Почему горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2114, как устранить эту проблему

Почему на ВАЗ-2114 загорается датчик аккумулятора

Отсутствие зарядки, о котором сигнализирует индикатор, может возникнуть по разным причинам, поэтому определить неисправность не так просто, как может показаться. Неопытные автовладельцы в таких случаях спешат в сервис, а некоторые даже в магазин, будучи уверенными, что аккумулятор отслужил свой срок и его пора заменить на новый.

И первый и второй случаи нельзя назвать правильным решением — не всегда виновником является ламповый аккумулятор в ВАЗ-2114. Ну, а визит в сервис или ремонтную мастерскую наверняка влетит вам в копеечку, хотя бы из-за перегоревшего предохранителя.

Знание основных причин появления индикатора заряда батареи поможет даже начинающим пользователям самостоятельно устранить проблему, избежав тем самым напрасной траты времени и денег.

Предохранитель

Мы уже упоминали, что причиной проблемы может быть перегоревший предохранитель, который защищает цепь зарядки от короткого замыкания и скачков напряжения. На ВАЗ-2114 это ПП F16, который отвечает за все световые индикаторы на приборной панели. Решение проблемы, как вы понимаете, не требует высокой квалификации.

Обрыв «нуля»

Причиной отсутствия зарядки аккумулятора также может стать обрыв или замыкание нейтрального провода, а также любой другой части проводки в цепи генератор-аккумулятор. Итак, если на приборной панели ВАЗ-2114 горит значок аккумулятора, а проверка предохранителя F16 не дала результата — убедитесь в целостности проводки путем визуального осмотра или, что еще лучше, с помощью теста на целостность. Как и в предыдущем случае, эта операция не требует специальных навыков.

Читайте по теме:  Правила ухода за аккумуляторами: как продлить жизнь ваших устройств

Приборная панель ВАЗ 2114

Масса

Отсутствие заземления — еще одна распространенная причина появления предупреждающего индикатора низкого заряда батареи. Контакт может просто отвалиться от вибрации, а может быть покрыт диэлектрической ржавчиной, поэтому не забудьте также оценить контактную группу при осмотре проводки. Проблема может быть решена путем снятия и подтягивания соединения, что также можно сделать с помощью обычного слесарного инструмента.

Окисление контактов

Говоря о проводке, важно отметить, что окисляться могут не только клеммы кабеля аккумулятора — клеммы аккумулятора также подвержены окислению, даже если они свинцовые. Здесь причина очевидна — если аккумулятор часто снимается (например, для зарядки), водители не всегда правильно затягивают клеммы контактов. В результате в зазорах может скапливаться влага и быстро происходит окисление. Неважно, где именно окислились контакты, их следует зачистить наждачной бумагой или, если у вас ее нет, ножом или даже плоской отверткой, но самый лучший и эффективный способ избавиться от коррозии — это специальная жидкость WD-40.

Замок зажигания

До сих пор мы рассматривали причины, возникающие исключительно из-за проблем с проводкой. Выключатель зажигания также является звеном в электрической цепи между аккумулятором и генератором переменного тока. Таким образом, банальный износ замка зажигания является еще одной причиной загорания лампочки аккумулятора на приборной панели ВАЗ-2114. Однако, в отличие от предыдущих случаев, диагностировать эту неисправность гораздо сложнее.

Проблемы с генератором

Вторая группа неисправностей, из-за которых загорается индикатор батареи, связана с работой самого генератора.

Альтернатор в ВАЗ 2114

Он отвечает за поставку электроэнергии всем потребителям, при этом часть вырабатываемой электроэнергии используется для зарядки аккумулятора.

Наиболее распространенной причиной недостаточного заряда батареи является ослабление ремня, что приводит к его проскальзыванию. Эффективность генератора переменного тока будет падать независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Проблема решается подтягиванием ремня и, если он поврежден, его заменой.

На втором месте могут быть изношенные щетки. Проверка их размеров требует достаточных навыков, не говоря уже об их замене, поэтому эта операция не всегда возможна собственными силами.

Износ подшипников генератора также может спровоцировать падение мощности генератора и постоянный недозаряд аккумулятора. На эту неисправность обычно указывает появление ненормальных шумов вблизи генератора. Замена подшипника требует разборки узла.

Обрыв обмотки, с другой стороны, обнаружить сложнее, и эта проблема, скорее всего, потребует замены генератора.

Регулятор напряжения

Аккумулятор заряжается не постоянно во время движения автомобиля, а по мере необходимости. Регулятор напряжения отвечает за контроль уровня заряда и, если он выходит из строя, то либо подает на батарею повышенный ток, что может привести к кипению электролита и быстрому износу батареи, либо зарядка вообще не происходит.

Поэтому если инжекторный двигатель ВАЗ-2114 не заряжает аккумулятор, стоит проверить исправность регулятора напряжения.

Как выполнить диагностику без инструмента?

Чтобы провести самодиагностику, выключите двигатель, откройте капот и выполните первоначальную проверку. Обратите особое внимание на ремень привода генератора. Очень распространенной причиной загорания значка аккумулятора на приборной панели является обрыв приводного ремня. При возникновении этой неисправности генератор не будет вращаться и вырабатывать энергию. В этом случае необходимо определить, какое другое оборудование приводится в движение порванным ремнем.

Если ремень генератора приводит в действие только генератор или генератор и насос гидроусилителя руля, можно попытаться самостоятельно доехать до места ремонта. Для этого выключите все возможные потребители электроэнергии (фары, кондиционер, вентилятор отопления салона, аудиосистема), которые не влияют на безопасность движения. При заряженном аккумуляторе можно проехать от десяти до пятнадцати километров. Если ремень также приводит в действие водяной насос охлаждения двигателя, не ездите. Ремень необходимо заменить на месте или отбуксировать автомобиль к месту ремонта.

Далее рассмотрим ситуацию, когда ремень привода генератора не порван и достаточно натянут. Натяжение ремня легко проверить, прижав его рукой, он должен провисать не более чем на полтора сантиметра. Проверьте кабели к генератору переменного тока. Проблема может заключаться в том, что один из разъемов ослаблен и отсутствует электрический контакт. Также необходимо тщательно проверить клеммы аккумулятора.


Устранение неисправного регулятора генератора переменного тока

Окисленные клеммы аккумулятора также часто являются причиной плохой зарядки аккумулятора. На этом все начальные этапы диагностики, не требующие специальных инструментов, завершены.

Устранение неисправностей

Если в процессе пошаговой диагностики удастся определить причину загорания индикатора батареи, неисправность узла будет устранена:

  • Очевидная причина — поставить полностью разряженную батарею на зарядку или запустить двигатель с помощью стартерного выпрямителя, убедившись, что генератор работает и лампочка гаснет.
  • Следы коррозии или окисления на различных контактах и клеммах соскабливаются наждачной бумагой, вытираются насухо и обрабатываются антикоррозийным средством.
  • Ремень генератора регулируется до нормального натяжения с помощью регулировочных рукояток. Если на рабочей поверхности материала обнаружено даже незначительное расслоение, его необходимо заменить.
  • Нарушенный жгут проводов заменяется в местах поломки с учетом натяжения. Высоковольтный кабель должен выбираться исключительно в соответствии с техническими параметрами устройства.
  • Перегоревшие реле и предохранитель также необходимо заменить на новые. При осмотре блока предохранителей причиной может быть ослабленный контакт — иногда достаточно просто вставить его на место.
  • Изношенный генератор следует отремонтировать в специализированной мастерской или заменить.

Когда неисправность устранена и лампочка аккумулятора на приборной панели больше не горит, дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут и снимите новые показания выходного напряжения генератора.

Неисправности генератора

Наша история началась с того, что лампочка неисправности на приборной панели, которая выглядит как маленькая красная батарейка, сказала нам остановить автомобиль и диагностировать проблему. Мы определили, когда можно продолжать движение, а когда нет. Сейчас мы определили, что неисправен именно генератор переменного тока. Давайте рассмотрим возможные причины его неисправности. Вот полный список того, что может выйти из строя в генераторе переменного тока:

  • изношенные щётки
  • неисправное реле регулятора
  • неисправный выпрямитель (диодный мост)
  • Износ коллектора ротора
  • Повреждение обмотки статора или ротора

Большинство этих неисправностей можно устранить, заменив неисправные детали на новые. При проведении ремонта не забывайте обращать внимание на состояние подшипников генератора. Диагностику генератора желательно проводить на специальном стенде под нагрузкой.

Неисправности в работе ремня ГРМ

Ремень ГРМ может быть изношен, натянут или просто мокрый.

Привод зубчатого ремня

  • Ремень, который порван или имеет признаки физического износа, необходимо заменить.
  • Если он ослаблен или имеет признаки износа, подтяните его. При правильном натяжении ремень не должен отклоняться более чем на 1,5 см при надавливании.

Слишком сильное натяжение ремня ГРМ приведет к поломке подшипников генератора, что потребует трудоемкого и дорогостоящего ремонта. Прогиб должен составлять 1-1,5 см.

  • Если есть влага, дайте ей высохнуть.

Список неисправностей, приводящих к загоранию лампы на ВАЗ 2114

Поэтому, если вы заметили, что значок аккумулятора на приборной панели загорается и не гаснет, можно сделать вывод, что его зарядка не происходит. Этому может быть несколько причин:

  • Заряд либо полностью отсутствует, либо настолько мал, что его величина меньше разности потенциалов на клеммах батареи;
  • Произошел отказ реле, управляющего лампой;
  • Контакты компонентов цепи (на самой батарее, на проводе заземления, на генераторе) подгорели, окислились или ослабли.

Давайте рассмотрим эти случаи подробнее.

Генератор

Среди основных причин того неприятного факта, что значок аккумулятора на приборной панели вашего автомобиля постоянно светится красным, могут быть неисправности, связанные с генератором переменного тока:

  • обрыв приводного ремня или сильное ослабление ремня — такие случаи отслеживаются датчиком и сообщаются бортовому компьютеру;
  • из-за износа контактных колец или щеток генератора. Если износ не слишком сильный, при сильно возросшем потреблении тока загорится лампочка. Для диагностики этой неисправности необходимо снять и разобрать генератор;
  • лампочка аккумулятора может загореться и в случае неисправности регулятора напряжения, который отвечает за поддержание уровня заряда аккумулятора в требуемом диапазоне. Как только напряжение аккумулятора падает ниже нижнего порога, загорается сигнальная лампа аккумулятора. Если на батарею подается слишком большой ток, может произойти перезарядка, что приведет к кипению электролита и повреждению дорогостоящей батареи. Для проверки работы реле управления аккумуляторной лампой вам понадобится любой источник питания с регулятором напряжения. Например, можно использовать лабораторный источник питания;
  • Разомкнутая цепь в обмотке возбуждения. Определяется с помощью тестера путем «тестирования» обмотки;
  • О неисправности диодного моста обычно свидетельствует мигающий индикатор батареи. Диагностика проводится с помощью мультиметра, который должен быть установлен в режим измерения сопротивления. Если диоды окажутся «неисправными», мост необходимо будет заменить.

Диагностика величины тока зарядки

Обычно, чтобы выяснить, почему горит лампочка аккумулятора, проверяют напряжение зарядки аккумулятора. Также следует использовать мультиметр для измерения напряжения постоянного тока (обозначается как DCV). Двигатель должен работать на холостом ходу, а бортовая сеть должна быть максимально загружена за счет включения большого количества потребителей тока. Напряжение на счетчике не должно опускаться ниже 13,4 В. Если нагрузка на бортовую сеть снижена до минимума, напряжение должно составлять от 14,0 до 14,2 В.

Реле контроля лампы АКБ

Многие модели легковых автомобилей имеют реле в цепи зарядки аккумулятора, которое подключено к датчику зарядки аккумулятора. Например, на ВАЗ классике установлено такое реле контроля, которое не прерывает цепь при включении зажигания, в результате чего загорается знак аккумулятора. Как только генератор начинает работать, реле размыкается, и свет гаснет.

Источники

  • https://AutoClub174.ru/remont/gorit-indikator-akkumulyatora.html
  • https://DriversTalk.ru/gorit-lampa-zaryadki-akkumulyatora-vaz-2114-s0188.html
  • https://MySummerCar.ru/drugoe/lampochka-zaryadki-akkumulyatora-gorit-v-polnakala.html
  • https://ilifia-club.ru/tehobsluzhivanie/gorit-lampa-akkumulyatora-vaz.html
  • https://akbvavto.ru/maintenance/net-zaryadki-akkumulyatora-na-vaz-2114.html
  • https://prometey96.ru/remont/zagorelas-lampochka-akkumulyatora.html
  • https://AccBook.ru/to-avto/tusklo-gorit-lampa-zaryadki-akkumulyatora-vaz-2114.html
  • https://AkbvSamare.ru/servis/vaz-2115-gorit-lampochka-akkumulyatora.html
  • https://k-SportRacing.ru/neispravnosti-i-remont/vaz-2114-gorit-akkumulyator-na-paneli.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/kalina/gorit-lampa-akkumulyatora-vaz-2114.html
  • https://delis-avto.ru/avto-ts/vaz-2114-gorit-akkumulyator-na-paneli-2.html

Оцените статью
Добавить комментарий