Почему горит лампочка аккумулятора на ВАЗ

Содержание
  1. Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели
  2. Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности
  3. Диагностика и ремонт
  4. Ремень генератора
  5. Токосъемные щетки
  6. Регулятор напряжения
  7. Диодный мост
  8. Подшипник
  9. Отсутствует контакт на клеммах генератора
  10. Обрыв внутренней цепи генератора
  11. Натяжение ремня генератора
  12. Общие причины постоянного горения лампы АКБ
  13. Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота
  14. Лампочка тухнет и горит в полнакала
  15. Лампочка горит при увеличении оборотов
  16. Лампочка загорается на холостом ходу
  17. Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя
  18. Лампочка загорается при включении фар
  19. Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании
  20. И лампочка горит, и зарядка идёт
  21. Как еще можно устранить неисправность
  22. Вариант# 1
  23. Вариант# 2
  24. Вариант# 3
  25. Вариант# 4
  26. Неисправность предохранителя

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

На приборной панели загорается индикатор батареи

Прежде всего, каждый водитель замечал красный значок аккумулятора, который появляется при повороте ключа зажигания во время запуска двигателя. Индикатор аккумулятора горит до тех пор, пока не будет запущен двигатель. Другими словами, обычно значок батареи гаснет при запуске двигателя.

Теперь, когда двигатель не был запущен и включено зажигание, перед запуском двигателя происходит самодиагностика всех систем автомобиля. После этой проверки некоторые индикаторы гаснут через короткий промежуток времени, а другие гаснут при запуске двигателя. То же самое относится и к аккумулятору. Если батарея в порядке и заряжается при работающем двигателе, индикатор батареи загорится на короткое время (несколько секунд), а затем погаснет.

Другими словами, схема такова, что при включении зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампу заряда аккумулятора) на приборной панели.

Затем напряжение проходит через диоды, регулятор напряжения, щетки, контактное кольцо и обмотку. При запуске двигателя напряжение на клеммах лампочки выравнивается, и лампочка гаснет. Аккумулятор заряжается параллельно. Если же лампочка аккумулятора на приборной панели горит постоянно или прерывисто, это признак неисправности.

Читайте по теме:  В какой последовательности подключать аккумулятор к машине

Поэтому, чтобы понять причины, по которым может загораться индикатор батареи, необходимо. Сразу отметим, что этот индикатор контролирует соединение аккумулятора и генератора. Давайте перейдем непосредственно к сути вопроса.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Индикатор батареи указывает на диагностику

Известно, что аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором переменного тока. Для запуска двигателя ток от аккумулятора подается на стартер, но когда двигатель внутреннего сгорания уже работает, ток вырабатывается генератором переменного тока, который приводится в действие работающим двигателем.

В этом случае аккумулятор находится в режиме зарядки через генератор переменного тока. Если обороты двигателя увеличиваются, напряжение генератора также увеличивается. Для предотвращения перезарядки аккумулятора или слишком высокого напряжения на генераторе установлен регулятор напряжения.

Основная задача устройства заключается в том, чтобы ток генератора переменного тока к аккумулятору всегда был оптимальным, т.е. напряжение не зависело от оборотов двигателя. Таким образом, можно получить и постоянно поддерживать необходимое напряжение.

Индикатор батареи будет гореть чаще всего, когда батарея не заряжается от генератора. Водитель заводит автомобиль от аккумулятора, двигатель запускается, но горит значок аккумулятора (лампочка аккумулятора не гаснет).

Как правило, в список распространенных неисправностей входят:

  • Отказ реле-регулятора;
  • отказ диодного моста;
  • Ремень генератора ослаблен, ослаблен или проскальзывает;
  • Сильно разболтанные подшипники и заклинившие подшипники генератора;
  • перегоревшие предохранители;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, выходе генератора, проводе заземления;
  • разрыв цепи генератора;
  • изношенные щетки генератора или щеткодержатели;
  • может возникнуть проблема с выключателем зажигания;

Диагностика и ремонт

Когда загорается индикатор заряда батареи, необходимо провести диагностику и определить причину его загорания. В первую очередь необходимо проверить, заряжается ли аккумулятор или лампочка сигнализирует о какой-то другой проблеме, т.е. определить, работает генератор или нет.

Существует несколько простых способов проверки. Если у вас возникли проблемы в дороге, обратите внимание на освещение (фары, подсветка панели, освещение салона); при отсутствии зарядки аккумулятор разряжается, и его яркость уменьшается. Его можно использовать ночью с включенными фарами (он более заметен).

В течение дня можно использовать «старый» эффективный метод, не требующий никаких инструментов и оборудования, который наверняка даст ответ, работает генератор или нет. Последовательность диагностики следующая:

  • откройте капот;
  • запустите двигатель;
  • включите потребители, убедившись в наличии сетевой нагрузки (фары, обогреватель заднего стекла и т.д.);
  • снимите минусовую клемму с аккумулятора;
  • если двигатель все еще работает и фары включены, генератор успешно вырабатывает электроэнергию для питания всех систем и зарядки аккумулятора;
  • если двигатель глохнет при снятии минусовой клеммы, неисправен электромеханический источник питания.

После того как установлено, что генератор не вырабатывает энергию, его следует тщательно проверить, установить и отремонтировать. Лучше проводить процедуру в гаражных условиях и иметь минимум необходимых инструментов.

Ремень генератора

Начните с самой простой процедуры — проверьте целостность приводного ремня и его натяжение.

рисунок 6

Натяжение проверяется путем нажатия пальцем на ремень на равном расстоянии от шкивов с усилием около 8 кг. Стандартный прогиб старой ленты составляет до 5 мм, новой — до 2 мм. Если он находится в пределах этих параметров, то все в порядке, если нет, то его нужно подтянуть. Слишком тугой ремень также не принесет пользы. Он будет действовать на изгибающиеся валы генератора, водяной насос и другое навесное оборудование, если таковое имеется.

Фото 7

После снятия ремня, если нет видимых повреждений, проверяется целостность ремня. Ослабив натяжитель (который может находиться на генераторе или быть установлен отдельно в виде роликов), снимите ремень, поверните его внутрь и согните. Внимательно осмотрите внутреннюю часть; если есть трещины, ремень необходимо заменить.

Токосъемные щетки

Теперь, когда с ремнем покончено, перейдем к кистям. Расположение генератора на двигателе на большинстве автомобилей позволяет снять щеточный узел без его демонтажа. Щеткодержатель и регулятор напряжения изготовлены как единый узел.

фото 8

Чтобы снять щетки, отключите напряжение в электрической системе, отсоединив клемму со знаком «минус». Затем отсоедините кабель реле регулятора напряжения от разъема генератора и открутите два винта, удерживающих «шоколадку». Затем снимите реле и проверьте щетки. Как контактные плоскости, так и щетки в целом должны быть плоскими и правильной прямоугольной формы без сколов. Длина выступающих щеток должна быть не менее 40 мм. Если одно из требований не соблюдается, их необходимо заменить. Процесс установки происходит в обратном порядке.

Регулятор напряжения

После проверки щеток можно проверить регулятор напряжения, как только он будет установлен. Проверка проста и может быть проведена самим клиентом. Для этого необходимо иметь мультиметр.

фото 9

Смысл проверки заключается в измерении напряжения на выходе генератора переменного тока при различных оборотах двигателя. Процедура выполняется следующим образом:

  • запустите двигатель;
  • в режиме холостого хода измерьте напряжение, предел не должен выходить за пределы 13,2-14 вольт;
  • увеличить частоту вращения коленчатого вала до 2 000-2 500 об/мин, при значениях напряжения в диапазоне от 13,6 до 14,2 В
  • при 3 500 об/мин коленчатого вала и выше напряжение генератора не должно превышать 14,5 В.

Если эти измерения совпадают с указанными выше пределами, то регулятор в порядке и отлично работает с электрической машиной, если же есть расхождение, то следует подумать о замене регулятора.

фото 10

Обратите внимание, что напряжение, поступающее от генератора под нагрузкой (ходовые огни, обогреватель или кондиционер, обогрев ветрового стекла и т.д.), должно быть не ниже 13,2 В и не выше 14,8 В без нагрузки при максимальных оборотах.

Существует возможность проверки регулятора напряжения на исправность в разобранном состоянии. Для этого требуется источник питания с регулируемым напряжением и лампочка на 12 В. Схема проста и показана на рисунке.

фото 15

Если реле работает, лампочка загорится при напряжении от 12 до 14,5 вольт. До и после этих значений он не должен загораться, иначе регулятор напряжения не будет работать.

Диодный мост

Диодный мост используется для выпрямления тока, поступающего от генератора в систему питания автомобиля, и его неисправность оказывает значительное влияние на качество и количество вырабатываемой электроэнергии.

Перед детальной проверкой выпрямителя убедитесь, что мостовая схема не закорочена.

фото 11

Для этого приложите щуп омметра к клемме генератора с маркировкой 30, а другой щуп — к шасси. Если диодный выпрямитель работает правильно, показания измерительного прибора должны стремиться к нулю.

Убедившись в отсутствии короткого замыкания, проверьте диоды на наличие неисправностей. При выполнении этой процедуры лучше снять диодный мост с генератора, иначе показания могут не соответствовать действительности и ими легче манипулировать. Полупроводники в выпрямителе условно делятся на «положительные» с красным корпусом и «отрицательные» с черным корпусом. Каждый диод должен быть проверен.

Процедура:

  1. Установите мультиметр на измерение сопротивления в диапазоне от 1 до 2 кОм.
  2. Отдельно проверьте каждый диод щупом, касаясь полупроводниковых выводов.
  3. Сначала проверьте диод в одном направлении, затем поменяйте местами щупы и проверьте в другом направлении.
  4. Хорошие диоды должны показывать сопротивление от 400 Ом до 800 Ом в одном направлении и «бесконечность» в другом.
  5. Если измерительный прибор показывает сопротивление в обоих направлениях или бесконечность, диод неисправен.

Дефектный мост должен быть заменен на новый.

Подшипник

Неисправный подшипник — это чисто механическая неисправность, которая может иметь неприятные последствия, вплоть до механического повреждения ротора и статора электрической машины. Поломка подшипника происходит из-за тугого ремня, плохой смазки, отсутствия защиты от проникновения грязи. Не заметить эту неисправность невозможно, она станет очевидной, как только возникнет. На начальном этапе шкив генератора будет интенсивно изнашивать ремень, а затем генератор может просто выйти из строя. Для предотвращения этого следует чаще проверять зазор в подшипниках генератора.

фото 12

Это легко проверить: сначала проверьте ремень на наличие явного износа, затем, сняв ремень, подвигайте шкив генератора вверх, вниз и в стороны, проверяя наличие люфта. Если есть, замените подшипник. Для этого снимите переднюю крышку генератора, выпрессуйте подшипник, запрессуйте новый подшипник и установите крышку на место.

Отсутствует контакт на клеммах генератора

В качестве меры предосторожности, после полной проверки генератора, проверьте контакт плюсового выхода генератора. Это также может привести к включению индикатора заряда батареи. Это происходит потому, что данный контакт окисляется и корродирует при воздействии агрессивной среды, вибрации и препятствует нормальному прохождению тока от электромеханического источника питания к сети. Поэтому рекомендуется проводить профилактическое обслуживание после осмотра. Очистите и, если возможно, лудите концы проводов и прочно закрепите их.

Параллельно с профилактическим обслуживанием генератора целесообразно провести полный осмотр всех проводов, выходящих из генератора. Проверьте клеммы, изоляцию и при необходимости отремонтируйте или замените.

Проделайте то же самое с заземляющими проводами.

Обрыв внутренней цепи генератора

Бывают случаи обрыва фаз генератора, чаще это происходит там, где конец обмотки зажимается диодным мостом. Поэтому после устранения неисправности стоит проверить оставшиеся винтовые и паяные соединения. Если есть какие-либо отклонения, необходимо очистить резьбовые соединения от коррозии и хорошо затянуть их, хорошо припаять.

Также полезно проверить обмотку статора на сопротивление изоляции и межвитковые замыкания. Все измерения следует проводить с помощью омметра или мультиметра.

Если измерение не соответствует стандарту, генератор следует перемотать или заменить на исправный. Сопротивление изоляции должно стремиться к бесконечности, а сопротивление обмотки указано в паспорте электрической машины и не должно от него отклоняться.

Натяжение ремня генератора

Натяжение ремня осуществляется с помощью специальных натяжных роликов или устройства натяжения ремня на генераторе, в зависимости от конструкции двигателя.

Пара устройств для натяжения ремня показана на фотографиях, а степень натяжения и проверки описана выше.

фото 13

фото 14

Общие причины постоянного горения лампы АКБ

К ним относятся:

  • ремень привода генератора ослаблен, изношен или порван;
  • перегорел предохранитель на участке от замка зажигания до контрольной лампы (в этом случае аккумулятор заряжен);
  • неисправен контакт в соединительной колодке монтажного блока;
  • Неисправность в реле-регуляторе;
  • Неисправный диодный мост;
  • Неисправность в цепи вспомогательного диода;
  • Обрыв в цепи подачи тока на катушку ротора;
  • Неисправен контакт на клеммах аккумулятора;
  • Отсутствие тока питания на выходе генератора;
  • Щетки генератора изношены;
  • Заземление на отрицательном выводе отсутствует.

Если генератор работает не на сильном аккумуляторе, то при не включенных фарах, кондиционере, стеклоочистителях и аудиосистеме автомобиль можно эксплуатировать около 2,5-3 часов в течение дня.

Генератор

Источником многих неисправностей в системе зарядки аккумулятора является регулятор напряжения генератора переменного тока

Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота

Наиболее распространенной причиной является неисправный диодный мост, плохой контакт в предохранителе индикатора, плохой контакт в жгуте проводов приборной панели. Необходимо пересмотреть контакты всех колодок на проводах, выходящих из генератора. Необходимо устранить неисправность. Если генератор выйдет из строя (сломается один из трех диодов), аккумулятор перестанет полностью заряжаться и через некоторое время будет полностью разряжаться при каждом включении и/или выключении указателей поворота.

Лампочка тухнет и горит в полнакала

Едва заметное свечение при половинной нагрузке при работающем двигателе указывает на проблему с генератором: неисправен диодный мост или изоляция в одной из обмоток статора. Реже возникает проблема с выключателем зажигания. Ключ не может быть повернут до конца из-за скопившейся грязи. Несколько капель «жидкого ключа» WD-40 в отверстие для ключа зажигания прояснят ситуацию. Иногда может потребоваться ремонт электрического жгута автомобиля, после чего загорится предупреждающая лампочка.

Лампочка горит при увеличении оборотов

Это сигнал о том, что зарядка прерывается при нажатии на педаль акселератора. Чаще всего причиной этой неисправности является износ контактных колец на валу генератора. Также могут быть проблемы с ремнем генератора, щетками или подшипниками. Неисправность всегда должна быть найдена и устранена. В противном случае аккумулятор может выйти из строя в самый неподходящий момент из-за потери заряда.

Лампочка загорается на холостом ходу

Индикатор загорается, как только автомобиль заводится. Иногда причина банальна. Когда двигатель работает на холостом ходу, включаются мощные потребители: кондиционер, фары, стеклоочистители. Нагрузка на генератор быстро возрастает, и элементарная батарея не успевает зарядиться. Лампочка начинает прерывисто мигать. Если ремень генератора слегка растянут, при включении фар или кондиционера можно услышать скрип проскальзывающего ремня. Но лампочка генератора, загорающаяся на низких оборотах, может также сигнализировать о неисправности регулятора напряжения или выпрямительного моста. В обоих случаях необходимо найти и устранить неисправность.

Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя

Мигающая лампочка аккумулятора требует особого внимания к генератору переменного тока. Возможно, износились щетки или медные контактные кольца на валу якоря. Возможно, в одной из фаз диодного моста плохой контакт. Ослабление контактных гаек диодного моста или окисление контактных поверхностей часто является причиной этой неисправности.

Фотография горящей аккумуляторной лампы

При включенных фарах горит сигнальная лампа заряда аккумулятора.

Лампочка загорается при включении фар

Это является причиной того, что генератор не выдает номинальное напряжение при увеличении нагрузки. Проверьте генератор, не разомкнута ли одна фаза диодного моста, не изношены ли коллекторные кольца или щетки.

Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании

В этом случае ток к лампочке может поступать только от системы зажигания. Скорее всего, это проблема с замком зажигания, контактом реле зажигания или автомобильной сигнализацией.

И лампочка горит, и зарядка идёт

В этом случае можно предположить, что произошла потеря тока в цепи контрольной лампы аккумулятора или контакта от генератора переменного тока, или контакта от выключателя зажигания. Причины могут быть различными: обрыв провода, незакрепленный разъем, окисленные или заржавевшие контакты в соединительных блоках. В очень редких случаях причиной может быть регулятор напряжения.

Как еще можно устранить неисправность

При работающем двигателе считайте напряжение на клеммах аккумулятора, которое будет на уровне или ниже 12 В, если есть проблема с зарядкой аккумулятора. Хорошее показание — 13,5-14,5 В.

Вариант# 1

Аккумулятор разряжен, двигатель работает, показания напряжения мультиметра на клеммах аккумулятора составляют 12 В, лампочка аккумулятора горит без мерцания.

В этом случае очистите клеммы аккумулятора и высоковольтные провода мелкой наждачной бумагой. Если ситуация не изменилась, измерьте напряжение на клемме «30» генератора. Для этого приложите щуп к клемме и клемме заземления соответственно.

Зачистите контакт на клемме 30, если показания напряжения на ней выше, чем на клеммах аккумулятора. Проверьте целостность провода к нему и замените его, если есть признаки повреждения.

Вариант# 2

Лампочка начинает мигать при дополнительной нагрузке (фары включены). Это признак низкого заряда аккумулятора.

Читайте также: Как самостоятельно установить накладки на пороги автомобиля

Это может быть вызвано следующими факторами:

  • ослабление натяжения ремня генератора,
  • люфт подшипника осциллятора,
  • неисправность диодного моста,
  • отсутствие целостности обмотки статора.

Работу диодного моста можно проверить с помощью мультиметра при выключенном двигателе. Если обнаружен сбой, следует заменить диод или полностью заменить мост.

Также стоит проверить состояние щеток: их длину и состояние держателей. Щетки следует заменить, если они изношены на 5 мм и более, а ручки изношены.

Вариант# 3

Индикатор не горит и не мигает, но батарея не заряжена, и датчик не реагирует. Это происходит, если перегорел предохранитель «F10». Если после замены ничего не изменилось, проверьте блокировку зажигания и реле последовательно.

Вариант# 4

Если батарея не заряжается, а освещение работает нормально, индикатор батареи не загорается при включении зажигания. Проверьте, не перегорела ли обмотка возбуждения генератора. Для этого соедините клемму «61» генератора переменного тока с кузовом автомобиля. Если лампочка загорается, это означает, что обмотка перегорела.

Аналогичные симптомы возникают, если контакты разъема окислены. Их следует очистить, после чего все придет в норму.

Возможен вариант, когда индикатор батареи перегорает. Его можно исключить по работе других индикаторов. Для этого сравните интенсивность их освещения с предыдущим периодом. Если ничего не изменилось, они работают с той же интенсивностью и не мигают, значит, проблема с индикатором батареи.

Неисправность предохранителя

Цепь зарядки аккумулятора, как и любая другая, защищена предохранителем. Он расположен в монтажном блоке под капотом автомобиля. На шестерках и семерках этот предохранитель обычно обозначается F10, но в любом случае перед его проверкой лучше пролистать руководство пользователя. В большинстве случаев, когда он выходит из строя, напряжение на батарею вообще не подается, но это также может быть причиной того, что индикатор заряда батареи горит, но заряд есть.

Проверьте предохранитель тестером после извлечения его из гнезда. Если тестер показывает, что деталь вышла из строя, просто замените ее.

Источники

  • http://akkuminfo.ru/remont/gorit-lampochka-akkumulyatora
  • https://SpecTorg.su/avto-lada-drugoe/tusklo-gorit-lampa-akkumulyatora.html
  • https://DriversTalk.ru/gorit-lampa-akkumulyatora-vaz-21099-inzhektor-s0153.html
  • https://carlasart.ru/ustrojstvo/gorit-znachok-akkumulyatora-vaz-2109.html
  • https://FB.ru/article/269162/gorit-lampochka-zaryadki-akkumulyatora-no-zaryadka-est—v-chem-prichina
  • https://standart-ural.ru/interesnoe/gorit-znachok-akkumulyatora-vaz-2109
  • https://mzoc.ru/uhod-za-avtomobilem/pochemu-gorit-lampochka-akkumulyatora-na-vaz-2109.html
  • https://litezona.ru/gorit-znachok-akkumuljatora-vaz-2109/
  • https://tuning-vaz2106.ru/1-3/gorit-lampochka-zaryadki-akkumulyatora-na-vaz-2109-gorit-lampochka-zaryadki-vaz-2114-2113-2109-prichiny-i-reshenie.html
  • https://shamrin.ru/ne-rabotaet-datchik-zaryada-akkumulyatora-vaz-2108/

Оцените статью
Добавить комментарий