Можно ли сварочным аппаратом зарядить АКБ автомобиля

Общая информация

Многие сварочные инверторы, как бытовые, так и профессиональные, могут быть оснащены встроенной функцией пусковой зарядки. Типичным примером такой машины является Kalibr SVIZ 200AP.

Эта и подобные ей машины классифицируются как пуско-зарядные устройства, поскольку к ним можно подключить любой аккумулятор и зарядить и/или запустить его. Пуско-зарядный инвертор — это и сварочный аппарат, и автомобильное пусковое и зарядное устройство в одном корпусе. Удобно? Конечно!

С помощью такого устройства можно запустить двигатель автомобиля при отрицательных температурах, зарядить автомобильные аккумуляторы и другие типы батарей. Многие бытовые проблемы можно решить своими руками в любой сложной ситуации.

Можно ли заряжать аккумулятор с помощью инверторной сварки

Поэтому ответ на самый популярный вопрос: «Можно ли заряжать аккумулятор с помощью инверторного сварочного аппарата?». Ответ — да! Но только если машина оснащена этой функцией.

Как зарядить

Чтобы зарядить аккумулятор, необходимо предварительно получить к нему доступ. Нет необходимости снимать клеммы.

Подключите сварочный аппарат к положительно заряженной клемме с помощью клеммы. Для этого на верхней части клеммы прикреплена прищепка для одежды. Заземление устройства находится на отрицательной клемме.

Когда фары автомобиля включаются, в жгуте проводов автомобиля возникает короткое замыкание, так как электрический ток от фар стабилизируется.

Важно установить правильный уровень силы тока на сварочном аппарате, который включается поворотом ключа зажигания. Обратите внимание на информацию на батарее, чтобы убедиться, что на нее не подается чрезмерный электрический ток. Это связано с тем, что слишком большой ток может повредить проводку. Первым шагом является установка уровня тока не более 50 А. При необходимости этот показатель можно немного увеличить. Через определенное время контакты следует удалить.

Что делать, если сварочный инвертор не поддерживает зарядку аккумулятора или если есть трансформатор? В этом случае рекомендуется выбирать значение тока, которое не превышает 10 % от общей емкости батареи. Например, для батареи емкостью 40 Ач ток должен составлять от 2,5 А до 3,0 А. Это предотвращает закипание электролита.

Также не следует пренебрегать измерением тока и напряжения на обеих клеммах машины. Для этой цели можно использовать тестер. Максимальное значение должно быть между 12 и 14 В. Классические сварочные аппараты имеют выходной ток 40 40 В. Для регулирования этого значения рекомендуется использовать балласт с лампочкой, утюгом и т.д. Также можно регулировать значение напряжения, последовательно соединяя батареи 12 В. Достаточно взять 2-3 батарейки. Это приведет к снижению уровня напряжения.

При зарядке аккумулятора ток должен быть минимальным. Это позволит полностью зарядить аккумулятор за 2-3 часа. Опытные техники не советуют использовать этот метод очень часто. Это приведет к быстрому износу или разрушению пластин батареи за короткий промежуток времени.

Использование сварочного инвертора для зарядки аккумулятора практично, но не очень экономично. Этот вариант зарядки следует использовать только в крайнем случае.

Можно ли заряжать аккумулятор инверторной сваркой

Зарядка автомобильного аккумулятора через сварочный аппарат возможна только в том случае, если он (сварочный аппарат) предназначен для этой цели!

Прежде всего, он должен иметь регулируемое снижение ампеража (многие сварочные аппараты имеют это!), а также трансформаторное снижение напряжения — ведь на выходе сварочного аппарата 40-60 В, а это очень много для автомобильного аккумулятора 12 В.

Если у вас есть именно такой пуско-зарядный сварочный аппарат или зарядное устройство, переведите сварочный аппарат в этот режим, установите выходное напряжение 12 В, а силу тока в зависимости от емкости аккумулятора от 1 до 20 (60А выход — 3А заряд!).

А заряжается аккумулятор примерно за 40-60 минут — этого достаточно для запуска двигателя, для более точной зарядки время зарядки увеличивается в 3 раза, а ток на выходе нужно уменьшить вдвое — так 60А заряжает аккумулятор 2-3 часа током 1,5-2 ампера.

Вот пример того, как выглядит сварочный аппарат с функцией пуска.

Для переоборудования обычных пуско-зарядных сварочных аппаратов или зарядных устройств требуется значительная модификация, средний человек не находится под принуждением, это требует определенных знаний, и путем проб и ошибок вы можете сломать либо сварочный аппарат, либо батарею!

Оказывается, автомобильный аккумулятор можно заряжать от сварочного аппарата. Кстати, сейчас на рынке есть инверторы для сварки и автомобильного оборудования, которые уже «умеют» заряжать севшие батареи. Пример зарядки аккумулятора с помощью такого инвертора можно увидеть на видео ниже.

Если ваш сварочный аппарат не имеет этой функции или у вас обычный трансформатор, все немного сложнее. Если у вас есть инвертор, необходимо выбрать ток зарядки (он должен быть не более 1/10 от емкости батареи, т.е. если батарея 40 Ач, максимальный ток зарядки должен быть 4 ампера, а в идеале до 2,5-3 ампера, чтобы не закипел электролит). Если вы не можете регулировать ток так просто, вам нужно будет построить схему балласта, но это немного сложно для человека, который не понимает электронику, поэтому не беспокойтесь.

Если ваше плавкое зарядное устройство не имеет функции зарядки аккумулятора, то я бы не рисковал заряжать аккумулятор с его помощью.

Но действительно бывают случаи, когда, можно сказать, жизненно важные, по крайней мере, вы не заряжаете, а немного подзаряжаете аккумулятор, который запустит двигатель, а затем заканчиваете зарядку генератором.

Еще раз говорю, не делайте этого без необходимости. Но да, если вы подошли к нашему вопросу, и выбор сделали все таки в сторону зарядки аккумулятора сварочным аппаратом, то пусть хотя бы минимизируется риск «что если».

И да, как минимум, вам понадобится тестер, чтобы измерить ток и напряжение на сварочных клеммах. Затем, если регулятор есть, то опустите его до нуля, если нет, то. Неправильно. Теперь вам нужно понизить напряжение батареи (или хотя бы приблизить его к 12-14 вольтам, насколько это возможно). Сварочный аппарат обычно выдает около сорока вольт. Конечно, вы можете придумать балласт в виде резистора (лампочка, утюг и т.д.), но вы можете получить необходимое напряжение, соединив последовательно три 12-вольтовых аккумулятора, включая ваш. Это приведет к снижению напряжения на каждом из них. Не путайте клеммы и провода этого шнура. Подключаем провод от плюсовой клеммы сварочного аппарата (есть ручка) к плюсовой клемме ближайшего в цепи аккумулятора, от его минусовой клеммы к плюсовой клемме второго аккумулятора, от минусовой клеммы к плюсовой клемме третьего аккумулятора, от минусовой клеммы третьего аккумулятора к минусовой клемме сварочного аппарата, цепь замкнута.

Заряжайте при низком токе не более нескольких часов за один раз, постоянно контролируя процесс. Не заряжайте аккумулятор дольше, если он способен провернуть коленчатый вал двигателя. Поймите, что такая агрессивная принудительная зарядка практически смертельна для батареи, пластины в банках могут разрушиться и замкнуть!

Инвертор против ЗУ

Ответ на вопрос о том, можно ли использовать SA в качестве аналога зарядного устройства, ясен и очевиден. Да, это можно сделать.

Если сварочный инвертор оснащен функцией пусковой зарядки, а ток и напряжение можно регулировать, то он ничем не хуже обычного зарядного устройства.

Речь также идет о том, что дает автомобилисту наличие того или иного оборудования.

Можно сравнить обычное зарядное устройство с инвертором, оснащенным дополнительной функцией пусковой зарядки:

Если ваш бизнес связан с периодическими или даже довольно частыми сварочными работами, и вы владеете автомобилем, покупка многофункционального инвертора — отличная альтернатива. Нет необходимости покупать стартер отдельно. Все, что вам нужно, включено в один пакет.

Применение

Обратите внимание, что следует использовать только специальный инвертор со встроенной пуско-зарядной станцией. Машина с функцией запуска/зарядки способна понижать выходное напряжение до необходимого для батареи 12 или 24 В. Обычный инвертор будет просто выдавать 50 В, и ваша батарея сгорит.

Можно ли заряжать аккумулятор с помощью инверторной сварки

Сварочный инвертор с функцией зарядки должен быть переведен в этот режим перед началом работы. По умолчанию он не выполняет функцию зарядки самостоятельно. Установите нужное напряжение (12 или 24 В, в зависимости от батареи). Амперы также должны быть установлены. Мы рекомендуем использовать соотношение 1 к 20 по отношению к емкости самой батареи. Таким образом, при настройке 3 ампера батарея может заряжаться током 60 ампер.

Аккумулятор следует заряжать не более одного часа — в идеале не более 40 минут. Обычно этого времени более чем достаточно для запуска любого двигателя внутреннего сгорания. Однако если вам нужно полностью зарядить батарею с нуля, заряжайте ее в течение 2,5-3 часов, но с меньшей силой тока. Если ваша батарея рассчитана на 60 ампер, то установите на устройстве не более 1,5-2 ампер.

Источники

  • https://MetallSibir24.ru/obrabotka-metallov/kak-zaryadit-akkumulyator-svarochnym-apparatom.html
  • https://saiding-v-permi.ru/o-metalloobrabotke/zaryadit-akkumulyator-avtomobilya-svarochnym-apparatom.html
  • https://MetalloBaza-sm.ru/obrabotka-metallov/mozhno-li-svarochnym-invertorom-zaryadit-akkumulyator.html
  • https://arfa-metal.ru/metalloobrabotka/zaryadnoe-ustrojstvo-iz-svarochnogo-invertora.html
  • https://generator98.ru/svarka/zaryadka-akkumulyatora-svarochnym-apparatom.html
  • https://lux-stahl.ru/raboty/zaryadka-akkumulyatora-svarochnym-apparatom.html
  • https://safety-helmet.ru/oborudovanie-i-stanki/zaryadit-akkumulyator-avtomobilya-svarochnym-apparatom.html
  • https://autobryansk.info/mozhno-li-zarjazhat-akkumuljator-invertornoj.html

Читайте по теме:  Горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2110?
Оцените статью
Добавить комментарий