрузочных вилок, которые различаются по конструкции, диапазону измерения и уровню измеряемого тока.

Кроме того, эти измерительные приборы также классифицируются по типу тестируемой батареи — для щелочных и кислотных источников питания.

Главная особенность — разница в нагрузке (обычно от 1 до 12 ампер).

Существуют также разъемы, позволяющие тестировать отдельные блоки батарей, если это позволяет конструкция изделия.

Наиболее распространенные типы нагрузочных пробок включают в себя:

  • HV-B — прибор, позволяющий проводить измерения в диапазоне напряжения от 0 до 3 вольт. Максимальная токовая нагрузка составляет 100 ампер. Прибор используется для тестирования батарей кислотного типа (напряжение 2 В) и щелочного типа (1,2 В).
  • E 107 UHL4 — это тип зарядной вилки для тестирования автомобильных аккумуляторов 12 В. Диапазон измерения этого устройства составляет от 0 до 20 В. Ограничение по току составляет 100 ампер.
  • BH-01 — это тестер напряжения с диапазоном измерения от 0 до 15 В. Рабочая температура составляет от 1 до 35 градусов Цельсия. Через 15 секунд необходимо провести повторное испытание.
  • HB-01 — это прибор с точностью 2,5% и диапазоном измерения от 0 до 15 В. Диапазон нагрузки составляет 100 или 200 Ампер. Диапазон температур составляет от 30 градусов ниже нуля до 60 градусов выше нуля.
  • NV-03 является наиболее востребованным продуктом среди автовладельцев и оснащен электронным вольтметром с ЖК-дисплеем. Он оснащен двумя нагрузками, которые могут быть индивидуально подключены к вилке. Максимальная токовая нагрузка составляет 200 А, напряжение от 0 до 16 В, а емкость тестируемых батарей от 15 до 240 А*ч. Изделие используется для тестирования батарей при стандартном напряжении 12 В. Если подключена одна нагрузка, предел тока составит 100 А. Можно протестировать батарею емкостью от 15 до 100 А*ч. Если установлены две нагрузки, максимальный ток увеличится до 200 А. Таким образом, может быть протестирована батарея емкостью 100-240 Ач.
  • HB-04 — это более мощное устройство, позволяющее тестировать батареи 12 и 24 В. Кроме того, возможно тестирование отдельных элементов батареи при напряжении 2 В. Точность измерения составляет 0,5%, а диапазон напряжения — 0-32 В. Кроме того, изделие работает в широком диапазоне температур — от -20 до +60 градусов Цельсия.

Как пользоваться нагрузочной вилкой – краткая инструкция

Прежде чем самостоятельно проверять аккумулятор автомобиля с помощью покупной нагрузочной вилки, рекомендуем ознакомиться с алгоритмом действий на примере популярного прибора Орион НВ-01. Последовательность состоит из следующих шагов:

  • на первом этапе выполните измерение на холостом ходу, удалив из цепи нагрузочные спирали;
  • прикрепите зажим «крокодил» к минусовой клемме;
  • коснитесь положительной клеммы аккумулятора щупом с маркировкой «B»;
  • Запишите показания тока с вольтметра и сравните их со значениями в таблице.

Диагностика аккумулятора

Второй этап измерения следует проводить с нагрузкой, подключенной в виде спиралей сопротивления. Узнайте, как использовать грузовую вилку в этих обстоятельствах:

  • подключите щуп с маркировкой «H» к плюсовой клемме;
  • удерживайте их в контакте около 5-8 секунд;
  • быстро отсоедините соединение во избежание перегрева и возгорания;
  • запишите значение на вольтметре и сверьте с таблицей.

Для проверки под нагрузкой целесообразно использовать таблицу.

Напряжение Приблизительный уровень заряда
более 10,2 100%
9,6 75%
9 50%
8,4 25%
менее 7,8 0%

На основании полученных параметров делаются выводы о состоянии батареи. В некоторых случаях уровень заряда будет ниже стандартных значений. Это может привести к короткому замыканию в банках. Если измерение под нагрузкой значительно отличается от состояния холостого хода, существует высокий риск того, что пластины уже повреждены, и результатом этого является неспособность отдавать большие токи.

Подготовка аккумулятора к тестированию нагрузочной вилкой

Перед проведением теста необходимо выполнить ряд действий и соблюсти необходимые условия:

  1. Отсоедините аккумулятор от бортовой сети. Тест можно проводить, не вынимая батарею из устройства.
  2. Перед тестированием обеспечьте время простоя батареи не менее 7-10 часов. Лучшее время для проведения измерений — утро, когда автомобиль простоял ночь после последней поездки.
  3. Температура окружающей среды и температура батареи должны находиться в пределах 20-25°C. Если температура низкая, перенесите устройство в теплое помещение.
  4. Перед тестированием открутите крышки батарей.
  5. Проверьте уровень электролита. При необходимости долейте дистиллированную воду.
  6. Очистите клеммы аккумулятора. Клеммы должны быть сухими и чистыми, чтобы не возникали паразитные токи.

Если все эти условия соблюдены, можно приступать к тестированию.

Как самому сделать нагрузочную вилку для аккумулятора

Многие водители не знают, что зарядное устройство можно легко сделать своими руками, не переплачивая за него в автомобильных магазинах. Этот прибор будет многократно использоваться в мастерской при диагностике как источника питания, так и генераторной установки.

Итак, для изготовления простого тестера вам понадобятся:

  • Вольтметр, измеряющий напряжение с пределом измерения не менее 20 В;
    Вольтметр
  • Ящик из любого негорючего материала;
  • 6 мм изолированные провода, способные выдерживать большие токи
  • Стальные проволочные клеммы;
  • Держатель рукоятки.

Домашний счетчик может быть рассчитан на 1 или 2 катушки. Как видим, его установка в домашних условиях вполне осуществима даже без соответствующей электротехнической квалификации. При измерении батареи емкостью 100 Ач или менее достаточно одного сопротивления. Если это значение выше, вам понадобится аппарат с двойной катушкой.

Рассмотрим пошаговый процесс производства:

  1. Лучше всего разместить все компоненты на текстолитовой плите и прочно закрепить их. Для некоторых из них может потребоваться просверлить отверстия. Крышка корпуса также должна быть изготовлена из негорючего материала.
  2. Измерьте необходимое сопротивление и при необходимости подключите дополнительное сопротивление.
  3. Щупы вольтметра подключаются к проводам, на которые набрасываются специальные мощные клеммы.
  4. На последнем этапе к корпусу прикрепляется ручка из прорезиненного материала, которая будет служить изолятором для пользователя.
  5. Включатель/выключатель можно приспособить от старого автомобильного выключателя заземления или от любого устройства.

В качестве усовершенствования на той же плате можно разместить дополнительный амперметр.

В каких случаях АКБ проверяется с помощью нагрузочной вилки

Благодаря зарядному устройству водители имеют объективный обзор состояния аккумулятора. Этот инструмент важен для тех, кто эксплуатирует источник питания, приобретенный несколько лет назад. Встроенный высокоточный вольтметр обеспечит максимально точную информацию как об уровне заряда, так и о емкости.

Как проверить автомобильный аккумулятор тестером тока холодной прокрутки?

Как мы теперь понимаем, измерения напряжения батареи недостаточно, а проверка нагрузочной вилки не всегда возможна и не каждую батарею можно правильно проверить с ее помощью. Что мы должны делать?

Около 35 лет назад в недрах компании Motorola зародилась технология измерения внутреннего сопротивления (проводимости) батарей.  А первое устройство было выпущено компанией Midtronics, основатель которой приобрел и успешно оформил патент на технологию.  Тестеры батарей используют данные внутреннего сопротивления для анализа состояния пластин батареи и определения тока холодного пуска (CCA). Чем выше CCA — ток холодного запуска — тем больше шансов запустить двигатель автомобиля зимой.

1024x768 - Как проверить автомобильный аккумулятор

Этот тест батареи практически исключает проблемы, связанные с нагрузочными вилками и обычным мультиметром. Вот основные преимущества тестеров тока холодного пуска аккумулятора:

  1. Тестирование батареи можно проводить в разряженном состоянии

  2. Алгоритм проверки и удаления поверхностного заряда — не нужно ждать

  3. Тестирование не разряжает аккумулятор — нет необходимости заряжать его после тестирования

  4. Он абсолютно безопасен — нет риска короткого замыкания

  5. Количественный анализ батареи, а не только качественный

Почему автодилеры боятся таких тестеров?

Количественный анализ батареи дает конкретное значение измеренного пускового тока, ключевой характеристики автомобильной батареи, т.е. сколько тока батарея может выдать для запуска двигателя автомобиля. Спектр нагрузки дает представление о том, как ведет себя батарея под нагрузкой, но не о том, какой ток она может отдать.

Процесс тестирования аналогичен предыдущим методам — подключитесь к клеммам батареи, затем выберите базовое значение пускового тока (хранится на батарее) — сравните полученное значение с помощью тестера и следуйте инструкциям тестера.

Такие тестеры сегодня широко доступны. Существуют как специальные дилерские устройства, так и отечественные модели. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Кроме того, рынок наводнен низкокачественной китайской продукцией.

Измеряя пусковой ток батареи и сравнивая его с контрольным значением, указанным на батарее, тестер делает вывод о качестве батареи и предупреждает о необходимости ее замены. Например, на фотографии новая батарея имеет эталонное значение 540CCA, но измеренное значение составляет всего 427CCA. Такая батарея обязательно подведет автомобилиста зимой.

Стоит отметить, что существует последний вариант проверки батареи, и этот способ проверки батареи является самым правильным, но длительным и дорогим.

Источники

  • https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/proveryaem-samochuvstvie-akkumulyatora-avtomobilya-raznyimi-sposobami/
  • https://AvtoSotka.ru/sovety-i-opyt/proverka-akb-nagruzochnoj-vilkoj-pokazaniya.html
  • https://warmsteel.ru/akb/akkumuljatory/avtomobilnye/proverka-akkumuljatora-nagruzochnoj-vilkoj/
  • https://BatteryService.ru/kak-proverit-avtomobilnyj-akkumulyator/
  • https://akbvavto.ru/maintenance/proverka-akkumulyatora-nagruzochnoy-vilkoy.html
  • https://AutoTopik.ru/jelektrika/akb/1330-proverka-nagruzochnoy-vilkoy.html
  • https://remam.ru/elektrik/kak-proverit-akkumulyator-nagruzochnoj-vilkoj.html
  • https://gil-service.ru/ucheba-i-opyt/proverka-akkumulyatora-nagruzochnoj-vilkoj.html
  • https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/istochniki-pitaniya/nagruzochnaya-vilka.html
  • https://diagnozbibike.ru/proverka-akkumulyatora/
  • http://akkuminfo.ru/zaryadki/proverka-akkumulyatora-vilkoj
  • https://DriverTip.ru/zhizn/pravilnaya-proverka-akkumulyatora-nagruzochnoy-vilkoy.html
  • https://auto-gl.ru/rekomendacii-kak-pol-zovat-sya-nagruzochnoy-vilkoy-dlya-akkumulyatora/

Оцените статью
Добавить комментарий