Нет зарядки на ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор: причины, схема, генератор не даёт ток, не горит лампа на приборной панели

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Если аккумулятор Вашей ВАЗ 2107 разряжается, «виновником» может быть один из трех компонентов: генератор, регулятор напряжения, соединения между ними. Определить «кто виноват» очень легко даже без дополнительного оборудования.

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

В «Se7» есть два прибора для контроля работы генератора: вольтметр и контрольная лампочка на приборной панели. С их помощью вы сможете проверить причину своих проблем.

1) Включите зажигание не включая стартера

и посмотрите на индикаторную лампочку. Должно быть полное свечение, как показано на фото. Игла вольтметра, в норме, находится на белой части шкалы (фото). Предположите, что все в порядке, и перейдите к шагу 2, запустите двигатель.

gorit-lamp-zaryadki1.jpg

Загорается сигнальная лампочка заряда аккумулятора

2107-net-zariadki2-1024x979.jpg

Положение стрелки вольтметра перед запуском двигателя (зажигание включено)

Лампа не горит, стрелка вольтметра при включении зажигания остается на нуле

Проверьте предохранитель №10 в монтажном блоке. В 99% случаев она будет взорвана. Все остальные индикаторы на приборной панели также будут выключены. Замените его на идентичный предохранитель и проверьте снова. Если предохранитель снова перегорает, ищите причину, т.е. короткое замыкание. Проверьте, нет ли ослабленных проводов генератора, потертой изоляции и т.д. Диаграмма 3 по этой ссылке поможет вам найти проблему.

Читайте по теме:  Каким током заряжать аккумулятор автомобиля

Лампа не горит, стрелка вольтметра показывает норму

Проверьте провода на генераторе, чтобы убедиться, что провод на клемме «61» отсоединен. Если все в порядке, проверьте, является ли провод «положительным», используя контрольную лампу, индикаторную отвертку или мультиметр.

2107-klemma-61-1-300x225.jpg

Клемма «61» генератора переменного тока Ваз-2107

Если есть плюс, проверьте «таблетку» (она же «шоколадка») и генератор.
Нет «плюса» — необходимо снять приборную панель и проверить лампочку. Если лампочка перегорела, ее необходимо заменить. Смотрите видео о том, как его удалить.

2) Запускаем двигатель

Индикаторная лампочка должна погаснуть, стрелка вольтметра должна войти в зеленый сектор и находиться от центра к правому краю (фото). Если это так, то генератор переменного тока, вероятно, работает нормально.

2107-normalnaya-zaryadka1-1024x747.jpg

Вольтметр показывает нормальное напряжение (зарядка присутствует)

Лампа продолжает гореть или слегка тускнеет

При ускорении он гаснет на высоких оборотах и снова загорается на более низких. Стрелка вольтметра находится в белой зоне и переходит на край зеленой на более высоких оборотах. Заключение: генератор переменного тока неисправен. К такому же выводу можно прийти, если индикатор остается включенным на любых оборотах, а игла вольтметра находится в белом секторе и даже достигает красного края.

2107-slabaya-zaryadka1.jpg

Напряжение слишком низкое (двигатель работает). Плохая зарядка.

3) Если генератор вроде бы работает, но аккумулятор постепенно разряжается

провести еще одну проверку. Запустите двигатель, включите вентилятор отопителя и ближний свет фар, возьмите гаечный ключ «на 10» и, открутив отрицательную клемму аккумулятора, снимите ее. Двигатель, работающий на холостом ходу (около 900 об/мин), не должен заикаться. Если двигатель заглохнет, установите клемму на место и запустите снова. Удерживайте обороты на уровне 1200-1500 и снова снимите зажим. Двигатель снова сломался? Затем выключите фары, оставьте включенным вентилятор отопителя и повторите тест. Теперь двигатель продолжает работать с отсоединенной от аккумулятора отрицательной клеммой. Вывод, генератор работает, но не выдает необходимый ток.

Примечание: Во время такого испытания лучше и безопаснее работать в паре. Не отсоединяйте клемму аккумулятора, не включив хотя бы вентилятор отопителя или другую нагрузку. Скачок напряжения в момент отключения может «сжечь» электронные компоненты систем зажигания. Особую осторожность следует соблюдать при эксплуатации автомобиля с двигателем с инжекторами.

С чего начать проверку

Если значок аккумулятора ВАЗ 2107 не загорается, вольтметр дает нормальные показания, но аккумулятор не заряжается, это означает, что отсутствует (или недостаточен) контакт на клеммах. Сильное окисление клемм может привести к тому, что напряжение просто не будет поступать от генератора к аккумулятору. Поэтому снимите клеммы, тщательно очистите их и клеммы аккумулятора, затем снова подключите аккумулятор к бортовой сети и проверьте работоспособность системы зарядки.

Если напряжение аккумулятора ВАЗ 2107 все еще ниже нормы, измерьте его на выходе генератора при работающем двигателе. Есть ли большая разница между показаниями на выходе и на батарее? Попробуйте разобрать контакты и проверить кабель, соединяющий батарею с генератором. Если он поврежден, его необходимо заменить.

Еще один элемент, который необходимо проверить, — ремень привода генератора. Если он ослаблен, он будет проскальзывать на шкиве, в результате чего генератор не сможет вырабатывать необходимое количество электроэнергии. Хотя зарядка произойдет (при условии, что цепь в порядке), она не будет достаточной. Двигатель работает, и вольтметр показывает нормально. Однако если цепь подвергается чуть большей нагрузке — например, включаются фары — напряжение резко падает. Впоследствии, если на автомобиле ВАЗ 2107 падает заряд аккумулятора, это свидетельствует об ослаблении, проскальзывании натяжения ремня. Ремень должен быть повторно натянут; если он износился в процессе эксплуатации, его необходимо заменить. Но его также нельзя чрезмерно затягивать: перегрузка ремня может привести к перегрузке насосов, подшипников генератора.

Ссылка на тему: Утепление ВАЗ-2107 на зиму

Третьим компонентом цепи, который проверяется во время базовой диагностики, является предохранитель №10 (в блоке предохранителей). Он отвечает за подачу напряжения на аккумулятор: перегорел предохранитель заряда аккумулятора ВАЗ 2107 — система не будет работать.

Если с клеммами, ремнем, предохранителем все в порядке, то причины плохой зарядки аккумулятора ВАЗ 2107 следует искать дальше.

Алгоритм поиска неисправности

Не нужно думать, что зарядка не идет по какой-то очень серьезной причине. Сразу же проверьте состояние предохранителя F10, который отвечает за питание обмотки возбуждения генератора ВАЗ 2107. Но перед этим лучше убедиться, что приводной ремень цел и его напряжение в норме. Но также обратите внимание, что нельзя затягивать слишком сильно — перезарядки батареи не произойдет (при условии, что регулятор находится в правильном режиме), но подшипники выйдут из строя гораздо быстрее.

Если зарядка плохая, например, лампа загорается при половинной нагрузке, то неисправность кроется в проводке. А именно в соединениях между аккумулятором и кузовом автомобиля. Очень часто имеется окисление, которое препятствует нормальному контакту. Открутите гайку, тщательно очистите клемму и поверхность корпуса, а затем снова наденьте кабель.

Но если в коммутации все в порядке, но зарядка все равно не идет, нужно искать причину дальше. И первый подозреваемый — регулятор напряжения. Он служит для стабилизации напряжения на выходе генератора переменного тока. Если этот компонент выходит из строя, аккумулятор перезаряжается или недозаряжается. Отремонтировать этот компонент невозможно, а цена в магазинах составит около 300 рублей. Существует несколько вариантов регуляторов:

  1. Отдельное устройство — устанавливается на кузов автомобиля ВАЗ 2107.
  2. Подключен к щеткам — установлен непосредственно в генераторе.

О том, как проверить регулятор, будет рассказано в отдельной статье. Если он исправен, но заряд все равно не проходит, или проходит, но заряд плохо доходит до батареи, то ищите неисправности в щеточном узле. Возможно, неисправны провода, соединяющие щетки с контактами. Однако наиболее распространенным является чрезмерный износ или засорение щеток.

Немного реже встречаются повреждения диодного моста, разрушение обмотки статора или обмотки ротора. Чтобы определить эти неисправности, необходимо полностью разобрать генератор и, используя тестер и мегомметр, провести диагностику. Попутно, конечно, лучше всего также заменить подшипники в генераторе переменного тока ВАЗ 2107.

Для бесперебойной работы автомобиля убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Если вы заметили, что ВАЗ 2107 не заряжает аккумулятор, необходимо как можно скорее устранить проблему. Особенно если вам часто приходится ездить ночью и зимой. В это время разрядка происходит гораздо быстрее. В противном случае вам обязательно придется вызывать эвакуатор или буксировочную компанию.

Как еще найти причину отсутствия зарядки аккумулятора

Первым признаком отсутствия зарядки является загорание контрольной лампы на приборной панели или отсутствие стрелки вольтметра в зеленой зоне при работающем двигателе. Более точно проверить напряжение батареи можно с помощью мультиметра.

При работающем двигателе напряжение батареи должно составлять 13,9±0,3 В. Если аккумулятор не заряжен, напряжение будет около 12 В.

Предупреждение: Во избежание повреждения ЭБУ и реле регулятора не снимайте клеммы аккумулятора при работающем двигателе.

Высокое или низкое напряжение может повредить аккумулятор. В первом случае электролит выкипает, во втором — разряжается, что приводит к выходу батареи из строя.

Источники

  • https://Acums.ru/akkumulyatory/avtomobilnye/net-zaryadki-na-vaz-2107-inzhektor-prichiny
  • https://technika66.ru/ne-rabotaet-pribornaya-panel-vaz-2107-net-zaryadki/
  • http://dmsht.ru/slabyy-zaryad-generatora-vaz-2107-karbyurator-prichiny-2/
  • https://smotri-dtp.ru/pomoshh-avtomobilistu/prichiny-pochemu-net-zarjadki-na-vaz-2107-karbjurator.html
  • https://o-ladagranta.ru/vaz-2107-propadaet-zarjadka-na-malyh-oborotah/
  • https://remont-avtovaz.ru/ne-zaryazhaetsya-akkumulyator-vaz-2107/
  • https://FB.ru/article/420797/vaz—net-zaryadki-prichinyi-vozmojnyie-polomki-sposobyi-ustraneniya-nepoladok
  • https://momotuning.ru/diyrepair/net-zaradki-na-vaz-2107-inzektor-priciny-i-ih-ustranenie.html
  • https://chtocar.ru/errors/ne-gorit-lampochka-zaryadki-akkumulyatora-vaz-2104-karbyurator-s0136.html
  • https://avtotop.info/ploho-idet-zarjadka-na-akkumuljator-vaz-2107/
  • https://7-vaz.ru/remont/propala-zaryadka-vaz-2107.html
  • https://MainPay.ru/remont/pochemu-generator-ne-daet-zaryadku.html
  • https://litezona.ru/plohoj-zarjad-akkumuljatora-vaz-2107/

Оцените статью
Добавить комментарий